Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя 4 тактного принципы его работы

Что лучше выбрать: 2-тактный или 4-тактный скутер?

Если вы решили купить скутер, то этот вопрос встанет неизбежно: какой двигатель подойдет именно вам? Об отличительных особенностях двух- и четырехтактников, а также важных критериях выбора мототехники рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт-Экстрим».

У каждого типа двигателя свои нюансы конструкции и эксплуатации. Поэтому на вопрос, что лучше — двухтактный или четырехтактный, однозначного ответа нет. Все индивидуально и зависит от бюджета на покупку мототехники, последующих финансовых возможностей на ее эксплуатацию и обслуживание и ряда других моментов.

Принцип действия газораспределительного механизма

Работа газораспределительного механизма заключается в синхронном движении двух валов – коленчатого вала и распределительного вала. Параллельное вращение валов обеспечивает своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов цилиндров двигателя.

Во время вращения распределительного вала его кулачки воздействуют на рычаги, которые в свою очередь передают усилие на клапанные стержни, что и приводит к открытию клапанов.

При дальнейшем вращении распределительного вала клапаны закрываются, благодаря занятию кулачками начальной позиции.

В четырёхтактном дизеле рабочие процессы происходят следующим образом.

— Такт впуска При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздухоочистителя в полость цилиндра через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Такт сжатия
Поршень движется от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает имеющийся в цилиндре воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива.

— Такт расширения, или рабочий ход При подходе поршня к ВМТ в цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом высокого давления (ТНВД). Впрыснутое топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, самовоспламеняется и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Происходит рабочий ход.

— Такт выпускаПоршень перемещается от НМТ к ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

На этом видео показана работа реального двигателя. Камера встроена в цилиндр блока.

Наиболее популярные модели бензокос

Мы подготовили своеобразный рейтинг наиболее популярных моделей четырехтактных мотокос от различных производителей.

Читать еще:  В чем разница между дизельным и карбюраторным двигателями

При выборе этих моделей мы ориентировались на количество положительных отзывов, опубликованных на различных сайтах и популярность устройств на страницах интернет магазинов 220 Вольт и Всеинструменты.

DAEWOO DABC 4ST

На первое место эта бензокоса попала благодаря сочетанию невысокой стоимости (15 тысяч рублей) и многих положительных отзывов, в которых владельцы отмечают универсальность и надежность триммера.

Прямой неразборный приводной вал с кованым прутком внутри легко переносит нагрузки, возникающие даже во время спиливания деревьев, а удобная рукоятка велосипедной формы и система гашения вибрации повышают комфортность работы.

Пильный диск с твердосплавными напайками входит в комплект поставки, благодаря чему триммер превращается в мотокосу, а удобная подвесная система снижает нагрузку на плечи оператора, что немаловажно, учитывая вес устройства (8,5 кг).

Мощности двигателя (1,5 л. с.) достаточно для выполнения любых работ, главное не спешить, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку. Благодаря широкой сети дилерских центров и сотрудничающих с ними мастерских покупка запчастей и ремонт аппарата не вызовут затруднений.

MAKITA EBH341U

Эта мотокоса отличается от предыдущей только весом (7,1 кг) и комплектацией:

  • вместо пильного диска вместе с ней поставляют трехлопастной нож;
  • штатный плечевой ремень неудобен, поэтому те, кто покупают ее, сразу же приобретают подвесную систему.

Кроме того, вместе с бензокосой поставляют и маленькую (100 мл) канистру с моторным маслом, поэтому ее владельцу не придется сразу же покупать смазочную жидкость. Если владелец этой мотокосы планирует срезать молодую поросль кустарников, а также спиливать деревья или их отростки, то ему придется за отдельную плату приобрести пильный диск.

Средняя стоимость MAKITA EBH341U 30 тысяч рублей, однако благодаря своей надежности она также заслужила много положительных отзывов.

Ryobi RBC430SBD

На официальном сайте производителя эту модель называют триммером, однако наличие в комплекте поставки трехлопастного ножа относит ее к мотокосам. Кроме того, она оснащена менее мощным (1 л. с.) двигателем, поэтому нежелательно использовать бензокосу для спиливания деревьев, ведь там требуется более мощный мотор.

В базовой комплектации триммер оснащен удобной подвесной системой Vertebrae+™, поэтому его владельцу не придется покупать подвеску отдельно.

Небольшой вес (6,6 кг), а также невысокая стоимость (18 тысяч рублей) повышают популярность мотокосы, однако часть владельцев отмечает мелкий брак, который не препятствует работе устройства, но снижает мощность или ухудшает комфорт. Тем не менее, бензокоса получилась надежной, благодаря чему и попала в этот список.

Читать еще:  Что такое беспилотный летательный аппарат с реактивным двигателем

STIHL FS 131

Этот аппарат является самым легким (5,8 кг) из всех, попавших в этот список, а также самым мощным (1,9 л. с.), поэтому он хорошо подходит для выполнения любых работ, включая спиливание деревьев (необходимо отдельно приобрести пильный диск).

Мотокоса STIHL FS 131 оснащена только двухлезвийным ножом, поэтому для покоса травы на неровных участках потребуется триммерная головка, которую придется приобретать отдельно.

Зато двухлезвийный нож срезает траву так же бережно, как и колесная газонокосилка. Несмотря на очень качественное изготовление и надежность, мотокоса оказалась в конце списка из-за высокой стоимости (40 тысяч рублей).

Устройство двигателя 4 тактного принципы его работы

ПЕРВЫЙ ТАКТ — ВПУСК: Поршень идет вниз, клапан впуска открывается, и топливная смесь поступает из карбюратора в цилиндр. Когда поршень достигает
нижнего положения, клапан впуска закрывается.
ВТОРОЙ ТАКТ — СЖАТИЕ: Поршень идет вверх, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки
(ВМТ), свеча воспламеняет топливо, сжатое поршнем.
ТРЕТИЙ ТАКТ — РАБОЧИЙ ХОД (РАСШИРЕНИЕ): После воспламенения горючего оно сгорает, горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба
клапана закрыты).

ЧЕТВЁРТЫЙ ТАКТ — ВЫПУСК: По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки
коленвала), поршень идет наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. При достижении
поршнем ВМТ, выпускной клапан закрывается.
Далее повторяются все четыре такта.

Рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из четырёх основных этапов — тактов .
Поршень — металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Пoршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Шатун передаёт прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

1. Впуск — четырёхтактный двигатель

В процессе впуска поршень четырёхтактного двигателя идёт из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку (НМТ). Одновременно кулачком распредвала открывается впускной клапан, — в цилиндр четырёхтактного двигателязатягивается свежая топливно-воздушная смесь.

Читать еще:  Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндре
2. Сжатие — четырёхтактный двигатель

Пoршень четырёхтактного двигателя поднимается из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую топливную смесь. Одновременно и значительно поднимается температура горючей смеси. Отношение рабочего объёма цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью сжатия (не путать с компрессией). Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливная экономичность двигателя. Но, для четырёхтактного двигателя с б́ольшей степенью сжатия требуется топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.

3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня) — четырёхтактный двигатель

Незадолго до окончания такта сжатия горючая смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Во время следования поршня из ВМТ в НМТ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабочая смесь расширяется, толкая поршень. Степень «недоворота» коленчатого вала двигателя до ВМТ при поджигании смеси именуется углом опережения зажигания. Опережение зажигания необходимо для того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда пoршень будет находиться в ВМТ. Тогда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. Скороть горения топлива практически не меняется, то есть занимает фиксированное время, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигателя нужно увеличивать угол опережения зажигания пропорционально уровню оборотов коленвала. В старых двигателях эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регулятором воздействующим на прерыватель). В более современных двигателях для регулировки угла используется электронное опережение зажигания.

4. Выпуск — четырёхтактный двигатель

После НМТ такта рабочего хода поршня четырёхтактного двигателя открывается выпускной клапан, и поднимающийся поршень вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается и четырёхтактный цикл начинается сначала.

Таким образом 1 рабочий цикл 4-х тактного двигателя происходит за 2 оборота коленчатого вала (720° его поворота). Необходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необязательно должен начинаться в тот момент, когда закончится предыдущий (например, выпуск). Такое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называется перекрытием клапанов . Перекрытие клапанов необходимо для лучшего наполнения цилиндра/-ов горючей смесью, а также для лучшей очистки цилиндра/-ов четырёхтактного двигателя от отработанных газов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector