Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя легкового автомобиля и порядок работы

Типы подвесок легковых автомобилей

Подвеской транспортного средства называют объединение нескольких частей, которые призваны выполнять роль соединительного элемента между кузовной конструкцией автомобиля и дорожным полотном. Подвеска включена в состав шасси и регулирует следующие работы:

  • соединяет колеса или мосты с конструкцией рамы или кузовом (в зависимости от того, что именно считается несущей конструкцией на данной модели автомобиля);
  • передает энергию на несущую конструкцию, которая появляется при соприкосновении колес с дорожным полотном;
  • организует нужный характер передвижения колес и придает дополнительную мягкость ходу автомобиля.

К главным параметрам подвесок относятся: колея, колесная база и клиренс (или дорожный просвет). Колеёй называется длина между двумя осями точек соприкосновения шин с дорожным покрытием. Колесная база — это характеристика расстояния между осями колес, расположенных спереди и сзади. А клиренс — это величина, которая определяется длиной между дорогой и наиболее приближенной к дорожному полотну частью автомобиля. В зависимости от трех данных показателей и определяется плавность/жесткость хода, проходимость и управляемость транспортного средства.

Основные положения

Проверку технического состояния ТС обязан пройти каждый автовладелец. Исключение составляют собственники мотоциклов, легковых машин, прицепов, возраст которых не превышает 4 лет.

Чтобы быстро пройти техосмотр, собственник ТС должен придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Подготовка необходимых документов для прохождения техосмотра.
  • Самостоятельная подготовка авто к процедуре: устранение неполадок, замена расходников.
  • Сбор предметов, которые должны быть на момент осмотра: огнетушителя, аптечки, аварийных знаков.
  • Диагностика в специализированном центре с необходимой аккредитацией.

Обратите внимание! После проверки автовладельцу выдается диагностическая карта. Это документ, в который занесены данные о техническом состоянии ТС, полученные в ходе проведения контроля, а также указана дата следующей проверки.

Карта диагностики выдается в трех экземплярах: электронный + два бумажных. Один лист получает владелец транспортного средства, второй остается у специалиста, проводившего осмотр.

Постоянно брать с собой в поездку диагностическую карту не нужно. Необходимая информация хранится в базе данных.

Электронный экземпляр карты с 01.03.2021 г. будет храниться на протяжении пяти лет (ранее — трех).

Непосредственно само прохождение техосмотра машины делится на четыре этапа:

  1. Направление заявление в аккредитованную организацию. Документ заполняется на месте по выданному образцу.
  2. Постановка транспортного средства на специальный стенд, где проходит диагностика. Автовладелец самостоятельно заезжает в бокс и управляет машиной на протяжении всего осмотра.
  3. Оплата госуслуги. Установленная сумма вносится на месте или через терминал.
  4. Получение карты диагностики с результатами осмотра. При обнаружении неисправностей собственник ТС получает 20 дней на их устранение. Как только в течение указанного срока неисправности были устранены, придется повторно проходить ТО.

Стоимость техосмотра автомобиля зависит от региона РФ и грузоподъемности ТС. В среднем сумма составляет от 700 до 1600 рублей.

В отдельных регионах России законодательством предусмотрены льготы для пенсионеров, людей с инвалидностью, а также лиц, отличившихся особыми наградами. Для ликвидаторов последствия аварии на Чернобыльской АЭС ТО проводится бесплатно (необходимо только предоставить справку). Льготы распространяются на одно транспортное средство.

Обратите внимание. На ТО легковых машин с бензиновыми и дизельными двигателями отводится время в 40–45 минут. Для грузовых автомобилей проведение осмотра займет 60 минут. Сроки строго регламентированы, указаны в нормативной документации.

Схема работы системы мониторинга транспорта

Схематично принцип определения координат объекта можно представить следующим образом:

  • сначала локация определяется за счет возможности GPS связываться посредством сотовой связи с центром данных;
  • затем установленный в транспортном средстве трекер по сотовым каналам связи каждые 5-10 секунд информирует о своем местоположении. Одновременно с этим данные поступают на терминал, где производится их обработка;
  • собранные таким образом сведения пересылаются на сервер, где они анализируются и систематизируются при помощи специального программного обеспечения;
  • уже в обработанном виде данные поступают клиенту. Доступ к ним может быть организован с персонального компьютера или мобильных устройств (планшета или смартфона).

Иными словами, блок навигации собирает информацию с дополнительного оборудования → передает ее по каналам связи в систему мониторинга → система мониторинга обрабатывает данные → переводит в понятную для клиента информацию.

Слежение происходит в режиме реального времени, поэтому авторизовавшийся в личном кабинете заказчик на своем устройстве видит, в какой именно точке в данное время находится объект.

Марки дизельных автомобилей с которыми мы работаем

В нашем БОШ дизель сервисе в Москве проводятся следующие работы:

  1. Диагностика и ремонт ТНВД, дизелей (дизельных двигателей), насос-форсунок, форсунок.
  2. Регулировка электроники.
  3. Обслуживание ТНВД.
  4. Гарантийный и послегарантийный ремонт дизелей BOSCH.
Читать еще:  Что делать если делать когда двигатель ест масло

Кроме того, наш техцентр дизель реализует диагностическое оборудование и автозапчасти.

Услугами техцентра в сфере ремонта двигателей, диагностики ТНВД и другой аппаратуры пользуются следующие организации:

Что мешает бороться с водителями, которые оглушают прохожих громом музыки и рёвом двигателя

От грохота музыки из авто у прохожих закладывает уши. Фото: Алексей Кунилов

Недавно в обществе разгорелась дискуссия, вызванная инициативой мэра Москвы Сергея Собянина. Он предложил призвать к порядку водителей, оглушающих прохожих музыкой и рёвом выхлопной трубы, и внес пакет соответствующих законодательных инициатив в Мосгордуму. Нужны ли подобные запреты в нашем регионе и на федеральном уровне или достаточно воспитательных мер – разбиралась «ОГ».

Принудить к тишине

«Сегодня внес в Московскую городскую думу пакет поправок в московское и федеральное законодательство об усилении ответственности за нарушение тишины и покоя в ночное время, – написал 8 сентября в своём блоге на официальном сайте мэра Москвы www.mos.ru Сергей Собянин. – Отдельные «отмороженные» автомобилисты всю ночь напролёт гоняют на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой. Меня неоднократно просили принять меры, чтобы положить этому конец… Надеюсь, что депутаты федерального и городского парламентов нас поддержат и оперативно примут законы, которые вернут москвичам право на спокойный отдых по ночам».

Любители громкой езды нервируют не только москвичей, но и свердловчан. Навороченные иномарки и раздолбанные «девятки», превращённые водителями в граммофоны на колёсах, оглушают прохожих и своих товарищей по дорожному движению децибелами, уровень которых приближен к болевому порогу. Свою ноту в какофонию вносят автомобили и мотоциклы со снятыми глушителями. Дурной пример, как известно, заразителен. Уже велосипедисты и электросамокатчики оборудуют свои средства передвижения музыкальными колонками, соревнуются в громкости звука с владельцами авто. Пока не додумались ставить сабвуферы на детские коляски, но всё, как говорится, впереди.

В преамбуле к пакету законодательных инициатив мэр Москвы говорит о шуме по ночам. Однако в предложенных им поправках временные рамки в основном отсутствуют. Оно и правильно: бьющий по ушам и мозгам рёв музыки и двигателей днём переносится ничуть не легче.

– От грохота музыки иной автомобиль буквально подпрыгивает, а у невольных слушателей уши закладывает, – говорит заместитель председателя Свердловского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Майстер. – Я руковожу автошколой и стараюсь донести до будущих водителей мысль, что нельзя пренебрегать интересами других людей. Те, кто устанавливают усилители звука, ездят без глушителей, плюют на окружающих и демонстрируют полное отсутствие культуры. Но они ещё и недопустимые технические изменения в автомобили и мотоциклы вносят. За это надо к ответственности привлекать.

Увы, принудить к тишине любителей громкого звука на дорогах пока не так просто. Если езда со снятым глушителем подпадает под административную ответственность, то привлечь за езду с сабвуфером в салоне или багажнике проблематично.

Нет полномочий

– Пламегасители, которые установлены в выхлопной системе, демонтируют, чтобы увеличить мощность двигателя и уменьшить время разгона, – объяснили в Управлении ГИБДД Свердловской области. – Но тем самым возрастает и внешний шум двигателей, а это уже относится к перечню нарушений, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Именно этот дефект послужил основой для составления 12 административных протоколов на мотоциклистов во время недавнего рейда в Екатеринбурге.

Предельный уровень шума выпуска двигателя, в соответствии с техническим регламентом о безопасности колёсного транспорта, составляет для легковых автомашин и мотоциклов 96 децибел (дБ), для средних грузовиков и автобусов — 98 дБ, для большегрузов и больших автобусов — 100 дБ. У инспекторов Госавтоинспекции имеются и специальные приборы для измерения уровня шума, есть и порядок проведения таких замеров.

Этот инструментарий можно было бы использовать и для борьбы с любителями чрезмерно громкой музыки на дорогах, но, как подчеркнули в Госавтоинспекции, «нет соответствующей фабулы» в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП). Нет её и в аналогичном региональном документе, устанавливающем параметры допустимого шума и ответственность за их нарушение. А ведь это необходимо. Увлечение сабвуферами становится всё популярнее. Водители стараются перещеголять друг друга в силе звука. По мнению медиков, порог слухового дискомфорта составляет 100 дБ, давление на барабанную перепонку человек чувствует при 110 дБ, болевые ощущения вызывает звук в 120 дБ. Между тем за «повседнев» среди отчаянных автомеломанов считаются аудиосистемы с уровнем громкости в 150–160 дБ, который совсем немного не дотягивает до светошумовой гранаты.

Читать еще:  Шум при работе двигателя при нажатии сцепления пропадает

Что предложил Сергей Собянин?

1) Запретить использовать в Москве машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями, если они нарушают тишину и покой граждан в ночное время.

2) В 10 раз повысить штраф за преднамеренное нарушение тишины автомобилистами – с 500 до 5000 рублей.

3) Штрафовать за нарушение тишины в автоматическом режиме с помощью камер фото- и видеофиксации нарушений, оснащённых специальными устройствами – шумомерами. Они обеспечат системный характер привлечения к ответственности и неотвратимость наказания.

4) Автомобили и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями задерживать и помещать на спецстоянку – до тех пор, пока глушитель не будет возвращён в штатный режим.

Содержится в пакете поправок и градация штрафов в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Предлагается установить прогрессивный штраф для легковушек с 200 л.с. – плюс 250 рублей за каждые дополнительные 10 л.с.; для мотоциклов – с 50 л.с.; для грузовых автомобилей – с 250 л.с. Приводится и расчёт: владелец спорткара с 400 «лошадками» под капотом за нарушение тишины заплатит 10 000 рублей.

Два года назад Всемирная организация здравоохранения выпустила «Руководство по вопросам шума в окружающей среде». Оно основано на данных Европы, но применимо и в России. По мнению экспертов ВОЗ, в число источников «шумового загрязнения» входит автомобильный транспорт. Правда, в европейских странах акустическую грязь порождают сравнительно тихо работающие двигатели и автошины, трущиеся о дорожное покрытие. С 30 августа 2021 года в столице Франции был введён лимит на скорость движения автотранспорта в 30 км в час, который не касается только кольцевой дороги и основных магистралей. И направлена данная мера, как заявил заместитель мэра Парижа по вопросам транспорта Давид Бельяр, чьи слова растиражировали информагентства (в том числе и российские), не только на повышение безопасности дорожного движения, но и на «снижение шума».

При этом гонять по Парижу или Берлину без глушителя и с сабвуферами тамошним водителям в голову не приходит. Накажут. У нас же это в порядке вещей. И не факт, что поправки Сергея Собянина обретут силу закона в Москве и будут транслированы на территорию всей Российской Федерации. Оппонентов у него предостаточно. Их доводы сводятся к тому, что водителей и так обложили штрафами, увеличение их числа вызовет волну недовольства; что применения статьи о вмешательстве в устройство автомобиля на основании установки аудиосистем – мера сомнительная, так как автоинспектор может не знать, что предусмотрено производителем конкретной машины, а что нет.

МНЕНИЯ «ЗА» И «ПРОТИВ»

Вадим ТЮЛЕНЕВ, президент АМТ Евразия (Ассоциации соревнований по автозвуку, мультимедиа и тюнингу):

– Те, кто бУхают на улицах городов, это автохулиганы, которые не понимают, что такое культура, не знают правил, их надо останавливать и наказывать. Так считаю я и все те, кто участвует в соревнованиях и чемпионатах по автозвуку. Наши спортсмены имеют сертификаты, дипломы. Состязания проводятся вдалеке от жилых домов, на специальных площадках. Прежде чем включить звук, водители выходят из автомашины, надевают наушники. Рекорд последнего чемпионата 172,16 децибела, у больного человека сердце может не выдержать.

Кирилл ФОРМАНЧУК, председатель комитета по защите прав автовладельцев:

– Посторонний шум окружает нас везде. Поэтому бороться надо с шумом в принципе, а не с автомобилистами. Автомобилистов надо воспитывать. Вспомните, ещё лет пять назад покоя не было от стритрейсеров, а сейчас на улицах городов их практически не осталось, любители скоростей перекочевали на автодромы. Или ещё пример: совсем недавно обочины дорог были завалены мусором, теперь водители сор из окон на ходу не выкидывают – за редчайшим исключением. Законы можно принять какие угодно, но не лучше ли повышать общую культуру населения?

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ПРОБЛЕМЫ

Мотоциклисты утверждают, что снимают глушители, чтобы звуком обращать на себя внимание водителей, которые иначе их якобы не замечают. Мотохулиганы, конечно, лукавят. Хотя лихо маневрирующих байкеров, внезапно выныривающих вопреки правилам дорожного движения перед носом авто, водителям заметить действительно сложно. Но тут проблема не в звуке, а в агрессивном вождении, рискованной езде.

Но проблема «бесшумного» автотранспорта уже на подходе. Пока она актуальна лишь для электросамокатов, но когда линейка транспорта на электрической тяге расширится, придётся думать, как «озвучить» электробусы и электромобили. Сейчас в России идёт разработка звуковых устройств, параметры действия которых заданы регламентом Евросоюза для электротранспорта. Система включается на скорости до 20 км в час и при движении работает на небольших скоростях и при заднем ходе.

Читать еще:  В фольксваген поло седан нет датчика температуры двигателя

Видео: Общее устройство автомобиля

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов?

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.

Трансмиссия — коробка передач, сцепление

Устройство автомобиля продумано таким образом, чтобы трансмиссия передавала крутящий момент двигателя на ведущие колеса.

Устройство трансмиссии автомобиля выполняет три основные функции:

  • Передача крутящего момента мотора на ведущие колеса.
  • Изменение величины и направления крутящего момента.
  • Распределение крутящего момента.

Зачастую на современных машинах используют механическую трансмиссию. Если крутящий момент изменяется в автоматическом режиме, значит использована автоматическая трансмиссия.

Ведущие колеса могут быть как задними, так и передними. Также существуют модели с постоянным или подключаемым полным приводом.

Рассмотрим трансмиссию авто с задним приводом. Она состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и полуоси.

Чтобы ненадолго отсоединять мотор от трансмиссии и плавно соединять их во время переключения передач используют сцепление. Оно же предохраняет трансмиссионные элементы от перегрузки.

С помощью коробки передач корректируют крутящий момент, скорость и направление движения авто. Очень удобна и популярна АКПП. Автоматическая коробка переключения передач состоит из нескольких основных элементов: системы управления, гидротрансформатора, механической части.

Мотор – «сердце» авто

Традиционный двигатель внутреннего сгорания – источник механической энергии, которая возникает при сгорании топлива. Бак с топливом периодически пополняется.

Устройство двигателя автомобиля и основные разновидности моторов:

1. Двигатель внутреннего сгорания. Во время работы двигателя сгорает топливо, происходит преобразование химической энергии. Сегодня распространены поршневые, роторно-поршневые и газотурбинные ДВС. Широко распространены поршневые моторы, работающие за счет сгорания жидкого топлива – бензина или солярки. Иногда в качестве топлива используют газ.

2.Стоит отметить и набирающий популярность в последние годы электродвигатель. Для его работы нужна электрическая энергия. Источник – топливные элементы либо аккумуляторы. При этом запас хода редко бывает большим, что не особо удобно: нужна постоянная подзарядка источника электроэнергии.

3.Третья разновидность мотора – гибрид. Это ДВС, работающий в паре с электродвигателем. Их компоновка бывает последовательной и параллельной.

Ранее за приготовление топливовоздушной смеси отвечал карбюратор, в котором и происходило смешивание топлива с воздухом. Карбюраторы были востребованы до 80-х годов прошедшего столетия, пока им на смену не пришла инжекторная система. Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной – принудительный впрыск топлива в цилиндры с использованием форсунок.

Преимущества инжекторной системы:

  • Снижение потребления топлива.
  • Упрощенный запуск мотора.
  • Обширные возможности для управления ДВС.
  • Впрыск не нужно регулировать в ручном режиме.

Двигатель запускается с помощью стартера, раскручивающего коленвал. Стартер может быть инерционным, комбинированным или прямого действия. Он работает за счет аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея подзаряжается специальным генератором. Генератор способствует нормальной работе всех электропотребителей.

Говоря об электронном устройстве автомобиля, важная роль отведена системе зажигания, бортовому компьютеру, диагностической системе, бесперебойная работа которых и обеспечивается генератором.

Зачем мы изучаем устройство автомобиля? Это желание стать всесторонне развитым человеком, компетентным водителем и полноценным участником дорожного движения.

Что ж, теперь вы знаете азы устройства легкового автомобиля. Но это лишь малая толика полезной информации, связанной с машинами.

Чтобы овладеть этими данными в полном объеме, спешите изучить уникальный в рунете видеокурс Дмитрия Кирьянова: «Изучаем Автомобиль».

Многие новички уже успели убедиться в его эффективности! Курс представляет профессиональный автомеханик с более чем 20 летним стажем.Четыре часа полезной информации из собственного опыта.

Курс для тех, кто не хочет попадаться на уловки СТО, для тех, кто обеспокоен своей личной безопасностью, для тех, кто хочет научиться слышать то,что «говорит» ему автомобиль. Переходите по ссылочке выше и читайте,смотрите презентацию.

Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях,нажав кнопочки ниже,оставить комментарий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector