Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы двигателя ваз 2110

Что такое Термостат: принцип работы, проверка и устранение неисправностей

Поддержание оптимальных режимов эксплуатации двигателя автомобиля – результат слаженной работы различных систем. Существенная роль в данном случае отводится системе охлаждения. Она позволяет создать необходимые условия его функционирования, поддерживая заданные параметры, требуемые для его эффективной работы.

Важным элементом этой системы является термостат. Нередко в процессе эксплуатации, представленный рабочий орган может выйти из строя в силу различных причин. Такая ситуация может повлечь за собой массу неприятностей, вплоть до поломки двигателя.

Поэтому необходимо научиться выявлять характерные признаки данной неисправности и иметь практические навыки, направленные на её устранение. Представленная статья познакомит вас с понятием «термостат» и поможет решить проблему с перебоями в его работе.

Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».

Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:

  • вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
  • охлаждения воздуха в турбонаддуве;
  • охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
  • охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.

Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

  1. Радиатор отопителя
  2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя
  3. Шланг отводящий
  4. Шланг подводящий
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
  6. Шланг подводящей трубы насоса
  7. Термостат
  8. Заправочный шланг
  9. Пробка расширительного бачка
  10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
  11. Расширительный бачок
  12. Выпускной патрубок
  13. Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
  14. Отводящий шланг радиатора
  15. Подводящий шланг радиатора
  16. Пароотводящий шланг радиатора
  17. Левый бачок радиатора
  18. Датчик включения электровентилятора
  19. Электродвигатель вентилятора
  20. Крыльчатка электровентилятора
  21. Правый бачок радиатора
  22. Сливная пробка
  23. Кожух электровентилятора
  24. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
  25. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
  26. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
  27. Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  28. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  29. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
  30. Трубки радиатора
  31. Сердцевина радиатора

Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.

Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.

Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.

Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.

Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.

До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.

В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.

Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.

Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.

Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110

Примечание. Сегодня большинство автовладельцев «десяток» имеют под капотом восьмиклапанный инжекторный двигатель, поэтому именно рассмотрение данной модели является наиболее востребованным вариантом, со всех существующих на текущий момент времени.

Устройство двигателя Ваз 2110 8 клапанный

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе ниссан теана

Сегодня большинство «десяток» оснащены 1,5 литровым инжекторным двигателем.
Основными особенностями инжекторного двигателя для ваз 2110являются:

  • четыре цилиндра с аналогичным количеством тактов;
  • функционирование исключительно на бензине;
  • вал распределение имеет верхнее расположение;
  • сам двигатель является атмосферным и представлен восемью клапанами;
  • имеет поперечное расположение;
  • двигатель оснащён некоторыми электронными системами управления, такими как: Bosch и Январь.

Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизма

Ваз 2110 16 клапанный двигатель устройство

Блок цилиндров выполнен из крепкого и надёжного металла – чугуна. Суммарный диаметр всех цилиндров будет равен примерно 82 мм, что в свою очередь, позволяет увеличить непосредственно его диаметр, если возникнет необходимость провести замены поршневой группы.
В частности:

  • первый ремонт увеличивает базовый диаметр на 0,4 мм;
  • второй ремонт позволяет осуществить ещё одно дополнительное увеличение на аналогичную величину.

Функции и строение коленвала

Коленчатый вал располагается в нижней части блока, при этом одновременно вращаясь на пяти коренных подшипниках, которые в свою очередь имеют съёмные крыши. Сами же крыши прикрепляются к блоку с помощью специальных крепёжных болтов.

Примечание. Осевое смещение коленчатого вала невозможно, так как центральная (средняя) опора коренного подшипника оснащена специальным гнездом, которое содержит полукольца. Именно эти полукольца и исключают осевое смещение коленчатого вала.

Алюминий и сталь являются базовым материалом для изготовления передних полуколец, металлокерамика же, является базовым материалом для изготовления задних полуколец:

Примечание. Если на коленчатом вале появляется люфта, то он подлежит немедленной замене. Строение вкладышей подшипников

  • всего существует ровно два вида подшипников: шатунные и опорные, причём оба этих вида являются тонкостенными;
  • вкладыш подшипника производится из специализированного сплава стали и алюминия;
  • канавка содержится практически на всех вкладышах подшипника, за исключением третьей коренной опоры.

Сам коленчатый вал имеет следующее строение:

  • коленчатый вал выполнен из чрезвычайно крепкого металла – чугуна;
  • коленвал содержит 5 коренных шеек и 4 соответствующих шатунных;
  • 8-мь специально отлитых противовесов также входят в состав коленчатого вала.

На внутренней поверхности вала имеются просверленные каналы, которые, в свою очередь, перекрываются заглушками.
Эти каналы одновременно выполняют две функции:

  • подача масла к коренным шейкам подаётся от шатунных шеек, благодаря существованию данных каналов;
  • одновременно каналы выполняют роль фильтра, очищая масло от всех возможных механических примесей, которые не смог задержать основной масляный фильтр.

Примечание. Всегда нужно помнить, что в процессе эксплуатации каналы забиваются и требуют немедленной очистки , которую необходимо проводить при капитальном ремонте двигателя и во время снятия и замены коленчатого вала.
Также всегда нужно помнить, что после прочистка, старая заглушка подлежит замене. Строение функции передней части коленчатого вала

  • шкив генератора прикрепляется к распределительному шкиву вала, который удерживается передней частей коленчатого вала;
  • генераторный приводной шкив исполняет функцию демпфирующего устройства;
  • между внутренней и внешней частью шкиву располагается упругое устройство, благодаря которому, приводной шкив генератора выполняет функцию демпфирующего устройства;
  • задний конец шкива прикрепляется к чугунному маховику при помощи шести специализированных болтов;
  • чугунный маховик в себе содержит специальный венец зубчатообразной формы, который нужен для активации двигателя при помощи стартера

Строение и функциональное назначение поршневой группы

Двигатель Ваз 2110 состоит из множества элементов

Итак, сталь является главным базовым материалом для шатунов, при их изготовлении, который также имеют двойное сечение. Если происходит обработка шатуна, то крыши также подлежат замене, поскольку эти два элемента не являются взаимозаменяемыми друг относительно друга. Номер цилиндра штампуется, как на крышке, так и на шатунах.
Строение поршней:

  • алюминий является главным базисным материалом при изготовлении поршня;
  • каждый поршень содержит в себе три канавки в верхней части, которые необходимы для поршневых колец;
  • сам же кольцевой комплект представлен одним маслосъёмным и двумя компрессионными кольцами;
  • основная функция компрессионного поршня заключается в защите картера двигателя от попадания внутрь газов;
  • главным же функциональным назначением маслосъёмного кольца поршня, является очищение стенок цилиндра от масла и в соответствующем его отводе к бобышкам, для смазывания пальца поршня, отведённым ранее маслом.

Примечание. Поршневое отверстие и бобышка – это разные названия одного и того же элемента.

На дне поршня располагается выточка, которая предохраняет клапан от загиба в случае, если разрыв приводного ремня будет иметь место.

Строение газораспределительного механизма и головки блока

Двигатель Ваз 2110 16 клапанный состоит из газораспределительного механизма

Блоковая головка является общей для всех переднеприводных вазов. Блоковая головка монтируется при помощи 10-ти специализированных винтов.
Обязательно пред тем, как приступить непосредственно к монтажу блоковой головки, под её необходимо подложить специальную металлическую прокладку.

Примечание. Металлическая прокладка предназначена только для одноразового использования.

Верхняя часть блоковой головки содержит 5 опор распределительного вала.

Строение распределительного вала

  • распределительный вал выполняется исключительно из чугуна, так как данный материал обладает повышенной степенью прочности;
  • клапаны распределительного вала открываются при помощи восьми кулачков и 5-ти опор;
  • шкив коленного вала приводит в действие распределительный вал при помощи ремня зубчатообразной формы;
  • приводные шестерёнки и маховик содержат метки, согласно которым и выполняется верная установка соответствующих валов относительно друг друга.
Читать еще:  В какую сторону вращается маховик двигателя ваз 2106

Направляющие клапанные втулки и седла запрессованы в газораспределительном механизме. Внутренняя сторона втулок содержит специальные канавки, которые подводят масло для смазки.
Маслосъемные колпачки перекрывают сверху соответствующие втулки.
Строение и функционирование клапанов:

  • абсолютно все клапаны выполняются из стали, так как они должны обладать должной степенью механической прочности;
  • головка впускного клапана выполняется из жаропрочной стали;
  • монтаж клапанов происходит в один ряд и под небольшим наклоном;
  • диаметр впускного клапана превышает соответствующий диаметр выпускного клапана;
  • регулировочные шайбы выполнены из чрезвычайно прочного металла, благодаря чему они обладают повышенной степенью износостойкости, а их главная функция заключается в регулировании зазора распределительного вала между кулачком и клапаном.

Цена современного двигателя различна. Однако с практической точки зрения, двигатель представляет собой один из наиболее долгоживущих элементов автомобиля.
Инструкция по уходу за ним своими руками в сочетании с применением фото и видео — материалов позволит существенным образом продлить конечный эксплуатационный срок двигателя. Главное — правильно и регулярно проводить необходимые профилактические мероприятия.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Датчик температуры инжектора ВАЗ 2110 выполняет две основных функции — в случае перегрева мотора он включает вентилятор охлаждающий радиатор, а в случае холодного пуска двигателя дает команду на обогащение рабочей смеси, что бы мотор не глох на холодную. В карбюраторных двигателях, эту функцию исполняет так называемый «подсос», который открывает заслонку для увеличения подачи воздуха. В случае неисправности датчика температуры начинаются проблемы с пуском холодного двигателя и возможен перегрев силового агрегата, если во время не включится вентилятор. Так что этот датчик ВАЗ 2110 весьма важен для стабильной работы движка. Фото датчика далее —

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости следующий — при изменении температуры начинает меняться электрическое сопротивление. Чем ниже сопротивление, тем выше температура. Проверить работоспособность датчика можно вооружившись термометром, емкостью с горячей/холодной водой и обычным электрическим пробником. Исправный температурный датчик показывает примерно следующие значения —

  • При температуре 100 градусов сопротивление составляет 180 Ом
  • При температуре 80 градусов сопротивление составляет 330 Ом
  • При температуре 60 градусов сопротивление составляет 670 Ом
  • При температуре 30 градусов сопротивление составляет 2240 Ом
  • При температуре 10 градусов сопротивление составляет 5670 Ом

Найти датчик температуры охлаждающей жидкости под капотом инжекторного ВАЗ 2110 можно между двигателем и кожухом воздушного фильтра, его вкручивают во впускной патрубок системы охлаждения.

Основные виды масляных фильтров

Все типы масляных фильтров можно разделить по нескольким основным критериям:

  • По конструкции;
  • по методу фильтрования;
  • по объему.

1. По особенностям конструкции:

Разборные масляные фильтры обладают целым рядом преимуществ – доступной ценой, высоким качеством фильтрации, возможностью замены только фильтрующего элемента.

Неразборные — являются одноразовыми и требуют обязательной замены вместе с заливкой нового масла.

Модульные – сочетают в себе качества двух описанных выше фильтров. Особенность такого фильтра – возможность частичной разборки. Главный минус – высокая цена.

2. По методу фильтрования масла:

Механические масляные фильтры — наиболее популярный тип устройства. Очистка производится за счет специального материала (фильтрующего элемента) – войлока и бумаги. В таких устройствах, как правило, есть две стадии очистки – грубая и тонкая.

Магнитные изделия отличаются наличием специальных магнитов. Последние осуществляют захват мелких металлических частичек и пропускают уже чистое масло.

Гравитационные фильтры используют в основе принцип гравитации, когда загрязняющие вещества просто оседают в устройстве под действием силы тяжести.

Центробежные устройства производят очистку за счет действия центробежной силы.

3. По объему проходящего масла:

Полнопоточный масляный фильтр «врезается» в систему последовательно. Через него проходит весь поток масла, находящегося в двигателе. Преимущество такого устройства – отличная эффективность и высокая скорость очистки масла. Минус лишь в том, что такой фильтр быстрее забивается и требует замены.

Основным элементом такого устройства является перепускной клапан. Как только фильтрующий элемент забивается, давление возрастает, и клапан вынужден пропустить масло.

Такое конструктивное решение можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, масло возвращается к элементам силового узла неочищенным, а с другой стороны – исключается вероятность перегрева двигателя из-за острой нехватки смазывающего состава.

Частичнопоточный МФ работает по другому принципу – он подключается параллельно системе смазки. Главное отличие такого устройства – пропускание лишь части масла.

Таким образом, скорость очистки смазывающего состава становится ниже, но зато качество фильтрации возрастает. Если говорить в общих чертах, то эффективность обоих видов фильтров (как полнопоточного, так и частичногопоточного) схожа. Единственная разница – наличие перепускного клапана в первом типе.

Комбинированный МФ совмещает в себе качества обоих типов устройств, которые рассмотрены выше. Смысл прост. Около 90% масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент, а оставшиеся 10% — через частичнопоточный.

Читать еще:  Alfa romeo 159 двигатели как на opel

Благодаря такой особенности, с одной стороны эффективнее очищается масло, а с другой — повышается ресурс работы МФ.

Работа ДВС

Открытый впускной клапан запускает бензовоздушную смесь в цилиндры, а выпускной позволяет поршню вытолкать отработанную смесь в выпускной коллектор. Двигатель, набравший в цилиндр топливную смесь, начинает её сжимать с помощью поднимающегося поршня. Недалеко от так называемой верхней мёртвой точки свеча зажигания подаёт искру, от которой топливная смесь воспламеняется.

Продолжающий двигаться вверх поршень выталкивает отработанную смесь из цилиндров через выпускные клапаны. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее это всё происходит. При высоких или максимальных оборотах топливная смесь не успевает сгореть полностью и догорает уже в выпускном коллекторе. Конечно, догорание топлива в выхлопной трубе не может позитивно влиять на разгон авто.

Отсюда идёт перерасход топлива и хлопки из выхлопной трубы при переключениях передач, это заметно на спортивных раллийных автомобилях. Производители суперкаров устанавливают такие выпускные коллекторы, которые не препятствуют догоранию смеси в выхлопной трубе. Благодаря этому из них порой выбиваются целые языки пламени на максимальных оборотах.

В самом блоке цилиндров установлены поршни, которые крепятся к коленчатому валу. На поршне может быть от 2 до 4 колец. Нижнее кольцо всегда является заборным – его задача «черпать» масло из картера и смазывать им стенки цилиндров. Остальные кольца – компрессионные и служат для того, чтобы создавать компрессию в цилиндрах.

Лабораторный стенд «Действующий инжекторный двигатель ВАЗ -2110 с газобалонным оборудованием»

Техническое описание

Технические характеристики стенда:

1 Номинальная мощность исследуемого двигателя, не менее, кВт 60
2 Номинальная частота вращения коленчатого вала, не менее, мин–1 5200
3 Максимальный крутящий момент коленчатого вала двигателя, не менее, Нм 125
4 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, не менее, мин–1 3000
5 Число клапанов на цилиндр 4
6 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
7 Степень сжатия 9,6
8 Рабочий объем, не менее, л 1,596
9 Устройство пуска двигателя электрический стартер
10 Электропитание элементов двигателя:
— напряжение питания элементов системы управления, не менее, В 12
— род тока Постоянный
— источники тока аккумуляторная батарея, штатный электрогенератор
11 Направление вращения коленчатого вала правое (с носка коленчатого вала)
12 Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
13 Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
14 Система вентиляции картера принудительная, с откачиванием через маслоотделитель

Комплектность

Лабораторный стенд состоит из: двигателя с навесным оборудованием, панели управления с замком зажигания и электрооборудованием, топливного бака с указателем уровня топлива и топливопроводами, аккумуляторной батареи для пуска двигателя, глушителя шума двигателя с каталитическим нейтрализатором и мобильной рамы с защитными решетками и бортового компьютера с возможностью индикации ошибок контроллера ДВС, полный комплект газобаллонного оборудования обеспечивающий запуск и устойчивую работу двигателя на газу; топливный бак для сжиженного газа.

Лабораторные работы

1. Изучение особенностей конструкции двигателя с многоточечным впрыском бензина, правил и порядка проведения его технического обслуживания.
2. Изучение электрооборудования и датчиков системы управления двигателя с впрыском бензина.
3. Проверка давления компрессии в цилиндрах двигателя.
4. Комплексная диагностика системы управления двигателем.
5. Замена зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
6. Замена (ремонт) бензонасоса.
7. Замена охлаждающей жидкости и смазочного масла.
8. Замена терморегулятора расхода охлаждающей жидкости.
9. Регулировка тягового реле и замена графитовых контактов стартера.
10. Обслуживание аккумуляторной батареи.
11. Изучение устройства и принципа работы ГБО
12. Настройка и регулировка ГБО

Лабораторный стенд выполнен в виде мобильной напольной стальной рамной конструкции, состоящей из модуля двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с распределённой системой впрыска бензина с электронным управлением и системы управления.

Лабораторный стенд построен с использованием стандартной компонентной базы (поршневого двигателя, навесного оборудования, электрооборудования и элементов внешних систем) серийно выпускаемых поршневых ДВС.

Пуск двигателя обеспечивается при помощи ключа стандартного замка зажигания или пусковой кнопки. Выбор режима работы двигателя при работе без нагрузки (в режиме «холостого хода») обеспечивается изменением частоты вращения коленчатого вала с педали акселератора.
Лабораторный стенд имеет возможность подключения к контуру защитного заземления лаборатории.
Лицевые панели и панель управления стенда имеют защитное порошковое покрытие.

Компания ООО «Профкабинет» готова предложить своим клиентам, произвести и поставить учебные Транспорт и технологические машины для ВПО, СПО, НПО.
Мы предлагаем Вашему вниманию стенд, стоимость комплекта 368940 руб. Стоимость указана актуальная и действует на 1 квартал 2021 года.
Мы готовы как к осуществлению поставки оборудования, так и к полному формированию проекта, подготовке всей необходимой документации и укомплектованию лабораторию «под ключ». Наша компания на практике подтверждает свою мобильность и надежность. Качество учебных и лабораторных стендов находится на высоком уровне, вся продукция проходит ОТК. Оборудование производится в нужные для Вас сроки и по доступной цене.

Нашими клиентами уже стали сотни университетов, техникумов, колледжей и училищ по всей России и странам ближнего зарубежья. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector