Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство плавного пуска асинхронного двигателя принцип работы

Устройство плавного пуска электродвигателя

Асинхронный электродвигатель имеет возможность самостоятельного запуска из-за взаимодействия между вращающимся потоком магнитного поля и потоком обмотки ротора, вызывая высокий ток в нём. В результате статор потребляет большой ток, который к моменту достижения двигателем полной скорости становится больше номинального, что может привести к нагреву двигателя и его повреждению. Для предотвращения этого необходимо устройство плавного пуска электродвигателя (УПП).

  • Принцип работы пускателя
  • Преимущества плавного пуска
  • Компоненты твердотельных устройств
  • Основы SCR
  • Операция с переменной скоростью вращения
  • Процесс регулирования пуска
  • Характеристики двигателя с использованием УПП
  • Схемы подключения пускателей

Зачем нужно УПП?

https://techtrends.ru/catalog/ustroystva-plavnogo-puska/» target=»_blank»>Устройство плавного пуска электродвигателя обозначается специальной аббревиатурой УПП – именно под таким наименованием его часто можно встретить в различной справочной литературе или каталогах. Зачем оно требуется в системе? Дело в том, что при запуске двигателя крутящий момент дает очень большую нагрузку, которая значительно превышает номинальную, то же касается и пусковых токов. Все это приводит к появлению ряда неприятных проблем.

  1. Может повредиться изоляция на обмотках, и тогда аппарат прекратит свою работу, запустить его не получится.
  2. Кинематическая цепь может полностью выйти из строя из-за различных повреждений и ударов.
  3. Тяжелый пуск, который не дает устройству работать нормально.

Все эти моменты требуют использования такого приспособления, как устройство плавного пуска двигателя. С ним мотор будет работать нормально, постепенно разгоняясь без лишних рывков, а значит, перегрузки не будут влиять на состояние и работоспособность агрегата. Также это способствует сохранению хорошего состояния изоляции.

Как понять, что происходит тяжелый пуск, и требуется устройство плавного пуска двигателя для нормальной работы? Это явление обычно появляется в определенных случаях, когда его можно распознать по некоторым признакам:

  1. Пуск может быть тяжелым, если используемый источник питания не справляется со своими функциями. В этом случае устройство требует от сети такой ток, который она может выдать только под максимальным напряжением, либо не способна работать с такими параметрами в принципе. При совершении запуска будут отключаться автоматы и элементы системы, начнут мигать лампочки с индикаторами и тоже отключатся, генератор прекратит свою деятельность. Однако стоит учесть, что в такой ситуации установка УПП поможет, только если данная сеть способна дать 250 процентов от номинального имеющегося значения тока, тогда при плавном пуске конкретный двигатель сможет работать от нее. Если же источник питания не способен выдавать такие показания, то и смысла в установке дополнительных устройств нет, они все равно не помогут работе, нужно подключаться к другой сети.
  2. Во время тяжелого пуска работающий двигатель может не запускаться напрямую, видно, что он не начинает двигаться или не может разогнаться до нужной при функционировании скорости, в результате чего срабатывает защитная система. Для решения задачи не поможет УПП, но можно дополнительно попробовать использовать другое устройство — преобразователь частоты, который исправит ситуацию.
  3. В некоторых случаях запуск может быть хорошим, но включается защитный автомат. В этом случае может помочь устройство плавного пуска двигателя, причем, чем ближе конкретная получаемая частота вращения находится непосредственно к номинальной в то время, когда срабатывает защита, тем выше шансы на успех и удачное разрешение этой проблемы.

Некоторые приборы УПП обладают дополнительными функциями, которые способствуют оптимальной работе асинхронных двигателей:

  1. Могут защитить от случайного возникновения короткого замыкания при пуске в ход и последующих повреждений.
  2. Способны предотвратить внезапный обрыв фазы.
  3. С его помощью можно исключить повторное включение, являющее незапланированным.
  4. Защитит от превышения допустимого уровня нагрузок.

Подобные приспособления помогают не только обеспечить плавный и спокойный запуск двигателя без лишних нагрузок на систему, но и провести такую же плавную остановку, которая способствует увеличению срока службы агрегата и более эффективному функционированию. Также один из плюсов использования этого устройства — возможность подобрать ИПБ с меньшей мощностью, если есть необходимость в использовании подобного источника.

Преимущества устройств плавного пуска

Основные достоинства устройств плавного пуска:

  • Предельно быстрая реакция при отключении в аварийной ситуации
  • Существенно повышают надежность и долговечность приводных устройств/агрегатов
  • Полностью контролируют перегрузки двигателя и улучшают его защиту от неблагоприятных ситуаций, устраняют рывки и гидравлические удары
  • Организуют АСУ, за счет оперативной диагностики облегчают ремонтные работы
  • Защищают электрочувствительное оборудование от скачков мощности в сети
  • Экономят энергию
  • Дешевле частотных преобразователей

Устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей УППВЭ

Устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей серии УППВЭ обеспечивает плавный пуск высоковольтных синхронных и асинхронных электродвигателей насосов, компрессоров, вентиляторов, воздуходувок и других производственных механизмов.

Плавный пуск высоковольтного электродвигателя достигается за счет формирования заданного темпа нарастания напряжения на электродвигателе от нуля до номинального значения. Запуск выбранного электродвигателя под управлением контроллера исключает возможность создания аварийных ситуаций, связанных с ошибочными действиями персонала при пуске и остановке высоковольтного электродвигателя.

Общие сведения

Устройства плавного пуска высоковольтных электродвигателей серии УППВЭ успешно прошли экспертизу и включены в Реестр ОВП «АК «Транснефть» (реестр основных видов продукции, поставляемых на объекты ОАО «АК «Транснефть»). Экспертное Заключение о соответствии продукции «Устройства плавного пуска высоковольтных электродвигателей серии УППВЭ» за регистрационным номером № 51300-2037-5097, подтверждает соответствие требованиям ОР-03.120.20-КТН-111-14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Реестр основных видов продукции».

По согласованию с Заказчиком устройства плавного пуска высоковольтных электродвигателей монтируются в блочно-модульном здании полной заводской готовности, которые предназначены для эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата.

Специалисты ЗОО «ЧЭАЗ» в сжатые сроки спроектировали Систему плавного пуска (СПП) на основе УППВЭ для электродвигателей мощностью от 250 кВт до 8 МВт, 6 кВ и СПП для электродвигателей мощностью от 250 кВт до 8 МВт, 10 кВ, которые обеспечивает возможность проведения стендовых испытаний магистральных и подпорных нефтяных насосов на одном из на одном из предприятий, входящих в АО «Транснефть Нефтяные Насосы».

В состав Систем плавного пуска входят шкафы УППВЭ, АРМ оператора и шкаф автоматики. Связь между шкафами осуществляется по интерфейсу RS485 ModBus RTU с выводом сигналов в систему АСУ ТП. В составе СПП применяется измерительный модуль тока, позволяющий к одному УППВЭ подключить электродвигатели нефтяных насосов в широком диапазоне мощности до 8 МВт.

Наличие АРМ оператора и сенсорной панели (в шкафу автоматики) позволяет выбрать в соответствии с мощностью высоковольтного электродвигателя не только время запуска и остановки электродвигателей в широком диапазоне значений, а также более 20 других параметров, позволяющих запрограммировать софтстартер, в идеальном соответствии технологическому процессу. Сборка и настройка оборудования проведена непосредственно на производственных площадях ООО «ЧЭАЗ-ЭЛПРИ».

Читать еще:  Ваз 2109 стуки в двигателе на холостых оборотах

На базе устройств серии УППВЭ выпускаются системы поочередного плавного пуска группы электродвигателей (от 2 до 12 шт.), состоящие из шкафа УППВЭ, шкафов ШВВК, шкафа автоматики и пульта управления (оператора).

Преимущества

Применение устройства УППВЭ дает следующие преимущества:

  • значительно уменьшается пусковой ток двигателя (в 3-4 раза);
  • существенно снижаются динамические нагрузки на подшипниках электродвигателя и в кинематике механизмов, работающих с данным электродвигателем;
  • улучшаются условия эксплуатации электротехнического оборудования (электродвигателей, трансформаторов, коммутационных аппаратов и др.);
  • существенно снижаются потери электроэнергии в электрооборудовании при пуске электродвигателей;
  • уменьшаются просадки напряжения в сети при пуске электродвигателей;
  • осуществление пуска электродвигателей от источников ограниченной мощности.

Технические характеристики

Оптический, полная гальваническая развязка

системы управления и силовых модулей

Примечание: По специальному заказу устройства плавного пуска УППВЭ могут быть выполнены на другие напряжения.

Основные виды защит

В устройстве реализованы следующие основные виды защит:

  • максимально-токовая;
  • от затянувшегося пуска электродвигателя;
  • от обрыва фазы управляющей сети;
  • от понижения напряжения сети;
  • от исчезновения вентиляции в шкафу УППВЭ;
  • при недопустимом отклонении частоты питающей сети;
  • от самопроизвольного изменения параметров настройки;
  • от перенапряжений на тиристорах;
  • от перегрева устройства;
  • при ошибке системы управления;
  • неверное чередование фаз;
  • внешняя авария, ошибка внешней автоматики;
  • ограничение количества пусков.

Примеры заказа

УППВЭ1 – 6-1250-3 УХЛ4 – Устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей с номинальным напряжением главных цепей 6 кВ, с максимальным пусковым током 1250 А, предназначено для поочередного пуска 3 двигателей.

УППВЭ1 – 10-400-Б УХЛ4 – Устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей с номинальным напряжением главных цепей 10 кВ, с максимальным пусковым током 400 А, с байпасным контактором, предназначено для запуска одного двигателя.

УППВЭ1 – 3-800 УХЛ4 – Устройство плавного пуска высоковольтных электродвигателей с номинальным напряжением главных цепей 3 кВ, с максимальным пусковым током 800 А, без байпасного выключателя, предназначено для запуска одного двигателя.

В скобках указаны данные для электродвигателей с напряжением 10кВ. Наибольшая мощность электродвигателя взята при коэффициенте кратности пускового тока электродвигателя к

4, что соответствует максимальному пусковому току устройства. За максимальный пусковой ток устройства плавного пуска УППВЭ принимается максимально допустимый ток в течении нормируемого времени пуска 90 сек.

На базе устройств серии УППВЭ выпускаются системы поочередного плавного пуска группы электродвигателей (от 2 до 12 шт.), состоящие из шкафа УППВЭ, шкафа автоматики и пульта управления (оператора). Возможно изготовление УППВЭ со встроенным байпасным контактором.

Наибольший экономический эффект достигается внедрением системы поочередного плавного пуска группы электродвигателей одним устройством УППВЭ.

Устройство плавного пуска двигателя «ППД-1»

Назначение

Устройство плавного пуска двигателя «ППД-1» предназначено для плавного пуска, плавного или динамического торможения, реверса трехфазных асинхронных электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором, а также защиты двигателя от аварийных режимов работы.

Область применения

Устройство «ППД-1» предназначено для использования в составе реверсивного/нереверсивного трехфазного электропривода переменного тока напряжением 0,4 кВ.
Устройство применяется в нефтяной, газовой, металлургической, машиностроительной отраслях промышленности; на объектах тепло- и электроэнергетики, водоснабжения и мн.др для плавного пуска разных типов производственных механизмов (вентиляторы, компрессоры, насосы, транспортеры, мешалки, пилы, и другие установки).
Устройство плавного пуска «ППД-1» в зависимости от мощности электродвигателя имеет различные конструктивные исполнения:

  • ППД-1-55 — мощность электродвигателя до 55 кВт,
  • ППД-1-11 — мощность электродвигателя до 110 кВт,
  • ППД-1-250 — мощность электродвигателя до 250 кВт.

Принцип работы

Устройство «ППД-1» обеспечивает плавный пуск подключенного к нему двигателя путем регулирования напряжения, подаваемого на статорные обмотки двигателя.
В цепь питания каждой фазы двигателя включаются два тиристора, соединенных встречно-параллельно. При подаче на управляющие электроды тиристоров импульсов управления, тиристоры открываются, и к нагрузке прикладывается напряжение, величина которого зависит от угла открытия тиристоров.
Устройство принимает решение о запуске/останове подключенного двигателя, анализируя состояние сигналов управления «Пуск», «Стоп» или команд по кодовой линии связи RS-485.
Контроллер управления «ППД-1» осуществляет управление запуском двигателя (формирование требуемых углов проводимости тиристоров, защиту двигателя от неноминальных режимов работы, настройку параметров пуска и торможения, индикацию и интерфейс с пользователем) .
На протяжении всех этапов работы обеспечивается защита двигателя от аварийных режимов работы.
Степень защиты «ППД-1» IP00 по ГОСТ 14254-96.

Основные функции

  • плавный пуск с заданным временем нарастания напряжения,
  • плавный пуск с ограничением пускового тока двигателя,
  • плавный пуск с увеличенным начальным моментом двигателя,
  • плавный останов двигателя,
  • динамическое торможение двигателя
  • реверс двигателя,
  • последовательный плавный пуск нескольких двигателей,
  • защита двигателя от аварийных режимов работы:

o защита от обрыва фазы,

o защита от перегрузки двигателя (ВТЗ),

o максимальная токовая защита (МТЗ),

o защита от перекоса фаз питающего напряжения,

o сигнализация потери нагрузки на двигателе,

o защита от затянувшегося пуска,

o включение аварийной сигнализации при возникновении аварии двигателя.

  • дистанционное управление и мониторинг состояния двигателя (запуск — останов, изменение параметров устройства, контроль характеристик двигателя, чтение архива аварий по интерфейсу RS-485),
  • ведение архива работы устройства (время — дата запуска — останова, величина пусковых токов, запись архива аварий).

Устройство плавного пуска электродвигателя. Как это работает.

Устройство плавного пуска — электротехническое устройство, используемое в асинхронных электродвигателях, которое позволяет во время запуска удерживать параметры двигателя (тока, напряжения и т.д.) в в безопасных пределах. Его применение уменьшает пусковые токи, снижает вероятность перегрева двигателя, устраняет рывки в механических приводах, что, в конечном итоге, повышает срок службы электродвигателя.

Назначение

Управление процессом запуска, работы и остановки электродвигателей. Основными проблемами асинхронных электродвигателей являются:

  • невозможность согласования крутящего момента двигателя с моментом нагрузки,
  • высокий пусковой ток.

Во время пуска крутящий момент за доли секунды часто достигает 150-200%, что может привести к выходу из строя кинематической цепи привода. При этом стартовый ток может быть в 6-8 раз больше номинального, порождая проблемы со стабильностью питания. Устройство плавного пуска позволяют избежать этих проблем, делая разгон и торможение двигателя более медленными. Это позволяет снизить пусковые токи и избежать рывков в механической части привода или гидравлических ударов в трубах и задвижках в момент пуска и остановки двигателей.

Принцип действия устройство плавного пуска

Основной проблемой асинхронных электродвигателей является то, что момент силы, развиваемый электродвигателем, пропорционален квадрату приложенного к нему напряжения, что создаёт резкие рывки ротора при пуске и остановке двигателя, которые, в свою очередь, вызывают большой индукционный ток.

Софтстартеры могут быть как механическими, так и электрическими, либо сочетать то и другое.

Механические устройства непосредственно противодействуют резкому нарастанию оборотов двигателя, ограничивая крутящий момент. Они могут представлять собой тормозные колодки, жидкостные муфты, магнитные блокираторы, противовесы с дробью и прочее.

Данные электрические устройства позволяют постепенно повышать ток или напряжение от начального пониженного уровня (опорного напряжения) до максимального, чтобы плавно запустить и разогнать электродвигатель до его номинальных оборотов. Такие УПП обычно используют амплитудные методы управления и поэтому справляются с запуском оборудования в холостом или слабо нагруженном режиме. Более современное поколение УПП (например, устройства ЭнерджиСейвер) используют фазовые методы управления и потому способны запускать электроприводы, характеризующиеся тяжелыми пусковыми режимами «номинал в номинал». Такие УПП позволяют производить запуски чаще и имеют встроенный режим энергосбережения и коррекции коэффициента мощности.

Читать еще:  Фиат альбеа стартер крутит двигатель не заводится

Выбор устройства плавного пуска

При включении асинхронного двигателя в его роторе на короткое время возникает ток короткого замыкания, сила которого после набора оборотов снижается до номинального значения, соответствующего потребляемой электрической машиной мощности. Это явление усугубляется тем, что в момент разгона скачкообразно растет и крутящий момент на валу. В результате может произойти срабатывание защитных автоматических выключателей, а если они не установлены, то и выход из строя других электротехнических устройств, подключенных к той же линии. И в любом случае, даже если аварии не произошло, при пуске электромоторов отмечается повышенный расход электроэнергии. Для компенсации или полного устранения этого явления используются устройства плавного пуска (УПП).

Как реализуется плавный пуск

Чтобы плавно запустить электродвигатель и не допустить броска тока, используются два способа:

  1. Ограничивают ток в обмотке ротора. Для этого ее делают состоящей из трех катушек, соединенных по схеме «звезда». Их свободные концы выводят на контактные кольца (коллекторы), закрепленные на хвостовике вала. К коллектору подключают реостат, сопротивление которого в момент пуска максимальное. По мере его снижения ток ротора растет и двигатель раскручивается. Такие машины называются двигателями с фазным ротором. Они используются в крановом оборудовании и в качестве тяговых электромоторов троллейбусов, трамваев.
  2. Уменьшают напряжение и токи, подаваемые на статор. В свою очередь, это реализуется с помощью:

а) автотрансформатора или реостата;

б) ключевыми схемами на базе тиристоров или симисторов.

Именно ключевые схемы и являются основой построения электротехнических приборов, которые принято назвать устройствами плавного пуска или софтстартерами. Обратите внимание, что частотные преобразователи так же позволяют плавно запустить электродвигатель, но они лишь компенсируют резкое возрастание крутящего момента, не ограничивая при этом пускового тока.

Принцип работы ключевой схемы основывается на том, что тиристоры отпираются на определенное время в момент прохождения синусоидой ноля. Обычно в той части фазы, когда напряжение растет. Реже – при его падении. В результате на выходе УПП регистрируется пульсирующее напряжение, форма которого лишь приблизительно похожа на синусоиду. Амплитуда этой кривой растет по мере того, как увеличивается временной интервал, когда тиристор отперт.

Критерии выбора софтстартера

По степени снижения степени важности критерии выбора устройства располагаются в следующей последовательности:

  • Мощность.
  • Количество управляемых фаз.
  • Обратная связь.
  • Функциональность.
  • Способ управления.
  • Дополнительные возможности.

Главным параметром УПП является величина Iном – сила тока, на которую рассчитаны тиристоры. Она должна быть в несколько раз больше значения силы тока, проходящего через обмотку двигателя, вышедшего на номинальные обороты. Кратность зависит от тяжести пуска. Если он легкий – металлорежущие станки, вентиляторы, насосы, то пусковой ток в три раза выше номинального. Тяжелый пуск характерен для приводов, имеющих значительный момент инерции. Таковы, например, вертикальные конвейеры, пилорамы, прессы. Ток выше номинального в пять раз. Существует и особо тяжелый пуск, который сопровождает работу поршневых насосов, центрифуг, ленточных пил. Тогда Iном софтстартера должен быть в 8-10 раз больше.

Тяжесть пуска влияет и на время его завершения. Он может длиться от десяти до сорока секунд. За это время тиристоры сильно нагреваются, поскольку рассеивают часть электрической мощности. Для повторения им надо остыть, а на это уходит столько же, сколько на рабочий цикл. Поэтому если технологический процесс требует частого включения-выключения, то выбирайте софтстартер как для тяжелого пуска. Даже если ваше устройство не нагружено и легко набирает обороты.

Количество фаз

Можно управлять одной, двумя или тремя фазами. В первом случае устройство в большей степени смягчает рост пускового момента, чем тока. Чаще всего используются двухфазные пускатели. А для случаев тяжелого и особо тяжелого пуска – трехфазные.

Обратная связь

УПП может работать по заданной программе – увеличить напряжение до номинала за указанное время. Это наиболее простое и распространенное решение. Наличие обратной связи делает процесс управления более гибким. Параметрами для нее служат сравнение напряжения и вращающего момента или фазный сдвиг между токами ротора и статора.

Функциональность

Возможность работать на разгон или торможение. Наличие дополнительного контактора, который шунтирует ключевую схему и позволяет ей остыть, а также ликвидирует несимметричность фаз из-за нарушения формы синусоиды, которое приводит к перегреву обмоток.

Способ управления

Бывает аналоговым, посредством вращения потенциометров на панели, и цифровым, с применением цифрового микроконтроллера.

Дополнительные функции

Все виды защиты, режим экономии электроэнергии, возможность пуска с рывка, работы на пониженной скорости (псевдочастотное регулирование).

Правильно подобранный УПП увеличивает вдвое рабочий ресурс электродвигателей, экономит до 30 процентов электроэнергии.

Зачем нужно устройство плавного пуска (софтстартера)

Все чаще при запуске электроприводов насосов, вентиляторов применяются устройство плавного пуска (софтстартер). С чем это связано? В нашей статье мы постараемся осветить этот вопрос.

Асинхронные двигатели используются уже более ста лет, и за это время относительно мало изменилось их функционирование. Запуск этих устройств и связанные с ним проблемы хорошо известны их владельцам. Пусковые токи приводят к просадкам напряжения и перегрузкам проводки, вследствие чего:

— некоторая электротехника может самопроизвольно отключаться;

— возможен сбой оборудования и т. д.

Своевременно установленный приобретенный и подключенный софтстартер позволяет избежать лишних трат денег и головной боли.

Что такое пусковой ток

В основе принципа действия асинхронных двигателей лежит явление электромагнитной индукции. Наращивание обратной электродвижущей силы (э. д. с), которая создается путем применения изменяющегося магнитного поля во время запуска двигателя, приводит к переходным процессам в электрической системе. Этот переходной режим может повлиять на систему электропитания и другое оборудование, подключенное к нему.

Во время запуска электродвигатель разгоняется до полной скорости. Продолжительность начальных переходных процессов зависит от конструкции агрегата и характеристик нагрузки. Пусковой момент должен быть наибольшим, а пусковые токи – наименьшими. Последние влекут за собой пагубные последствия для самого агрегата, системы электроснабжения и оборудования, подключенного к нему.

В течение начального периода пусковой ток может достигать пяти-восьмикратного тока полной нагрузки. Во время пуска электродвигателя кабели вынуждены пропускать больше тока, чем во время периода стабильного состояния. Падение напряжения в системе также будет намного больше при пуске, чем во время стабильной работы – это становится особенно очевидным при запуске мощного агрегата или большого числа электродвигателей одновременно.

Читать еще:  В чем минусы работы двигателя на газе

Способы защиты электродвигателя

Поскольку использование электродвигателей стало широко распространенным, преодоление проблем с их запуском стало проблемой. На протяжении многих лет для решения этих задач были разработано несколько методов, каждый из которых имеет свои преимущества и ограничения.

В последнее время были достигнуты значительные успехи в использовании электроники в регулировании электроэнергии для двигателей. Все чаще при запуске электроприводов насосов, вентиляторов применяются устройство плавного пуска. Всё дело в том, что прибор имеет ряд особенностей.

Особенностью устройства пуска является то, что он плавно подаёт на обмотки двигателя напряжение от нуля до номинального значения, позволяя двигателю плавно разгоняться до максимальной скорости. Развиваемый электродвигателем механический момент пропорционален квадрату приложенного к нему напряжения.

В процессе пуска УПП постепенно увеличивает подаваемое напряжение, и электромотор разгоняется до номинальной скорости вращения без большого момента и пиковых скачков тока.

Виды устройств плавного пуска

На сегодняшний день для плавного запуска техники используются три типа УПП: с одной, двумя и со всеми управляемыми фазами.

Первый тип применяется для однофазного двигателя для обеспечения надежной защиты от перегрузки, перегрева и снижения влияния электромагнитных помех.

Как правило, схема второго типа помимо полупроводниковой платы управления включает в себя байпасный контактор. После того как двигатель раскрутится до номинальной скорости, байпасный контактор срабатывает и обеспечивает прямую подачу напряжения на электродвигатель.

Трехфазный тип является самым оптимальным и технически совершенным решением. Он обеспечивает ограничение тока и силы магнитного поля без перекосов по фазам.

Зачем же нужно устройство плавного пуска?

Благодаря относительно невысокой цене популярность софтстартеров набирает обороты на современном рынке промышленной и бытовой техники. УПП для асинхронного электродвигателя необходимо для продления его срока службы. Большим преимуществом софтстартера является то, что пуск осуществляется с плавным ускорением, без рывков.

Есть отличная альтернатива устройству плавного пуска. Стоимость отличается, но и функциональные возможности расширенные.

Преобразователь частоты – это решение задачи, когда требуется регулирование скорости электродвигателя и автоматизация работы технологичного оборудования через обратную связь посредством датчика. При помощи преобразователя Вы сможете решить более сложные и разносторонние вопросы по автоматизации электропривода.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Особенности функционирования электрических двигателей

В сути принципа работы электрического двигателя лежит преобразование электрической энергии в механическую, за счет которой в действие приводятся механизмы и машины. Электродвигатель служит основной составляющей электропривода. Он подразделяется на двигатели постоянного и переменного токов. К типу двигателей переменного тока, в свою очередь, относятся и асинхронные двигатели — простые по конструкции, доступные в цене и, при этом, довольно надежные. В основе работы электрического двигателя, как правило, лежит вращательное движение. Двигатель функционирует за счет взаимодействия магнитных полей: разные полюса притягиваются, одинаковые — отталкиваются. Катушка с током, то бишь электромагнит, выполняет роль одного из магнитов. Подобное взаимодействие магнитных полей, при подаче питания к обмотке двигателя, заставляет вращаться подвижную часть двигателя — ротор.

Одной из особенностей функционирования асинхронных электрических двигателей является то обстоятельство, что их пусковые токи в момент включения устройства в сеть, во много раз (порою в 6-8) превышают номинальные рабочие токи, возникающие при его нормальной работе. Огромные нагрузки на двигатель приводят к преждевременному износу обмоток стартера, подшипников и других механических элементов двигателя.

Часто возникающее при этом короткое замыкание вызывает перегорание двигателя: конечно же, его можно будет починить, но в результате ремонта теряется до 30 % мощности, поэтому больше такой двигатель использовать для данного предназначения будет невозможно. Мало того, падение напряжения в электрической сети вызывает проблемы для другого запитанного от нее устройства, в т.ч. гидроудары в насосных системах. И, конечно же, во много раз возрастает энергопотребление оборудования, что особенно критично в случае использования автономных источников энергии.

Принцип действия устройства плавного пуска

Суть использования устройства плавного пуска заключается в самом его названии. Оно обеспечивает плавный запуск и торможение электродвигателя благодаря уменьшению пускового тока и согласованию его пускового крутящего момента с моментом нагрузки. Устройство плавного пуска электродвигателя снижает напряжение в момент запуска двигателя, с помощью специальных силовых ключей — симисторов, принудительно ограничивая напряжение до 30-60 % от номинального, а затем медленно повышает до нормального значения. В результате обеспечивается плавный разгон двигателя и предотвращается нагрузка ввиду снижения пусковых токов.

Система управления устройствами плавного пуска может быть как цифровой, так и аналоговой. В основе цифровых, которые реализуются в нашем магазине, лежат микропроцессоры, дающие возможность максимально-гибкого управления процессом работы, и ряд вспомогательных функций. К ним относится:

☝ комплекс защиты механизма и двигателя от перегрузки и непредвиденной неисправности силовой цепи;

☝ способность перевода двигателя на пониженную скорость работы;

☝ подача постоянного тока к обмотке двигателя с целью торможения;

☝ экономия расходуемой энергии при малой нагрузке, за счет снижения напряжения

Купить устройство плавного пуска и обеспечить нормальную работу оборудования можно в интернет-магазине «Эко-систем». Ознакомившись с нашим каталогом, вы обнаружите, что цена устройства плавного пуска привлекательна, качество отличное, а большой выбор моделей позволяет подобрать устройство для любых условий применения.

Разновидности устройств плавного пуска асинхронных двигателей

На страницах интернет-магазина ◁Eco-system▷ представлены устройства пуска разных моделей, в зависимости от варианта включения в питающую сеть:

⚡ однофазное устройство плавного пуска электродвигателя используется для смягчения механической нагрузки при работе маломощных двигателей (до 11 кВт), при этом функция ограничения пусковых токов и плавного регулирования торможения отсутствует;

⚡ двухфазное устройство плавного пуска применяют для безопасного пуска двигателей с мощностью до 250 кВт;

⚡ трехфазные устройства плавного пуска асинхронных двигателей, которые являются универсальными и используются для облегчения частых запусков и остановок оборудования, обеспечивая точное удержание пользовательских настроек.

В зависимости от модели и цены устройство плавного пуска, кроме своего основного назначения, может выполнять следующие функции: управлять крутящим моментом и обеспечивать динамическое торможение, осуществлять тепловую защиту, защиту от механических перегрузок и псевдо-частотное регулирование, сигнализировать обрыв или перекос фаз, экономить энергорасход.

Специалисты интернет-магазина «Эко-Систем» рекомендуют выбирать устройство плавного пуска исходя из полного тока нагрузки двигателя и в соответствии со значением напряжения в сети питания. Однако следует помнить, что, обеспечивая безопасный старт, устройство плавного пуска не позволяет регулировать и стабилизировать обороты работающего двигателя.

Наши устройства продлевают срок работы электродвигателей и минимизируют ваши расходы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector