Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В бензине есть вода что происходит с двигателем

Определить наличие воды в баке с бензином можно напрямую или по косвенным признакам. Первый способ подходит для владельцев автомобилей с инжекторной системой питания. В таких всегда есть бензонасос. Находится он, как правило, непосредственно в баке с топливом. Если его извлечь оттуда, то через образовавшееся отверстие можно собственными глазами увидеть воду в бензине. Дополнительно способ позволяет выявить следы коррозии, мусор на дне бака и другие сюрпризы.

Советы. Обязательно снимите клемму с АКБ перед тем, как лезть к бензобаку. Никто не застрахован от оголённого провода или контакта под напряжением, который, коснувшись «массы», станет причиной возгорания паров топлива. Чтобы подсветить внутренности тёмного бака, не используйте спички и зажигалки. Бензин у нас хоть и не лучшего качества. Но пыхнуть может, будь здоров.

Если к бензонасосу прямого доступа нет, то для визуального определения воды в баке придётся его демонтировать. Это трудоёмкая операция, особой нужды в которой, в общем-то, нет. На некоторых машинах изощряются, и добираются до насоса через днище багажника, выпиливая в нём лючок. Это, к слову, тоже делать необязательно.

Гораздо проще определить наличие воды в бензобаке по косвенным признакам:

  • белый дым из выхлопной трубы;
  • машина не заводится (запуск утруднён);
  • двигатель плохо работает;
  • топливный бак в основном заправлен «на донышке»;
  • отсутствие профилактики против воды в бензобаке.

Белый дым из выхлопной трубы является смесью отработавших газов и водяного пара. Конечно, это не 100-процентный признак. Тем не менее. Если машина не заводится, либо двигатель работает с перебоями, плохо тянет, периодически глохнет — то это может указывать на то, что бензин поступает в камеры сгорания с водой. Что касается последних двух признаков, то по ним будет информация ниже.

Как избавиться от воды в баке авто

Существует много методов и способов как можно быстро удалить воду из бензобака.

Способ №1
Самый радикальный — просто снять бензобак с автомобиля промыть и просушить его. После чего снова установить на место. Но не всегда есть возможность провести данную операцию особенно в дороге, так как данная процедура длительная по времени и трудоемкая. Да и не всегда уместно снимать бак, только для того чтобы убрать воду. Другое дело, если бак загрязнен, тогда это оправдано. Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.

Наиболее популярными считаются методы удаления воды из бензобака без снятия бака.

Способ №2
Наиболее применяемый в силу его простоту и доступности – удаление воды из бензобака при помощи спирта. Как уже говорилось выше, вода не растворяется в бензине, но зато отлично смешивается с любым видом спирта (этиловым, метиловым, изопропиловым и т.д.). Но главное, чтобы применяемый спирт был в чистом виде. Это легко проверить путем его поджигания — если горит синим пламенем, значит подходит.

Для очистки залейте в топливный бак от 200 до 500 грамм спирта. Состав воды и спирта сравним с плотностью бензина, перемешивается в нем и расходуется в камере сгорания двигателя вместе с основным топливом, не нанося ущерба двигателю. Кроме этого смесь спирта и воды не замерзнет в топливопроводе при морозах.
В отношении дизельных двигателей, вместо спирта лучше всего использовать 200 грамм машинного масла на 50 литров солярки. В этом случае масло, перемешиваясь с водой, образует эмульсию, которая сгорает вместе с топливом в камере сгорания двигателя.

в любом случае избавление от воды что в случае с бензином что с дизелем очень хорошо подгадать перед длинной поездкой, за время которой надо постараться сжечь все топливо до конца.

Способ №3
Высосать воду из бака через трубку. Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.

Способ №4
Избавиться от воды можно и через топливную рампу. Для этого достаточно подсоединить шланг и подать напряжение. В результате таких действий бак будет очищен от воды. Очень похожим является метод избавления бензобака от воды через трубку. Но для этого очень важно один край установить ниже ёмкости.

Советы и рекомендации для минимизации попадания воды в топливный бак

Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Особенно в холодное время года.

По возможности избегать заправок в туманные, дождливые дни, либо заправляться в эти дни полный бак, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух. Желательно всегда заправлять полный бак.

Не заправляйтесь на «подозрительных» заправках, а также из канистр на трассе.

Следить за состоянием топливного фильтра, регулярно меняйте, в случае обнаружения воды в фильтре проведите одну из перечисленных операций по ее удалению из бака.

Доливая осенью в бензобак 200 грамм спирта, Вы будете застрахованы от неприятностей со сконденсировавшейся в бензобаке водой в холодный сезон.

Вместо спирта можете использовать специальные добавки, удаляющих воду из бензобака. Сегодня их выпускается огромное множество. Принцип их действия аналогичен описанному со спиртом, разница в цене вопроса. Выбор за Вами и Вашим кошельком.

Вода в топливном баке.

Всем известна надёжность автомобилей в наши дни, настолько, что не требуется даже особого водительского мастерства, но даже самый «умный» автомобиль становиться беззащитным, когда в его топливном баке оказывается вода. Даже для водителя с большим опытом эта ситуация становиться серьёзной проблемой и сложным восстановительным ремонтом.

Потому, что может быть повреждена вся система подачи топлива независимо от качества бензина и моторного масла.

Как вода попадает в топливный бак

Таких причин может оказаться множество, но рассмотрим особенно часто возникающих.

Одна из таких причин – конденсат, который может возникнуть от резких перепадов температуры в атмосфере (дождь, солнце, туман, мороз и т.д.). Конденсат – это влага, которая появляется на стенках бака, скатывается внутрь, а затем, оседает на дно, постепенно там накапливаясь, увеличивается в объёмах, что приводит к большим проблемам и ремонту.

Читать еще:  Что делать если двигатель ест масло шкода октавия

Во вторых эта причина зависит от качества бензина. Даже у самого качественного бензина присутствует небольшое количество воды.

Очень важно соблюдать все правила хранения и перевозки топлива, но владельцы автозаправочных станций зачастую пренебрегают этими правилами или умышленно сами разбавляют бензин водой, преследуя свои корыстные цели.

Так выглядит плохое топливо.

Могут соседи или просто прохожие из хулиганских побуждений налить воду в бак Вашего автомобиля.

Для кого — то дополнительная прибыль или злая шутка, а для водителя дополнительные расходы на восстановление всего топливного агрегата.

Чем опасна вода в бензобаке

Когда в топливо попадает вода, такая ситуация особенно опасна для дизельных двигателей. Особенно страдает и часто от этого выходит из строя топливный насос высокого давления, а причина поломок в плунжерной паре насосной секции, которая регулирует количественное впрыскивание топлива, и распределяет его по цилиндрам дизеля в порядке их работы — происходит сбой.

Двигатели, работающие на бензине с поршневой системой впрыскивания топлива тоже «боятся» воды. В них особенно страдают форсунки, которые по такойже причине выходят из строя.
Такие неисправности могут полностью вывести из строя всю систему агрегата.
Несмотря на то, что вода оседает на дно бензобака, она сохраняет все свои свойства, и реагирует на все температурные изменения в атмосфере. От её замерзания не спасает бензин, который находится над водой.

Замёрзшая вода, которая превращается в лёд, не позволит завести двигатель по той причине, что лёд перекроет топливные трубопроводы и затруднит нормальную подачу топлива в двигатель.

Когда не заводится автомобиль в зимнее время года, может быть одной из причин, замёрзшая вода в топливном баке. В таком случае следует автомобиль сначала отогреть в тёплом гараже или боксе, а затем решать проблемы по удалению воды из бензобака.

Удаляем воду из топливного бака

Вначале испробуем собственные силы и применим способы для удаления воды из бензобака, не прибегая к радикальным мерам, когда лучшим способом окажется снять бензобак, хорошенько его промыть, просушить, установить на место и ни какого риска для двигателя. Хотя для такой процедуры не всегда есть достаточно времени и возможности.

Самый элементарный способ, которым пользуются многие водители по удалению воды из топливного бака – это спирт. Но спирты, в виде метилового, этилового, изоприлового или другие, содержат воду, самый минимум, но воду. Даже медицинский 96⁰ этиловый спирт содержит воду, но при смешивании спирта с бензином в котором уже присутствует вода, этот мизер большой роли не сыграет.

Добавляя этиловый спирт в бензин содержащий воду, Вы не увидите прозрачного и чистого раствора, а получиться мутная взвесь, а через небольшой промежуток времени вода вновь осядет на дно и как прежде будет помехой для нормальной работы двигателя. Для того чтобы задуманное дело довести до конца, Вам понадобиться применение второго — изобутилового спирта, который предыдущий «коктейль» (воду и этиловый спирт), растворит в бензине. От воды не останется и следа под действием сорастворителя (под названием изобутиловый спирт), всё превратится в однородную и прозрачную жидкую массу, которая не повредит топливной системе автомобиля. Этот метод научно доказан и заслуживает доверия, а если сомневаетесь, проделайте химический опыт с пробирками в руках в расчёте: 5-6 мл. — этиловый спирт (96⁰), 50-60 мл. – бензин, хорошенько всё взболтать, получите мутную взвесь, а через время воду в осадке, так как в этиловом спирте присутствует вода. Добавляется 5-6 мл. — изобутиловый спирт, встряхиваем пробирку, муть исчезает, раствор чистый, прозрачный, однородный и особой опасности для двигателя Вашего автомобиля не представляет.

На свой страх и риск можете последовать совету опытных водителей, которые иногда применяют машинное масло для дизельных двигателей и утверждают, что действие идентично спирта в бензиновом двигателе и в тех же пропорциях. Однако есть сомнение в применении такого метода, поскольку на первом месте безопасность и эффект, а не просто эксперимент.

В последнее время активно рекламируются химические жидкости (дегидраторы), которые перед заправкой авто вливают в топливный бак. Они связывают воду и облегчают процесс сгорания топлива, но следует помнить, что применяя подобные средства, необходимо периодически чистить бак и менять топливный фильтр.

В состав таких жидкостей входит спирт и так называемые присадки, которые способствуют относительно нормальной работе двигателя, но за последствия и состояние двигателя Вашего автомобиля никто ответственность не несёт, кроме Вас. Применять такие химические составы или нет – Ваш выбор.

Как избежать присутствия воды в топливном баке

Решить такую задачу не всем под силу, но если придерживаться определённой системы и проводить профилактические меры предосторожности, то проблем с присутствием воды в топливном баке будет намного меньше.

Вы можете избежать массу проблем, поджидающих из-за присутствия воды в топливном баке, и при этом плохо запускается двигатель, постоянные неисправности в топливной системе и часто приходится чистить бак, необходимо через каждые полгода, как утверждают профессионалы, проводить процедуру по удалению воды из бензобака. Это, поможет Вам сэкономить немало своих средств, не растрачивая их на дорогостоящие ремонты.

Чтобы не возникали проблемы при запуске двигателя из-за присутствия воды в топливном баке, не следует оставлять авто с недолитым, тем более с пустым бензобаком.

Старайтесь дозаправлять бензобак до самого края, чтобы избежать присутствия влажного воздуха и таким образом предупреждать образование конденсата.

Октановое число говорит о качестве бензина

Также можно встретить мнение, что более дешевое топливо мари АИ-92 отличается невысоким качеством, поскольку предназначено на неприхотливые двигатели. Такие утверждения неверны и опровергаются современным производственным процессом горючего. На самом деле максимальное октановое число, которое бензин получает после крекинга имеет значение 80. Для последующего повышения октанового числа используется различный набор присадок — составов с алкилами, эфирами, спиртами, элементами, повышающими устойчивость горючего к замерзанию. В результате октановое число возрастает до 92, 95, 98 и 100. Другими словами, у топлива с разным октановым числом одна, общая основа.

Читать еще:  Через сколько тысяч менять масло в двигателе лачетти

Вода в бензобаке

На примере бензобака автомобиля ВАЗ 21093 разберем причины появления воды в бензобаке (топливном баке), последствия присутствия ее там, а так же несколько способов как с этой неисправностью бороться самостоятельно.

Причины появления воды в бензобаке автомобиля

— Перепады температуры

Например, ночью холодно, днем тепло. В результате на стенках бензобака появляется водяной конденсат образующийся из воздуха при его охлаждении. Если температурные перепады частые, то воды в топливном баке может скопиться довольно много. Особенно при постоянной эксплуатации автомобиля с пустым баком.

— Вода в топливе на заправке

Различными путями вода попадает в хранилища бензина на заправочной станции (АЗС). Либо они редко чистятся, либо опять же присутствует конденсат, либо имеет место умышленное разбавление.

Последствия наличия воды в бензобаке

Вода, присутствующая в топливной смеси, ухудшает процесс ее горения. Отсюда возможное возникновение некоторых неисправностей,связанных с работой двигателя:

— двигатель «троит» на холостом ходу;

— «провалы» и рывки при нажатии на педаль газа.

Ради справедливости следует отметить, что подобные проблемы возможны только при наличии достаточно значительного количества воды в бензобаке. В большинстве случаев топливозаборник бензонасоса не достает до «залежей» воды на дне топливного бака. Либо закачивает в топливную систему двигателя незначительное ее количество, неспособное повлиять на его ездовые характеристики.

Поэтому, если имеется какая-либо из перечисленных неисправностей (или все из них), лучше поискать ее причину в системах карбюратора, топливных фильтрах системы питания, бензонасосе, системе зажигания и пр., а проверку наличия воды в бензобаке оставить напоследок.

Как удалить воду из бензобака?

В большинстве случаев нужно смириться с наличием воды в бензобаке, так как существенного влияния на работу двигателя она не оказывает. Вода всегда присутствует там, так как она всегда имеется в воздухе.

Если возникла необходимость в удалении воды из бензобака, то существуют несколько способов борьбы с нею.

— Очистка топливного бака

Этот метод позволяет радикально, полностью удалить воду из бензобака. Рекомендуется проводить процедуру прочистки топливного бака раз в два-три года. На автомобиле ВАЗ 21093 и аналогичных ему топливный бак не имеет сливного отверстия, поэтому придется для прочистки снять его с автомобиля и слить воду вместе с бензином, а потом высушить его.

Попутно можно удалить из бензобака внутренние отложения и грязь растворителем. См. «Прочистка топливного бака на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В качестве менее трудоемкой альтернативы можно попробовать прочистить бензобак и удалить из него воду через имеющееся в нем отверстие под топливозаборник. Доступ к нему через лючок в кузове под задним сиденьем.

— Добавление присадок в бензин

В настоящее время имеется достаточное количество присадок в бензин (разных производителей), связывающих и выводящих воду. Периодически заливая их в бензобак можно добиться удаления значительного количества воды.

Применение ацетона или спирта в качестве веществ, связывающего и выводящего воду из бензобака не желательно, либо возможно, но редко. У этих веществ есть противопоказания. При частом применении спирт усиливает коррозию металлических элементов топливной системы, а ацетон растворяет ее пластмассовые и резиновые элементы. А разовое или редкое их применение не дадут ожидаемого значительного эффекта, так как поступление воды в бак происходит постоянно.

Примечания и дополнения

Так как вода тяжелее бензина, то при попадании в бензобак она опускается на его дно и находится во впадинах подштамповки. При движении по неровной дороге или большом объеме воды в баке она частично смешивается с бензином и затягивается в топливную магистраль через топливозаборник.

Частично она удаляется на пути к карбюратору в фильтре тонкой очистки топлива имеющем бумажный фильтрующий элемент. Поэтому важно следить за его состоянием и периодически заменять не дожидаясь засорения его фильтрующего элемента и последующего снижения эффективности фильтрации.

Как удалить воду из бензобака?

Каждый водитель сталкивается с проблемой, когда его железный конь перестает заводиться – причиной тому может стать скопление воды в бензобаке. В данном случае пора бить тревогу, она может нанести вреда автомобилю. Часто под удар попадают машины с инжекторным и дизельным двигателями. Проблема будет состоять не только от того, что она перестала заводиться. Сам двигатель переживет присутствие воды в бензобаке, но выйти из строя может система впрыска топлива или топливный насос высокого давления. А запчасти эти стоят далеко не дешево.

Откуда в бензобаке вода?

Особую опасность представляет наличие воды зимой, ведь вода тяжелее бензина. Топливная система должна быть в принципе герметична – вопрос? Откуда в баке вода? Вода не смешивается с бензином и начинает скапливаться на дне любого бензобака. Некоторые водители используют бензин до последних капель не оставляя запасов в бензобаке, из-за этого образуется конденсат и вскоре он попадет в бензопровод. Естественно она там с легкостью замерзает, перекрывая путь бензину. В таком случае машина заглохнет, и не будет заводиться. Неопытный водитель может решить, что в баке закончился бензин и пополнит его запасы, пытаясь тщетно завести автомобиль. И если вода еще не до конца замерзла, то она обязательно дойдет до двигателя, чем может вызвать плачевные последствия.

Чаще всего вода в бензобак попадает через его люк пред заправкой. Вспомните, что когда бак открывается, происходит легкий «пшик» — это звук вхождения воздуха в бак, попавшее количество воды зависит от того, сколько топлива в бензобаке, то есть от пространства пустоты. Если воздух на улице влажный, с содержанием водяного пара, то в результате конденсации, несколько капель появятся у вас в бензобаке. Вот так, по каплям она и будет опускаться на дно бака. Так же еще причиной проникновения воды в бак может стать не очень качественное топливо. Здесь конечно на все сто будут виноваты владельцы АЗС, которые путем разбавления бензина водой, пытаются увеличить свою прибыль. Тут уж совсем сложно, потому, что работающему персоналу не возможно доказать, что виноват их бензин. На этот случай у них существует масса версий: «Вы не только у нас заправляетесь» или « У Вас конденсат в баке». Еще может быть не правильное хранение или перевозка бензина до АЗС. Не стоит оставлять без внимания «добродушных» соседей, которые могли долить Вам воды в бак, что бы отомстить за поставленную Вами машину в неудобном для них месте.

Читать еще:  В чем разница между двигателем лачетти и круза

Некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, поэтому сами тянут влагу за собой в бензобак.

Вообще – то те, кто не знает, мы имеем методику замера количества Н2О в бензовозе. Что тут скрывать, например загородные АЗС пренебрегают этой техникой, и льют в наши железные танки все, что намешано в бензовозе. Хотя они в первую очередь должны пользоваться методикой, поскольку работают на открытой местности.

Последствия воды в безобаке

В чем же заключается опасность, которую несет вода, которая все-таки попала в бензобак? Когда количество воды зашкаливает в баке она вместе или, что еще хуже (вместо) бензина (ом) начнет поступать в цилиндры, что и приводит к перебою в работе мотора – вода – то естественно не горит!

Чаще всего попавшая вода повреждает распылители инжекторов или плунжерную пару форсунки. Ее присутствие в баке способствует возникновению в самом баке ржавчины, что вынуждает в скором времени производить замену. Оказавшись в камере сгорания двигателя, вода провоцирует появление той же ржавчины на стенках цилиндров двигателя, а это уже огромная проблема.

Как удалить воду из бензобака?

Что же предпринять против воды, которая все-таки попала в бензобаке? Не стоит пробовать оставлять машину с открытым баком на теплом солнышке, грея надежду о том, что вода сама по себе испарится. Как мы уже успели понять, вода тяжелее бензина, он «укроет» ее и не даст испариться. Давайте рассмотрим некоторые варианты:

Первый способ:

Вода практически не соединяется с бензином, за то со спиртом (изопропиловым, этиловым или метиловым) даже очень хорошо. Поэтому не будьте жадиной, оторвите от души грамм 200-400 чистого спирта и добавьте в бензин. Так мы поможем воде смешаться со спиртом и в итоге получим консистенцию, которая по плотности напоминает бензин, что даст возможность воде выйти из бензобака через топливопровод без нанесения вреда двигателю. Вместо спирта еще можно использовать вытеснители воды и всевозможные очистители топливной системы, они работают по тому же принципу. Но остается в этом способе одно но: — это цена и качество продукта.

Второй способ:

Можно воспользоваться тем, что вода лежит на дне бака под бензином, в таком положении ее можно выгнать через топливную рампу. Что бы проделать этот трюк, отвинчиваем золотник и подсоединяем шланг. Подаем на бензонасос напряжение через диагностическую колодку, после чего сливаем воду из бака в желательно прозрачную емкость, что бы видеть ее количество.

Третий способ:

Можно еще отлить воду через трубочку. Для этого понадобится снять бензонасос, на дно бака установить шланг от капельницы, а другой в ведро, которое нужно установить ниже бака (в ямку), слить воду.

Профилактика появления воды в бензобаке

Сегодня мы рассмотрели некоторые средства-помощи по устранению воды из бензобака, но саму проблему лучше предотвращать, чем бороться с ней. Профилактику выбираем следующую: 1. Перед наступлением холодов подливаем в бензобак около 0,2 спирта, что бы дать себе уверенность отсутствия воды в бензобаке. 2. Держать бак в заполненном состоянии. 3. Избегать дозаправок в туман и дождь, либо заправлять бак до 100%, что бы бензин вытеснил весь влажный воздух.

Дополнительный совет: Что бы на максимум исключить проникновение воды и конденсата в бензобак, или слив самого бензина и добавки воды вместо него, мы рекомендуем установить сигнализацию на лючок бензобака.

Остался вопрос, как часто стоит удалять воду из бензобака? Выполняйте данную процедуру по наступлению весны, в этом случае не будет проблем. Можно, к примеру, совместить эту процедуру с очисткой и промывкой форсунок двигателя.

Ну и коротенькое видео, о том, как выглядит вода в бензобаке:

Понравилось? Расскажите друзьям!

Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания

Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.

Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.

Механизм действия будь то спирта или спецсредства сводится к тому, что оно образует с водой горючую смесь, которая свободно сгорает в цилиндрах двигателя без троения и прочих проблем, свойственных присутствию в камере сгорания чистой воды. Однако у техники предупреждения замерзания топливоаппаратуры есть свой недостаток – никто не знает, сколько в баке воды, отчего неизвестно, сколько вливать концентрата.

Вырисовывается разумный выход – добавлять антилед периодически в холодную пору года. Что конкретно лить? Тут можно отрекомендовать прошлогоднее испытание «За рулем», по итогам которого коллеги расставили приоритеты для 8-ми препаратов. Мы приведём список в порядке их убывания по эффективности:

  • Eltrans EL-1007.01.
  • AVS Crystal AVK-162.
  • Hi-Gear HG3325.
  • Liqui Moly Fuel Protect 3964.
  • ASTROhim AC-110.
  • StepUp SP3322.
  • Lavr Art Ln2103.
  • Kerry KR-340.


И напоследок – зимой лучше не ездить на «лампочке». Именно при практически пустом баке бензонасос хватает воду. Ведь она расположена на самом дне, поскольку плотность водички выше плотности бензина. Мы рекомендуем придерживаться неписанного правила – не опускать стрелку топливомера ниже ¼ бака. При этом еще раз повторим: выбирайте качественные автозаправочные сети, иначе любые предупредительные меры будут бессмысленны. 7-10 кг льда на дне бензобака – это вполне реальные вещи, которых можно было бы избежать, соблюдая меры элементарной предосторожности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector