Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие двигателей д 240 от 245

Поршневая МТЗ 80 и МТЗ 82: установка шатунно-поршневой группы

Двигатели внутреннего сгорания оснащаются элементами, совершающими возвратно-поступательное движение, которое затем преобразуется во вращение коленчатого вала. Поршни и шатуны в процессе работы испытывают нагрузки, приводящие к износу деталей и снижению характеристик двигателя. Для обеспечения работоспособности техники требуется устанавливать новые детали ремонтного размера.

Общее устройство блока цилиндров двигателей ММЗ

Все моторы ММЗ строятся на принципиально одинаковых по конструкции блоках цилиндров, доработанных под конкретные силовые агрегаты.

Блок цилиндров — единая жесткая чугунная отливка, в которой выполнены различные элементы:

  • Вертикальные расточки под установку гильз;
  • Поперечные перегородки с приливами для опор коленчатого вала и их крышек (также они выполняют функции ребер жесткости);
  • Продольный (главный) и ряд поперечных масляных каналов;
  • Каналы и полости для циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Расточки в поперечных перегородках под монтаж распределительного вала;
  • Кронштейны, выступающие в качестве опоры двигателя;
  • Привалочные поверхности для монтажа других узлов, механизмов и агрегатов — головки блока цилиндров, водяной помпы, масляного насоса, масляного и топливного фильтров, щита распределения и других;
  • Кронштейны или приливы для монтажа навесных агрегатов — генератора, электростартера, компрессора и других;
  • Резьбовые отверстия для ввертывания крепежа — шпилек, болтов, винтов, рым-болтов и т.д.

При изготовлении блока в нем формируются поперечные перегородки (их на одну меньше числа цилиндров), в которых формируются опоры под коленчатый и распределительный валы. Опоры коленвала и их крышки обрабатываются заодно, поэтому при дальнейшей эксплуатации двигателя крышки нельзя менять местами.

В вертикальные расточки устанавливаются чугунные гильзы, которые центрируются верхним и нижним поясами. В верхнем поясе гильза удерживается буртом, а в нижнем уплотнение обеспечивается двумя резиновыми кольцами. При монтаже гильз между их стенками и стенками блока формируются каналы водяной рубашки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Читать еще:  Холостой ход на горячем двигателе на горячую

Коленчатый вал укладываются в свои опоры через вкладыши, к опорам через соответствующие каналы подается масло. Также масляные каналы подводятся к верхним частям промежуточных опор, где монтируются форсунки для разбрызгивания масла под поршни (с целью их охлаждения). В отверстия под монтаж распределительного вала впрессованы стальные втулки.

Насосы и другие агрегаты монтируются на специально подготовленные (выровненные и отполированные) привалочные поверхности через прокладки. Для монтажа ГБЦ и других агрегатов в блоке предусмотрены резьбовые отверстия под шпильки и болты.

Блоки цилиндров ММЗ поступают в продажу в минимальной комплектации — обычно они имеют только крышки опор коленчатого вала вместе с крепежом (шпильками и гайками) и втулки под распределительный вал. Но в зависимости от модификации двигателя новые блоки могут иметь дополнительные детали — разного рода заглушки и крышки, рым-болты, втулки и другие. Гильзы в комплекте с блоками не идут. Для защиты детали от коррозии и негативных воздействий окружающей среды наружные поверхности окрашиваются, а обработанные привалочные поверхности покрываются слоем консистентной (пластичной) смазки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector