Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие моторных масел для дизельных двигателей

Моторное масло для дизеля: в чем особенность и как выбрать

17 августа 2018 Категория: Полезная информация.

Все автовладельцы знают, что масло в двигателе смазывает трущиеся детали. Но не все знают, какие еще задачи выполняет масло и почему так важно правильно выбирать, и вовремя менять его.

Рассмотрим, чем отличается дизельное моторное масло, и какое лучше выбрать — зимнее или летнее, синтетику или «минералку».

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

  1. Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
  2. Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.

Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Особенности бензинового масла

Если рассматривать бензиновые ДВС, то сам бензин легче и в нем содержится намного меньше серы, что позволяет топливу сгорать более полноценно. Поэтому бензиновому маслу не нужны особые дизельные присадки. Для бензиновых масел большее значение имеет, что такие силовые агрегаты способны работать на существенно более высоких оборотах по сравнению с дизелями (7- 8 тысяч об/мин). Даже самые высокооборотистые дизельные двигатели раскручиваются всего лишь до 4.5 тысяч об/мин. Также существенно отличаются рабочие обороты дизельных и бензиновых моторов, эксплуатируемых в штатном режиме.

Приведенные особенности означают, что масла для бензинового двигателя меньше подвержены окислению, а также должны обеспечивать достаточную смазку и защиту трущихся деталей (стабильность кинематической и динамической вязкости при деформации сдвига) на высоких оборотах, что учитывается при создании индивидуального пакета присадок.

Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.

Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

Читать еще:  Установка японских двигателей на газель своими руками

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Показатель вязкости масла для легковых автомобилей

Индекс вязкости — критичный и крайне важный показатель при подборе смазки для дизельного двигателя. Согласно характеристикам вязкости выделяют следующие продукты:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Продукты, рекомендованные для лета, максимально вязкие и обозначаются индексом SAE. Зимние аналоги жидкие, маркируются по образцу летних, но имеют в маркировке знак W. Всесезонные — из-за наличия в них присадок имеют среднюю вязкость и маркируются двумя индексами.

Не все всесезонные продукты подходят для дизельных двигателей. Большинство из них создает плохие показатели холодного пуска, поэтому во многих дизелях они использоваться не могут.

Какое масло заливать лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? При определенных обстоятельствах можно любое моторное масло лить в дизельный двигатель, так как его происхождение — это не самый важный показатель в отличие от его качества и вязкости. При этом сразу же возникает вопрос: какое масло лучше заливать? Если рассмотреть финансовую сторону, цены на минеральные продукты несколько ниже.

Однако синтетические и полусинтетические варианты имеют максимально устойчивые характеристики. Если минеральный продукт по критериям вязкости и показателям качества подходит под критерии производителя, то такие масла для легковых автомобилей можно заливать в целях экономии. Какое масло лить в дизельный силовой агрегат: британские Шелл, Castrol или российский Лукойл?

Вопрос с выбором изготовителя смазочных материалов возникает не только у владельцев дизельных машин, но и у автомехаников, которые обслуживают транспорт. Еще недавно российский покупатель мог сделать выбор только между 2 сортами продуктов. Сегодня же ассортимент масел для дизельного двигателя до неприличия огромен. Качество продукции любого как российского, так и зарубежного производителя соответствует требованиям дизельных моторов.

При замене масла в дизеле не стоит переходить со старого варианта моторного масла на новый. Несмотря на то, что все варианты этого продукта совместимы между собой, у отдельных компаний применяются индивидуальные присадки. При смешивании двух разных продуктов часто образуются несливаемые остатки, которые мешают работе дизеля.

Четыре базовых правила выбора моторных масел Shell

Сейчас на полках магазинов можно увидеть длинные ряды моторных масел с разными характеристиками. Чтобы вы могли сориентироваться в обозначениях и спецификациях, специалисты «Шелл» рассказали о четырех правилах выбора моторных масел Shell.

Первое относится к такому свойству моторных масел, как вязкость.

Классификация моторных масел по вязкости SAE J300 помогает легко ориентироваться в различиях автомобильных масел. Класс вязкости располагается на канистрах Shell Helix Ultra под названием. Давайте для примера посмотрим, что можно сказать о полностью синтетическом моторном масле Shell Helix Ultra 5W-40 по указанному классу вязкости.

Буква W говорит о том, что это моторное масло может использоваться в зимний период. Обозначение 5W демонстрирует, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя при температуре -30 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 35 °С), и прокачиваемость по системе смазки при температуре -35 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 40 °С). Вторая часть класса вязкости указывает на пределы значения вязкости при рабочих температурах двигателя: чем он выше, тем выше вязкость масла (оно гуще). Оптимальные показатели данного параметра автопроизводители уточняют для каждой конкретной модели в руководстве по эксплуатации.

Читать еще:  Что лучше стационарный двигатель или подвесной для катера

Второе правило относится к допускам и спецификациям.

В линейке моторных масел «Шелл» есть масла с одинаковыми классами вязкости, но с разными допусками и спецификациями. Допуски автопроизводителя и международные спецификации – это «маркеры», которые говорят о пригодности конкретного моторного масла для двигателя вашей модели автомобиля. Допуск может выглядеть, например, так: Mercedes-Benz 229.5 (MB 229.5), спецификация, например, так: ACEA C3. Поэтому перед выбором масла стоит осведомиться, моторное масло, имеющее какой допуск или отвечающее какой спецификации, рекомендует использовать производитель автомобиля.

Давайте посмотрим, какие допуски есть, например, у моторных масел Shell Helix Ultra 5W-40 и Shell Helix Ultra Diesel 5W-40, которые обладают одинаковыми классами вязкости. Информация о допусках и спецификациях помещается на этикетке упаковки моторного масла.

Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 имеет допуски множества производителей. Среди них Ferrari, Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 502.00/505.00), Porsche (Porsche A40), BMW (BMW LL-01) и Renault (RN0700, RN0710). Кроме того, оно соответствует требованиям Fiat 9.55535 -Z2 и 9.55535-GH2, Chrysler MS 10725 и MS 12991 и международным спецификациям API SN/CF и ACEA A3/B3, A3/B4.

Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 также получило допуски множества производителей, таких как Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 505.00), Renault (RN0710), и соответствие требованиям Fiat 955535 -Z2 и международной спецификации API CF.

Более подробно о допусках наших моторных масел вы можете узнать на сайте «Шелл» и сайтах официальных дистрибьюторов.

Третье правило связано с типом двигателя.

Различия между маслами для дизелей и бензиновых двигателей обусловлены принципиальным отличием их конструкций, а также топлива и процессов его сгорания, но прежде всего они выражаются в количестве и составе присадок.

При горении дизельного топлива образуется большее количество сажи и окислов серы. Первая является основным потенциальным источником загрязнения двигателя и масла, а вторые могут образовывать кислоты. Чтобы обеспечить чистоту и нейтрализовать коррозионно-агрессивные кислотные продукты, масла для дизельных двигателей должны содержать много диспергирующих (предотвращающих выпадение сажи) и моющих щелочных присадок (детергентов). Следствием этого является высокая зольность дизельного масла (до 1,8 %), что неблагоприятно для бензинового двигателя, предъявляющего повышенные требования к противоизносным свойствам масла, а высокощелочные моющие присадки как раз могут способствовать усилению изнашивания. В бензиновом двигателе также существует риск загрязнения, но не высоко-, а низкотемпературного. Для его предотвращения также необходимы диспергирующие присадки.

Большинство современных масел для легковых автомобилей являются универсальными и могут применяться для смазывания и бензиновых, и дизельных двигателей. Это отражено в их маркировке (например, API SN/CF, ACEA A3/B3). Но компромисс – всегда потеря в чем-то, поэтому для обеспечения оптимальной работы дизельного двигателя и достижения его максимального ресурса предпочтительнее использование специализированных «дизельных» масел, в линейке Shell Helix это продукты с обозначением Diesel в названии.

Однако у этого правила есть исключения. Приведем для примера полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30, которое может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях.

Четвертое финальное правило выбора моторных масел «Шелл» связано с технологией PurePlus.

Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. Благодаря ей:

Читать еще:  Устройство для запуска дизельного двигателя при морозе

— Чистота поршней превышает отраслевые стандарты на 65 %.*
— Уменьшается расход на долив масла**.
— Обеспечивается более легкий старт двигателя при низких температурах***.
— Сохраняются свойства масла на протяжении всего цикла использования****.

Моторные масла Shell созданные по технологии PurePlus имеют соответствующую маркировку.

* Относится к маслам Shell Helix Ultra SN 5W-30, 5W-20 и 10W-30. Показан средний результат согласно серии моторных испытаний по методикам определения чистоты поршня ILSAC GF-5 и Sequence IIIG.

** Согласно результатам теста NOACK.

*** Низкотемпературные характеристики масел на основе технологии Shell PurePlus значительно превышают требования классификации SAE J300.

**** Базовое масло, созданное на основе технологии Shell PurePlus, по сравнению с другими базовыми маслами имеет существенно более высокую стойкость к окислению.

Мы поделились с вами базовыми правилами, выполнение которых поможет обеспечить длительный срок службы двигателя. Теперь расскажем о преимуществах моторного масла Shell Helix Ultra, которое поможет вам сократить расходы.

Первое – это легкий запуск при отрицательных температурах. В зимний период для двигателя особенно необходимо качественное моторное масло, ведь если оно загустеет на морозе и не сможет сразу начать поступать к парам трения двигателя, то несмазанные элементы могут выйти из строя, и их замена может обойтись крайне дорого, особенно если придется полностью менять двигатель.

В России, где температура зимой в некоторых регионах может достигать -40 градусов, способность масла работать в экстремальных температурах особенно важна. Моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus превосходно справляется с этой задачей, сохраняя свою высокую текучесть даже при отрицательных температурах, обеспечивая защиту двигателя автомобиля с первых секунд запуска стартера.

Кроме того, за счет стабильной вязкости и хорошей прокачиваемости масла Shell Helix Ultra даже при таких низких температурах снижают расход топлива.

Исследования «Шелл» показали, что ресурс двигателя принципиально зависит от качества используемого моторного масла. В ходе испытаний моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus специалисты разобрали двигатель после 100 000 км пробега и обнаружили, что его детали выглядят так, словно двигатель только что сошел с заводского конвейера.

Какие виды моторных масел подделывают чаще всего

Выбор моторного масла – ответственная задача. Ведь от качества залитого в двигатель масла напрямую зависит его работоспособность. Дешевая подделка может в считанные дни привести к поломке силового агрегата, потребуется поиск опытного моториста и дорогостоящий ремонт.

Условно присутствующие на российском рынке виды моторных масел можно разделить на три группы.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Недорогие масла. Отличительной чертой служит простая упаковка, обычная этикетка, прозрачная канистра. На этикетках данных масел можно встретить маркировку ГОСТа, обозначения М5, М6, М8, М6/12Г, ТМ5-18 и т. д. Моторные и трансмиссионные масла, выпускаемые отечественными производителями, которые при производстве масел выполняют все условия, поэтому их продукция вполне соответствует современным стандартам качества.

Импортные масла. На рынке присутствуют самые разнообразные масла от десятков производителей со всего мира. Однако стоит учитывать, что иностранные производители, как правило, используют надежные способы защиты своей упаковки, позволяющие отличить оригинал от подделки. Тем, кто подделывает импортные масла, зачастую, оборудование высокого класса для производства упаковки не по карману, и они предпочитают подделывать масла отечественных брендов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector