Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличия двигателей мотоциклов урал и днепр

Справочник запчастей для оппозитных мотоциклов. Аналоги сальников, подшипников, свечей, фильтров, крестовин, поршней, колец и другая информация.

В поддержку проекта sovietboxers.com — справочник запчастей для оппозитов.

Для справки:
Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Следует отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров 180 градусов, в котором поршни двигаются синхронно (когда один поршень находится в верхней мёртвой точке, противостоящий ему находится в нижней).

Оппозитный двигатель имеет более низкий центр тяжести, нежели двигатель, в котором цилиндры расположены вертикально или под углом; кроме того, оппозитное движение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации.

В переводе с английского языка «opposite» означает «противоположный». На байкерском сленге слово «оппозит» означает мотоцикл с оппозитным расположением цилиндров.

В производстве мотоциклов оппозитные двигатели нашли широкое применение в советских тяжёлых мотоциклах «Урал» и «Днепр».

Различие между оппозитным двигателем (вверху)
и V-образным с углом развала цилиндров 180 градусов.

Владельцы старой советской техники постоянно сталкиваются с проблемой поиска запчастей для ремонта. Есть несколько путей заполучить нужную запчасть, к которым они могут прибегнуть:

1. Самые олдовые по старинке пойдут в ближайший магазин мото запчастей и скажут продавцу что-то наподобие “мне нужен подшипник распредвала на мотоцикл “Урал” ”.

2. Другие будут искать интересующую деталь в интернет магазинах и группах по продаже запчастей в ВК.

3. Третьи уже знают, что у продающихся сейчас запчастей на подобную технику часто бывает сомнительное происхождение и низкое качество при завышенном ценнике. Поэтому они предпочтут попробовать найти интересующую запчасть производства СССР “из дедушкиных запасов”.

Читать еще:  Что лучше капитальный ремонт двигателя или контрактный двигатель

4. Четвертые попробуют подобрать аналогичную деталь от другой техники. По моим наблюдениям, на этой опции всё чаще останавливаются последние лет 10. Сначала это были детали для российских автомобилей (например, “сальник такого-то вала от “КамАЗа”). Сейчас оперируют парт номерами для любой техники, не только российской и не только авто). В настоящее время этот вариант хорошо проработан сообществом оппозитчиков. На форумах и в тематических группах есть огромное количество информации по каталожным номерам различных деталей (прежде всего стоит отметить известный сайт oppozit.ru и одноименную группу в ВК).

О 4-ом варианте мы остановимся подробнее в этой статье. Этот вариант в свое время заинтересовал меня, был опробован на практике для ремонта своего мотоцикла и позже привел к идее проекта, речь о котором пойдет ниже.

Отличия двигателей Днепр и Урал

Отличия двигателей Днепр и Урал

Сообщение Демон » 22 сен 2010, 11:01

Коленвал
Урал: коленвал составной, неразборный, подшипники нижней головки шатуна роликовые. Достоинства данной конструкции – относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.

Днепр: коленвал цельный, подшипники нижних головок шатунов – на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разьемные – как на автомобилях.

Система смазки
Для очистки масла на Днепре применяется центрифуга, отделяющая частицы грязи от масла за счет центробежной силы, но она хорошо работает только при повышенных оборотах коленвала.

На Урале для очистки масла установлен картонный маслофильтр. Параллельно ему стоит редукционный клапан, пропускающий масло в обход фильтра, если он засорен или масло густое.

Маслосистемы Днепра и Урала различаются также производительностью насоса и его расположением и приводом – у Днепра специальной шестерней от коленвала, на Урале – от задней части распредвала косозубой шестеренкой и валиком. Сами насосы почти одинаковые, разница в скорости их вращения. В днепровском насосе установлен редукционный клапан, препятствующий повышению давления выше допустимого. Этот клапан имеет свойство засоряться, что приводит к аварийному падению давления. Для контроля за давлением масла на Днепре имеется контрольная лампа.

Читать еще:  Устройство облегченного пуска двигателя уопд своими руками

Цилиндры
На Урале применялись как алюминиевые с гильзой, так и чугунные. На Днепре алюминиевые, с залитой в него гильзой – выпрессовать ее нельзя, только вырезать. Алюминиевые обладают большей способностью отводить тепло. Крепление к картеру у Днепра – шпильки насквозь через цилиндр и головку. На Урале – короткими шпильками за фланец. Ураловские и днепровские невзаимозаменяемы. В ураловские запрессованы кожухи штанг толкателей, у Днепра они входят в головку.

Головки цилиндров
Невзаимозаменяемы . Клапанные крышки овальные на Урале и более близки к прямоугольным – на Днепре.

Карбюраторы и приборы электрооборудования взаимозаменяемы.

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector