Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина большого расход на дизельном двигателе

Причины большого расхода топлива

Р асход топлива является нормальным явлением с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях. Ведь сжигая топливо авто будет получать нужную энергию для движения. Однако потребление бензина становится проблемой, когда вы понимаете, что автомобиль потребляет больше, чем это предполагается. Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше, мы собрали для вас список самых вероятных виновников этого.

  • Неисправный двигатель
  • Плохое моторное масло
  • Низкое качество топлива
  • Использование кондиционера
  • Изношенные шины
  • Езда на неправильной передаче
  • Прогревание автомобиля утром и неправильная работа со сцеплением
  • Стиль вождения
  • Перегрузка, ускорение и превышение скорости

Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе

Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями — увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:

  • плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
  • некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
  • отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
  • низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
  • плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.

Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.

Энергопотребление

Зимой на полную мощь работает вентилятор печки, обогревы стекол, сидений и много чего подобного. При запотевании стекол приходится включать кондиционер. Все эти приборы требуют энергии, на производство которой уходит топливо. Заряд аккумулятора снижается и активно работает генератор.

Летом, конечно, немало электричество расходуется на работу кондиционера, но его нашим летом включают реже чем печку и разные обогревы нашей зимой. Экономить получится только у самых морозоустойчивых, да и экономией десяток литров за сезон назвать сложно.

Перерасход на дизельном двигателе

Отдельное внимание хочется уделить дизельным двигателям. Они, по конструкции, мало чем отличаются от бензиновых. Поэтому большинство причин большого расхода топлива совпадают. Но в силу своей специфичности, они имеют так называемые типичные проблемы.

Большой расход топлива на дизельном двигателе возникает по следующим причинам:

  • Плохое состояние фильтров. Чтобы это проверить, а затем устранить: необходимо демонтировать воздушный, топливный и масляный фильтры. Внимательно осмотрите их, если есть малейшие нарекания — лучше заменить.
  • Неправильно подобранное масло. Подбирайте масло только то, которое рекомендовано производителем авто, на дизельных моторах это очень важно, иначе будет большой расход топлива.
  • Наличие турбины. Многие просто недоумевают, почему дизель «съедает» так много ДТ, хотя все неполадки исправлены — элементарная турбина. С ней в среднем на 20—30% топлива будет тратиться больше.

К типичным проблемам с большим расходом на дизеле также можно отнести слабо накаченные колёса, загрязнение инжектора, слабый прогрев мотора и проблемы с электрикой, но все они описаны выше, поэтому в данном разделе выделены не были.

Неисправности датчиковой аппаратуры

В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.

Читать еще:  Lock on горячие скалы 2 как запустить двигатели

Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.

Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.

Механические неполадки

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.
  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.

Альтернативные факторы

Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.

  • Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
  • В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогрева автомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
  • Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.

Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.

А6 С5 2.5 tdi большой расход топлива

#1 raa

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Регистрация 13-апреля 11
    • Модель Audi: Audi A6 tdi
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AKN
    • Обьем (V): 2.5
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Севастополь

    Всем привет!
    Андрей, А6 2.5 TDI AKN quattro 2000 год типтроник.
    Меня в моей Ауди не устраивает 2 вещи:

    1. Высокий расход солярки — город/трасса 13,5 литров

    2. В автоматическом режиме коробка очень неохотно переключает передачи от 2-й и выше (на 3-ю, 4-ю, 5-ю) — приходится крутить двигатель до 3000 оборотов, даже на ровной дороге или с горки. Постоянно переключаю передачи принудительно, селектором, чтобы дизель не раскручивать и экономить топливо.

    Раньше выдавала ошибку «0309 датчик параметров педали. сигнал недостоверен». Заказал новую педаль газа, поменял — опять та же ошибка.

    Уровень масла в коробке в норме — проверял на холостых оборотах — даже немного выливается из заливного отверстия, которое в поддоне.

    Читать еще:  Фиат добло панорама расход масла в двигателе

    Вакуумная мембрана управления турбиной вроде работает — после запуска двигателя тяга мембраны поднимается до конца. Двигатель тянет хорошо. Немного дымит, только когда педаль хорошо вдавить.
    Иногда (редко) авто становится в аварийный режим — не реагирует на педаль газа и обороты холостые повышенные, где-то 1100/мин — приходится глушить на полминуты, завёл и оять поехал.

    Прошу совета — что делать? заранее спасибо!
    да, кстати, забыл указать — по-моему, слишком громко работает турбина. как то свистит сильно. Особенно слышно на оборотах от 1000 до 2000.
    И патрубок на всасывание перед турбиной (после расходомера) подмотан изолентой. может ли быть причиной подсос воздуха перед турбиной, но после расходомера? или причина в турбине? тогда как её проверить? какое давление и на каких оборотах она должна давать?
    Заранее спасибо за дельный совет.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 grigoremd

  • Пользователь
  • 30 сообщений
  • Регистрация 11-мая 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: С6
    • Двигатель : BBP
    • Обьем (V): 2.7 TDI
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2006
    • Город: Москва
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 raa

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Регистрация 13-апреля 11
    • Модель Audi: Audi A6 tdi
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AKN
    • Обьем (V): 2.5
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Севастополь

    grigoremd (03 июля 2011 — 20:23) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 jonatan

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Регистрация 14-апреля 11
    • Модель Audi: A100
    • Кузов: C4
    • Двигатель : AAT
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: TALLINN

    raa (30 июня 2011 — 19:28) писал:

    Всем привет!
    Андрей, А6 2.5 TDI AKN quattro 2000 год типтроник.
    Меня в моей Ауди не устраивает 2 вещи:

    1. Высокий расход солярки — город/трасса 13,5 литров

    2. В автоматическом режиме коробка очень неохотно переключает передачи от 2-й и выше (на 3-ю, 4-ю, 5-ю) — приходится крутить двигатель до 3000 оборотов, даже на ровной дороге или с горки. Постоянно переключаю передачи принудительно, селектором, чтобы дизель не раскручивать и экономить топливо.

    Раньше выдавала ошибку «0309 датчик параметров педали. сигнал недостоверен». Заказал новую педаль газа, поменял — опять та же ошибка.

    Уровень масла в коробке в норме — проверял на холостых оборотах — даже немного выливается из заливного отверстия, которое в поддоне.

    Вакуумная мембрана управления турбиной вроде работает — после запуска двигателя тяга мембраны поднимается до конца. Двигатель тянет хорошо. Немного дымит, только когда педаль хорошо вдавить.
    Иногда (редко) авто становится в аварийный режим — не реагирует на педаль газа и обороты холостые повышенные, где-то 1100/мин — приходится глушить на полминуты, завёл и оять поехал.

    Прошу совета — что делать? заранее спасибо!
    да, кстати, забыл указать — по-моему, слишком громко работает турбина. как то свистит сильно. Особенно слышно на оборотах от 1000 до 2000.
    И патрубок на всасывание перед турбиной (после расходомера) подмотан изолентой. может ли быть причиной подсос воздуха перед турбиной, но после расходомера? или причина в турбине? тогда как её проверить? какое давление и на каких оборотах она должна давать?
    Заранее спасибо за дельный совет.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 raa

  • Пользователь
  • 23 сообщений
  • Регистрация 13-апреля 11
    • Модель Audi: Audi A6 tdi
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AKN
    • Обьем (V): 2.5
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Севастополь

    jonatan (05 июля 2011 — 13:08) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 jonatan

  • Пользователь
  • 132 сообщений
  • Регистрация 14-апреля 11
    • Модель Audi: A100
    • Кузов: C4
    • Двигатель : AAT
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: TALLINN

    grigoremd (03 июля 2011 — 20:23) писал:

    От чего зависит расход топлива

    Этот пример показывает, как важно следить за состоянием автомобиля. Но расход топлива зависит и от состояния самой дороги. К примеру, если ехать по скользкой дороге, с маленькой скоростью, то расход может оказаться большим, потому что приходится использовать мощность двигателя на то чтобы машина не стала неуправляемой. Повышается расход очень сильно, при поездке по городу в пробках, тут расход может превысить даже расход мощного грузовика. С пробками может сравниться и поездка по проселочной дороге, без какого-то покрытия.

    Читать еще:  Установка на газель дизельного двигателя своими руками

    Со временем происходит естественный износ различных деталей автомобиля и соответственно и повышается расход топлива. Среди основных причин – это уменьшение компрессии в моторе, из-за этого происходит падение мощности. Эту неисправность можно исправить, произведя капитальный ремонт двигателя. Для этого потребуется множество приспособлений и специальных станков, для выполнения ремонта. Поэтому такой ремонт нужно доверить автосервису, специализирующемуся по Пежо.

    Другой вариант это замена вашего неисправного мотора новым либо отремонтированным. В этом случае, возможно, произвести ремонт собственными силами, если вы имеете навыки автослесарных работ. Чтобы продлить жизнь мотору, необходимо постоянно следить за его состоянием, обязательно проходить технические осмотры и не забывать о замене ремня ГРМ. Регулярно менять масло, применять качественное топливо и если по каким-то причинам приходится залить некачественный бензин (чтобы просто доехать), то при первой же возможности залейте хороший бензин, размешав некачественный. И по приезде, замените топливные фильтры. Старайтесь применять бензин рекомендуемый производителями автомобиля.

    Огромное влияние на расход может быть из-за неисправности ходовой части авто. Если на вашем автомобиле плохо работает тормозная система и происходит маленькое торможение, если не правильный развал – схождение колес, механическое повреждение кузова, из-за аварии, повреждены подшипники на осях колес. Все это так либо иначе отражается на расходе. Обязательно следите за состоянием тормозной системы своевременно меняйте тормозную жидкость, по истечении ее срока эксплуатации, меняйте и доливайте жидкость той же марки. Есть жидкости, которые при смешивании становятся не пригодными для тормозной системы, то есть не совместимы. Проверяйте, насколько свободно вращаются колеса, нет ли посторонних шумов и звуков.

    Помимо явных признаков неисправностей влияющие на расход бензина, на автомобилях марки Пежо, есть и мелкие неисправности, скрытые от взгляда. Вот некоторые:

    • К такой неисправности можно отнести неправильную работу датчика кислорода (лямбда – зонд). Неисправность может быть вызвана применением этилированного бензина. Из-за окислов свинца, датчик выдает неправильные данные и в результате в двигатель поступает обогащенная воздушно – бензиновая смесь, что повышает расход.
    • При первых же подозрениях, проверьте состояние свечей. Если на них есть нерабочий, черный, смолянистый нагар либо неправильный зазор электродов, то следует заменить их новыми. Опасайтесь подделок, приобретайте фирменные свечи, поверьте, сэкономите больше, чем, если купите дешевые.
    • Следите за состоянием топливных и воздушных фильтров, меняйте их периодически. Воздушный можно менять после летнего периода использования автомобиля. Летом пыли больше чем в осенне – зимний период. Топливный фильтр, меняйте в зависимости от чистоты топлива заливаемого в бак, либо по инструкции изготовителя.
    • Проверяйте высоковольтные провода и трамблер на пробитие, и утечку электричества на корпус машины. Из-за этого может происходить не полное сгорание бензина в моторе.
    • Если на автомобиле увеличены обороты холостого хода, то происходит постоянный перерасход бензина.
    • Неисправность катализатора, либо его отключение и отсутствие приводит к перерасходу.
    • Не правильный угол опережения зажигания, приводит к понижению мощности мотора.
    • Работоспособность форсунок, как на бензиновых, так и на дизельных моторах.

    Как уменьшить перерасход?

    Чтобы нормализовать расход горючего необходимо:

    • регулярно проверять давление в шинах;
    • менять воздушный фильтр при каждой замене масла;
    • производить раскоксовку форсунок;
    • регулировать сход-развал;
    • заменять сцепление при его неисправности;
    • своевременно менять детали кривошипно-шатунного механизма и узлов цилиндропоршневой группы;
    • устранять неполадки в газораспределительном механизме;
    • убирать зазоры между электродами свечей зажигания;
    • исправлять систему охлаждения двигателя или заменять саму охлаждающую жидкость;
    • устранять неисправность в работе зажигания;
    • исправлять работу электронных систем управления.

    Для профилактики не следует перегружать автомобиль сверх меры и чаще прислушиваться к работе мотора. Плавная и спокойная езда на машине, движение накатом и торможение двигателем увеличит срок службы транспортного средства. А это и есть залог правильного расхода топлива.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector