Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница двухтактного и четырехтактного двигателя лодочного

Разница в расходе топлива 2Т и 4Т лодочных моторов.

Четырёхтактные двигатели расходуют меньше бензина, — и это неоспоримый факт. Меньше бензина — меньше загрузка лодки, меньше стоимость выезда.

Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.

Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.

Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:

  1. 2-х тактных двигателей — 350 мл/час.
  2. 4-х тактных двигателей — 250 мл/час.

Расход горючего можно рассчитать по формуле:

  • М — паспортная мощность двигателя;
  • У — удельный расход горючего;

Система смазки

Почему-то изначально сравнивают габариты и массу двигателей с разной тактностью, но для конечного потребителя прежде всего разница заключается в более реалистичных вещах. Поэтому основным отличием 2- и 4-тактных двигателей является система смазки. В четырехтактниках она реализована так же, как и в автомобилях – масло заливается в картер и подается через систему смазки на механизмы шатунно-поршневой группы. Расход в этом случае практически такой же, как и в автомобильных моторах – того количества масла, которое требуется залить по паспорту, хватит на длительный срок – до следующего ТО.

В двухтактниках смазка реализовывается кардинально по-другому – через камеру сгорания. Масло подается непосредственно в рабочую камеру вместе с бензином и воздухом, где сгорая, смазывает основные узлы, а потом сгорает. Отсюда и повышенный расход масла – даже при пропорции 1:25 он составит порядка 1 литра масла на 25 литров бензина.

Пример: 2 тактный Suzuki DT 40 и 4-тактный Suzuki DF 50
Расход двухтактника составляет порядка литра бензина на 1 час работы. Т. е, расход масла составит 40 грамм на 1 км. Нетрудно посчитать, что при пройденных 10 км мотор израсходует около 0.4 л масла – которое достаточно дорогое.
У четырехтактника масло нужно менять через 100 часов работы или раз в полгода, причем его объем зависит от конкретной модели – в том же DF50 потребуется всего 0.61 л масла.

Четырехтактный лодочный мотор: характеристика, плюсы и минусы

Нельзя сказать, что моторы данного типа работают хуже, чем моторы предыдущего типа. Напротив, это улучшенные версии, принимаемые и продаваемые во всех странах. И хотя у них нет козырных особенностей по сравнению с двигателями на двух тактах, рынок все равно ориентирован на продажу дорогих, качественных моторов-четырехтактников.

Плюсы данного вида:

  • наличие газораспределительного механизма;
  • тихая работа и меньшая вибрация;
  • большая экономия топлива;
  • экологически чище, в особенности для водителя лодки;
  • работает стабильно долгое время.

Все остальное можно воспринимать и как достоинство, и как недостаток.

Из-за того, что конструкция двигателей сложнее, оборудование и обслуживание также обходятся дороже. Чтобы сделать модель максимально экологически безопасной как для окружающей среды, так и для мореплавателя, ее утяжелили различными фильтрами и адаптивными конструкциями. Из-за этого средний вес мотора превышает 50 кг (двухтактные моторы весят около 35 кг). Из очевидных недостатков можно упомянуть и то, что такие двигатели можно устанавливать лишь на боку, иначе он не будет корректно работать. Условно мотор состоит из двух частей – головы и ножки, крепящейся к лодке, и вот 80% веса приходится на голову. Если она находится в неправильном положении, то может забарахлить. С двухтактниками такое редкость, поэтому его можно устанавливать где угодно.

Читать еще:  Влияют ли свечи на расход масла в двигателе

Цена четырехтактного двигателя компенсируется меньшей нуждой в использовании масла и топлива. Так как двухтактные моторы примерно половину горючего утилизирует вместе с отгоревшей смесью, включая масло, четырехтактные приятно удивляют способностью минимизировать утечку, выхлопы и трату масла. Это важно, если часто использовать лодку, поскольку иначе «кормление» судна с двухтактным мотором может обходиться гораздо дороже, чем с оппонентом.

Еще одна особенность, позволяющая четырехтактникам встать в один строй с двухтактниками – это шум. Первые вибрируют и шумят сильно меньше, что помогает при рыбалке: обычно рыба пуглива и реагирует на колебания воды, из-за чего троллинг не удается. Для рыбалки, в особенности частой, четырехтактный двигатель – идеальное решение.

Требования к смазывающему материалу

Масло для двухтактного ДВС должно обеспечивать полноценную смазку трущихся и вступающих в соприкосновение деталей двигателя. Кривошипно-шатунный механизм силового агрегата относится к наиболее нагруженным узлам и нуждается в качественном смазывании всех рабочих поверхностей. Пленка, создаваемая моторным маслом, защищает внутренние поверхности двигателя от возникновения задиров и заусениц. Среди других требований к смазывающей жидкости:

  • способность быстро создавать однородную субстанцию при смешивании с бензином;
  • значения вязкости и текучести, достаточные для использования материала в условиях низких температур окружающей среды;
  • минимальная зольность (или полное ее отсутствие) для полного сгорания смеси в процессе работы;
  • наличие в составе специальных добавок, способствующих удалению из внутренних полостей нагара и продуктов износа;
  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • антикоррозийные свойства.

Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного.

Немного истории.

Первый работающий 2-х тактный двигатель сконструировал француз Эжен Ленуар в 1860 году. Его двигатель работал на газе.

В 1876 году немецкий инженер Николас Отто создал 4-х тактный двигатель. Совершенствование ДВС (двигателей внутреннего сгорания )продолжается по сей день.

В 1897 году конструктор Рудольф Дизель разработал прототип сегодняшнего дизеля, где воспламенение топливной смеси происходит за счет сильного сжатия. В данной статье не описываются газовые турбины, двигатель Ванкеля.

На фото показана принципиальная схема работы двигателей.

Описание работы двигателей.

Описание принципа действия 2-х тактного двигателя.

Сам двигатель состоит из картера, коленчатого вала,цилиндра. У двухтактных двигателей коленчатый вал установлен на подшипниках. (Установка на подшипниках обусловлена системой смазки) Цилиндр представляет собой чугунный, отполированный внутри, стакан стакан, внутри которого двигается поршень (Как правило выполненный из дюралюминия).

В канавки на поршне вставлены пружинящие поршневые кольца. Кольца служат для уплотнения между цилиндром и поршнем, что бы не пропускать газы, образующиеся при сгорании топлива. Поршень соединен с шатуном пальцем.Поршень двигается возвратно-поступательно. С помощью шатуна возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное коленчатого вала. Все трущиеся поверхности 2-х тактного двигателя смазываются с помощью топливной смеси в которую добавлено масло.

Рабочий цикл происходит за 2 такта.

1. Возвращаясь в верхнее положение поршень сжимает горючую смесь. При движении он перекрывает сначала продувочное окно, а затем и выпускное. Когда поршень достигает верхней точки происходит воспламенение смеси с помощью свечи зажигания и поршень идет вниз, как видно из рисунка.

2. Второй такт начинает после воспламенения смеси. Дойдя до выхлопного окна в цилиндре падает давление и двигаясь дальше поршень создает разрежение и из впускного окна происходит засасывание горючей смеси.

Читать еще:  Что делать если иммобилайзер заблокировал двигатель на калине

Это очень краткое описание работы двухтактного двигателя и дает лишь общее представление о работе двигателей.

Описание принципа действия 4-х тактного двигателя.

Основная конструкция двигателя напоминает конструкцию двухтактного двигателя. Но добавлена система газораспределения, в которую входит распредвал и клапана. Смазка всех движущихся частей осуществляется чистым маслом, подаваемым маслонасосом.

Весь рабочий цикл состоит из четырех тактов:

Первый такт.(Такт впуска). Впускной клапан открыт, а поршень идет вниз. За счет разрежения топливо поступает в цилиндр.При достижении нижней точки впускной клапан закрывается.
Второй такт.(Такт сжатия). Движение поршня вверх вверх, горючая смесь сжимается. При положении поршня в верхней точке происходит воспламение. (Реально воспламениение проиходит не доходя верхней точки)
Третий такт. (Такт рабочего хода). Воспламененная смесь толкает поршень вниз (впускной и выпускной клапаны закрыты).
Четвертый такт.(Такт выпуска). Как только поршень начинает движение вверх выпускной клапан открывается выпуская отработанные газы и остается открытым пока поршень не дойдет до верхней точки. При достижении верхней точки поршнем происходит закрытие выпускного клапана.

Основные преимущества четырехтактного двигателя:

1. Меньший шум.
2. Экономичность. (до 30%)
3. Долговечность.(За счет лучшей смазки движущихся деталей)

Недостатки:
1. Больший вес на единицу мощности.
2. Более сложен.
3. Дороже.

Основные преимущества двухтактного двигателя:

1. Меньший вес на единицу мощности.
2. Дешевле.
3. Простота
4. Быстрее набирает обороты.

Недостатки:
1.Больший шум.
2.Больший расход топлива.

Исходя из отличий двухтактного двигателя от четырехтактного рекомендуемое применение 2-х тактных:

1. Лодочные моторы до 5 л.с (Легче, можно транспортировать в любом положении)
Однозначное применение в спортивных мотоциклах, в авиамоделях, сенокосилках, бензопилах. То есть в тех случаях, где вес имеет большое значение. Сейчас выпускаются 2-х тактники с прямым вспрыском и лодочные моторы больших мощностей конкурируют. Реклама утверждает, что их экономичность равна 4-х тактным моторам.
А в остальных случаях, если позволяет бюджет, предпочтительней 4-х тактники.

Преимущества и недостатки двухтактных моторов

Основные плюсы двухтактных движков таковы:

  • малый вес, компактность;
  • простое обслуживание — детали на такие двигатели продаются в российских магазинах и стоят недорого;
  • надежность конструкции — благодаря этому при использовании мотора не возникает неполадок;
  • невысокая цена;
  • обеспечение большой скорости перемещения лодки.

При продолжительной эксплуатации двухтактного двигателя лодки можно выявить такие недостатки:

  • высокие затраты горючего;
  • шум при эксплуатации;
  • небольшой эксплуатационный период.

Общие выводы и советы

В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе 😉

  • Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
  • Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
  • Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
  • Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».
Читать еще:  Как установить защиту двигателя на дэу нексия

  • Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
  • Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
  • Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама 🙂. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.

Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов 😉 Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector