Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В двигателе стуки что может быть ваз 2112

Почему появляется стук в передней подвеске на мелких кочках?

При выезде на участки с неровностями на дороге в виде ям и трещин каждый из водителей может столкнуться с ситуацией, когда машина издает серьезный стук в передней подвеске на мелких кочках. Данные неисправности способны заставить по-настоящему занервничать как молодого автовладельца, так и опытного водителя.

При возникновении дальнейших проблем с подвеской вы сможете добиться ее ремонта только при полном восстановлении, которое в зависимости от марки машины стоит от 15 до 40 тысяч рублей. В чем же причины стука в корпусе передней подвески?

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Стуки в двигателе
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было
раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в
двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения

которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться
самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим
ходом или на буксире.

Предупреждение
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте
буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в
двигателе:


1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на
автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части
картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто
его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления
масла горит практически постоянно).
2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на
автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.
Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при
отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на автосервис
самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен
на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на
двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать
двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной
посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева
уменьшается или исчезает.
5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой более
позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис
самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне
автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение
низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении
повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо
обратиться на автосервис для регулировки зажигания и применить специальную
присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический
стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте
вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения
клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень
высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).
Стуки в подвеске и трансмиссии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Читать еще:  В двигателе масло белое что это такое

Предупреждение
Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к
серьезной аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо
сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или
появляется только при проезде неровностей.
Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду, смотровую
канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на
свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам
понадобится помощник.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей
подвески. Обратите внимание на состояние резиновых
защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы,
поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь,
которые приводят к преждевременному износу шарнира.
Поврежденные детали замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и
резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и
растяжек.
На фотографии показана правая часть автомобиля. На
левой части проверьте те же места по аналогии.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные
колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте
состояние верхней опоры. На резиновой части опоры не
должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д. После
предварительного осмотра можно перейти к более
детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю
часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и
резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы
должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах
передней подвески. Особое внимание обратите на шаровую
опору.


Совет
Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса
дотронуться рукой до шарового шарнира.
Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?
Нет: см. п.6
5. Изношенные шарниры требуют замены.

6. Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от
дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите
автомобиль, чтобы нагрузить подставку. Покачайте колесо в вертикальной плоскости,
взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.
Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом
зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника лучше поручить
специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

Предупреждение
Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения зазоров
затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-
изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

8. Осмотрите
телескопическую стойку
подвески. Подтеки масла
свидетельствуют о
неисправности
амортизатора. В этом
случае амортизатор
требует ремонта или
замены. Проверьте целость
пружины и буфера сжатия.


9. Проверьте кронштейны
крепления растяжек к кузову
автомобиля. Кронштейны
должны быть надежно
прикреплены болтами к
кузову и не иметь
повреждений.

Читать еще:  Чем промыть топливную систему бензинового двигателя без разборки


10. При проверке задней
подвески обратите
внимание на состояние
подшипников ступиц,
амортизаторов, пружин,
отбойников и крепление
штоков амортизаторов к
кузову.


11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки
ремней безопасности и облицовку.
Совет
После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и
регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на
специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка
колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению
устойчивости и управляемости автомобиля.
Советы

Обратите внимание на систему выпуска отработавших
газов. Очень часто вследствие применения нестандартных
элементов или обрыва элементов подвески глушителя она
может являться источником сильного стука, особенно при
перегазовках. Для проверки остановите двигатель,
осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте
надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за
конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и
из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров
равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода
ведущих колес. Звук – звонкое металлическое
перещелкивание, особенно явно проявляется при резком
нажатии на педаль акселератора при повернутых на
большой угол передних колесах. По мере износа ШРУСов
продолжительность перещелкивания увеличивается.
Единственный радикальный способ борьбы со стуком
ШРУСов – их замена.

Стуки в двигателе

Не редко даже обычные начавшиеся стуки в моторе становятся причиной его полного выхода из строя. Потому будьте внимательны, если вдруг из-под капота начнут доноситься посторонние постукивания.

Стук в движке практически всегда указывает на серьезные неполадки, потому добираться до автосервиса своих ходом не рекомендуется. Вызывайте эвакуатор или цепляйтесь за кого-нибудь тросом, чтобы добраться до СТО или гаража для определения причин звуков.

Стук может быть вызван различными компонентами 8 клапанного и 16 клапанного моторов, устанавливаемых на ВАЗ 2110.

Источник стуковЧто нужно знать
Коренные подшипникиЭто опасный вид стука. Требуется незамедлительно остановить мотор и до СТО или гаража добираться на буксире. Стук имеет низкий тон, доносится от нижней части картера. При повышении нагрузки или увеличении оборотов шум усиливается, не редко стук сопровождается падением уровня давления масла
Шатунные подшипникиНе менее опасный вид стука. Необходимо быстро остановиться. Добираться до гаража или автосервиса только на буксире. Такой звук звонкий, металлический, тон средний, ритмичный. При повышении нагрузок на мотор стук усиливается, но полностью исчезает при отключении свечей зажигания
Поршневые пальцыМенее опасный вариант стука, при котором можно добраться до сервиса своим ходом, но при минимальной нагрузке мотора. Звук ритмичный, высокоточный, имеет сильный металлический оттенок. Доносится от мотора при любом режиме работы, а при повышении нагрузок усиливается. Отключив свечи зажигания, звук пропадает полностью
Изношенные поршни и цилиндрыСтук не представляет опасности для мотора. При несильной нагрузке двигателя можно добраться до сервиса или гаража своим ходом. Звук похож на звон посуды из глины, особенно сильно слышен на холодном двигателе. При нагреве мотора звук пропадает
КлапаныНе опасный вид стука в двигателе, позволяющий своим ходом добраться до гаража или автосервиса. На фоне глухого шума доносится металлический стук, который лучше всего слышен при средних и малых оборотах коленвала со стороны ГБЦ над клапанами. Подобный стук происходит по причине поломки гидрокомпенсаторов, которые следует заменить для устранения проблемы
Стуки детонацииПотенциально опасные для двигателя, если их игнорировать и ничего не делать. Порой приводят к необходимости капитального ремонта мотора или его замене. Если не затягивать с ремонтом, устранить стук можно простой заменой датчика детонации. Не перегружая двигатель, можно добраться до гаража или СТО своим ходом. Звук получается звонким, металлическим, доносится от двигателя преимущественно при наборе скорости. Причиной возникновения стуков является неисправность датчика детонации, низкосортное топливо и перегрузка мотора за счет раннего включения повышенной передачи. Нужно заменить датчик и залить в топливо присадки для удаления нагара внутри камеры сгорания и на клапанах
Читать еще:  Castrol edge professional oe 5w30 для какого двигателя

Статья в тему: Замена задних и передних стоек ВАЗ 2110. Какие стойки лучше поставить?

Любой стук не сулит ничего хорошего, даже если это звук от клапанов или изношенных поршней. Не затягивайте с устранением причин появления шума, иначе затем ремонт обойдется значительно дороже.

Дорабатываем и подбираем опоры и подушки задней стойки

Стоковая задняя стойка на ВАЗ 2110 крепится в верхней части через тарельчатую шайбу 3 и две подушки штока стойки 6 на рисунке ниже. Так вот, зачастую из-за того, что размеры и материал подушек штока (бублики, как их называют мастера гаражного тюнинга) не соответствуют оригиналу или износу амортизатора, в чашке появляется стук, скрип и скрежет, который другими способами удалить невозможно.

Теоретически они одинаковые, что верхняя, что нижняя, номер по каталогу 2110-2915450 . При этом на точно таких же стойках ВАЗ 2109-2108 устанавливались подушки от классических Жигулей 2101-2905450 . Они немного отличаются по конфигурации, но вполне могут быть взаимозаменяемыми.

Изнашивается, как правило, верхняя подушка, поэтому сторонние производители, вроде СС20, разработали свои методы борьбы со стуком — они предлагают вместо трех деталей (две подушки + втулка) устанавливать две. Втулка с нижней подушкой выполнена заодно, а верхняя подушка отдельно.

Втулка и подушки от СС 20

При этом втулка СС20 обрезинена, чтобы не так сильно изнашивалась верхняя подушка. Большинство автолюбителей, установивших себе такой комплект, остались довольны, стуки исчезли, управляемость улучшилась за счет того, что люфт штока исключен.

  • В том случае, когда нам жалко денег на покупку комбинированной подушки СС20, можно поступить еще проще — срезать половину стоковой подушки перед установкой тарельчатой шайбы. Это дает возможность разрезанной подушке постоянно обжимать шток независимо от износа. Правда, приходится иногда поджимать гайку штока амортизатора.

    Таким образом можно хотя бы частично победить стук стойки заднего амортизатора на ВАЗ 2110.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector