Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В двигателе уровень масла выше нормы чем опасно

Что будет если перелить масло в двигатель

Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.

Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.

Как проверить уровень смазки в ДВС?

Чтобы обезопасить своего «железного друга» от неприятных последствий, водителю нужно регулярно отслеживать уровень масла в моторе. Опасность заключается не только в снижении нормы до минимума, но и в превышении установленного уровня. Проверять уровень жидкости нужно на холоде и желательно, утром, когда автомобиль всю ночь стоял на ровном месте.

Возле блока цилиндра есть небольшая заглушка, которая фиксирует специальный измерительный щуп. При помощи этого устройства можно определить масляный уровень. На щупе есть специальные метки, который определяют «максимальный» и «минимальный» предел масла. Если показатель существенно отличается от установленных нормативов, то это чревато серьезными неисправностями.

А теперь о причинах

Почему поднимается уровень масла в двигателе? Причин этого может быть несколько. Самая частая из них – перелив при замене.

ВАЖНО. Меняя масло в моторе самостоятельно, не следует заливать объем, рекомендованный для конкретного ДВС. Лейте, где-то на 200 г меньше. Ведь, если вы сливаете «отработку» через соответствующее отверстие, без использования вакуумного аппарата, в магистралях и поддоне все равно остается некоторый объем старого вещества.

Что касается других причин, их рассмотрим применительно для разных типов ДВС.

Почему растет уровень масла в бензиновом двигателе?

Здесь можно выделить 2 причины. Первая – попадание топлива в масло. Это может иметь место из-за лопнувшей мембраны топливного насоса, либо из-за проблем с форсунками (они могут «сопливить» некоторое время после остановки ДВС, пока из рампы стравливается давление). Говорить об этом можно по характерному запаху масла на щупе.

Вторая причина – попадание охлаждающей жидкости в масло. Такая ситуация может возникнуть из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо ввиду появления микротрещин в картере (они образуются из-за того, что ДВС «ведет» после перегрева, либо из-за «разморозки»). Говорить об этом могут белые сгустки в масле, а также соответствующий запах. И, конечно же, сигналом для тревоги служит падение уровня ОЖ в системе.

Почему поднимается уровень масла в дизельном двигателе?

Причины практически такие же, как и в случае с бензиновым мотором. Т.е могут «лить форсунки», либо поступать антифриз через трещину в блоке. Часто виной всему является износ привода и уплотнительных сальников ТНВД.

Что делать при превышении уровня?

Нужно удалить его излишки. Здесь два варианта. Первый – слить через сливное отверстие в поддоне (потребуется яма или эстакада). Второй вариант – отсосать лишний объем через отверстие для масляного щупа. Сделать это можно с помощью шланга от капельницы и шприца.

СОВЕТ. Если при откачке избытков вторым способом вам не удается погрузить шланг в масло, примотайте его к щупу (например, изолентой).

Следите за уровнем технических жидкостей в автомобиле, и будет вам счастье.

Читать еще:  Холодный двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах

Что будет, если перелить масло в двигатель машины?

Замена масла в двигателе — обязательная процедура, которую любой автовладелец проводит время от времени. Это необходимо для поддержания работоспособности двигателя машины. Процесс замены моторного масла не сложный процесс, с которым может справиться опытный водитель, но тем не менее она требует определенных знаний.

Одна из распространенных проблем, к которой приводит неумелая замена автомобильного масла — это его недолив или перелив. Каждый из этих случаев требует обязательного устранения несоответсвия норме, так как негативно влияет на работу узлов и агрегатов машины. В этой статье мы разберем вопрос — что будет, если перелить масло в двигатель? А также расскажем как решенить данную проблему в случае перелива.

Проверка уровня масла в двигателе

Регулярно проверять уровень масла в двигателе должен каждый без исключения водитель. Недостаток масла приводит к тому, что не все элементы мотора будут получать надежную и качественную смазку, что грозит выходом из строя двигателя в целом. Если датчик на приборной панели указывает на недостаток смазочной жидкости – необходимо долить ГСМ.

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую. Нужно знать, что разогретое масло расширяется, поэтому его уровень будет несколько выше. Когда масло остывает, то его объем уменьшается. Кстати, на некоторых двигателях щупы для проверки масла имеют отметки hot и cold, на которые необходимо смотреть при холодном или горячем двигателе.

Проверить уровень масла можно вручную с помощью специального щупа. Инженеры-проектировщики установили специальные отметки «MIN» и «MAX» — границы, в пределах которых должно быть залито масло.

Порядок проверки уровня масла:

— Вначале поставьте автомобиль на ровную поверхность и подождите 10-15 минут, чтобы все масло после работы двигателя стекло в поддон картера и приобрело нужную консистенцию и вязкость.
— Откройте капот и приступите непосредственно к замеру. Извлеките щуп (обычно у него желтая ручка) и осмотрите его. Если масло слишком черное и очень вязкое, то его необходимо заменить.
— Протрите щуп тряпкой насухо и снова поместите в картер до упора. Затем извлеките его и посмотрите на оставшийся масляный след. Чтобы оценить уровень ГСМ, нужно ориентироваться по насечкам, которые присуствуют на щупе.

Отметки на щупе показывают минимальный и максимальный уровень масла в двигателе. Если уровень ниже отметки Min, то это значит, что смазку необходимо долить. Если он выше отметки Max, то значит масло перелито. Оптимальный вариант, когда щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достиг отметки, когда высокий уровень вреден.

Негативные последствия перелива масла

Важно знать, что превышенный уровень содержания смазки в моторе приводит к целому ряду негативных последствий для вашего автомобиля. Давайте разберем их:

● Повышенный расход топлива. Дело в том, что содержание вязкой жидкости в моторе выше нормы оказывает дополнительное сопротивление при движении поршня в блоке цилиндра. Получается, что уровень сопротивления значительно увеличивается и от двигателя требуется больше мощности на его преодоление. Водитель начинает вдавливать педаль в пол, что приводит к повышенному расходу топлива.

● Нагар — еще одно последствие большого количества масла в двигателе. Нагар увеличится в разы и он будет возникать не только на поршнях, но и на внутренних элементах камеры сгорания.

Читать еще:  Хлопки в глушителе на холостых 402 двигатель

● Глушитель автомобиля будет засоряться намного быстрее и сроки его эксплуатации сократятся.

● Выхлоп увеличивается. При повышенном уровне ГСМ в двигателе, количество выхлопных газов будет больше.

● Как и расход бензина, расход масла будет немного увеличен.

● Сальники быстрее выйдут из строя от избытка масла – под высоким давлением их выдавливает как пробки.

● Заливает свечи, что существенно сократит сроки их эксплуатации.

Лишняя масса масла может также попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться. Вообще любой ремонт, связанный с двигателем, требует немалых денег, а значит стоит внимательно относится к его работе и избегать возможных проблем.

Как устанить перелив масла?

Что делать, если случайно перелил масло сверх меры? Не стоит наивно ждать, когда масло выгорит. Небольшое повреждение приводит к глобальным проблемам. Если водитель залил много масла, лучше сразу убрать избыток.

Чтобы снизить избыточный уровень, можно воспользоваться медицинскими инструментами: шприцем и трубкой из-под капельницы или любой другой. Как происходит откачка лишнего масла c помощью шприца:

— Соединяем конец трубки со шприцем.
— Второй конец опускаем в отверстие щупа или в то, через которое происходит заливание масла в мотор.
— Откачиваем излишки масляной жидкости.

Этот способ некоторые водители упрощают и просто высасывают масло не шприцем, а ртом, но таким образом, чтобы оно не попало внутрь. Попаданием ГСМ в организм очень опасно!

Сливаем излишки

Можно также понизить уровень избыточного масла в моторе через сливное отверстие. Для этого вам понадобятся емкость и несколько тряпок. Возможно, потребуется гаечный ключ, чтобы снять пробку со слива.

Прежде чем начать работу, необходимо поставить автомобиль на яму или эстакаду. Помните, если автомобиль работал продолжительное время, надо дать мотору немного остыть. Иначе масло будет горячее и при попадании на кожу вызовет ожог.

Порядок слива смазочной жидкости:

— Находим отверстие для залива масла и снимаем с него пробку;
— Затем залезаем под автомобиль и находим слив;
— Подставляем банку для масла и откручиваем крышку;
— Ждем около получаса, пока масло не сольется в приготовленную тару;
— После этого закручиваем пробку на место;
— Осталось залить необходимое количество ГСМ в двигатель и все.

Вот мы и разобрались, к чему приводит перелив масла в двигателе и как устранить эту проблему. Остается только порекомендовать вам, тщательнее следить за уровнем ГСМ, чтобы продлить работу двигателя и избавиться от возможных дорогостоящих ремонтов. Регулярная проверка жидкостей в машине занимает всего несколько минут, тогда как небрежное отношение к автомобилю может привести к серьезным последствиям.

Что можно предпринять

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель? Реагировать нужно сразу, особенно если мотор с пробегом. В двигателях с большим износом сальники выдавливаются быстро.

Если двигатель новый, последствия будут не такими катастрофическими, но при первой возможности необходимо привести уровень моторного масла в норму.

Как слить смазочный материал?

  • Стравить излишки жидкости через пробку на поддоне. Для этого немного приоткрывают горловину, сцеживают масло и проверяют его уровень щупом. Для удобства лучше использовать подъемник, яму или эстакаду. Заранее подготовьте емкость для лишнего масла. Если нет возможности поднять машину, придется запастись терпением и несколько раз залезать под днище.
  • Откачать лишнее масло через заливную горловину. Для этого используют специальный сервисный или медицинский шприц с закрепленной на конце трубкой. Шланг погружают в масло и откачивают необходимое количество. Можно отсосать жидкость, как это обычно делают с бензином. Уровень масла контролируют щупом.
  • Обратиться в автосервис. Мастер закрепит машину на подъемнике и за несколько минут выровняет уровень масла. Услуга недорогая, дополнительно сэкономит силы и время автовладельца.
Читать еще:  Фольксваген поло седан двигатель троит на холостых

Следите за уровнем масла в двигателе и не забывайте про ТО.

Основные причины превышения допустимого уровня

Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

  • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
  • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
  • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
  • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

Способы удаления лишнего масла

При незначительном переливе проблема остро не стоит, поэтому и паниковать не следует. Когда переизбыток жидкости обнаружен своевременно, можно не привлекать к процессу сотрудников сервиса. Если автомобилист перелил масло в АКПП при замене, он способен вполне справиться с задачей самостоятельно. Часто решением становится снятие масляного фильтра. Когда жидкость полностью стекает с фильтрующего элемента, его устанавливают на место. Если подобные манипуляции не помогли устранить проблему, проводится удаление лишнего объёма смазки методом её отсасывания.

Чтобы самостоятельно удалить излишки масла таким способом понадобятся 10-кубовый шприц и капельница. Далее выполняем ряд несложных действий:

  • отрезаем 60 – 70 см. от трубки;
  • опускаем её одним концом пониже в отверстие для щупа (при отсутствии такового используем заливное);
  • на шприц без иглы надеваем второй конец трубки и при помощи поршня забираем излишек масла;
  • в процессе проверяем уровень жидкости, чтобы потом не пришлось доливать смазку.

Если объём перелитого масла более значительный, то сливать излишек уже потребуется через специальное отверстие.

Процедура удаления переизбытка смазки достаточно проста, поэтому справиться с ней сможет даже начинающий автомобилист. Главное, соблюдать условие контроля уровня жидкости, чтобы не навлечь неприятностей, связанных с недостатком смазочного материала. Проверять объём и состояние ATF необходимо с периодичностью, установленной регламентом автопроизводителя или чаще при наличии неблагоприятных условий эксплуатации машины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector