Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону крутится двигатель иж юпитер

Фотоотчет: Ремонт сцепления мотоцикла «Иж-Планета», «Иж-Юпитер»

В свое время, мотоциклы производства Ижевского механического завода считались чуть ли не эталонными в своем классе. В особенности, Планетовский модельный ряд. Оно и понято: такого простого, неубиваемого, тяговитого, ремонтнопригодного и надежного двигателя как у «Иж-планеты» в то время не выпускал ни один гражданский завод. Даже считавшийся верхом совершенства мотоцикл «Урал» в плане надежности не мог сравнится с «Планетой».

  • Активные темы

Поделиться129 мая, 2014г. 14:44:40

  • Автор: Дмитрий51111
  • Новичок
  • Откуда: Новый Оскол
  • Зарегистрирован : 29 мая, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 25 [1995-12-12]
  • Провел на форуме:
    1 час 46 минут
  • Последний визит:
    17 июня, 2014г. 21:24:27

Добрый день. Ребят ответьте пожалуйста на несколько вопросов. Собираюсь делать МТ с двигателем ИЖ Юпитер 5, КПП Газ 51, Задний мост Ваз 2106. В нужном ли направлении будут вращаться колеса трактора? Или нужно будет мост переворачивать? если нужно то поясните пожалуйста. Двигатель с КПП соединю цепью. Двигатель стоит поперек рамы над коробкой. Заранее спасибо.

Поделиться229 мая, 2014г. 16:18:59

  • Автор: Fiktor
  • Ветеран
  • Откуда: Беларусь, Кобрин
  • Зарегистрирован : 20 февраля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 571
  • Уважение: [+46/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-02-25]
  • Провел на форуме:
    22 дня 4 часа
  • Последний визит:
    8 декабря, 2020г. 06:59:24

Дмитрий51111
Если двигатель стоит заводной ножкой назад, то всё будет хорошо.

Поделиться329 мая, 2014г. 21:14:40

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

Двигатель стоит поперек рамы над коробкой.

А когда лапкой двигатель проворачиваешь не видно в какую сторону вращается хвостовик у КПП?

Поделиться430 мая, 2014г. 08:09:58

  • Автор: Kotelev
  • Участник
  • Откуда: Беларусь, г.Малорита
  • Зарегистрирован : 5 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 95
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+62/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-10-17]
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:14:29

Дмитрий51111

при такой компоновке ничего переворачивать не надо. На моем, правда, стояла КПП ВАЗ.

Поделиться530 мая, 2014г. 14:31:04

  • Автор: Дмитрий51111
  • Новичок
  • Откуда: Новый Оскол
  • Зарегистрирован : 29 мая, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 25 [1995-12-12]
  • Провел на форуме:
    1 час 46 минут
  • Последний визит:
    17 июня, 2014г. 21:24:27

Kotelev.

Спасибо за ответ. Есть еще у ВАС фото трактора? Мост Уаз? Как укорачивали. И как рулевое сделано опишите пожалуйста. Коробка с двигателем тоже цепью соединяется? Какие звездочки стоят? Мощности хватает?

Отредактировано Дмитрий51111 (30 мая, 2014г. 14:32:14)

Поделиться630 мая, 2014г. 18:24:51

  • Автор: Kotelev
  • Участник
  • Откуда: Беларусь, г.Малорита
  • Зарегистрирован : 5 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 95
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+62/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-10-17]
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:14:29

Дмитрий51111

Трактор продан, так что свежих фото не будет. Мост ВАЗ, укороченный до колеи 1 м. КПП ВАЗ 4-х ст. со срезанным колоколом. Соединение КПП с промежуточным валом через ШРУС. Цепной редуктор 2,2:1. Задние колеса УАЗ, передние ВАЗ на 13″. Рулевое от ВАЗ-2106. Узел качания — крестовина от К700. Мощности хватает, встречал недавно свое творение, которым везли тюк с гнилой соломой. Сейчас собираю другой трактор на основе КПП ЗАЗ.

Поделиться71 июня, 2014г. 13:05:57

  • Автор: Дмитрий51111
  • Новичок
  • Откуда: Новый Оскол
  • Зарегистрирован : 29 мая, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 25 [1995-12-12]
  • Провел на форуме:
    1 час 46 минут
  • Последний визит:
    17 июня, 2014г. 21:24:27

Kotelev

Спасибо за ответ. А когда укорачивали мост полуося варили?

Поделиться81 июня, 2014г. 13:51:32

  • Автор: Kotelev
  • Участник
  • Откуда: Беларусь, г.Малорита
  • Зарегистрирован : 5 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 95
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+62/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-10-17]
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:14:29
Читать еще:  Горит значок двигателя на панели калины что это

Дмитрий51111

В этой теме Укорачивание моста см. сообщение 121.

Поделиться91 июня, 2014г. 14:13:05

  • Автор: Vitalij
  • Администратор
  • Откуда: Беларусь,Гродненская обл.
  • Зарегистрирован : 28 июня, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4860
  • Уважение: [+344/-5]
  • Позитив: [+584/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-01-08]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 8 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 03:35:21

Собираюсь делать МТ с двигателем ИЖ Юпитер 5

А почему никто не скажет , что с Юпитеровским мотором лучше не делать !? Если уже отдавать предпочтение мотоциклетным мотором , то нужно остановиться на Планете , они для МТ лучше подходят .

То же не лучший выбор . Можно использовать КПП «поменьше» (ВАЗ , УАЗ и т.д.) . КПП ГАЗ лучше подходит для «больших» моторов (Ока и т.д.) .

Коробка с двигателем тоже цепью соединяется? Какие звездочки стоят? Мощности хватает?

На эти и многие другие вопросы есть ответы в темах про Садовый минитрактор , там есть трактора с ИЖевскими моторами .

И профиль заполнить не мешало бы , это так , на всякий случай .

Поделиться101 июня, 2014г. 18:04:48

  • Автор: Kotelev
  • Участник
  • Откуда: Беларусь, г.Малорита
  • Зарегистрирован : 5 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 95
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+62/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-10-17]
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:14:29

А почему никто не скажет , что с Юпитеровским мотором лучше не делать !? Если уже отдавать предпочтение мотоциклетным мотором , то нужно остановиться на Планете , они для МТ лучше подходят .

То же не лучший выбор . Можно использовать КПП «поменьше»

Да одинаково они подходят. Делается всегда ведь из того, что есть. Двигатель потом никто не мешает поменять. А КПП нормальная и габариты позволяют собрать все компактно.

Поделиться111 июня, 2014г. 18:16:42

  • Автор: Vitalij
  • Администратор
  • Откуда: Беларусь,Гродненская обл.
  • Зарегистрирован : 28 июня, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4860
  • Уважение: [+344/-5]
  • Позитив: [+584/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-01-08]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 8 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 03:35:21

Ну тебе наверное лучше знать .

Поделиться121 июня, 2014г. 18:34:26

  • Автор: rodomir
  • Ветеран
  • Откуда: Абинск Краснодарский край.
  • Зарегистрирован : 8 декабря, 2013г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 538
  • Уважение: [+13/-1]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-09-03]
  • Провел на форуме:
    11 дней 13 часов
  • Последний визит:
    18 января, 2021г. 20:19:06

подходят то одинаково,а вот по капризности есть разница-лично я не знаю из своего опыта ни одного знакомого мотоциклиста который бы был доволен юпитеровским мотором-все в один голос говорят планета-вещь,а юпитер-Фуфло

Делается всегда ведь из того, что есть

вот тут конечно если нет вообще никаких вариантов,тогда на первое время придется помучиться с юпитером.

Удачи в дальнейшей постройке.

Поделиться131 июня, 2014г. 19:10:44

  • Автор: Kotelev
  • Участник
  • Откуда: Беларусь, г.Малорита
  • Зарегистрирован : 5 декабря, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 95
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+62/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-10-17]
  • Провел на форуме:
    13 дней 12 часов
  • Последний визит:
    Вчера 15:14:29

Да что тут знать — капризны они почти одинаково на каждый цилиндр, а у юпитера их два Соберется, обкатается, а потом, при желании или необходимости, поменяется на другой.

Поделиться141 июня, 2014г. 19:30:14

  • Автор: Vitalij
  • Администратор
  • Откуда: Беларусь,Гродненская обл.
  • Зарегистрирован : 28 июня, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4860
  • Уважение: [+344/-5]
  • Позитив: [+584/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-01-08]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 8 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 03:35:21

Да что тут знать — капризны они почти одинаково на каждый цилиндр, а у юпитера их два Соберется, обкатается, а потом, при желании или необходимости, поменяется на другой.

Я то же хотел с Юпитеровскм делать сначала , но до сих пор лежит в гараже , делаю с Планетой . Это два совершенно разных мотора . Ездил , ремонтировал , знаю . Юпитер «более оборотистый» , скажем так , чтоб долго не писать и не вдаваться в подробности , а Планетовский «более тяговитый» , что и нужно трактору . Даже не вдаваясь в надежность и неприхотливость . Так что смысл делать , чтоб поменять потом . . Лучше сразу попробовать подобрать то , что нужно . Тем более , что переделки одного , обычно ещё что то «цепляют прицепом» . Ну это моё мнение , спорить на эту тему не буду .

А КПП нормальная и габариты позволяют собрать все компактно.

На счет КПП то же не совсем согласен . Зачем ИЖевскому мотору «крутить большие шестерни» КПП ГАЗ ? Вполне достаточно ВАЗ ,УАЗ . Конечно , если другого выбора нет , то ничего «смертельного» тут не будет , но если есть выбор , почему не поставить КПП ВАЗ с обрезанным колоколом сцепления и иметь при этом «без проблемное «соединение с мостом ВАЗ ?

Читать еще:  Что может быть если закипел двигатель на авто

#1 Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 » 10 авг 2016, 20:39

#2 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение artemix » 10 авг 2016, 23:04

#3 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Sylver » 11 авг 2016, 07:07

По сравнению с японцами они все — не валят и валить не будут.
Это техника не для гонок, а для размеренной, спокойной езды.
На Яве ездил только раз, выбесила лапка кпп, она же кик, может было неудобно, а может непревычно, но качель на юпитер 3 мне нравится больше, про сцепление на юпитере Артем писал уже и это не какой-то там квикшифтинг, а коробка полуавтомат, просто переключаешь и все.

Все зависит от состояния дорог и местности, но я бы посоветовал юпитер троечку, а лучше два, чтоб за запчастями не ходить, тем более что одного можно брать не на ходу, лишь бы комплектный был.

Пс: а если предполагаешь ползать по говнам и тягать тяжести — ищи к-750 в военном исполнении с ведущей коляской — зверь машина.

#4 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Sylver » 11 авг 2016, 07:12

#5 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Kurgen » 11 авг 2016, 09:20

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

#6 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 » 11 авг 2016, 09:50

#7 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 » 11 авг 2016, 10:09

#8 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Sylver » 11 авг 2016, 10:41

По сцеплению: Ручка сцепления есть, но пользоваться ей не обязательно, при нажатии на лапку кпп, сначала выжимается сцепа, а потом включается передача, при отпускании сцепа отпускается.

#9 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Sylver » 11 авг 2016, 10:53

Иж Юпитер 3

Иж Юпитер 4 (правда какой-то на тюне, с водянкой)

Иж Юпитер 5

Днепр К-750

#10 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение artemix » 11 авг 2016, 11:00

Да качель вешь зачетная. В свое время обычную лапку со своей планеты выменял у друга на качель с его юпитера. Ездил и радовался . Все время можно было давить при переключении. То носком,то пяткой. И носок у бота не обтирается, если не падать конечно.
Лапка/кик на яве весчь то же зачетная. Одной приблудой меньше.
Планета 5 лягается иногда очень больно (бьет по стопе). Сложно сказать с чем связанно. Но возможно это плата за науку , т.к. есть у планеты принудительный декомпрессор. С ним пуск должен быть мягче. Но я не понимал для чего он и пользовался только для продувка свечи.

Я за юпитер и исключительно из за полуавтомата.

#11 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Sylver » 11 авг 2016, 11:01

Читать еще:  Что с двигателем если оборвало ремень грм ауди

#12 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Sylver » 11 авг 2016, 11:04

#13 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 » 11 авг 2016, 11:12

Я потому и написал в кавычках. Потому что строго говоря да есть и Чехословакия. Но с другой стороны они «отечественные» в смысле что при всем скудообразии выбора мототехники в СССР их было (и есть) у нас очень много и они нам как родные. Я не прав? Т.е. отечественные не по производству, а по распространению. Или, если хотите, по «пользователям». Уверен что на явах ездило и ездят больше советских людей чем чехов и словаков.
С качелью теперь понятно. А то видал такую на чопперах и думал чо за приблуда.

P.S. Я там случайно вместо цитаты правку нажал — извиняюсь.

#14 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Sylver » 11 авг 2016, 11:14

Весьма интересные статейки

#15 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 » 11 авг 2016, 12:21

#16 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение artemix » 11 авг 2016, 15:10

#17 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Sylver » 12 авг 2016, 08:29

Да, я тоже слышал, что Планету можно завести назад, это происходит из-за «лягания», когда мот лягнулся, колено начинает крутиться обратно и если хватит момента то может случайно завестись не в ту сторону.
Но то, что выжав сцепление срабатывает «реверс» — сказки, от этого колено не начнет крутиться в другую сторону.
По любому надо глушить и заводить снова.

Кстати: CZ и Минск никогда с коляской не видел.

#18 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение artemix » 12 авг 2016, 09:44

#19 Re: Мотоциклы «отечественные» — надо бы обсудить.

Сообщение Sylver » 12 авг 2016, 11:00

Я готов признать свою неправоту, т.к. не имел планеты и не запускал ее в обратку.

А теперь давай разберемся в технической стороне.
Чтоб мопэд поехал назад: привод колеса (цепь) должна крутиться в обратную сторону — так?
в коробке передач мотоцикла (планеты) нет задней скорости — так?
шестерни КП цепляются за коленвал двигателя через сцепление — так?
в сцеплении тоже нет реверса — так?
Значит если мот едет в обратную сторону, значит это коленвал двигателя крутится в обратную сторону — это вывод.

Кик стартер двигателя устроен как храповик (и храповик там часто есть) и может крутить коленвал только в одну, «правильную» сторону — так?
Значит с помощью кик стартера нельзя закрутить коленвал в «обратку» — это вывод
Но раз коленвал крутиться в обратку, а мотоцикл при старте здОрово лягается, то это означает, что момента инерции при дергании кика не хватило, чтоб поршень прошел ВМТ (верхняя мертвую точку) и созданная компрессия в цилиндре (возможно еще и искра проскочила) толкнула поршень вниз, а колено, соответственно в обратную сторону. И тут случилось чудо, мот лягнулся (пока храповик не расцеплен) и завелся в обратку.
(это только предположение процесса прошедшего в двигателе)

Коленвал крутится в «обратку» (и уже не важно как это началось), т.е. на маховик коленвала действует сила инерции, которая способна сжать смесь в камере сгорания.
А теперь главный вопрос:
Как, выжав сцепление (т.е. разгрузив коленвал) остановить его перед ВМТ, когда смесь уже сжата, но еще и придать ему такое ускорение, чтоб он провернулся в другую «правильную» сторону и снова заработал?

Пс: перечитал несколько форумов, но нашел только причину такого эффекта — раннее зажигание.
Как методы борьбы: выставить зажигание позднее и сильнее пинать кик в начале такта сжатие, чтоб придать бОльшее ускорение коленвалу.
Это отчасти подтверждает мои предположения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector