Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В турбо двигатель что лить из масла

Моторное масло для Renault Megane

Первое поколение Renault Megane появилось в 1995 году. Модель выпускалась в версиях кузова хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет и оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра мощностью до 150 л.с. и 1.9-литровыми дизельными моторами. Во втором и третьем поколении появились бензиновые модификации с турбонаддувом, в том числе спортивная версия Megan RS, мощность которой достигала 275 л.с., а также новые дизельные двигатели 1.5 dCi и 2.0 dCi. В 2015 году был представлен Renault Megane четвертого поколения.

Какое масло заливать в Renault Megane зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

Плюсы и минусы турбомоторов

Турбодвигатель обладает высокой мощностью при небольшом размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора достаточно высока. Ввиду этого смесь топлива и воздуха прогорает полностью.

Турбина заключает в себе два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы черного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, выполняют раскручивание турбонагнетателя, воздействуют на турбинные лопатки. Лишь после этого выхлопы попадают в глушитель.

Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет смеси горючего и воздуха сгорать до конца, повышать мощность.

Главный плюс, который есть в турбо-ДВС – это, разумеется, увеличение мощности. Однако в этом плюсе скрывается минус. Как вы считаете, сколько нужно оборотов, чтобы стал заметен эффект турбонаддува? Увеличения мощности возможно добиться лишь на высоких оборотах (3500-4500).

До данного порога мотор с турбиной будет функционировать практически так же, как обычный движок. Турбина на маленьких оборотах не получит нужной скорости вращения. Подобный эффект носит название «турбояма».

Чтобы предотвратить это, изготовители специально снижают давление в турбодвигателе до уровня обычного движка. Подобное решение дает возможность чуть-чуть уменьшить температуру в камерах сгорания.

Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее должно быть высококачественным (как и автомасло), располагать хорошим октановым числом.

Еще один значительный недостаток заключается в том, что турбодвижок изнашивается быстрее, чем обыкновенный двигатель внутреннего сгорания. Почему так происходит? Ответ прост. Высокая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.

Особенности моторных масел для турбированных ДВС

Современный авторынок насыщен специальными моторными маслами для бензиновых двигателей, оборудованных турбокомпрессором. В руководстве по эксплуатации каждого транспортного средства содержится подробная инструкция по выбору наиболее подходящих марок горюче-смазочных материалов. Исходя из требований производителей, для двигателей с турбонаддувом совершенно не подходят смазки, применяемые в атмосферниках.

Важно!: в турбомотор нужно заливать моторное масло, рекомендованное производителем.

В состав смазочного материала входят определенные компоненты:

  1. Основа (минеральная, полусинтетическая, синтетическая).
  2. Присадки, определяющие свойства и характеристики рабочего вещества.

Моторные масла Mineral, изготовленные на минеральной основе, синтезированы из нефтепродуктов. Полусинтетические Semi-Synthetic основы состоят из синтетических и минеральных компонентов. Синтетические смазочные материалы Fully Synthetic производятся из различных химических элементов. Смазки, созданные на основе синтетики, обладают наилучшими техническими характеристиками в сравнении с вышеупомянутыми аналогами.

Требования к маслам турбодвигателей

Как правило, в мануале конкретного автомобиля имеется список рекомендованных марок ГСМ. В турбомоторах чаще всего используется именно синтетика. Требования к смазочным материалам, используемым в турбированных силовых агрегатах, существенно отличаются от масел для атмосферных аналогов:

  • соответствие вязкости SAE и другим международным стандартам;
  • необходимость постоянного контроля уровня масла в двигателе.

По системе SAE выбираются вязкостные характеристики смазки, находящиеся в прямой зависимости от температуры окружающей среды. В маркировке продукта приняты обозначения, по которым определяется, для каких условий подходит данное масло.

В обозначении моторной смазки по первой цифре рассчитывается минимально-допустимая температура (зимний показатель). По числу, стоящему в конце маркировки, выбирается максимальное ее значение (летний).

Например, для 5W30 допускается работа авто на морозе до минус 30 градусов (5 – 35 = — 30°С), а жара соответственно +30°С (по последней цифре). Нужная марка материала выбирается, исходя из климатических условий данного региона. К примеру, для работы турбомотора в южных широтах используются масла 15W, 20W, а в северных районах 0W, 5W соответственно.

Рекомендации по эксплуатации машин с турбодвигателем

Двигатели, оборудованные турбиной, нуждаются в особых условиях ежедневной эксплуатации. Водителю необходимо ознакомиться с основными правилами:

  1. Перед каждой поездкой требуется обязательный прогрев турбомотора в режиме холостого хода независимо от времени года.
  2. После прогрева рекомендуется начинать движение плавно, без рывков, пока турбодвигатель выходит на рабочие параметры температурного режима.
  3. В конце поездки не следует резко глушить мотор, система турбонаддува должна постепенно снизить температуру на холостом ходу. Это необходимо, чтобы не допустить коксования остатков смазки в раскаленной турбине.

Важно: замену смазочного материала, масляного и воздушного фильтров в турбодвигателях необходимо проводить не реже чем через 5 – 6 тыс. км пробега.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Чтобы ресурс двигателя и турбины был максимально возможным, требуется соблюдать несколько несложных правил, которые позволят им работать длительное время.

  • Требуется лить в силовой агрегат только то моторное масло, которое предназначено для моторов с турбонагнетателями, постоянно проверяя, чтобы его уровень соответствовал номинальному. Это условие важно для подшипников скольжения турбины. Вязкость и характеристики по стандартам API, а также АСЕА, должны точно соответствовать тем, что требует производитель. Если уровень понижается вследствие того, что силовой агрегат «съедает» смазочный состав, сразу же необходимо долить до оптимального уровня – середины между минимумом и максимумом на щупе.
  • После запуска нужно какое-то время прогревать мотор на холостых оборотах. Они должны быть строго оптимальны – не ниже и не выше требуемых. Это условие особенно актуально в холодную погоду. Переусердствовать тоже нельзя – длительная работа (полчаса и более) на холостых оборотах пагубно сказывается на состоянии турбины и сокращает её ресурс.
  • При запуске двигателя нельзя газовать, то есть поднимать обороты. Он должен прогреваться только на холостых. Если держать ногу на акселераторе, желая побыстрее прогреть силовой агрегат, турбонагнетатель быстро выйдет из строя.
  • После того как поездка окончена, мотор сразу выключать нельзя. Ему необходимо пару минут поработать на холостых оборотах, чтобы турбина остывала постепенно.
Читать еще:  16 клапанный двигатель на ваз что дает

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Почему не нужно газовать на турбо

Второе, что рекомендую не делать: газовать на машине, пока она полностью не прогреется. Для обычного автомобиля достаточно температуры в 50 градусов и можно ехать. На турбине все обходится по другому. Когда вы наваливаетесь на педаль газа, то для адекватной работы двигателя нужна правильная вязкость и текучесть моторного масла.

Читать еще:  Что такое синхронный двигатель и асинхронный двигатель отличия

Если непосредственно обратиться к маслу, то чем ниже температура окружающей среды, тем масло гуще. Поэтому турбированный двигатель лучше сначала разогреть, а потом подождать 3-4 минуты, чтоб масло прогрелось хорошенько, чтобы оно приобрело нужную текучесть. Очень везет тем у кого есть на бортовом компьютере температура моторного масла и температура антифриза, так уже можно непосредственно видеть температуру двигателя.

Акселератор при низких оборотах

Третье что нельзя делать на турбированных автомобилях: не давить педаль в пол на низких оборотах. Если так сделать, то как только вы нажмете педаль газа до упора, то начнутся такие тихие, короткие стуки в двигателе. Это явление называется детонацией. Во время всего этого поршень слишком долго зависает наверху и топливо начинает детонировать. Это явление очень неприятно для двигателя. Придерживайтесь нормальных оборотах или топите только на средних оборотах.

Масло для двиг. 2,5

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Аспирин

  • Местные жители
  • 128 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Ёлково М.О. за МКАДье

    Извинюсь если поднимаю тему о которой уже писалось, поискал на форуме — не нашёл.

    масло FORD 5W30 Formula F 14E9ED и FORD 5W30 Formula F14E8B9, спецификации идентичны:

    Вязкость 5W-30
    Спецификации ACEA B1|A1
    Спецификации API CF|SM
    Спецификации OEM Ford WSS-M2C 913-A|Ford WSS-M2C 913-B|Ford WSS-M2C 913-C

    в чем разница кроме цены?

    • Наверх

    #2 AndrewL

  • Местные жители
  • 1 490 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва, Речной Вокзал

    вот ещё про новое масло

    Новая марка моторного масла WSS-M2C948-B класса SAE 5W-20

    TSB №3/2012
    18 января 2012

    Выпущено новая марка моторного масла WSS-M2C948-B класса SAE 5W-20 для бензиновых двигателей Ford (кроме двигателей моделей Ford Ka, Focus ST и Focus RS). Оно предназначено для 3-цилиндровых двигателей 1.0L EcoBoost, полностью совместимо с предшествующими двигателями и рекомендовано для всех бензиновых двигателей , для которых предписано использование моторных масел марок WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-C или WSS-M2C925-B. Новое моторное масло было разработано специально для двигателей Ford EcoBoost, обеспечивая высокие показатели топливной экономичности, одновременно сохраняя, а в некоторых случаях и превосходя показатели эксплуатационной надежности марки WSS-M2C913-C.

    Смазочные материалы, соответствующие характеристикам WSS-M2C948-B, предназначены для выполнения всех операций штатного техобслуживания, гарантийных работ, работ в рамках кампаний отзыва и любых других работ по техобслуживанию 3-цилиндровых двигателей 1.0L EcoBoost, а также рекомендованы для всех других бензиновых двигателей (кроме двигателей моделей Ford Ka, Focus ST и Focus RS).

    Детальное описание преимуществ

    Повышенная топливная экономичность

    В ходе испытаний по программе «нового европейского ездового цикла» автомобиль Focus с двигателем 1.0L Ecoboost, работающим на новом масле, превысил показатель топливной экономичности класса масел WSS-M2C913-C на 1,1 %.

    Показатели топливной экономичности автомобиля Focus с двигателем 1.6L, работающим на новом масле, в ходе испытаний по той же программе превысили аналогичные показатели класса масле WSS-M2C913-C на 0,9 %.

    Это аналог Castrol Magnatec Professional E 5W-20

    • Наверх

    #3 Guest_mitos2002_*

    • Наверх

    #4 CostMan

  • Местные жители
  • 99 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Орел

    У меня машин с двигателем 2.5Т Лил рекомендованное фордом масло 5W30, после одной из замен обнаружил повышенные отложения под маслозаливной горловиной. Перешел на BP visco 5000, которое вроде как тоже рекомендовано форд и имеет соответствующий допуск. Ситуация не изменилась. Потом узнал, что форд перешел на масло 0w40 для двигателей ST и RS. Попробовал ravenol 0w40 ssl и теперь на нем и езжу. Мотор стал работать намного ровнее на ХХ оборотах. Угар масла не заметен. Зимой заводится в -30 без проблем. Короче я пока что доволен. Конечно масло не имеет допуска форд, но я его заливаю на свой страх и риск.

    Кстати нагар под горловиной исчез. Меняю через 12000-15000 км

    Сообщение отредактировал CostMan: 27 Май 2012 — 22:32

    • Наверх

    #5 Аспирин

  • Местные жители
  • 128 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Ёлково М.О. за МКАДье
    • Наверх

    #6 Аспирин

  • Местные жители
  • 128 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Ёлково М.О. за МКАДье
    • Наверх
    Читать еще:  Волга с двигателем крайслер не заводится на холодную

    #7 Guest_воффка_*

    • Наверх

    #8 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО
    • Наверх

    #9 Guest_воффка_*

    • Наверх

    #10 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО
    • Наверх

    #11 Guest_воффка_*

    • Наверх

    #12 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО
    • Наверх

    #13 dimind

  • Местные жители
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2009
    • Проживает: Msk

    Как просвещённая публика отнесётся к идее залить Mobile 1 5W50 в двигатель 2,5т?

    • Наверх

    #14 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 278 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #15 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО

    В желе. Ужосы какие.
    А чего-то московские сервисы Вольво (Автопассаж, к примеру) в свежие движки льёт Кастрол 0 или 5W30 (аналог Формулы Ф), а ближе к пробегу 100тыс. км. бесстрашно советуют Мобил 5W50.

    Вольво рекомендует синтетику Castrol Professional SLX 0W-30 и мы также рекомендуем его на новые и «свежие» вольво. Но на автомобили с пробегом советуем залить синтетику Mobil 5W-50 или синтетику Motul X-cess 5W-40.

    • Наверх

    #16 vavilon-06

  • Местные жители
  • 101 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: г.Саратов

    Решил лить в ДВС BP Visco 700 — 0w40.
    Иногда падает уровень масла в ДВС. 3 мес. в норме (проверял был 3 крестика на щупе), на 5-й мес. упал до min.
    В этом году долил 2 литра (уровень держу max — 5 крестиков ) на кажд 10 т.км по 1 литру, да и таскал на меж.город прицеп 750кг и катер 1100кг.
    Полагаю ЖОР по маслу связан с нагрузкой или несоответствие плотности, вязкости и вспышки у масла?

    BP Visco 700 — 0w40
    Физико-химические характеристики:

    Плотность при 15 о С, г/м 3 0.843 Вязкость при 40 о С, сСт 73.6 Вязкость при 100 о С, сСт 12.9 Индекс вязкости 177 Температура вспышки в закрытом тигле, о C 200 Температура застывания, о С -57 Щелочное число(TBN), мг КОН/г 10.4 Вязкость при температуре 150 о С и скорости сдвига 10 6 c -1 (HTHS), сП 3.7

    Ранее использовал родное Ford formula F 5w30.
    Вязкость кинематическая при 100 °С — 13,73 мм2/с; вязкость кинематическая при 40 °С — 106,93 мм2/с; индекс вязкости — 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 228 °С; температура застывания — -45 °С; щелочное число — 8,58 мг КОН/г; плотность при 20 °С — 853,7 кг/м3; зольность сульфатная — 1,19 масс %; динамическая вязкость при -30 °С — 6053 мПа·с; коэффициент загрязненности в начале испытаний — 0,48; коэффициент загрязненности после испытаний — 12,57; изменение кинематической вязкости — 2,1%; изменение щелочного числа — 33,5%; кислотное число — 1,54.

    Вот здесь прочёл :

    . чем выше вспышка у масла (например Xenum X1 c рекордными 247° С), тем меньше ЖОР !
    А у BP Visco 700 — 0w40 — вспышка 200° С Что посоветуете ? перейти на 5w40 ?

    Сообщение отредактировал ks222: 18 Октябрь 2012 — 23:15

    • Наверх

    #17 vavilon-06

  • Местные жители
  • 101 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: г.Саратов

    Потекло и перестало!Потом снова потекло.

    • Наверх

    #18 vavilon-06

  • Местные жители
  • 101 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: г.Саратов
    • Наверх

    #19 Guest_воффка_*

    • Наверх

    #20 Mark_S

  • Почетные члены
  • 3 221 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Mark
    • Коробка: Педали
    • Год выпуска: 2020
    • Проживает: Москва ЗАО

    залил вместо ФФ5W30 liqui moly 5w40 synthoil high tech, проехал после замены 1300км, педалировал как хотелось, расход на угар 0, все таки ПАО стабильней чем кряк, причем на много

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector