Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуумная замена масла в двигателе что это такое

Аппаратная замена масла: плюсы, минусы, особенности.

Вид работСтоимость
Коррекция уровня маслаот 300 руб.Записаться
Замена масла в мотоциклахот 790 руб.Записаться
Замена масла и фильтра в двигателеот 0 руб.Записаться
Замена в двигателе со своим масломот 790 руб.Записаться
Выездная замена маслаот 100 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 2500 руб.Записаться

Аппаратная замена масла на современных станциях технического обслуживания автомобилей предлагается уже многие годы, но для многих автолюбителей остается в роли «новинки». И потому не утихают споры о преимуществах и недостатках аппаратной замены масла в сравнении с «традиционной» технологией.

Как правило, любые сомнения и споры возникают от недостатка информации. Если с технологией замены масла «вручную» знакомо большинство автовладельцев (а некоторые неоднократно выполняли её самостоятельно), то аппаратная замена масла не может быть качественно реализована в условиях стандартного гаража, имеет несколько степеней выполнения (существенно отличающихся по качеству), в зависимости от применяемого оборудования, и потому в глазах автовладельцев остается менее однозначной.

Рассмотрим детально процесс аппаратной замены масла, проводимой на профессиональном оборудовании и стандартные мифы автолюбителей о плюсах и минусах технологии.

Коротко о сути процедуры

Не вижу смысла детально расписывать, что такое экспресс замена и как она выполняется с использованием тех или иных аппаратов разного профессионального уровня.

Постараюсь коротко описать, что же такое быстрая замена, чем она отличается и почему этой услугой так часто пользуются, позвольте сказать, ленивые автовладельцы, у которых нет времени или желания заниматься полноценной сливкой старого отработанного моторного масла. Это конечно же проще, когда рядом со мной работает минимум 10 пунктов. Признаюсь честно, когда-то сам подумывал об экспресс замене как бизнес идеи. Но вскоре быстро с ней попрощался. Это неликвидная услуга, которая стоит 300-500 рублей. Заработок идет на другом. Причем об этом вы узнаете в разделе о недостатках этого метода.

Что ж, давайте взглянем на суть экспресс замены. Жидкость в виде старого моторного масла не сливается через специальное отверстие, которая на всех машинах предусмотрено на днище картера.

Для слива используется другой подход. А именно через щуп. Фактически масло не сливается, а отсасывается из двигателя. Предварительно просто извлекается щуп, а в образованное отверстие вставляется трубка. На другом конце этой трубки находится насос и емкость, в которой собирается вся высосанная жидкость. Если трубка достает до нижней части картера мотора, претензий к аппаратной замене особых нет, поскольку при таких условиях можно качественно удалить осадок старого масла. Но конструкция многих двигателей не позволяет при экспресс замене достать до места скопления опасных отложений отработки.

Метод выглядит довольно интересно и перспективно. Ведь получается, что машину не нужно поднимать подъемником, на эстакаде или лезть под нее, что требует дополнительного наличия смотровой ямы. Трубка от аппарата маслоотсоса вставляется в отверстие щупа и смазка выводится специальным оборудованием. Далее остается только поменять старый масляный фильтр, залить новое масло типа Ликви Моли, и все, машина готова к дальнейшей эксплуатации. Манипуляции предельно быстрые и простые, что и объясняет название экспресс-замены.

Но это лишь на первый взгляд кажется так удобно и перспективно. На самом деле, несмотря на очевидные преимущества, у быстрой замены масла есть и свои серьезные недостатки. Про плюсы и минусы поговорим отдельно.

Основные преимущества

Слегка подогрею ваш интерес к самой главной части статьи, и сначала предложу взглянуть на сильные стороны экспресс замены моторного масла в двигателе автомобиля.

Сильные стороны слива отработки через щуп следующие:

  • Низкая цена на оказываемые услуги. Откачать масло экспресс-методом не только быстро, но и довольно дешево. Хотя могут возникнуть и дополнительные затраты;
  • Экономия времени. Несмотря на необходимость посещения СТО, где есть соответствующее оборудование, на слив и смену жидкости уходит минимум времени;
  • Не нужно лезть под автомобиль. Просто поднимается капот, извлекается щуп, и начинается откачка. Заливка выполняется традиционно через заливное отверстие;
  • Масло никуда не проливается, не выливается вам на одежду или на пол;
  • Профессиональный метод, предусматривающий участие в процессе опытных специалистов;
  • Нет необходимости самостоятельно избавляться от отработки.

На этом с преимуществами все. Если вы знаете еще какие-то сильные стороны, пишите в комментариях.

Ключевые недостатки

Хочу напомнить, что экспресс замена также имеет другие названия. Это вакуумная и аппаратная замена. Но от названия суть никак не меняется.

Теперь важно акцентировать внимание на том, какие недостатки есть у этого метода и в чем же заключается опасность.

Из минусов можно выделить такой момент проблематичность выполнения экспресс замены своими руками. Самостоятельная откачка возможна, но для этого вам придется купить специальный аппарат стоимостью около 10-15 тысяч рублей минимум. Для обычного автовладельца это совершенно бессмысленные неоправданные затраты.

Но хочу сделать акцент на главном недостатке. Поскольку откачка осуществляется через отверстие щупа, трубка не достает до дна картера двигателя. Что это означает? Все просто. Именно на дне оседает осадок, отработка, частицы металлической стружки и все те компоненты, которые при циркулировании по смазочной системе наносят ущерб двигателю. Именно из-за этого осадка крайне важно вовремя менять масло в моторе, иначе быстрого износа деталей попросту не избежать. Многократное проведение замены исключительно экспресс-методом приводит к тому, что количество осадка и металлической стружки, вместе с прочими компонентами отработанного масла, стремительно растет. А это прямая угроза для целостности двигателя. В сети можно найти множество наглядных видео, на которых демонстрируется последствия неправильной замены масла.

Читать еще:  Давление в цилиндре дизельного двигателя конце такта сжатия

Нет, экспресс замена имеет право на существование. Но только при грамотном подходе. Специалисты советуют чередовать быструю замену с полной, когда сливается вся жидкость, вплоть до снятия поддона картера и механического удаления всех загрязнений. Проведя серьезную очистку, в рамках следующего ТО допускается заменить масло аппаратным методом. Но затем нужно снова полностью слить отработку через сливное отверстие. Примерно при каждой 2-3 плановой замене не лишним будет промыть мотор. Для этого используют специальные промывочные масла , о которых вы детальнее можете узнать в материале по ссылке.

Помимо основой опасности, также есть риск столкнуться с недобросовестными сотрудниками СТО. Они начинают искать несуществующие проблемы, незаметно для вас капают на двигатель маслом, акцентируя внимание на том, что у вас потекли сальники или возникли иные проблемы в масляной системе. Плюс дорогое, купленное вами масло, могут заменить на дешевое. Уловок и хитростей много.

Окончательные выводы можете сделать сами. Делитесь своим мнением в комментариях и оставляйте отзывы. Спасибо всем за внимание!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Заехал вчера на замену масла. Раньше всегда менял масло сливая из поддона. Покупал 4л канистру и почти всегда оставалось чуть чуть на долив (слава богу никогда не доливал, не смотря на пробег).

Волею судеб приобрел на разлив 5 литров (а не 4, как обычно) и поехал на замену вакуумным способом. Все откачали, стали заливать масло, в итоге влезло 4,5 литра.

По этому поводу раньше особо не задумывался, считал, что самотеком сливается больше. На дне картера сливное отверстие находится выше уровня дна, поэтому всегда оставалось немного старого масла. Вакуум же закачивает со дна больше…

Как быстро я смогу заменить масло в автосервисе WinAuto-Express?

Мы получаем скорость бесплатной замены масла в автосервисе WinAuto-Express – от 9 минут 45 секунд, до 12 минут 15 секунд.

• Итого, наша средняя скорость замены масла в двигателе: 11 минут!

Важно заметить, что во главу угла своей работы мы ставим не скорость, а именно качество работы. Например, ещё год назад средняя скорость замены масла в нашем СТО составляла 14 минут 35 секунд. Но мы проделали большой путь к тому, чтобы не только оставить стоимость работы по замене масла БЕСПЛАТНОЙ, но и существенно ускорить её процесс – с одновременным повышением точности и качества всей процедуры.

Как нам удалось добиться таких результатов?

Мы кропотливо работаем сразу по нескольким направлениям:

1. Обновление оборудования для замены масла: скорость ни в коем случае не должна идти в ущерб качества работ. Мы бдительно следим за этим.

2. Автоматизация всех процессов замены масла: большинство действий наш механик производит нажатием одной кнопки. Монотонная работа превращается в приятный и чётко контролируемый процесс.

3. Постоянное обучение сотрудников: каждое нововведение требует новых навыков. Каждый механик автосервиса WinAuto-Express обучен всем тонкостям своей работы. Мы работаем с профессионалами своего дела и гордимся каждым своим сотрудником.

4. Внедрение новых технологий и услуг: далеко не в каждом автосервисе вы можете расплатиться, не выходя из автомобиля или оформить рассрочку на дорогую услугу, вроде замены ремня ГРМ. И это далеко не все привилегии для наших клиентов.

5. Командная работа: в СТО на Лесном проспекте 78, один из самых низких показателей текучки кадров среди прочих автосервисов города. Некоторые механики и мастера работают в автосервисе WinAuto уже более 10 лет. Каждый сотрудник – это наша гордость, наше лицо и компетенция.

6. Качество расходных материалов и сертифицированная работа: мы заливаем только проверенное и сертифицированное масло от производителей лучших брендов. Скажите нам, какие жидкости вы заливаете в свой автомобиль, и мы ответим, сколько времени он будет ездить без проблем. Наша задача – продлить срок службы вашего авто на максимально долгий срок.

Надеемся, что написанная нами статья была для вас полезной! Теперь вы знаете, как заменяют масло в профессиональных автоцентрах и СТО, основной специализацией которых является замена технических жидкостей в автомобиле. Заменяя масло в других автосервисах, вы можете сравнивать этапы работ, засекать время и ориентироваться на лучших в своём деле.
Выше мы описали все этапы бесплатной замены масла в ДВС, провели вас от заезда на парковку до выезда из автосервиса. Теперь этот процесс становится для вас более понятным и прозрачным, вы знаете, что происходит в боксе и можете контролировать процесс уже на более экспертном уровне, если возникает такая потребность. Бесплатная замена масла – это быстро и качественно.
Спасибо за внимание! Желаем вам счастливого пути и ровной дороги, а также максимальных лошадиных сил для вашего авто!

Читать еще:  Греется двигатель а радиатор и печка холодный воздух

Подписывайтесь на нас в соц.сетях, чтобы не пропустить новые услуги, акции и скидки:

Что необходимо знать водителю про задний ход на перекрестке

  • Низкая цена на оказываемые услуги. Откачать масло экспресс-методом не только быстро, но и довольно дешево. Хотя могут возникнуть и дополнительные затраты;
  • Экономия времени. Несмотря на необходимость посещения СТО, где есть соответствующее оборудование, на слив и смену жидкости уходит минимум времени;
  • Не нужно лезть под автомобиль. Просто поднимается капот, извлекается щуп, и начинается откачка. Заливка выполняется традиционно через заливное отверстие;
  • Масло никуда не проливается, не выливается вам на одежду или на пол;
  • Профессиональный метод, предусматривающий участие в процессе опытных специалистов;
  • Нет необходимости самостоятельно избавляться от отработки.

На этом с преимуществами все. Если вы знаете еще какие-то сильные стороны, пишите в комментариях.

Ключевые недостатки

Хочу напомнить, что экспресс замена также имеет другие названия. Это вакуумная и аппаратная замена. Но от названия суть никак не меняется.

Теперь важно акцентировать внимание на том, какие недостатки есть у этого метода и в чем же заключается опасность.

Из минусов можно выделить такой момент проблематичность выполнения экспресс замены своими руками. Самостоятельная откачка возможна, но для этого вам придется купить специальный аппарат стоимостью около 10-15 тысяч рублей минимум. Для обычного автовладельца это совершенно бессмысленные неоправданные затраты.

Но хочу сделать акцент на главном недостатке. Поскольку откачка осуществляется через отверстие щупа, трубка не достает до дна картера двигателя. Что это означает? Все просто. Именно на дне оседает осадок, отработка, частицы металлической стружки и все те компоненты, которые при циркулировании по смазочной системе наносят ущерб двигателю. Именно из-за этого осадка крайне важно вовремя менять масло в моторе, иначе быстрого износа деталей попросту не избежать.

Многократное проведение замены исключительно экспресс-методом приводит к тому, что количество осадка и металлической стружки, вместе с прочими компонентами отработанного масла, стремительно растет. А это прямая угроза для целостности двигателя. В сети можно найти множество наглядных видео, на которых демонстрируется последствия неправильной замены масла.

Нет, экспресс замена имеет право на существование. Но только при грамотном подходе. Специалисты советуют чередовать быструю замену с полной, когда сливается вся жидкость, вплоть до снятия поддона картера и механического удаления всех загрязнений. Проведя серьезную очистку, в рамках следующего ТО допускается заменить масло аппаратным методом. Но затем нужно снова полностью слить отработку через сливное отверстие. Примерно при каждой 2-3 плановой замене не лишним будет промыть мотор. Для этого используют специальные промывочные масла , о которых вы детальнее можете узнать в материале по ссылке.

Помимо основой опасности, также есть риск столкнуться с недобросовестными сотрудниками СТО. Они начинают искать несуществующие проблемы, незаметно для вас капают на двигатель маслом, акцентируя внимание на том, что у вас потекли сальники или возникли иные проблемы в масляной системе. Плюс дорогое, купленное вами масло, могут заменить на дешевое. Уловок и хитростей много.

Окончательные выводы можете сделать сами. Делитесь своим мнением в комментариях и оставляйте отзывы. Спасибо всем за внимание!

Недостатки экспресс способа

Простота, бюджетность и малые временные затраты – факторы важные, но если речь идёт о техническом состоянии двигателя, отнюдь не решающие. Эффективность – вот те критерии, которые предъявляются к этой процедуре в первую очередь. К сожалению, вакуумный метод в большинстве случаев не так хорош, как ручной слив, но существуют и другие недостатки данного способа:

  • мы уже упоминали, что при неаккуратном обращении с трубкой, вставляемой в отверстие для щупа, вы рискуете её обломать, что приведёт к необходимости демонтажа поддона со всеми вытекающими последствиями;
  • поскольку при выполнении замены ММ аппаратным способом нет необходимости в использовании подъёмника или эстакады, у мастера или автовладельца (если мероприятие провидится самостоятельно) не будет возможности параллельно оценить состояние подвески, тормозных механизмов и других элементов кузова в нижней его части;
  • оставшиеся после вакуумной откачки остатки старого масла, смешавшись с новым, могут существенно уменьшить время между регламентными заменами смазочной жидкости;
  • если вы планируете использование другого наименования масла (не говоря об изменении его вязкости), вам не обойтись без использования промывочной жидкости. Но и в этом случае избежать смешения отработки, промывочной жидкости и нового ММ не избежать, что также отразится на эксплуатационных качествах такого состава;
  • хотя в теории использование более совершенных аппаратов предполагает более эффективное выкачивание отработанного моторного масла из двигателя, в действительности даже оборудование профессионального уровня не способно справиться с тяжелыми фракциями загрязнений – металлической стружкой, частичками грязи, отколовшимся нагаром и т.д. Обычно эта взвесь оседает на самом дне картера, загустевает, и очистить поддон от этих загрязнений удаётся только при удалении жидкости через сливное отверстие, да и то не всегда.
Читать еще:  Большие обороты двигателя на холостом ходу ниссан

Взвесив все «за» и «против», можно определённо утверждать только одно: выполнять замены ММ только экспресс методом нельзя. Но единичные процедуры вполне допустимы, особенно если важна оперативность. Приобретать же дорогое оборудование для самостоятельного выполнения процедуры особого смысла нет. Вы однозначно окупить аппаратуру не сможете, даже если будете производить замену масла ежемесячно.

Замена масла

Наш автосервис предлагает услуги по замене масла и фильтров любых марок легковых автомобилей.

Экспресс-замена масла

Применяемая нами технология экспресс-замены масла предусматривает использование специализированного оборудования. Благодаря ему, замена масла в двигателе может проводиться даже при наличии дефектов сливной пробки, из-за чего его слив становится невозможным. При этом такая технология замена никоим образом не может нанести вред мотору.

Еще одним преимуществом этой технологии является сжатые сроки проведения. Как правило, экспресс-замена масла осуществляется за 15-20 минут. При этом наш автосервис использует продукцию от мировых лидеров в области производства горюче-смазочных материалов.

Требования к моторному маслу

Значение масла для любого современного двигателя трудно переоценить. Особенно, если учесть, что температура в камере сгорания может достигать 8 тысяч градусов. Кроме того, масло должно обладать достаточной текучестью даже при запуске двигателя в морозы, когда для снижения трения между его деталями требуется проникать даже в микроскопические зазоры. Поэтому своевременная замена масла является залогом безотказной работы автомобильного двигателя в течение всего срока его службы.

Назначение моторного масла

Основным функциональным предназначением современных моторных масел является создание на поверхности трущихся деталей двигателя тончайшей масляной пленки. При этом следует понимать, что даже кратковременная работа двигателя с сухими пятнами на поверхности в зоне трения может вывести его из строя.

Кроме того, моторное масло осуществляет ряд вспомогательных функций. Прежде всего, это отвод избыточного тепла от трущихся деталей двигателя. Также моторное масло очищает внутренние детали и магистрали от сажевых и лаковых отложений. Кроме того, моторное масло используется для передачи усилий в узлах двигателя.

Частота замены масла и фильтра

В большинстве случаев частота замены масла и масляного фильтра определяется особенностями эксплуатации автомобиля. В любом случае это следует делать на регулярной основе, примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Более редкая замена моторного масла может привести к преждевременным поломкам трущихся деталей двигателя.

Кроме того, безотказность, ресурс, мощность и экологические показатели двигателя напрямую зависят от чистоты моторного масла.

Неблагоприятные условия эксплуатации двигателя

Прежде всего, это передвижение в плотном городском потоке. Проще говоря, в пробках. В этом режиме ресурс двигателя не соответствует пробегу автомобиля.

Также несут в себе опасность езда с повышенными оборотами либо на короткие расстояния. Еще одним неблагоприятным фактором являются частые интенсивные разгоны, во время которых двигатель развивает максимальную мощность.

Кроме того, неблагоприятными факторами могут стать различные неисправности, например разгерметизация системы охлаждения или чрезмерный износ цилиндров и деталей поршневой группы.

Виды загрязнений в моторном масле

Существует два вида загрязняющих примесей – органические и неорганические.

Органические примеси образуются в результате полимеризации либо окисления моторного масла и топлива, а также в результате его сгорания.

Неорганические примеси представляют собой продукты отработавших зольных веществ либо частицы механического износа деталей. Кроме того, к неорганическим примесям относятся загрязнения, которые появляются в процессе производства либо ремонта двигателя.

Заливка масла

Эту процедуру желательно производить при вынутом щупе. Когда в двигателе уже присутствует нужный объем масла, необходимо замерить уровень при помощи щупа.

Если вдруг объем масла выше уровня максимум на щупе, не расстраивайтесь — после первого запуска двигателя все масло заполнит необходимые каналы, уровень придет в норму.

Первый запуск после смены масла — дело очень ответственное. Не все каналы, которые имеют трущиеся элементы, наполнены маслом. В случае если масла будет недостаточно, на приборной панели загорится лампочка, сигнализирующий о нехватке масла.

Чтобы не заставлять двигатель голодать без масла, рекомендуется 5-6 раз прокрутить двигатель, чтобы насос прогнал масло по всей системе. Для этого нужно отключить или систему зажигания или прекратить подачу топлива.

На автомобилях с дизельным двигателем проблематично производить запуск с задержкой, поэтому рекомендуется не увеличивать обороты двигателя до тех пор, пока не погаснет лампочка низкого давления масла. После того как мотор поработал на холостых оборотах примерно 2 мин, нужно его заглушить и проверить уровень масла по щупу, при необходимости долить до нужного уровня.

Дополнительно: замена фильтров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector