Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 инжекторный двигатель или карбюраторный что лучше

Что лучше — карбюратор или инжектор и чем они отличаются

На протяжении последнего десятилетия в среде поклонников автомобилей ВАЗ возникают споры о том, какая из систем питания бензиновых двигателей лучше. Для того чтобы решить что предпочтительнее, карбюратор или инжектор, следует понять различия в их устройстве и работе.

  1. Особенности карбюратора
  2. Состав инжекторной системы
  3. Технологические особенности в работе
  4. Нюансы диагностики инжектора
  5. Влияние качества бензина на топливные системы
  6. Стоит ли переоборудовать карбюраторный автомобиль в инжекторный
  7. Подведя итоги

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию неисправностей, стоит рассмотреть варианты моторов, которые устанавливались на ВАЗ 2107 карбюратор. Характеристика и устройство двигателя достаточно простые. Мотор имеет рядное продольное расположение цилиндров.

Итак, для ВАЗ 2107 с карбюраторными версиями силовых агрегатов, устанавливались моторы с маркировкой 2103 и 2106.

ВАЗ 2103

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1452 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Мощность80 л.с.
ТопливоБензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
ОхлаждениеЖидкостное
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

ВАЗ 2106

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1569 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Мощность75 л.с.
ТопливоБензин с возможностью установки газобаллонного оборудования
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра79 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Двигатели оснащались коробками передач производства ВАЗ — 4-МКПП и 5-МКПП. В отличие от новых моделей, на все силовые агрегаты имеют цепь ГРМ вместо ремня. В отличие от «пятёрок», седьмая модель Жигулей имеет более повышенную мощность двигателя и объем.

Обслуживание двигателя ВАЗ 2107 достаточно простое. Так, мотор требует планового технического обслуживания каждые 10 000 км пробега. Многие автомобилисты задаются вопросом, — какое масло лить в движок? Учитывая конструкцию двигателя, то наиболее подходящим вариантом является «полусинтетика».

Многие автолюбители утверждают, что лучше лить «минералку»” или вообще «синтетику». Конечно, двигатель на качественном масле будет работать дольше, но в случае с «семёркой» даже завод изготовитель рекомендует лить «полусинтетику». А вот для силовых агрегатов оснащённых инжектором, а не карбюратором, уже рекомендовано использовать более высшего критерия моторное масло — «синтетику».

КАРБЮРАТОР

Был изобретен первым, его утрированные модификации были еще на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных систем питания двигателя.

Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского — carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.

Из чего состояла такая система (для примера я возьму ВАЗ 2101):

  • Бак (для хранения топлива)
  • Поплавок и совместно с ним трубка закачки бензина. Поплавок отслеживал уровень топлива и показывал его на панели приборов
  • Топливная магистраль. Обычно это бензостойкие шланги и трубки (медь, алюминий)
  • Топливный насос (диафрагменного типа). Качал с давлением в 20 – 30 кПа (около 0,3 атмосфер). Обычно находится в моторном отсеке, и был присоединен к двигателю. Почему? Да просто потому что приводился в движение механически – эксцентриком привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель. Если утрировать на насосе внутри есть специальный «рычажок», на который давил этот эксцентрик и происходила накачка топлива за счет колебания мембраны. Кстати снаружи на корпусе также был рычажок для ручной подкачки, например — кончилось топливо, залили новое, и вам нужно было закачать вручную, чтобы запустить автомобиль и не расходовать заряд АКБ.
  • Карбюратор. От насоса шел шланг с топливом, который подходил к главному узлу. Именно карбюратор смешивал топливо с одной стороны и захватывал воздух с другой. Кстати обычно сверху находилась круглая банка в которой был воздушный фильтр, через который проходил воздух и поступал внутрь для смешивания.
  • Впускной коллектор. Уже через него поступала готовая топливно-воздушная смесь в цилиндры двигателя.

Система по современным меркам – ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ и не прихотливая. По сути, ломаться было нечему, однако внутри карбюратора были несколько жиклеров, иголка, поплавок, дроссельная заслонка (заслонки), которые могли влиять на работоспособность этого узла. Нужно отметить, что заслонки открывались от нажатия педали газа, причем привод был механический (обычный тросик).

Читать еще:  Двигатель 4216 евро 3 газель регулятор холостого хода

ПЛЮСЫ:

  • Простая конструкция. Действительно можно разобрать в любом лесу
  • Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, практически любой автомобилист ковырял у себя в гараже
  • Дешевые запчасти
  • Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
  • Упрощенная диагностика. Зачастую не нужно использовать различные стенды
  • Нет большого количества электронных датчиков, которые нужны для работы

МИНУСЫ:

  • Низкая стабильность работы. Раз в 2 – 3 месяца нужно было регулировать
  • Сложно было точно настроить.
  • Зависимость от перепадов температур (зимой мог замерзать, мог образовываться конденсат, который приводил к залипанию поплавка или иглы. Летом — мог перегреваться)
  • Большее потребление топлива, чем у оппонента
  • Большой выброс вредных веществ (таких как СО). Одна из причин запрета, отвечает нормам ЕВРО2
  • Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность
  • Заливание свечей. Если один-два раза не запустил, то может залить свечи топливом, они не будут эффективно давать искру, не запустите мотор. Нужно выкручивать свечи и сушить – калить их.
  • Запах в салоне. Как бы я не регулировал карбюратор, но был постоянный запах в салоне, толи бензина, толи неправильного выхлопа

Как бы не казались карбюраторные системы простыми и легкими в обслуживании, мороки с ними было больше. За год эксплуатации вы обязательно бы регулировали его минимум 3 – 4 раза, а может быть и больше. Зимой в сильные морозы один раз не запустили мотор, шанс что вообще запустите (без прокаливания свечей) уменьшался в разы. Нужно было играться подсосом после пуска (современные водители сейчас и не знают что это такое).

И сказать честно – Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО КАРБЮРАТОРЫ УШЛИ В ПРОШЛОЕ. Они выполнили свою задачу, и по сути достигли своего предела.

Замена карбюратора на инжектор (авто ВАЗ-2107)

Выпуск легковых автомобилей ВАЗ был освоен Тольяттинским заводом еще в начале семидесятых годов, и заднеприводные модели долгое время производились с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Штатный инжекторный мотор появился на «Классике» лишь в начале двухтысячных, поэтому основная масса машин оснащалась КС.

Так как завод-изготовитель выпускает запчасти для систем распределенного впрыска, очень долго мудрить с подгонкой при замене карбюратора на инжектор не нужно, но все-таки такой тюнинг на 2107 требует и значительных затрат времени, и денежных вложений. Для того чтобы установить СРВ вместо КС, потребуются детали:

  • шкив коленвала с отливом под датчик положения к/в;
  • головка блока цилиндров (ГБЦ) 21214 в сборе с распредвалом и гидрокомпенсаторами;
  • передняя крышка двигателя;
  • подкапотная электропроводка;
  • ЭБУ;
  • модуль зажигания;
  • электрический бензонасос (здесь можно использовать погружной или выносной насос);
  • топливные форсунки с рампой;
  • ресивер;
  • датчики детонации, температуры, ДПДЗ;
  • бензобак (при установке выносного б/насоса он не требуется);
  • абсорбер;
  • корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом;
  • воздушные патрубки;
  • дроссельный узел;
  • РХХ.

Если покупать все новые запасные части, получается дорого, можно попробовать поискать детали б/у по объявлениям или на авторазборке. Также при желании сэкономить или из-за отсутствия денежных средств некоторые владельцы авто дорабатывают «родную» ГБЦ, модернизируют старый бензиновый бак, впускной коллектор. При замене карбюратора на инжектор подгонки и переделки с ВАЗ-классикой получается много, немало работы с проводкой. Установить систему впрыска на карбюраторную переднеприводную Ладу несколько проще, а затрат времени и денег получается меньше.

Инжектор с ВАЗ 2107 НА ВАЗ 2101

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#41 WAZ

  • Модераторы
  • 5 813 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #42 bober 29

  • Заблокированные
  • 800 сообщений
  • Регистрация 10-Ноябрь 09
  • С вашего разрешения еще немножко поумничаю

    Инжектор — это конечно хорошо, если он уже стоит на машине.

    преимущество — не надо утром при прогреве дергать воздушную заслонку

    -Первый раз слышу,что дергать-тяжело

    3 пункт-согласен 100%

    Прироста мощности он не дает

    С этим не согласен-инж того же обьема-мощнее и экономичней.

    очень важно — можно перед всеми хвастаться

    Хвастаться-это кагбе детство

    самый большой плюс — получить удовольствие от самого процесса.

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Влияет ли ремень грм на запуск двигателя

    #43 MArmelad

  • Пользователи
  • 370 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #44 hotterrodder

  • Заблокированные
  • 121 сообщений
  • Регистрация 20-Январь 10
  • я собрал мащинку на горизонталках, завел, поездил недельку и снял всё это барахло. перехожу на инж.

    Во-первый, расход 15 литров — манал я его! Грамотная отстройка грамотными людьми — 1000 гривен. Запчасти ждать 2 недели.

    Теперь почему я перехожу на инжектор: расход — раз. Комфорт — то же дерганье подсосом! Да нафига оно надо?! В третьих, ещё когда на одном карбюраторе ездил помню — раз дашь машине просраться хорошо, так сразу надо ехать к карбюраторщику настраивать всё заново.
    Перспективы. Втулю турбку, форсы попроизводительнее.

    Ну короче, инжектор правит миром, а ставить его не геморно, геморно один раз заехать на компьютер, чтобы тебе раз и навсегда отстроили мозг и на этом всё заканчивается.

    • Наверх
    • Жалоба

    #45 knight011

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • Регистрация 19-Октябрь 08
  • к нам на ремонт периодически приезжают инжекторные жигули. разумеется, мне было интересно посмотреть, что это такое и как инжектор себя ведет.
    так вот, по динамике инжекторная классика ничуть не лучше отрегулированного карбюратора. у доброй половины машин свои глюки вроде провала ХХ на сбросе газа или вообще неровный холостой.
    по расходу не скажу, но теоретически должен быть ниже.

    Это всё флуд. Инжектор шаг вперед. Однозначно лучше карбюратора или горизонталок!
    Проверено личным опытом.

    Добавлено через 2 минуты

    ВСе ребятки подумал я и понял что ставить его не надо . лутше буду ездить на карбе. всем спасибо за помощь. Если кто знает киньте пару ссылок на тюнинг карба реальнЫХ улутшений.Еще раз спасибо всем за потрачениые нервы и время

    ошибаешься.
    З.Ы. есть стандартный впускной, ресивер и рампа, насос. вопросы в личку.

    Добавлено через 4 минуты

    хоть 2111-й.
    я имею дело с инжекторными двигателями достаточно часто, и поэтому могу оперировать определенной статистикой. исходя из которой надежность инжекторов пр-ва ВАЗ — миф для тех, кто любит ушами

    если говорить о ВАЗе — лучше своей надежностью, простотой ремонта и обслуживания.

    • Наверх
    • Жалоба

    #46 Интервент

  • Модераторы
  • 6 027 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Инжектор шаг вперед. Однозначно лучше карбюратора или горизонталок!

    • Наверх
    • Жалоба

    #47 knight011

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • Регистрация 19-Октябрь 08
  • А чем именно лучше? В чем выражен «шаг вперед» кроме невероятного комфорта от отсутствия подсоса?

    • Наверх
    • Жалоба

    #48 vavasik

  • Пользователи
  • 120 сообщений
  • Регистрация 01-Сентябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #49 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • WAZ, маленькая ремарка по поводу переоборудования.

    Переобладнання транспортного засобу, у результаті якого змінюється його повна маса та її розподіл за осями, центр ваги, тип двигуна, його вага і потужність, колісна база чи колісна формула, система гальмового і рульового керування та трансмісії, здійснюється за погодженням з виробниками транспортних засобів та їх складових частин, що мають ідентифікаційні номери, або з державним підприємством «ДержавтотрансНДІпроект» чи Центром безпеки дорожнього руху та автоматизованих систем при МВС.

    Цитата из документа «ПОРЯДОК державної реєстрації (перереєстрації), . «. Выделено мною.

    В общем, если «тип двигателя» это в том числе и карбюраторный или инжекторный, то установка инжектора в чистом виде переоборудование.

    • Наверх
    • Жалоба

    #50 MSprut

  • Пользователи
  • 244 сообщений
  • Регистрация 30-Октябрь 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #51 WAZ

  • Модераторы
  • 5 813 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
  • WAZ, маленькая ремарка по поводу переоборудования.

    Цитата из документа «ПОРЯДОК державної реєстрації (перереєстрації), . «. Выделено мною.

    В общем, если «тип двигателя» это в том числе и карбюраторный или инжекторный, то установка инжектора в чистом виде переоборудование.

    • Наверх
    • Жалоба

    #52 Voodoo Child

    Читать еще:  Вакуум подсасывает воздух как повлияет на работу двигателя
  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
  • MSprut,
    WAZ, не уверен что вы правы, но спорить дальше не буду, т.к. в нормативных документах точного определения типа двигателя не нашел (может искал плохо). В таком случае, как судья с ИДПСом решат, так и будет.

    Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания приведена на рис. 1.1. Исходным признаком классификации принят род топлива, на котором работает двигатель. Газообразным топливом для ДВС служат природный, сжиженный и генераторный газы. Жидкое топливо представляет собой продукты переработки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо и др. Газожидкостные двигатели работают на смеси газообразного и жидкого топлива, причем основным топливом является газообразное, а жидкое используется как запальное в небольшом количестве. Многотопливные двигатели способны длительно работать на разных топливах в диапазоне от сырой нефти до высокооктанового бензина.

    Двигатели внутреннего сгорания классифицируют также по следующим признакам:

    — по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением и с воспламенением от сжатия;

    — по способу осуществления рабочего цикла – двухтактные и четырехтактные, с наддувом и без наддува;

    — по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные и бензиновые с впрыском топлива в цилиндр);

    — по способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением;

    — по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным, наклонным горизонтальным расположением; двухрядные с V-образным и оппозитным расположением.

    P.S. Если найдете определение типа двигателя в нормативных документах Украины, буду только рад.

    Сообщение изменено: Voodoo Child, 25 Январь 2011 — 14:00.
    ПС

    Преимущества карбюратора

    Системы питания на базе карбюраторов доминировали вплоть до 2009 года. В последующем большинство автомобилей стали оснащаться инжекторами. Назначение карбюратора заключается в формировании воздушно-топливной смеси. Основными недостатками этих полностью механических устройств является высокая токсичность выхлопных газов и повышенных расход топлива. В процессе эксплуатации карбюратор часто засоряется, что приводит к снижению приёмистости и мощности двигателя. В связи с этим необходимо довольно часто выполнять демонтаж устройства для чистки и промывки.

    В то же время карбюратор по сравнению с инжектором отличается простой конструкции. Он достаточно быстро снимается, разбирается и ремонтируется. Главным преимуществом карбюраторных систем является то, что их работа практически не зависит от высококачественного горючего.

    • низкая стоимость;
    • простой ремонт;
    • элементарная диагностика;
    • нет зависимости от топлива высокого качества.

    Против:

    • зависимость от температурных перепадов;
    • нестабильность в работе;
    • повышенный расход;
    • высокая токсичность выхлопа.

    Необходимые инструменты и материалы для замены масла

    Для замены масла понадобится инструмент:

    • шестигранник на «12»;
    • съёмник масляного фильтра;
    • тара для отработанного масла объёмом более 4л;
    • перчатки;
    • лейка;
    • тряпки;
    • канистра со свежим маслом – 4л;
    • новый масляный фильтр.

    Подходящие комплектующие: масло полусинтетическое Esso Ultra 10W-40 (5 л) артикул — 141896. Цена около 850 рублей. Оригинальный масляный фильтр Lada 21050101200500, его цена составит 180 рублей. В качестве аналога можно вкрутить: Bosch 0451103336 – 150 рублей или JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

    Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Загоняем автомобиль на смотровую яму, находим масляный фильтр, нужно его снять.

    Сначала обхватываем специальным приспособлением и срываем с места, потом он легко откручивается руками.

    Имейте в виду, оттуда польется масло, лучше что-нибудь подставить и делать все это в перчатках.

    Берем шестигранник на 12 мм, находим в защите двигателя нужное отверстие, вставляем ключ и начинаем проворачивать понемногу. Не забываем подставить тару для слива масла.

    Пошло масло, дадим ему стечь.

    Открываем заливную крышку, так масло быстрее стекает.

    Протираем хорошо посадочное место масляного фильтра, удалим старое масло.

    Заливаем в новый фильтр масло, смазываем резинку.

    Приворачиваем фильтр на место.

    Закручиваем обратно сливную пробку.

    Заливаем в двигатель свежее масло.

    Проверяем уровень, больше уровня заливать нежелательно, лучше немного меньше. Включаем двигатель, пусть поработает пять минут.

    Доливаем масло и…

    … снова проверяем уровень. Закручиваем крышку. Все, масло и фильтр мы поменяли.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector