Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 датчик температуры двигателя влияет на температуру

Не работает датчик температуры ваз 2109 инжектор

Указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций получает информацию о температуре ОЖ в системе охлаждения с датчика, установленного в блок цилиндров двигателя.

Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным двигателями он ввернут в торец блока цилиндров, над картером коробки передач. К нему идет всего один провод («минусовой»).

Устройство датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 имеет латунный корпус с гайкой под ключ на «21». Резьбовая часть корпуса выполнена в виде конуса, для уплотнения и герметизации датчика в посадочном отверстии. На дне корпуса датчика (омываемого ОЖ) установлена «таблетка» полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Пружина одним концом упирается в полупроводник другим в контактную часть датчика с выводом под провод. Пружина изолирована от стенок датчика.

Принцип действия датчика указателя температуры

Принцип действия датчика указателя температуры основан на работе установленного в нем полупроводникового терморезистора. Когда температура ОЖ низкая – сопротивление терморезистора высокое – ток, протекающий через датчик небольшой — стрелка указателя температуры в щитке приборов отклонена влево. По мере прогрева жидкости сопротивление терморезистора падает – сила тока увеличивается — стрелка на указателе температуры поднимается. Подробнее: «Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, принцип действия».

Применяемость датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателем, автомобили 10-го семейства, Самара-2 (2113, 2114, 2115) и пр.

Неисправности датчика указателя температуры

При возникновении проблем с датчиком указателя температуры сам указатель в щитке приборов начинает показывать неверную информацию. Необходимо определить конкретную причину: неисправен датчик или указатель. Для этого включаем зажигание, снимаем провод с датчика и касаемся им «массы». Если датчик неисправен, стрелка указателя переместится влево к началу шкалы. Если стрелка неподвижна, необходимо для начала проверить электрическую цепь указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.

Читать еще:  Форд куга 2 5 литра характеристики двигателя

Характеристики датчика ТМ 106

Пределы измерения температуры: 45-140º

Номинальное напряжение: 12 В

Сила тока: 0,25 А

Чувствительный элемент: терморезистор

Схема подключения датчика ТМ 106

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 имеется еще один датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Он устанавливается в патрубок, идущий от термостата к двигателю. По его показаниям блок управления ЭСУД определяет температуру ОЖ в системе охлаждения. Это один из параметров, по которому блок управления рассчитывает величину впрыска, угол опережения зажигания, напряжение в системе зажигания.

— В системе охлаждения карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует еще один температурный датчик – датчик включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу включается вентилятор на радиаторе. В системе охлаждения инжекторного двигателя такой датчик отсутствует. Там включением вентилятора ведает блок управления по сигналу с ДТОЖ.

Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.

Всем доброго времени суток. решил начать тему по покорению непокорного мне ардуино) идея такова: имеется девятка, карбюратор. задача:

1. Управление дроссельной заслонкой при помощи сервы или моторедуктора (выбор будет зависеть от необходимого усилия для работы с заслонкой). алгоритм: перед пуском, при включении зажигания замеряем температуру двигателя, температуру окружающей среды, и если например двигатель холодный (температуру порога «остывший двигатель» обязуюсь узнать у знающих)) и температура снаружи ниже +5 градусов, то закрываем заслонку дроссельную до упора, для облегчения пуска двигателя, и потом, когда двигатель пущен-через 1,5-2 секунды сбавляем обороты до 1300-1500 (обороты для прогрева тоже узнаю) и держим пока двигатель не наберет температуру стабильной работы на ХХ.

Читать еще:  Ваз 21074 инжектор горит чек двигатель работает нормально

2. блок контроля скорости и оборотов, а также в нем же управление освещением и ходовыми огнями: для контроля оборотов двигателя буду применять сигнал с датчика Холла на двигателе, и коммутировать его с ардуино с помощью оптопары. спидометр -аналогично. вывод информации на дисплей от телефона сименс (пока со включением не разобрался но буду пробовать) также, в задачи этого блока будет входить: контроль скорости, при увеличении скорости выше порогового значения (например 2кмч) будут плавно загораться светодиоды, при понижении скорости-гаснуть. при включении габаритовближнего света-ходовые гаснут. индикация на дисплее (например маленький прямоугольник синего цвета с надписью DRL и при включении штатных фар — желтые или зеленые)

3. Блок управления отоплением и «климат контроль». задача: в теплое время года — ничего не делать) а в прохладное и холодное — согреть машину при прогреве и поддержание температуры в салоне на указанном уровне (комфортный уровень температуры считаю +22. +24 градуса) детей в машине нет. как я это вижу: в салоне машины разместить несколько датчиков температуры которые будут работать по 1-wire, два в ногах передних ездоков, один в ногах задних, один на потолке салона. алгоритм: машина заведена, из п.1 плана берем значение «прогрета ли машина»( температура ОЖ) и включаем вентилятор отопления через ШИМ на максимум с обогревом лобового стекла, когда двигатель прогрет до нормальных температур, или по истечении пары минут, переключить направление потока в ноги и параллельно на лобовое (прогревать салон снизу вверх).

ну вот такой расклад. верю что собрать такое реально.

что готово: в протеусе симулирована работа спидометра и тахометра, ШИМ включение ДХО но только при трогании. больше пока головы не хватает. помогите пожалуйста со схемотехникой и ПО

Читать еще:  Что можно залить в двигатель чтобы он сломался

Воздушная пробка

Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.

Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.

Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.

При первых симптомах перегрева двигателя лучше как можно скорее проверить работоспособность датчика температуры и термостата.

Но также на момент включения вентилятора может влиять прошивка ЭБУ и установленный порог включения на бортовом компьютере.

Следите за системой охлаждения регулярно и стабильной всем рабочей температуры!

Заключение

ДТОЖ на ВАЗ-2106 хоть и не влияет на запуск и работу двигателя, но является важным элементом. По его показаниям водитель может увидеть, что двигатель достаточно прогрет для начала движения. Также водитель может наблюдать, как меняется нагрев ОЖ по мере движения, контролировать температурный режим и исключить риск перегрева мотора. Ведь перегрев ведет к деформации поверхностей головки блока цилиндров, что ведет за собой существенные капиталовложения. В лучшем случае головку можно отшлифовать, а в худшем — ее придется заменить из-за трещин.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector