Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор на холодном двигателе при включенном климате

Вентилятор охлаждения

  • Ответить

#1 Александр780

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Город: Московская обл
    • Автомобиль: opel
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 koljn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 400
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Veсtra B, 1998, X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Zatevahin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 041
    • Город: Воронеж
    • Интересы: Охота, рыбалка, книги)))
    • Автомобиль: OVB, OVA —> LADA Vesta SW
    • @Упоминание

    Gaudeamus igiturДавайте веселиться!

    Здесь Вам не ТУТ. Воронежцам тут ЗДЕСЬ .

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 2294647

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 127
    • Город: г белгород
    • Автомобиль: vektra в 2,0 16 v акпп 1999 г
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал 2294647: 20 Октябрь 2011 — 19:18

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Palata28

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 731
    • Город: город
    • Автомобиль: o-kak
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 don specio

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 61
    • Город: г Петрозаводск.
    • Автомобиль: opel Vectra B 1.8 X18XE1
    • @Упоминание

    Добрый день! Вообщем столкнулся я с такой ситуацией. Сейчас похолодало на улице, сажусь с утра в машину завожу, и сразу же срабатывает оба вентилятора. и это на холодную машину. Искал инфу не чего толком не нашел, проверял релюхи щелкают. в салоне выдергивал, и под капотом. Что случилось понять не могу.

    Помогите советом, заранее благодарен!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Strori

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 920
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Коммерция, электроника, торговля и МУЗЫКА
    • Автомобиль: Ascona GT, OVB 1.6, Dodge Nitro R/T 4.0L 4WD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Leonas

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 669
    • Город: Саратов
    • Автомобиль: OVA C16NZ ‘1990 —> OVB X18XE1 ‘2000 + Astra H SW Z18XER
    • @Упоминание

    Два датчика температуры на радиаторе отвечают за включение вентиляторов. При каждом включении одной из скоростей подаётся напряжение на определённый провод. — вывод с них можно снять «+» и притащить к панели на светодиоды. Недостаток — далеко тащить провода, необходимость выявления зависимости «+» от температуры (только опытным путём).

    Wir leben Autos

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Pincet

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 557
    • Город: башкирия, уфа
    • Автомобиль: ovb x20xev cdx
    • @Упоминание

    Добрый день! Вообщем столкнулся я с такой ситуацией. Сейчас похолодало на улице, сажусь с утра в машину завожу, и сразу же срабатывает оба вентилятора. и это на холодную машину. Искал инфу не чего толком не нашел, проверял релюхи щелкают. в салоне выдергивал, и под капотом. Что случилось понять не могу.

    Помогите советом, заранее благодарен!

    совет не дам. на ВК есть тема- «как я боролся с резистором вентилятора охлаждения». звучит иначе чем проблема, согласен) но она весьма глобальна, рекоммендую. настоятельно)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 don specio

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 61
    • Город: г Петрозаводск.
    • Автомобиль: opel Vectra B 1.8 X18XE1
    • @Упоминание

    Не включаются вентиляторы при включении кондея

    В прошлом году победить не смог проблема переходит на это лето.
    На улице температура + 27. Завожу авто, включаю климат. Из дефлекторов дует теплый воздух, перевожу климат в положение «Lo» все равно дует забортный, не охлажденный воздух. Открываю капот. Шкиф компрессора вращается, вентиляторы радиаторов стоят. Закрываю капот, начинаю движение. Набегающий воздух охлаждает радиаторы — пошел холодный воздух из дефлекторов, то есть компрессор то работает. Двигатель прогрелся до 90 градусов — вентиляторы включились. Работают, пока двигатель не остынет, воздух охлаждается. Двигатель остывает — вентиляторы отключаются.

    Радиаторы мыл прошлым летом ( с разборкой и снятием), хладагент с маслом менял.

    Официалы предлагают заменить исп. двигатели заслонок V158 и V159.

    Так вот что то мне не понятно. Как неадекватное поведение заслонок климата может повлиять на работу вентиляторов охлаждения. Б6 конечно дико умный зверь, но чтоб настолько!

    Подскажите други дорогие! Куда копать?! Или официалы правильно советуют. Просто советуют как то неуверенно. Плечами пожимают: «Ну давайте попробуем V158 и V159 поменять». Все бы ничего, но мы то с вами знаем, что стоят они за 100 баксов каждый и пол торпедо разобрать надо, чтоб до них добраться. А так то сдуру наугад можно всю систему климата поменять.

    ЗЫ: хочу вот на всякий случай к другому дилеру съездить. Пусть еще они посмотрят. Будет новая инфа — отпишу!

    Если нет ошибок по системе кондиционирования- то никуда не копать, с Ваших слов у Вас всё в порядке.

    Принцип работы автомобильного кондиционера

    Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

    • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
    • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
    • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
    • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
    • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
    • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
    • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору.
    Читать еще:  Автозапуск по температуре двигателя на какую температуру ставить

    Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

    Работа кондиционера в составе климат-контроля

    Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

    При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

    Панель управления системой климат-контроля

    Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.

    • Версия для печати

    Логика работы системы охлаждения

    • Цитата

    Сообщение ag94 » 05 авг 2010 09:50

    В эту жару обратил внимание на странную логику охлаждения мотора. Двигатель Z22YH, термостат у нас обычный. На улице в районе +35, климат выставлен на 21 градус, забор воздуха снаружи. Все измерения температуры по тест-режиму БК.

    Заводим холодную (стояла часов пять-семь) машину. Она быстро (3 минуты) прогревается до 93 градусов (открывается термостат). Дальше примерно полчаса можно гонять как угодно, хоть на второй передаче ездить до отсечки — выше 98 градусов не поднимается ну никак.
    Потом там происходит что-то загадочное, температура ОЖ резко переваливает за 100 и начинает болтаться в диапазоне 100-104. Если минут пять постоять на месте — остывает до 99. Если выключить кондей, то даже в движении быстро возвращается к 96-97.

    Вопрос: как она охлаждается в первые полчаса, если температура ни при каких условиях выше 98-99 не растет?

    • Цитата

    Сообщение Untermensch » 05 авг 2010 10:29

    Не могу сказать как сделано у Z22YH, но например у Z18XER диапазон 100-108 является режимом повышения экологичности, и режим этот включается по некоторым программным критериям. Возможно и тут что то подобное.

    Например чтобы XER ушёл в этот режим (100..108гр), надо вяло толкаться по пробкам, или тихонечко ехать от светофора к светофору со скоростью 40кмч в течении 15. 20минут, но если потом начать крутить мотор и рвать с места, мотор через 2-4 мин. вернётся в режим 98..102гр. Та же фигня происходит при повышении температуры улицы выше 30. 33гр. Т.е. при +35 я не разу не видел чтобы мотор уходил на +108гр, а при +25 на улице — постоянно, видимо эко режим просто отключается. При +40-41 на улице мозг не начинает насиловать вентилятор, а просто рабочая температура с диапазона 98..102 смещается в зону 100..105 гоняя вентилятор на 1ой скорости. Можно предположить что при +45 запас системы охлаждения за счёт зоны экотемператут будет исчерпан (103..108) и она начнёт гонять вентилятор на 3-ей скорости, видимо это предел для европейских версий. Однако у XER есть ещё механизм воздействия на температуру — управляемый термостат, а на YH наверное только управление вентиляторами.

    Re: Логика работы системы охлаждения

    • Цитата

    Сообщение Oleg976 » 05 авг 2010 12:18

    По поводу температуры у Z18XER, у меня если толкаться по пробкам 97-100 (на улице 36-40, климат на 22, включена рециркуляция). А вот когда я еду по трассе, на скоростях свыше 120км/ч (обороты свыше 4000), температура уже 108-114 🙁

    Раньше даже и не задумывался об этом, но после того как сгорел вентилятор и я поставил Бош, стал постоянно включать тестовый режим БК и отслеживать температуру в онлайне. Радиаторы не мыл, решетку не резал. Вот теперь в замешательстве, нормальна ли такая температура, или это «грязный» радиатор дает о себе знать.

    • Цитата

    Сообщение ag94 » 05 авг 2010 12:26

    • Цитата

    Сообщение Untermensch » 05 авг 2010 12:46

    Re: Логика работы системы охлаждения

    • Цитата

    Сообщение Altmaster » 06 авг 2010 09:10

    Я правильно понял, что в основном первая скорость работает в пробках при включенном кондее.
    Есть статистика включения скоростей с кондеем в пробках?
    Что-то типа
    30 градусов — всегда 1-я и 2 минуты через 10 — 2-я
    35 градусов — всегда 1-я и 3 минуты через 5 — 2-я
    40 градусов — всегда — 2-я
    45 градусов — всегда 2-я и 2 минуты через 2 — 3-я

    Или на моторе с двумя диапазонами рабочих температур всё запутано?

    Вычитал такое для Z16XEP:
    осуществляется регулирование на 2-х уровнях температуры:
    105° C: Уровень температуры ОЖ для холостого хода до диапазона средних частичных нагрузок. Этот уровень температуры управляется термически посредством расширительного элемента терморегулятора.

    90° C: Уровень температуры ОЖ для верхнего диапазона частичных нагрузок до полной нагрузки. Этот уровень температуры регулируется электрически с помощью нагревательной спирали посредством сигнала от блока управления двигателем.

    Re: Логика работы системы охлаждения

    • Цитата

    Сообщение StroginOpel » 24 авг 2010 19:22

    Добрый день всем!
    Постараюсь внести ясность в логику работы системы охлаждения на OVC и приведу значения некоторых ее параметров.

    Логика показаний температуры на щитке приборов и бортовом компьютере.
    Данные от датчика(ов) температуры обрабатываются ЭБУ Двигателя (ECM), затем передаются в Модуль Рулевой Колонки (CIM), затем в Щиток Приборов (IPC). Каждый из этих блоков представляет из себя вполне самостоятельный компьютер, способный вносить коррективы в работу указателя температуры , основываясь на данных блока управления двигателем.
    На БК, напротив, поступают НЕизмененные данные температуры ОЖ именно в двигателе. Именно поэтому Вы можете наблюдать разность показаний БК и стелочного указателя на щитке приборов.

    Читать еще:  Вертолет своими руками с двигателем от ваз 2106

    Логика, по которой работает указатель на щитке, сводится примерно к следующему:
    — пока двигатель находится в интервале нормальных рабочих температур (для XEP/XER — 95-116*, для XE/SE/YH — 90-104*) указатель на щитке будет находится в пределах 90-95*
    — как только двигатель превысит порог максимальной рабочей температуры (для XEP/XER — 116*, для XE/SE/YH — 104*), указатель сразу начинает показывать реальную температуру ОЖ, т.е. очень быстро уходит в красную зону.
    По-просту говоря, пока двигатель находится в расчитанном для него интервале температур, вы видите на указателе 90* — поводов для беспокойства нет.

    У двигателей z18XE и z22YH/SE используется простой термостат и один датчик температуры B39. C него (B39) берутся данные для БК и стелочного указателя на щитке приборов. В таких системах охлаждения температура ОЖ в двигателе и в радиаторе практически не отличаются после открытия термостата ( при правильно работающих термостате и помпе ).

    У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок, датчик температуры ОЖ в двигателе B39A, и добавлен датчик температуры ОЖ в радиаторе B39B. Данная конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя 108*С при 90-92*С в радиаторе. Т.к. рабочая температура двигателя на малых нагрузках лежит в пределах 105-116*С и превышает температуру кипения ОЖ, важную роль играет исправность крышки расширительного бачка, которая поддерживает давление около 1Атм в системе охлаждения, увеличивая тем самым температуру кипения ОЖ. Кроме того, становятся доступными дополнительные функции управления и параметры контроля системы.

    1. ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки «Р0597 — Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата».
    Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):

    Алгоритм выбора скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
    Для определения скорости включения вентилятора охлаждения используется данные от датчика температуры двигателя. Для z16XEP и z18XER — B39A, для z18XE и z22YH/SE — B39.
    Кроме того при включении кондиционера также считываются данные от датчика давления кондиционера B18 (это общее для всех двигателей).
    Эти данные анализируются Блоком Управления Двигателем , и по результатам анализа данных этот блок выдает команду уже Блоку Управления Вентилятором на включение определенной скорости самого вентилятора.
    Команды на Блок Управления Вентилятором передаются по трем проводам (каналам). Включение каждого из трех реле происходит путем подачи «0» на соответствующий контакт Блок Управления Вентилятора .

    1-я и 2-я скорости активируются каждая отдельно. При включении 3-й скорости активируются одновременно все три канала (бывает, что 3-я активируется после небольшой задержки 2-3 сек), т.е. на всех трех управляющих проводах присутствует «0». Дополнительные резисторы в этом случае оказываются зашунтированными и, соответственно НЕ происходит их нагрев .
    P.S! На двигателях z16XE и z18XE включение 3-й скорости происходит отдельно .
    Одновременная активация всех трех управляющих каналов сделана, я думаю, для страховки на случай отказа какого-либо из 3-х реле в Блоке Управления Вентилятором или какого-либо из 3-х выходных каскадов Блока Управления Двигателем , чтобы вентилятор оставался работать хоть на какой-нибудь скорости и пытался как-то остужать двигатель. Ведь включение 3-й скорости вентилятора позиционируется как аварийный режим.

    UPD
    Также одновременное включение 1_й и 3_й скоростей необходимо для правильного функционирования блока управления вентиляторами на двухвентиляторной системе. Т.е. на моторах 16XEP, 18XER, 22SE/YH, 28NET/NEL ит.д. (т.е. всех, кроме 16XE и 18XE) изначально предусмотрена установка двухвентиляторной системы.
    Там свой блок с пятью реле:
    1_я скорость — «0» на реле 1_й скорости, два вентилятора соединены последовательно, на каждом по 6В;
    2_я скорость — «0» на реле 1_й и 2_й скорости, каждый вентилятор запитан через свой резистор, на каждом 9В;
    3_я скорость — «0» на реле 1, 2 и 3_й скорости, на каждом вентиляторе по 12В (резисторы 2_й ск. зашунтированы).

    В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров.

    «Что наступит раньшепозже» — имеется ввиду или температура двигателя или давление в системе кондиционера.
    Все замеры производились на автомобилях с чистыми радиаторами в режиме «холостого хода» без нагрузки на двигатель. Включение 2-й и 3-й скоростей достигалось путем отключения вентилятора на момент прогрева двигателя (ставилась «обманка» для исключения появления ошибок). Данные по температуре и давлению могут несколько отличаться из-за некоторой инерционности датчиков и самого TECHa.

    Дополнение: в последней прошивке Z18XER изменен график включения вентилятора по температуре.
    1_я скорость включается на 108*С (как и было)
    2_я скорость включается на 111*С
    3-я скорость включается при 112*С
    т.е. перерыва между включениями 2_й и 3_й скоростями практически нет

    Тесты дополнительно подтвердили необходимость мойки радиаторов, особенно тем у кого сохранился родной вентилятор «Валео» . Об этой ситуации я писал ранее, но все равно повторю.
    Температура ОЖ 30 град.С, нагрев двигателя с включенным/выключенным кондиционером (все двигатели):
    — на чистых радиаторах при включенном кондиционере вентилятор на короткое время включается на первую скорость, затем отключается. Вместе с ростом температуры двигателя и давления в системе кондиционера интервалы простоя вентилятора становятся короче, а время работы — дольше. Температура двигателя стабильно держится на уровне рабочей (температура отключения 1-й скорости вентилятора). При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, остужает двигатель до рабочей температуры, затем отключается. Процесс повторяется циклически.
    — на нечищенных радиаторах вентилятор включается на первой скоростии продолжает работать и, даже на еще недостигшем рабочей температуры двигателе, переходит на 2-ую скорость. При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, но не в силах остудить двигатель до рабочей температуры остается работать, или даже переходит на вторую скорость из-за роста температуры.

    Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу заз шанс

    Когда автомобиль движется, то при чистых радиаторах набегающий поток воздуха будет помогать вентилятору поддерживать рабочую температуру двигателя, а на загрязненных НЕ будет оказывать должного влияния на стабилизацию температурного процесса. Напротив, при сильном загрязнении радиаторов температура двигателя будет расти быстрее, чем вентилятор и набегающий поток воздуха будут способны охладить двигатель, и он будет работать при повышенной температуре, а может и перегреваться (зависит от степени загрязнения радиаторов и нагрузки на двигатель).
    Очевидно, что чистые радиаторы способствуют более быстрому охлаждению двигателя и стабильному поддержанию его рабочей температуры. Важно, что при этом вентилятор включается реже и на более низкой скорости , чем при загрязненных радиаторах. Это положительно сказывается на долговечности работы как вентилятора так и силового агрегата в целом.

    P.S!
    Таблица со значениями температуры и давления и алгоритм включения вентилятора составлены по результатам тестов порядка 20-ти авто. Т.е. она отражает истинную ситуацию (согласно условий теста).
    Я мог что-то упустить из виду. Если кто-то располагает дополнительной информацией или своим видением ситуации, поделитесь пожалуйста. Польза от этого будет ВСЕМ.

    _________________
    Вся актуальная информация по проблеме находится в первом сообщении темы, которую вы читаете:
    Вентилятор Валео / Замена на БОШ / Ошибки P0480 P0481 P0482: | FAQ | Обсуждение и коммерция |

    Проблемы с кондиционером

    #1 09 июл 2010, 13:10

    #2 09 июл 2010, 14:12

    #3 09 июл 2010, 14:49

    #4 09 июл 2010, 15:10

    Хорошая статейка на тему вони — что к чему.

    #5 12 июл 2010, 10:09

    E_g_o_r писал(а): Хорошая статейка на тему вони — что к чему.

    #6 12 июл 2010, 10:44

    KnazevSV
    Один товарищ делает так:
    бытовым распылителем в решётку воздухозаборника
    перед лобовым стеклом впрыскивает спирт, после
    того как вентилятор всё это продует в салон
    нажимает кнопку рециркуляции, закрывает двери
    и минут 10-15 вентилятор всё это гоняет по кругу.
    Не забываем потом салон хорошо проветрить!
    В спирт можно добавить борной кислоты.
    Всё в аптеке продаётся.
    Помогает!

    Стараюсь перед глушением двигателя за пару минут
    до останова выключать A/C, бактерий пока нет!

    #7 12 июл 2010, 18:40

    #8 12 июл 2010, 21:34

    #9 24 авг 2010, 22:07

    отключение кондиционера в пробках

    #10 26 июл 2011, 09:41

    Ну вот и моего Россинанта постигла болезнь

    В пробках стал отключаться кондиционер . То есть едешь нормально работает , но стоит встать в пробку и немного потыркаться, периодически из сопел вентиляции начинает идти теплый воздух . Теплым воздухом дует секунд 30 -40 иногда дольше , затем опять включается кондиционер и идет прохладный и так по кругу пока из пробки не выберешься. Стал принюхиваться прислушиваться к машине.
    1. Проверил жидкости — в норме
    2. Заметил, что на парковке вентилятор стал молотить слишком долго после выключения движка, раньше такого не было .
    3. Повышенное влагоотделение , немеренные лужи под машиной, если молотит на месте даже не продолжительное время

    Ну поехал в сервис.
    Вердикт: магистрали в норме, утечек нет. Кондиционер отключается из-за превышение макс. допустимого давления. Причина всей проблемы «грязевая пробка» между радиаторами .Из-за нее сильно ухудшился проток воздуха , а в пробках когда притока воздуха вообще нет , кондиционер чтобы компенсировать начинал сильнее гонять жидкость и повышал давление, когда оно доходит до порога срабатывает ограничитель и кондиционер отключается пока давление не упадет, затем снова включается и так по кругу.

    Ремонт:
    Сняли и промыли оба радиатора
    заправили новые жидкости
    стоимость работ 9 тысяч + жидкости

    Три дня по Московским пробкам при температуре за бортом более 35 градусов , полет нормальный.

    Россинант снова как новый

    #11 26 июл 2011, 09:44

    #12 26 июл 2011, 09:57

    #13 26 июл 2011, 10:11

    #14 26 июл 2011, 10:21

    #15 16 окт 2011, 00:12

    #16 18 окт 2011, 10:22

    #17 18 окт 2011, 11:01

    Кстати о кондёре, тоже хотел спросить — у меня он даже при большой разнице температур за бортом и внутри дует еле-еле
    Естественно, если вручную выставить макс. обороты, то дует будь здоров — но блин, это ж климат, оно само должно!

    Пробовал играться с выставленной температурой — эффекта вроде нет. сейчас стоит на 22 градуса

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector