Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе киа спектра

Замена датчика температуры — бортжурнал KIA Spectra черная года на DRIVE2

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит


Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано. Контроллер системы управления двигателем включает вентилятор по информации от этого датчика.

В спектре стоит датчик температуры с 3-мя выводами. При снятии зазьема с датчика температуры при…

Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Выверните два винта крепления датчика для наглядности показано на снятом дроссельном узле Установите детали порядке, обратном снятию. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость смотрите «Замена охлаждающей жидкости». Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой. Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами фиксатор. Выверните два болта крепления Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между вторым и третьим цилиндрами с правой стороны блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации детонационные удары в двигателе. Для замены датчика вам потребуется ключ «на 12». Выверните болт крепления впускная труба снята для наглядности Датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе.

Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься. Работу по замене датчика удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Spectra, 2007

Kia Spectra, 2007

Kia Spectra, 2008

Kia Spectra, 2008

Комментарии 23

Сбиваются настройки после того если сел акум или вы снимали клему с него

Здравствуйте у вас при смене режимов обдува в стекло или ноги кандер включается сам? Если да то надо его запрограммировать только на принудительное включение .Для этого нужно выключить зажигание все регуляторы выключить (повернуть налево) После этого включить зажигание и пять раз нажать кнопку рециркуляции

Читать еще:  Что за двигатель 1 6 дюратек форд 2

Спасибо) мы прямо мыслим в одновременно) я только что нашла это видео на Ютубе и отключила))

Больше всего похоже на низкий уровень антифриза, возможно воздушная пробка.

Да, сегодня смотрю его там нет, а как правильно эту воздушную пробку убрать?

В горку мордой встать, а смотрела в бачке или радиаторе?

А после отключения зажигания молотят вентиляторы некоторое время?

Именно сегодня нет, а раньше да, они работали после отключения зажигания

Если я правильно понял суть проблемы — Нужно подключать диагностику и смотреть температуру ОЖ! Скорее всего температура будет заоблачной, в следствии чего нужно поменять для начала датчик температуры. Если температура в норме, то проблемы в реле (но я в этом очень сомневаюсь )

P.s, 3 года назад проходил такую хрень.молотят вентиляторы и все…ладно летом…но зимой .в -25.какого хрена?
Поменял реле 2 шт на каждый вентель, поменял датчик температуры и все бестолку. Поехал на диагностику, а холодный двигатель мозги видят с 40° температурой, прикол ((( …следовательно при рабочей температуре у машины паника и она в аварийный режим вкл вентиляторы.со всеми вытекающими …искали проблему долго, но в итоге нашли неисправный резистор 10кОм на плате ЭБУ . НО на этом история не закончилась . Меняешь резистор — а ничего хорошего не происходит .( Выпаеваешь — он целый, впаиваешь в цепь — не рабочий, впаеваешь новый — такая ж фигня), следовательно — коротыш на плате.
В общем ипопея закончилась покупкой ЭБУ за 1500р с разборки и перепайкой еепомт за 300р. ( Это меньшее из зол, чем искать по плате причину)
Нервов потрепал мне эта ситуация…с чего произошла — не известно .

Не могу утверждать, что у вас тоже самое, но если вдруг пойдете по моим стопам, хоть будите знать как диагностировать и что делать

Как вариант может термостат умер )

Удачи в поисках

Спасибо большое, но мне автоэлектрик сказал что проблема в мозгах нужно на диагностику

Если я правильно понял суть проблемы — Нужно подключать диагностику и смотреть температуру ОЖ! Скорее всего температура будет заоблачной, в следствии чего нужно поменять для начала датчик температуры. Если температура в норме, то проблемы в реле (но я в этом очень сомневаюсь )

P.s, 3 года назад проходил такую хрень.молотят вентиляторы и все…ладно летом…но зимой .в -25.какого хрена?
Поменял реле 2 шт на каждый вентель, поменял датчик температуры и все бестолку. Поехал на диагностику, а холодный двигатель мозги видят с 40° температурой, прикол ((( …следовательно при рабочей температуре у машины паника и она в аварийный режим вкл вентиляторы.со всеми вытекающими …искали проблему долго, но в итоге нашли неисправный резистор 10кОм на плате ЭБУ . НО на этом история не закончилась . Меняешь резистор — а ничего хорошего не происходит .( Выпаеваешь — он целый, впаиваешь в цепь — не рабочий, впаеваешь новый — такая ж фигня), следовательно — коротыш на плате.
В общем ипопея закончилась покупкой ЭБУ за 1500р с разборки и перепайкой еепомт за 300р. ( Это меньшее из зол, чем искать по плате причину)
Нервов потрепал мне эта ситуация…с чего произошла — не известно .

Читать еще:  Что лучше лить в двигатель синтетику или полусинтетику

Не могу утверждать, что у вас тоже самое, но если вдруг пойдете по моим стопам, хоть будите знать как диагностировать и что делать

Как вариант может термостат умер )

Удачи в поисках

Что за резистор? У меня на диагностике тоже -40 градусов и оба молотят

3.9.1. Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см.

«Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»

). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не останавливайте сразу двигатель! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

5. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Читать еще:  В рав 4 загорелось низкое давление в двигателе

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.

6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя (на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности). Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

8. Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке.

9. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого отсоедините колодку с проводами от жгута проводов электровентилятора. Возьмите два провода и подайте питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать…

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В пробке заливной горловины радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 81,4–108,0 кПа (0,83–1,1 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 200 кПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку заливной горловины радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector