Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включать или не включать фары при запуске двигателя

Штраф за езду без дневных ходовых огней

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при негорящих или отсутствующих осветительных приборах. Данный запрет также распространяется на невключенные габаритные огни, расположенные сзади.

При условии идентификации такого нарушения дорожным инспектором на водителя накладывается штраф за невключенный ближний свет.

Деактивация включения фар при открытии ЦЗ

#1 Vlad

  • Форумчане
  • 566 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Город:: Томск

    Сообщение отредактировал Vlad: 29 Август 2013 — 20:40

    • Наверх

    #2 Сергиус

  • Форумчане
  • 2 309 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮЗАО.
    • Наверх

    #3 Vlad

  • Форумчане
  • 566 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Город:: Томск

    Оставьте включенными габариты и будет Вам счастье.

    Сообщение отредактировал Vlad: 29 Август 2013 — 21:06

    • Наверх

    #4 VIKS

  • Новички
  • 5 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО
    • Наверх

    #5 vkamar

  • Новички
  • 15 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Санкт-Петербург

    Vlad про пункт:
    Предупредительное освещение
    В зависимости от условий наружного
    освещения при нажатии на кнопку на
    пульте дистанционного управления
    дважды мигает аварийный световой
    сигнал, наружное освещение включается
    приблизительно на 20 секунд.

    Получается что если даже надо просто открыть машину в наших климатических условиях в большинстве случаев кроме лета загорается ксенон — что не очень положительно сказывается на ресурсе — ну и просто бесит иногда ) И соответственно т.к. нет Евросвета надо бежать сначала включать ближний, а то погаснет и надо второй раз включать уже вручную.

    Сообщение отредактировал vkamar: 30 Август 2013 — 08:41

    • Наверх

    #6 Sargon

  • Форумчане
  • 1 352 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮЗАО

    Сообщение отредактировал Sargon: 30 Август 2013 — 09:43

    • Наверх

    #7 Pitun

  • Форумчане
  • 1 994 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮЗАО.
    • Интересы: Была 2,2 cdti. Есть в семье 3,0. Катаю qashqai 2,0.

    А можно глупый вопрос задать? У вас фары включаются сами после того, как вы открываете машину с брелка и еще даже ее не завели? Я правильно понял? Просто у меня ничего не включается, как будто про другую машину речь идет.
    З.Ы. У меня переключатель света фар всегда стоит в положении «Вкл».

    • Наверх

    #8 Sargon

  • Форумчане
  • 1 352 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЮЗАО

    ну так в auto переведите, и в темное время суток будет включаться.

    • Наверх

    #9 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 945 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.
    • Наверх

    #10 VIKS

  • Новички
  • 5 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва СВАО
    • Наверх

    #11 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи
    • Наверх

    #12 Vlad

  • Форумчане
  • 566 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Город:: Томск

    Эта тема уже обсуждалась и на нее был конкретный ответ, ищем поисковиком. Эту тему удаляю.

    Сообщение отредактировал Vlad: 01 Сентябрь 2013 — 19:53

    • Наверх

    #13 Vlad

  • Форумчане
  • 566 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Город:: Томск

    вот в инструкции написано:1. Выключите зажигание. 2. Выньте ключ из замка зажига‐ ния. 3. Откройте дверь водителя. 4. Потяните рычаг указателей по‐ ворота. 5. Закройте дверь водителя. Если дверь водителя не закрыта, свет выключается через две ми‐ нуты. Подсветку при выходе из автомо‐ биля можно отключить, если при открытой двери водителя вставить
    ключ в замок зажигания или еще раз потянуть рычаг указателей по‐ ворота.

    • Наверх

    #14 Vlad

  • Форумчане
  • 566 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Город:: Томск

    Vlad про пункт:
    Предупредительное освещение
    В зависимости от условий наружного
    освещения при нажатии на кнопку на
    пульте дистанционного управления
    дважды мигает аварийный световой
    сигнал, наружное освещение включается
    приблизительно на 20 секунд.

    Получается что если даже надо просто открыть машину в наших климатических условиях в большинстве случаев кроме лета загорается ксенон — что не очень положительно сказывается на ресурсе — ну и просто бесит иногда ) И соответственно т.к. нет Евросвета надо бежать сначала включать ближний, а то погаснет и надо второй раз включать уже вручную.

    Читать еще:  Чем хорош рено дастер с каким двигателем взять

    Вот и меня бесит, отсюда и вопрос возник собственно.
    У меня стоит «контроллер», который включает передние туманки в качестве ДХО. Фары, когда нужно, включаю вручную.

    Что касается постоянно включенных фар, то у меня они не гаснут после выключения зажигания, только вместе с остальными потребителями, типа салонного света.

    Сообщение отредактировал Vlad: 01 Сентябрь 2013 — 19:22

    • Наверх

    #15 Gennady 09

  • Форумчане
  • 546 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Одинцово
    • Наверх

    #16 Gennady 09

  • Форумчане
  • 546 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Одинцово
    • Наверх

    #17 Vlad

  • Форумчане
  • 566 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
    • Город:: Томск

    Vlad, что за контроллер у вас стоит? и как всё это работает? Включается ли приборка и заднии габариты?

    Сообщение отредактировал Vlad: 03 Сентябрь 2013 — 05:04

    • Наверх

    #18 Gennady 09

  • Форумчане
  • 546 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Одинцово

    Итак, рассмотрим более детально, какие приборы нужно включать в дневное время, чтобы не получить штраф. В ясную погоду, когда ничто не ограничивает видимость дорожной ситуации, следует включать:

    • ДХО автомобиля (дневные ходовые огни);
    • при отсутствии или неисправности ДХО нужно включить основные фары в режиме ближнего огня;
    • в крайнем случае, можно включить передние противотуманные фары, но только не вместе с ДХО и основными фарами.

    Указанные выше источники света должны использоваться совместно с габаритными огнями. Запрещается ездить по дороге с горящими габаритными огнями, если при этом отключены все вышеуказанные приборы. Кроме того, в дневное время нельзя включать основные фары в режиме дальнего света и задние противотуманные огни. Если про обычные фары и ПТФ знают все, то про ДХО известно не всем автолюбителям.

    Как использовать ДХО, не нарушив законодательство?

    Законно укомплектовать автомобиль дневными ходовыми огнями можно только в том случае, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства. Это должно быть указано в нормативно-технической документации. Если оборудовать авто данными элементами освещения с нарушением стандартов, автовладельцу придется заплатить штраф в размере до 510 грн. Такой порядок предусмотрен 122 статьей Кодекса Украины об административных нарушениях.

    Если вы самостоятельно установили ДХО, соблюдая рекомендации производителя транспортного средства, в доказательство законности наличия на автомобиле этого оборудования возите при себе техпаспорт. Он станет аргументом для сотрудника патрульной полиции, усомнившегося в правомерности использования этих дополнительных осветительных приборов на вашем авто. Если полицейский обнаружит неисправность ДХО, он выпишет автомобилисту штраф в размере 340-425 грн. ( ст.121 Кодекса Украины об административных нарушениях). Поэтому, оборудовав транспортное средство такими фонарями, обязательно следите за их состоянием.

    Помните, что дневные ходовые огни – это не элемент декора транспортного средства, а оборудование, призванное минимизировать столкновение автомобилей при езде в дневное время суток. Их использование с середины осени до мая обусловлено тем, что именно в это время года в основном наблюдаются дожди, туманы и снегопады. Такие погодные условия значительно ухудшают видимость на дороге.

    Исследования ряда стран показали, что за счет использования ДХО количество лобовых столкновений транспортных средств снижается в пределах 7-10%. Такая статистика доказывает полезность дневных ходовых огней.

    Зачем нужны дневные ходовые огни?

    В 2010 году Правительство РФ внесло в Правила дорожного движения ряд поправок, одна из которых вызвала значительное недоумение среди как автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Речь идет о поправке в пункт 19.5 Правил Дорожного Движения Российской Федерации, после которой он излагается в следующей редакции:

    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

    Данная мера, в общем-то, была принята с большим опозданием, относительно большинства развитых стран мира, где подобные нормы действуют уже несколько лет, как например в Евросоюзе.

    Во-первых, возник недоуменный вопрос: а для чего включать фары днем? Неужели солнца мало? Тем более, что водители, чей стаж начал исчисляться еще во времена СССР, могут припомнить, что лет эдак 30 назад за движение с включенными фарами в светлое время суток вообще можно было запросто «заработать» предупреждение от инспектора ГАИ. Так что же изменилось за эти годы? Ответ прост. Как бы то ни оспаривали противники новой редакции пункта 19.5 ПДД РФ, а если у автомобиля днем, зажжен головной свет, то он становится гораздо заметнее на дороге.

    Читать еще:  Двигатель в ситроен такой же как в bmw
    Что включать?

    Но что все-таки необходимо включать днем: габариты, ближний, противотуманки. Или еще что-нибудь?

    Начнем с того, что предназначение внешних осветительных приборов автомобиля — «увидеть и быть увиденным». В светлое время суток первая часть этого девиза, бесспорно, теряет свою актуальность. А вот задача «. быть увиденным» как раз и является основной.

    Габариты?

    При включении габаритных огней, особенно при ярком солнце, мало кто из окружающих вообще заметит, что они у вас включены, ибо сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения, попросту говоря на ночное время суток, когда даже огонек от восковой свечки можно заприметить за пару километров.

    Ближний свет?

    Другое дело — ближний свет. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета (скажем, серый в городе, а за городом нежно-зеленый летом или белый зимой) будет обнаружен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами. Но поездки с постоянно горящим ближним светом имеют несколько минусов, преимущественно экономического характера. Во-первых, значительно сокращается интервал замены лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость. Во-вторых, при включении ближнего света работают также габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт. Вроде бы немного, но если перевести в дополнительно потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 — 0,4 л100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

    Использование же дальнего света к вышеперечисленным проблемам добавляет к вышеперечисленным недостаткам еще и тот факт, что вы будете слепить на коротких дистанциях едущих впереди, что вполне резонно может вызвать их недовольство.

    Противотуманки?

    Может быть, тогда попробовать включать противотуманные фары? Но нет, и это не выход, т.к. мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте — 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются. Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность, так что эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света. А на многих автомобилях противотуманки, по штатной схеме подключения, вообще работают только при включенном ближнем свете.

    К тому же, стоит отметить, что практически у всех автомобилей габаритные огни (а у целого ряда отечественных авто — ближний, дальний свет и противотуманки, как на ГАЗ 3110) работают и при выключенном зажигании, так что особо забывчивые водители имеют все шансы, не выключив габариты, приехав на работу ранним утром, долго решать вопрос, как зарядить севший за день АКБ поздним вечером.

    Дневные ходовые огни!

    Но, как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то рано или поздно будет найдено ее решение. Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights), а в переводе на русский язык — дневные ходовые огни. Их основное отличие от прочей штатной светотехники заключается в использовании в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя. При этом они отключаются при включении ближнего света или выключении двигателя (в некоторых конструкциях при включении ближнего света мощность дневных ходовых огней DRL снижается на 50 % и они работают как дополнительные габариты). Таким образом, решается сразу несколько проблем. Во-первых, можно просто не думать, включены/выключены фары или нет. А во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

    Еще одно преимущество дневных ходовых огней DRL обусловлено тем фактом, что система разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток, а, следовательно, имеет большее, по сравнению с ближним светом, видимое другими участниками движения количество света (400 Кд у DRL против 100 Кд у ближнего), но при этом, в отличие от дальнего света, с одной стороны не слепит окружающих, из-за иной формы светового пучка, а с другой стороны ощутимо увеличивает дистанцию обнаружения автомобиля.

    Читать еще:  402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель
    Какие DRL выбрать?

    В настоящее время дневными ходовыми огнями DRL штатно оснащается лишь незначительная часть моделей иностранных производителей, да и то преимущественно автомобили бизнес- и премиум-класса. Бюджетные авто, в том числе и все российские лишены такой системы даже в качестве опции. Но рынок на то и рынок, что если есть спрос, будет и предложение. Первыми на потребность в устанавливаемых дополнительно дневных ходовых огнях DRL откликнулись крупные производители, только их продукция в настоящее время довольно недешева (цена на кит-комплекты колеблется от 170 до 250 евро). Следующими свое слово, как и полагается, сказали подпольные китайские кустари, наводнившие рынок предложениями с бросовыми ценами. Но, как и весь контрафакт, эта продукция отличается отвратительным качеством изготовления, малым сроком службы компонентов, да и примененные светодиоды гораздо хуже по своим характеристикам, чем те, что необходимы для полноценного функционирования дневных ходовых огни DRL.

    Дневные ходовые огни DRL SHO-ME DRL-501

    Но не все так плохо. Например, вполне достойные варианты предлагает легальный китайский производитель автоаксессуаров и допоборудования. Предлагаем обратить внимание на продукцию под брендом Sho-Me. В ассортименте присутствуют сразу 13 моделей комплектов дневных ходовых огней DRL со схожими рабочими характеристиками:

    — Цветовая температура 6000 К

    — рабочая температура окружающей среды от -50С до +50С

    — рабочее напряжение 10 — 16 В

    — класс защиты IP65

    — автоматическое включение при включении зажигания

    — автоматическое выключение при включении ближнего света

    Основные различия заключаются в форме самих фар, разнообразие которых позволит подобрать модель для любой формы бампера. В комплект входят две фары, блок управления, комплект установочных проводов, набор крепежа и инструкция по установке. Средняя стоимость комплекта DRL от Sho-Me составляет 40-50 евро, что делает их доступными для подавляющего большинства автовладельцев. Ходовые огни были разработаны в Корее, а их производство, как принято в мировой практике, размещено в Китае.

    Редакция провела тест четырех комплектов дневных ходовых огней DRL продаваемых под маркой Sho-Me, а также вместе с производителями объявляет фотоконкурс на призы компании.

    Комплектации и цены

    Для нашего рынка предусмотрено 6 комплектаций: Visia (515 210 грн), Acenta (570 770 грн.), N-Connecta (655 610 грн.), Tecna (703 070 грн.), N-Design (786 360 грн.). Только первая доступна исключительно с МКП, вторая может иметь механику или робот, более высокие версии – только с 7DCT.

    Отдельно стоит лимитированная версия Enigma (712 710 грн.), созданная на базе версии N-Connecta с 19-дюймовыми дисками, особой графикой на крыше и зеркалах. Также у нее есть рисунок на креслах – логотипы Enigma.

    Для Juke доступно 11 цветов, металлик или перламутр надо доплатить, как и за двухцветное окрашивание (для N-Design оно входит в базу).

    Вариантов колесных дисков также много: самая простая версия продается на стальных 16-дюймовых дисках (215/65 R16), следующие три – на 17-дюймовых (215/60 R17), а топовая обута в 19-дюймовые колеса (225/45 R19).

    Записаться на тест-драйв Nissan Juke

    Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

    Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

    Тёмное время суток:

    • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
    • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
    • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

    Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

    • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

    Светлое время суток (любое из перечисленного):

    • дневные ходовые огни,
    • ближний свет фар,
    • передние противотуманные фары.

    Задние фонари включать днём не нужно.

    Тоннели:

    • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

    Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

    • на освещённой дороге в населённых пунктах,
    • ближе чем в 150 метрах от встречки,
    • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
    • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

    Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector