Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние качества дизельного топлива на работу двигателя

Использование дизельного топлива

– Крис Армур, журналист, специализирующийся на технических маркетинговых вопросах

Топливный фильтр и сепаратор воды с прозрачным отстойником на валочно-пакетирующей машине LX830D.

Понимание этих требований и применение их на практике будет гарантией максимальной производительности двигателя Tigercat FPT и длительной и безотказной работы.

Дизельные двигатели уже используются более 100 лет, и по причине высокой удельной энергоемкости дизельного топлива они наиболее распространены среди всех видов тяжелой техники. В последние годы были приняты новые экологические нормы в Соединенных Штатах и Европейском Союзе, которые оказали большое влияние на применение дизельного топлива и двигателей. Современные дизельные моторы работают при значительно более высокой температуре и давлении, чем в прошлом. Это означает, что даже незначительное загрязнение топлива может привести к серьезному повреждению двигателя.

Плохое качество топлива и/или неадекватная фильтрация могут привести к проблемам при запуске двигателя, а также снижению его производительности и мощности, что в результате понижает экономию топлива и способствует чрезмерному износу двигателя. Твердые примеси размером всего 4 микрона могут стать причиной преждевременного отказа топливных инжекторов и других компонентов. Единица микрон, также известная как микрометр, равна одной тысячной миллиметра. Человеческий волос имеет диаметр приблизительно 100 микрон.

Содержание

  • 1 Применение
  • 2 Основные характеристики топлива
    • 2.1 Вязкость и содержание воды
    • 2.2 Воспламеняемость
    • 2.3 Содержание серы
    • 2.4 Физические свойства
  • 3 Безопасность
  • 4 Различия дизельного топлива и солярки
  • 5 Альтернативы традиционному дизельному топливу
    • 5.1 Биодизель
    • 5.2 Эмульгированное дизельное топливо
  • 6 Производство, экспорт и внутреннее потребление в России
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Влияние режимов эксплуатации двигателя на его работоспособность

Достижение двигателем рабочей температуры и полнота сгорания топлива — это важные факторы, влияющие на срок эксплуатации мотора. Разберемся, в каких условиях работает двигатель автомобиля:

  • Небольшой ежедневный пробег, запуск из холодного состояния (это, как правило, режим дом-работа-дом в городских условиях);
  • Значительный ежедневный пробег, большое количество запусков, большая часть в прогретом состоянии (автомобили курьерской доставки, такси);
  • Значительный ежедневный пробег с минимальным количеством остановок — междугородние поездки.

Первые два случая можно назвать неблагоприятными с точки зрения ресурса двигателя, причем в равной степени. Ведь в первом случае запусков мало, но они происходят на холодном двигателе, поэтому ущерб от них максимальный.

При постоянной езде на короткие расстояния, без полного прогрева, качество моторного масла постоянно ухудшается, что может привести к повреждению самых нагруженных пар трения в двигателе — кулачков распредвала, гидрокомпенсаторов, коленчатого вала, шатунов. А в дизельном двигателе, к тому же, не успевает регенерировать фильтр твердых частиц (недостаточная температура в фильтре, чтобы сжечь остатки). Из-за этого для достижения требуемой мощности увеличивается потребление топлива.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

К основным причинам повышенного расхода горючего на дизельных моторах и одновременного появления повышенного дымного выхлопа следует отнести:

  • Появление недостаточной герметичности системы питания.

Герметичность системы питания для дизельного мотора имеет особое значение. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры. А нарушенная герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и значительный перерасход горючего. Нарушение герметичности в системе питания часто возникает из-за нарушения плотности соединений, вследствие естественного износа либо механического повреждения. Нарушения в герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по небольшому выходу дизтоплива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

  • Засорение воздушного и (или) топливного фильтров.
Читать еще:  Что нужно закрыть при мойке двигателя ваз 2114

Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

  • Засорение сливного топливопровода.

Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.

  • Загрязнение либо изнашивание форсунок.

Это уже более серьёзная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно взыскательные устройства очень быстро засоряются , что приводит к их порче в дальнейшем.

  • Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.

От частоты вращения коленчатого вала – скорости движения поршня в цилиндре двигателя – зависит количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура. С увеличением частоты вращения коленвала абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, однако относительные длительности в градусах оборота коленчатого вала при этом возрастают. Не надо забывать и о таком моменте, как задержка впрыскивания (время между началом подачи топлива насосом и впрыском топлива форсункой в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше нужно впрыснуть в камеру сгорания топливо, и наоборот.

  • Большие зазоры в клапанном механизме.

Правильные зазоры в клапанной группе – это необходимый эелемент, который обеспечивает правильную работу всего газораспределяющего механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм, и нормируется для каждого двигателя его предприятием-изготовителем. После прогрева дизельного двигателя все его работающие детали в той или иной степени подвержены тепловому расширению, которое зависит как от степени нагревания, так и от размеров деталей, от коэффициента температурного расширения того металла, из которого эти детали изготовлены. Большинство деталей двигателя расширяются достаточно сильно, так как имеют довольно серьёзный коэффициент линейной деформации металла, из которого сделаны.

  • Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.

Соответственно, в целях её поддержания на необходимом для работы уровне водитель или механизатор будет чаще и энергичнее пользоваться педалью акселератора.

  • Загрязнение цилиндров и поршневых колец.

В этом случае, как правило, из трубы валит густой чёрный дым плюсом к перерасходу дизтоплива.

  • Выход из строя ТНВД – топливного насоса высокого давления.
  • Сбои в работе электроники, ведущие к тому, что датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибками.
  • Высокая степень износа сцепления.
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.
  • Недостаточный прогрев двигателя.
Читать еще:  Nissan liberty 2001 с двигателем sr20 не заводится

Во время зимнего сезона температура охлаждающей жидкости падает ниже требуемого значения, и из-за этого сам двигатель не может набрать необходимую для полноценной работы температуру. В подобной ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что повлияет на общий расход дизеля порядка десяти процентным его повышением.

  • Разбалансированный сход-развал колёс.

Когда колёса стоят под разным углом и в разном направлении, это вызывает гораздо бо́льшее сопротивление при езде и, соответственно, повышает расход топлива. Нормальный расход горючего возвращается после регулировки сход-развала.

  • Аэродинамические препятствия различного рода.

Это может быть всё, что так или иначе вызывает повышенное сопротивление при езде. В частности, не соответствующая норме резина, багажники и боксы и т.д.

  • Автоматическая коробка переключения передач.

использование коробки-«автомата» всегда и в любом случае чревато повышенным, по сравнению с традиционной «механикой», расходом топлива.

Кроме обозначенных высокого расхода и усиленной дымности, большинство указанных причин может также привести к ухудшению динамики разгона; к неустойчивой работе силового агрегата на холостом ходу; к определённым проблемам с его запуском.

НА ЧТО ВЛИЯЕТ ПРИСАДКА В ДИЗЕЛЬ?

Благодаря широкому ассортименту данной продукции, каждый владелец авто может подобрать оптимальную присадку к дизельному топливу. Тем не менее, все они созданы на схожих основах и различаются только входящими в их состав добавками. В зависимости от них, присадки для дизтоплива влияют на следующие свойства горючего:

Цетановое число. Повышая это свойство, присадки к дизтопливу увеличивают скорость воспламенения подаваемого в цилиндры горючего. При этом увеличивается коэффициент сгорания топлива, что способствует экономичности двигателя.

Коксуемость топлива. От этого зависит, насколько быстро загрязняются форсунки, а потому рекомендуется регулярно использовать присадки для дизельного топлива, чтобы избежать этой проблемы.

Вязкость, влияющая на износ форсунок при отклонении от нормы: при низком уровне и на холодный запуск двигателя, когда она завышена. Топливные присадки для дизеля оптимизируют вязкость, что способствует стабильной работе ДВС.

Снижение массовой доли серы. Добавляя присадку в дизель, можно оптимизировать это значение и уберечь детали двигателя от коррозии.

Учитывая широкий ассортимент данной продукции на рынке, покупать присадки для дизеля следует в специализированных точках продаж, чтобы избежать покупки очистителей низкого качества.

Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового

Каждый автолюбитель знает: расход топлива дизельного автомобиля всегда ниже в сравнении с бензиновым. Это значит, что машина, работающая на ДТ, будет экономичнее, чем транспортное средство, которое заправляют бензином. Вы задумывались над тем, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе больше из-за заслонки, она регулирует подачу воздуха. Дело в том, что у дизельного мотора такой заслонки нет. Ее задача — не давать входящему воздушному потоку проникать внутрь. Это значит, что даже на холостых оборотах бензиновый силовой агрегат функционирует под нагрузкой. Ведь он прокачивает воздух, пересиливая сопротивление заслонки. С ее помощью и регулируются обороты двигателя.

Читать еще:  Что будет если на ниву поставить мощнее двигатель

Как осуществляется управление работой дизельного двигателя? Происходит это при помощи изменения объема топлива, поступающего в цилиндр. Это означает, что водитель, находясь за рулем такого авто, способен создать избыток воздуха, при этом ДТ полностью сгорит.

Чтобы отрегулировать работу бензинового мотора, необходимо смешать воздух и бензин. Только одно топливо не может изменить обороты, ведь смесь в таком силовом агрегате бедная, она не воспламенится, если воздуха недостаточно.

Важна также и степень сжатия. Она гораздо выше в моторе, работающем на дизельном топливе, чем в бензиновом двигателе. По этой причине в камере сгорания во время сжатия температура слишком высокая. В результате дизтопливо воспламеняется.

Когда мотор работает на бензине, то топливная смесь не должна сжиматься до того, как воспламенится. В противном случае случится взрыв. Чтобы этого не происходило, производители авто стремятся повысить октановое число бензина.

Существует множество разных мнений по поводу дизельного двигателя автомобиля. Некоторые считают, что такой мотор плохо прогревается в зимнее время. На самом деле это так, и происходит потому, что такой силовой агрегат экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя наполняется непрогретым воздухом.

В результате силовой агрегат остается холодным. То есть на холостых оборотах такой мотор просто нагревает воздух, перекачивая его через цилиндры.

Рекомендуем

Присадка для топлива – стоит ли?

Стоит ли инвестировать в облагораживаемые топлива? Безусловно, да. Синтетические добавки для топлива не только поддерживают двигатель в отличном состоянии, но и улучшают его работу в сложных погодных условиях. Популярные среди водителей дизельных автомобилей депрессаторы повышают текучесть дизельного топлива при низких температурах, а следовательно – предотвращают блокировку фильтра и топливных проводов. Присадки для безсвинцового бензина покрывают стены клапанных седел защитным слоем и защищают их от последствий чрезмерной эксплуатации. Функциональные препараты, имеющие очищающее действие, удаляют образовавшийся в двигателе нагар и нивелируют „ущерб”, вызванный заправкой топливом низкого качества. Существует также целый ряд препаратов, улучшающих разные функции: препараты для сажевых фильтров DPD, понижающие температуру окисления сажи; препараты, предотвращающие „старение” бензина для автомобилей, использующих в качестве топлива жидкий газ, т.н. LPG, или же препараты в целом улучшающие качество топлива. Последние связывают воду и чистят топливную систему, благодаря чему влияют на экономичность эксплуатации автомобиля.

Использование двигателей на базе дешевого топлива и периодическое использование специальных препаратов с защитным действием, безусловно, имеет смысл с экономической точки зрения. С точки зрения защиты двигателя и обеспечения долгого срока службы компонентов, безусловно, выгоднее заправлять автомобиль топливом лучшего качества. Соответствующие облагораживающие смеси, конечно, не приведут к тому, что 20-летний двигатель приобретет такие качества, как у нового. Нет, нельзя также рассчитывать на получение впечатляющих результатов и в случае новых автомобилей. Но, несомненно, использование высококачественных видов топлива в состоянии обеспечить бесперебойную работу двигателя при низких выбросах загрязняющих веществ в течение многих лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector