Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения

Почему скапливаются в расширительном бачке автомобиля газы? Причины и способы ремонта

Корректная работа двигателей внутреннего сгорания современных автомобилей напрямую зависит от их постоянного охлаждения. Для этого используется воздушная и жидкостная система, функционирование последней из которых осуществляется за счет циркуляции антифриза.

Таким образом удается сдерживать температуру нагрева ДВС в пределах 90 градусов по Цельсию. В некоторых случаях вследствие тех или иных причин охладительная жидкость начинает кипеть, вследствие чего возникают течи.

Для того чтобы это не происходило, важно понимать, почему появляются газы в расширительном бачке транспортного средства и как с этим можно бороться.

Почему охлаждение двигателя так важно?

Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. В том числе благодаря свойствам антифриза, который не замерзает при экстремальных отрицательных температурах на улице.

Обычно антифриз продается в концентрированном виде, который, прежде чем залить в систему охлаждения автомобиля смешивают с водой, в пропорции 50 / 50. Но эта концентрация воды и антифриза может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Например, в северных регионах, где в зимнее время наблюдаются низкие отрицательные экстремальные температуры, соотношение воды к антифризу может быть уменьшено. Антифриз может быть залит в концентрированном виде. Все зависит от того при какой температуре воздуха вы собираетесь использовать свою машину. Помните, что чем больше вы добавляете антифриза, тем больше делаете точку замерзания жидкости.

В том числе вы также на оборот сможете уменьшить пропорцию антифриза добавив в систему охлаждения большее количество воды. Этим вы конечно уменьшаете предел точки замерзания охлаждающей жидкости, но с другой стороны, увеличиваете пределы температуры кипения. Например, таким образом вы сможете избежать закипания антифриза при эксплуатации машины в жарком климате.

Так что, как вы сами видите, антифриз залитый в систему охлаждения должен обладать не только хорошими свойствами в жаркую погоду, но и выдерживать сильные морозы. А в какой концентрации смешивать антифриз с водой будет зависеть от того, в каком регионе вы проживаете.

Читать еще:  Что такое система охлаждения двигателя на дэу эсперо

3. ТО системы охлаждения

В настоящее время систему охлаждения заполняют специальными незамерзающими жидкостями (антифризами), которые представляют смесь этиленгликоля и воды (плотность раствора 1067…1085 кг/м3) с добавлением антипенных и антикоррозионных присадок. Возможно использование и воды, но при этом на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения образуются отложения солей кальция, магния и других металлов, содержащихся в воде.

Накипь имеет низкую теплопроводность и затрудняет теплообмен между водой и элементами системы охлаждения, уменьшает сечение трубок радиатора, ухудшает циркуляцию воды. Например, слой накипи толщиной более 1 мм способствует увеличению расхода топлива до 20…25 %, масла — до 25…30 %, снижению мощности двигателя до 10…20 %. Для уменьшения слоя накипи в систему охлаждения заливают умягченную воду с малым содержанием солей, получаемую электромагнитной обработкой воды (воду многократно прокачивают через силовое магнитное поле в направлении, перпендикулярном к силовым линиям). В результате вода приобретает новые свойства: содержащиеся в ней соли не образуют накипи и выпадают в виде шлама. Кроме того, она способствует растворению ранее образовавшейся накипи, превращая ее в легко смываемый порошок. Умягчать воду можно также: кипячением; добавлением соды, извести, нашатырного спирта; очисткой от солей пропусканием воды через минеральные, глауконитные или натрий-катионовые фильтры.

Если накипь все же есть, то ее удаляют, используя специальные вещества, которые подразделяются на щелочные и кислотные.

Основа щелочных составов — каустическая или кальцинированная сода (1 кг соды и 0,15 кг керосина на 10 л воды). Щелочные составы заливают в систему на 5…10 ч, затем на 15…20 мин запускают двигатель и сливают раствор. После этого целесообразно провести промывку системы охлаждения водой, так как щелочные растворы вызывают коррозию цветных металлов (алюминиевых сплавов головки цилиндров, латунных элементов радиатора и мест их спайки).

Читать еще:  Устройство и работа системы смазки двигателя ваз

В качестве кислотных составов используют 5…10%-ный водный раствор соляной кислоты с добавлением 3…4 г/л утропина для предохранения черных металлов от коррозии. Шлам смывают водой, пропуская ее в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости.

После ремонта или замены элементов системы охлаждения, а также через каждые 60 тыс. км пробега, через три года или согласно предписаниям предприятия — производителя автомобиля ОЖ следует заменить. Необходимость замены обусловлена тем, что антикоррозионные компоненты, содержащиеся в системе, в процессе ее заполнения осаждаются на новых или отремонтированных и очищенных деталях с образованием стойкого антикоррозионного слоя.

Замена ОЖ должна производиться на непрогретом двигателе или подогретой жидкостью на прогретом двигателе во избежание его повреждения из-за резкого охлаждения металлических деталей: регулятор отопления в салоне устанавливают на максимальную степень нагрева, чтобы ОЖ заполнила радиатор отопителя, снимают крышку с расширительного бачка и открывают краники бачка радиатора и блока цилиндров (при их наличии).

Во многих современных автомобилях имеются специальные пробки для удаления воздуха из системы охлаждения; пробок может быть несколько или одна, расположенная обычно у корпуса термостата. Перед заполнением системы пробки отворачивают медленно непрерывной струей и заполняют систему жидкостью до тех пор, пока она не начнет вытекать через пробки. Затем пробки или краники затягивают, а жидкость доливают до отметки «MAX» расширительного бачка или, при его отсутствии, до нижней части горловины радиатора. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, следует энергично 2–3 раза сжать нижний шланг радиатора.

После заполнения системы двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и дают поработать в течение 3…5 мин, периодически меняя частоту вращения коленчатого вала от минимальной до 3000 об/мин. Останавливают двигатель и при необходимости доливают охлаждающую жидкость.

В настоящее время для замены ОЖ применяются специальные установки (рис. 2). С помощью такой установки можно производить:

  • замену ОЖ без завоздушивания системы;
  • проверку системы охлаждения двигателя на герметичность;
  • проверку работоспособности клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка;
  • проверку работоспособности термостата автомобиля;
  • проверку реальной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя;
  • проверку температурных датчиков;
  • контроль давления в системе охлаждения двигателя;
  • проверку напряжения аккумулятора и генератора автомобиля.
Читать еще:  Двигатель ваз 2114 датчик давления масла где находится

Рис. 2. Общий вид установки для замены охлаждающей жидкости

Установку подключают к системе охлаждения автомобиля в верхний патрубок радиатора охлаждения. Замена ОЖ происходит на прогретом и заглушенном двигателе при подаче под давлением (0,3 МПа) новой охлаждающей жидкости.

Вышеописанная установка может применяться и для замены ОЖ в системе охлаждения автоматической коробки передач (АКП).

3.1. Основные работы, выполняемые при ТО системы охлаждения

Во время проведения ТО системы охлаждения выполняются работы, описанные ниже. ЕО. Проверить: действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции; уровень ОЖ в системе охлаждения.

ТО‑1. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

ТО‑2. Дополнительно к работам ТО-1 проверить: осмотром герметичность системы отопления и пускового подогревателя; состояние и действие привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата, сливных кранов; крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота, вентилятора, жидкостного насоса.

СО (сезонное обслуживание). Проверить состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств.

Выбор качественного антифриза

Чтобы не допустить неполадок, связанных с неправильным выбором жидкости, следует уделить особое внимание этапу покупки. Выбирать смесь нужно исходя из ее состава, а не цвета или советов знакомых, и при смешивании разных антифризов ориентироваться на составляющие присадок. Универсальным выбором станет SINTEC Multifreeze, защищенный от подделок и сочетающий в себе достоинства разных типов охладительных жидкостей. Он сочетается практически со всеми качественными охладителями и может смешиваться с ними, подходит для всех типов двигателей. В отсутствие проблем с системами автомобиля вспенивания надежного антифриза не возникнет, и Вам не понадобится справляться с последствиями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector