Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время работы двигателя внутреннего сгорания в цилиндре

Принцип работы турбокомпрессора

Для получения более четкого представления о принципе работы турбокомпрессора, необходимо ознакомиться с системой функционирования двигателя внутреннего сгорания. На сегодняшний день, большинство дизельных легковых и грузовых автомобилей оснащаются 4-х тактными поршневыми двигателями, работа контролируется при помощи впускных и выпускных клапанов. Каждый рабочий цикл состоит из 4 тактов при 2 полных оборотах коленвала.

  • Впуск – при движении поршня вниз, воздух (в дизельном двигателе) или смесь топлива и воздуха (в бензиновом двигателе) проходит через открытый впускной клапан.
  • Компрессия – происходит сжатие горючей массы.
  • Расширение – смесь воздуха и топлива воспламеняется при помощи свечей (бензиновый двигатель), дизельное топливо впрыскивается под давлением и воспламенение происходит произвольно.
  • Выпуск – при движении поршня вверх, выпускаются выхлопные газы.

Данные принципы работы предоставляют следующие пути увеличения эффективности работы двигателя:

  1. Увеличение объема
  2. Увеличение скорости работы двигателя
  3. Турбокомпрессия

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Конструкция одноцилиндровых ДВС включает в себя следующие основные компоненты:

  • цилиндр;
  • поршень, совершающий в цилиндре возвратно-поступательные движения;
  • шатун, который преобразует возвратно-поступательные движения поршня во вращение коленчатого вала;
  • коленвал, передающий вращение ДВС рабочим органам различного оборудования;
  • маховик, предназначенный для обеспечения равномерности и стабильности вращения вала;
  • впускные и выпускные клапаны, регулирующие подачу топлива в цилиндр и отвод отработавших газов;
  • распредвал, который управляет работой клапанов;
  • свечи зажигания, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре (они используются только в бензиновых двигателях внутреннего сгорания).

По принципу работы ДВС делятся на двух- и четырехтактные . Первый вариант в настоящее время практически не применяется. Четырехтактные бензиновые моторы действуют по следующей схеме:

  • первый такт (впуск). Поршень движется вниз, а через впускной клапан в свободный объем цилиндра поступает топливно-воздушная смесь;
  • второй такт (сжатие). Поршень проходит нижнюю мертвую точку и движется вверх. При этом объем камеры сгорания цилиндра уменьшается, а топливно-воздушная смесь, соответственно, сжимается;
  • третий такт (рабочий ход). Поршень достигает верхней мертвой точки, максимально сжимая топливно-воздушную смесь. В этот момент выполняется возгорание горючего с помощью свечи зажигания. Поршень под давлением расширяющихся газов движется вниз. Именно за счет третьего такта и обеспечивается вся полезная работа двигателя внутреннего сгорания;
  • четвертый такт (выпуск). Поршень снова движется вверх, выдавливая продукты сгорания из цилиндра через выпускной клапан.
Читать еще:  Что за бензиновый двигатель на санг енг актионе

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Методы охлаждения и смазывания цилиндро-поршневой группы

В каждом цикле работы двигателя сгорает большое количество топливно-воздушной смеси. При этом все детали цилиндро-поршневой группы испытывают экстремальные температурные воздействия, поэтому нуждаются в эффективном охлаждении – воздушном или жидкостном.

Наружная поверхность цилиндров ДВС с воздушным охлаждением покрыта множеством ребер, которые обдувает встречный или искусственно созданный воздухозаборниками воздух.

При водяном охлаждении жидкость, циркулирующая в толще блока, омывает нагретые цилиндры, забирая таким образом излишек тепла. Затем жидкость попадает в радиатор, где охлаждается и вновь подается к цилиндрам.

Второй по важности момент после отвода тепла – система смазки цилиндров. Без нее поршни рано или поздно подвергаются заклиниванию, что может привести к поломке двигателя.

Для того чтобы масляная пленка дольше удерживалась на внутренних поверхностях цилиндров, их подвергают хонингованию, т.е. нанесению специальной микросетки. Стабильность слоя масла гарантирует не только максимально низкое трение в паре «поршень-цилиндр», но и способствует отведению лишнего тепла из ЦПГ.

Читать еще:  Двигатель бмв м20 чем он лучше от м50

Принцип работы дизельного мотора

Рабочий цикл дизеля отличается от атмосферного по способу смесеобразования и воспламенения. Вместо готовой смеси в камеру сгорания подается воздух. За счет сжатия температура в ЦПГ дизельного двигателя увеличивается. Затем происходит подача топлива через форсунки.

Из-за высокой температуры и давление в цилиндрах дизельного агрегата дизтопливо самовоспламеняется — происходит рабочий ход. Рабочий ход заканчивается выхлопом отработанных газов.

Начало нумерация

Единого стандарта для определения нумерация цилиндров не существует. Поэтому как считаются цилиндры в двигателе нужно смотреть в технической инструкции к транспортному средству.

На нумерацию цилиндров в двигателе влияют следующие факторы:

  • тип ходовой машины: с задним или передним приводом;
  • расположение цилиндров в двигателе: рядное, V- образное, оппозитное;
  • направление вращения коленчатого вала;
  • количество цилиндров в двигателе.

Для тех, кто задумал провести обслуживание необходимо знать, как проверить цилиндры двигателя. Где первый цилиндр двигателя можно определить по нескольким факторам:

  • Как считать цилиндры двигателя в зависимости от типа привода: для марок с передними ведущими колесами первый цилиндр считаться со стороны пассажирского места.
  • На задне-приводных моделях порядок работы цилиндров двигателя начинается со стороны радиатора.

Сколько цилиндров в двигателе, метод установки зависит от завода изготовителя. Некоторые производители используют вариант обратной нумерации, при котором счет начинается со стороны салона. В автопроизводителей французских марок подсчет начинается от коробки передач или в зависимости от стороны крутящего момента.

О том, как утилизировать машину, нужно думать еще на этапе ее проектирования

Крупнейшие производители тяжелой техники сегодня считают логичным переход к экономике замкнутого цикла.

— Цели компании как были, так и остаются, — заметил на специализированной пресс-конференции региональный менеджер по послепродажному обслуживанию Volvo CE в России и СНГ Олег Шельдешов. — Это стопроцентно безопасные решения, стопроцентное использование возобновляемой энергии, повторная переработка материалов, которые мы применяем при производстве машин.

На интерактивной площадке Try-a-Skills, где демонстрировались функциональные возможности тяжелой техники Volvo

А для этого, по мнению Олега Шельдешова, нужно начать с самого начала – этапа проектирования машины. То есть, конструктор должен понимать, что он не просто конструирует машину — он создает механизм, который после окончания срока службы можно будет разобрать на детали и пустить их в переработку. Соответственно, при разработке новых моделей загодя продумывается, какие материалы нужно применить, чтобы их потом удобнее было переработать.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя на 220 вольт с реверсом

— Ключевыми ценностями Volvo являются безопасность, благополучие и здоровье человека, — говорит руководитель отдела маркетинга Volvo CE в России и СНГ Виктория Фомина. – Эти ценности и являются основой устойчивого развития компании. – Мы ответственно переходим к экономике замкнутого цикла. На производство техники мы смотрим в комплексе: от добычи сырья до конечной переработки. И так же ответственно берем на себя обязательства по минимизации вредных выбросов в атмосферу – причем на протяжении всей производственной и эксплуатационной цепочки, к 2040 году.

Руководитель отдела маркетинга Volvo CE в России и странах СНГ Виктория Фомина рассказывает о возможностях и перспективах современных тяжелых машин

Как компания планирует к этому прийти? По словам Виктории Фоминой, здесь будут наращивать объемы выпуска электрической техники и к 2030 году изготавливать уже 35% таких машин от общего объема производства. Для тяжелых условий эксплуатации разрабатываются все новые модификации водородных двигателей – они будут широко применяться к 2030 году. Ежегодно будут снижаться и затраты электроэнергии — примерно на 2%. А оставшиеся двигатели внутреннего сгорания предлагается переоборудовать под использование биотоплива.

Еще одна трендовая тема – автономный транспорт. О перспективах использования автономных машин (без оператора в кабине) подробно рассказал на пресс-конференции компании Volvo генеральный директор Volvo Penta в России Всеволод Гаврилов. Он углубился не столько даже в технические, сколько в философские вопросы – можно ли доверять автономной машине жизнь человека? Остановится ли, например, такой автомобиль на пешеходном переходе, который, в нарушение правил, перебегает ребенок или, не торопясь, минует старенькая бабушка? Как сделать технику более «человечной»? Запрограммировать в ней нештатные ситуации? Вопрос вопросов. И продвинутые производители думают над этим уже сейчас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector