Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздух в топливной системе дизельного двигателя не заводится

Есть несколько верных признаков, по которым даже обычный водитель может определить, что в систему попадает воздух. Они могут различаться, что несколько усложняет диагностику, но если знать все нюансы, то можно обнаружить проблему на ранних этапах ее возникновения:

  1. Машина отлично запускается с утра, но при этом двигатель работает с перебоями. Плавают обороты, холостой ход нестабилен и периодически мотор как будто «запинается» и едва не глохнет.
  2. Работа ДВС не отличается стабильностью – он троит, сильно вибрирует (можно заметить это, открыв капот), особенно это заметно после запуска. Также может наблюдаться вялая реакция на нажатие педали газа – машина начинает поднимать обороты с задержкой.
  3. После того как автомобиль постоял какое-то время, нужно очень долго вращать стартер, чтобы двигатель начал работать. При этом будут заметны перебои в работе, как описано выше.
  4. В определенный момент машина перестает заводиться вообще. Любые попытки запуска не дают эффекта.

Есть еще один верный признак – вам нужно резко тронуться с места с нажатием педали газа. Если дизель захлебывается на секунду-другую или даже глохнет, то в 90% случаев причиной будет именно подсос воздуха. Это связано с тем, что при резком ускорении лишний воздух в большом объеме попадает в цилиндры и провоцирует обеднение смеси, что и вызывает перебои в работе двигателя.

DW12/4HK/4HN: Воздух в топливной системе. Завоздушена топливная система

Должны ли быть в прозрачной трубке, пузырьки воздуха.
Или у меня где то воздушит систему.

Где-то было — пора менять топливный фильтр..

У меня та же фигня в трубке, фильтр топливный поменял, ситуация не изменилась.

Последний раз редактировалось CrosserMan; 26.11.2014 в 18:51 .

В том случае, если завоздушена топливная система дизельного двигателя, неисправность может проявляться как постоянно при запусках после длительного простоя, так и долго не напоминать о себе.
Это зависит от интенсивности подсоса воздуха.
Основными симптомами попадания воздуха в топливную систему дизеля независимо от модификации силового агрегата являются:

  • дизельный мотор легко запускается «на холодную», но дальнейшая работа ДВС не отличается стабильностью;
  • дизель может подтраивать и трястись после запуска, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми и замедленными;
  • после стоянки агрегат необходимо все дольше крутить стартером, затем происходит схватывание и повторяются симптомы, описанные в первом случае.
  • по мере прогрессирования неисправности дизель от стартера уже не заводится, не всегда удается завести двигатель даже при помощи пусковых устройств или рывка на буксире;

Завоздушивание системы топливоподачи может произойти как неожиданно, так и стать результатом недавно осуществленных ремонтных работ.
Воздух может проникать в топливную систему дизеля из разных мест, а общее количество потенциальных «окон» напрямую будет зависеть от того, сколько лет ТС находится в эксплуатации и в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.

Топливная система завоздушивается как при потере герметичности в главной магистрали, так и в обратной (обратки). Нарушение уплотнений в магистралях заставляет солярку стекать обратно в топливный бак. Двигатель может заводиться после простоя благодаря тому, что в полостях ТНВД остается горючее, но далее дизель быстро глохнет и повторно уже не заводится.
Воздух в топливной системе дизельного двигателя может оказаться по причине того, что нарушено уплотнение соединений, резиновые топливные шланги потрескались, потеряли прочность хомуты.
Также от коррозии могут пострадать топливопроводы, особенно в месте соединения с топливным фильтром.
К завоздушиванию могут привести нарушения уплотнения топливоподкачивающего насоса (в баке).
Отдельного внимания заслуживает магистраль для обратного слива топлива на форсунках (обратка), так как частым явлением становится нарушение герметичности топливопроводов на данном участке.
Еще одним местом для проникновения воздуха в систему топливоподачи может оказаться сам топливный насос высокого давления (ТНВД). Нарушение уплотнения вала привода или крышки насоса приведут к подсосу воздуха ТНВД. Также в конструкции присутствуют и другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высокого давления необходимо осуществлять силами специалистов по ремонту дизельной аппаратуры.

Читать еще:  Что нужно сделать с двигателем если он дымит

может насос подкачки (который в баке) потихонечку умирает и не прокачивает, у меня были такие симптомы, потом начала лампочка «выброси мотор» загораться когда в баке оставалось мало топлива в итоге насос отказал, поменял насос все заработало в штатном режиме и по ощущениям улучшилась динамика, хотя последнее может быть чисто субъективно

Если не помогло

Если все указанные нами причины не оказались верны, что ж – скорее всего придется ремонтировать сам насос. Это лучше доверить специалистам имеющим опыт и топливные стенды для испытания ТНВД. Хочу добавить несколько слов об эксплуатации в зимний период. Так как качество солярки порой желает лучшего не забывайте некоторых вещей. Имеющаяся в солярке вода порой замерзает в трубопроводах, фильтрах и отстойниках. Бывали случаи когда водители доставали из фильтров огромные куски льда. Попробуйте пользоваться зимней соляркой и по возможности ставьте на ночь автомобиль в тёплом боксе. Ну а иначе держите всегда под рукой паяльную лампу. Надеюсь мои советы Вам помогут, ну а водителям желаю спокойной работы без поломок.

Так же интересно почитать:

Последний этап, чтобы выгнать воздух из дизеля – прокачка системы

Если ТНВД в порядке и удалось устранить все подсосы воздуха в топливной системе, нужно ее прокачать.

Прокачка системы

Прокачиваем фильтр:

  1. Ослабьте винт на корпусе.
  2. Прокачать систему насосом. Нужно добиться свободного вытекания топлива без пузырьков.

Если насоса нет, можно прокачать фильтр стартером. Также прокачку лучше выполнять с подключенным пусковым устройством, чтобы не разряжать аккумулятор.

Прокачка ТНВД:

  1. Ослабьте центральный болт.
  2. Включите зажигание.
  3. Прокачивайте систему ручным насосом.
  4. Когда большая часть воздуха вышла, закрутите болт, но оставьте в ослабленном состоянии, чтобы контролировать выход остатков воздуха.
Читать еще:  Установить своими руками подогреватель двигателя на уаз

Если дизель не пошел из ТНВД, можно немного покачать систему стартером

  1. Когда пузырьки воздуха исчезли, нужно снова открутить болт и покрутить стартер, топливо должно идти дозировано с пульсацией.

Добились такого результата? Затягивайте болт.

Прокачка топливопроводов:

Поочередно открывайте штуцеры топливопроводов и прокручивайте стартер. Удобнее это делать с помощником, помощник крутит, вы наблюдаете за топливом.

Процедура удаления подсосов воздуха и прокачки системы сложная. Она требует профессионального участия. Существуют риски неправильной сборки системы и повреждения других агрегатов (в частности, стартера). Лучше доверьте эту процедуру профессионалам. Так вы гарантированно получите квалифицированную помощь и уедите на рабочем автомобиле. Нужна помощь с дизелем? Обращайтесь в CarCity. Консультируйтесь и записывайтесь на обслуживание по телефону 8 029 359-27-14. Если машина не находу, вызывайте наш эвакуатор 8 029 685-19-00.

Возможные места подсоса воздуха

Чаще всего система завоздушивается из-за нарушения герметичности уплотнений подкачивающего насоса низкого давления или самого ТНВД.

В результате долгой службы или некачественно проведённого ремонта воздух начинают пропускать соединительные топливные магистрали:

  • гибкие шланги обычно работают в условиях вибраций и при недостаточном качестве материалов, особенно из-за использования пластиковых трубок, начинают усыхать и трескаться;
  • все шланги заканчиваются соединениями со штуцерами на хомутах или путём заделки в наконечники, тут могут быть ослабления крепежа или износ уплотнителей;
  • трубопроводы повреждаются коррозией, оксидированию подвержены как чёрные металлы, так и алюминиевые сплавы, силуминовые детали легко растрескиваются;
  • фланцы механизмов собираются на прокладках или герметиках, со временем эти материалы дают усадку или теряют упругость.

Во всех топливных системах используются эффективные и сложные фильтры, иногда с отстойниками и пробками. В них накапливается вода, возникает коррозия. Ситуация усугубляется частыми операциями демонтажа для замены фильтров и удаления воды, что постепенно повышает вероятность утери герметичности. Качество самих сменных фильтров также бывает далеко от идеала.

Размещение подкачивающего насоса в одном блоке с ТНВД создаёт больше условий для подсоса воздуха в подающую магистраль, чем компоновка его в топливном баке. Но и там насос может начать подхватывать воздух при пустеющем баке.

Для точной локализации места подсоса воздуха можно подать топливо непосредственно в ТНВД, после чего через штуцер обратки полностью откачать вакуумом воздух до появления чистой прозрачной жидкости.

Далее двигатель запускается, питаясь из подставленной ёмкости, и останавливается на несколько часов. Если последующий запуск в такой конфигурации пройдёт успешно, и мотор будут работать нормально, значит воздух попадает через трубопроводы от бака.

Читать еще:  Горючая смесь двигателе дизеля воспламеняется при температуре 800

Состояние самого ТНВД проверяется размещением ёмкости с топливом выше или ниже штуцера. При наличии разрежения на входе неисправный ТНВД будет подавать воздух на форсунки, что и укажет на его вину.

Диагностика топливного фильтра

Еще при обнаружении мест подсоса следует проверить и очистной элемент. Схема следующая: резервуар с ДТ–фильтр–насос.

Емкость с дизтопливом устанавливают ниже ТНВД. Если через фильтр поступлений воздуха не обнаружено, то по такому же принципу проверяем подкачивающий насосный агрегат. Отсутствие перебоев с ним, ТНВД, форсунками на обратке и трубками подачи свидетельствует о том, что подсос может осуществляться через бак. Своими силами выполнить точную диагностику не получится, потребуется специальное оборудование, поэтому следует обратиться в СТО.

Подводя итог, отметим, что поиск места подсоса воздуха в топливной системе дизеля – задача трудоемкая и длительная. Однако, когда система завоздушена, ее не избежать. Единственное, что может сделать автовладелец, чтобы свести подобные проблемы к минимуму, – использовать фирменные расходные материалы (шланги, трубки, уплотнители) и обращаться для ремонта в специализированные СТО, которые могут гарантировать качество выполненной работы.

Почему плохо заводится дизельный двигатель на холодную

Зима является суровым условием эксплуатации для любого автомобиля. Главная проблема заключается именно с запуском двигателя. Это связано с тем, что на стенках цилиндра и системе подаче топлива образовывается иней, который мешает нормальному прохождению и воспламенению топлива. Чтобы этого не происходило, перед пуском двигателя осуществляют прогрев впускной системы и цилиндров с помощью предпусковых подогревателей или электрических факельных устройств. Суть их работы заключается в предварительном прогреве системы и обеспечения беспрепятственного пуска двигателя в холодных погодных условиях.

Если двигатель не запускается после применения устройств прогрева, то, скорее всего, данные устройства неисправны. Необходимо проверить их работоспособность после демонтажа и в случае их неисправности заменить.

В последнюю очередь нужно убедиться в том, что дизельное топливо соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля. Дело в том, что оно бывает нескольких видов по условиям эксплуатации и применение летнего топлива в зимний период, есть риск получить его замерзание. В этом случае, топливо необходимо обязательно заменить. Если замена топлива невозможно, а автомобиль срочно нужно завести, то можно прогреть его при помощи обогревателя. Ни в коем случае не прогревайте топливный бак с помощью открытых источников огня, так как это может быть опасно!

На грузовом автомобиле стоит проверить систему охлаждения. Если он эксплуатируется на воде, то скорее всего, вы забыли слить ее на кануне. Из-за того, что водяной насос остался заблокированным в ледяном плену, мотору не может провернуться должным образом. Поэтому мотору следует отогреть при помощи отопительных приборов, находящихся в теплом гараже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector