Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все плюсы и минусы работы двигателя на газе

Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО

Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива. Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а число заправок со специализированными розетками не велико, многие делают свой выбор в пользу газобаллонного оборудования (ГБО). Чтобы понять выгодно ли переводить авто на газ, нужно сравнить плюсы и минусы работы двигателя с дополнительным оснащением, а также учесть обслуживание и безопасность.

Есть ли экономия при установке ГБО?

Любой водитель не сразу видит экономию при переоборудовании автомобиля, поскольку разовые вложения в ГБО и работу могут составлять до 80 тысяч рублей в зависимости от типа и поколения оборудования. Какая при этом может быть экономия? Долгосрочная. Рекламные проспекты говорят об окупаемости оборудования за 6 месяцев, но это не совсем правильно, поскольку окупаемость и последующая экономия зависит не от срока, а от пробега. Например, водители «Газелей», проезжающих 20-30 тысяч километров за квартал, отрабатывают ГБО за 3 месяца, а дальше начинают экономить. Как много зависит от типа топлива.

Установка ГБО на автомобиль: плюсы и минусы

Установка газового оборудования на автомобиль становится все более актуальной с каждым годом, в связи с увеличением стоимости бензина и дизельного топлива. Об установке ГБО задумываются как владельцы тяжелых полноприводных внедорожников с большим расходом топлива, так и владельцы седанов, которые хотят уменьшить расходы на бензин.

В среднем, двигатель авто, работающий на газовом топливе, потребляет столько же топлива, т.е. газа (допустима разница в 10% в пользу газа), сколько и на бензине. А с учетом разницы в стоимости газа, в сравнении с бензином (на июль 2017г стоимость газа около 16 рублей, стоимость одного литра 95 бензина – около 40 рублей в Москве), окупаемость установки ГБО может составить от нескольких месяцев до полугода.

Неудивительно, что мысли об установке ГБО посещают все больше автолюбителей. Давайте разберемся, стоит ли устанавливать ГБО и в каких случаях.

1. Стоимость установки ГБО

Стоимость установки ГБО будет зависеть от нескольких факторов

  • От поколения устанавливаемого ГБО
  • От места установки баллона в автомобиле
  • От литража баллона
  • От компании-установщика
  • От модели автомобиля

Средняя стоимость установки ГБО составляет на 2017 год от 35 000 до 65 000 рублей за установку оборудования 4 поколения (это цены Москвы).

Более подробную информацию про историю развитие ГБО и различие в поколениях ГБО можно прочитать в отдельной статье на эту тему.

В среднем, установка ГБО окупается за 6-10 месяцев при активном использовании автомобиля.

Проблем с заправками, о которых вы можете подумать, на самом деле нет. Есть даже специальное приложение, которые показывают все доступные газовые заправки на карте (и интегрируется с Яндекс.Картами). Ссылка на описание приложения

2. Место установки ГБО в автомобиле

Обычно газобалонная установка ставится или на место колеса запаски или в багажный отсек автомобиля. Также нередки случаи установки ГБО рядом с топливным баком и на место компрессора пневмоподвески. Место установки будет зависеть от необходимого вам литража баллона, технических возможностей автомобиля, а также желаний и финансовых возможностей автолюбителя (естественно, что чем больше желания скрыть ГБО и не уменьшить пространство автомобиля, тем дороже финально обойдется вся конструкция).

Стоит сказать, что установка в багажном отсеке и на месте запаски является наиболее простым способом, но несет в себе понятные минусы, связанные с уменьшением пространства багажного отделения автомобиля (или за счет уменьшения самого объема багажника или за счет запаски, которую придется хранить в багажнике).

Пример установки баллона в багажнике –

Пример установки баллона на месте запаски –

3. Тип автомобиля

Наиболее распространена установка ГБО на автомобили с инжекторным бензиновым двигателем, без турбонаддува и с непрямым впрыском топлива. Важно, что не рекомендуется установка ГБО на автомобили, на которых «зажигают» и часто держат автомобиль на высоких оборотах. Со слов профессиональных установщиков ГБО, при частой работе двигателя на газу на оборотах свыше 3000, идет слишком высокое давление на клапаны, в результате которого, в долгосрочной перспективе использования ГБО, случается их прогорание и последующий ремонт.

Наиболее частыми моделями, на которые можно без проблем установить ГБО, являются седаны марок: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan. Внедорожники, такие как автомобили марок SsangYong (Kyron, Action, Korando), Hummer, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Land Rover и др.

Также ГБО часто ставится на коммерческий транспорт и автомобили для перевозок (Газели, Хендай Портер и др).

Не редки случаи установки ГБО также и на автомобили с высоким количеством ЛС и большим объемом двигателя – Porsche Cayenne, Range Rover, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe. По данным моделям стоит внимательнее читать отзывы автомобилистов, уже установивших ранее ГБО на такие автомобили, а также обсуждать установку с специалистами на сервисе, чтобы понять все возможные риски установки ГБО на такие автомобили.

На Youtube есть интересные ролики о положительных отзывах установок ГБО на разные автомобили с большим объемом двигателя и большим количеством ЛС под капотом:

В целом, хочется сказать, что установка ГБО на автомобиль – безопасный и эффективный способ уменьшения расходов на топливо. Есть ряд моделей, которые уже с конвейера идут с предустановленным ГБО (например, одна из модификаций Volkswagen Passat).

Есть примеры установки газа даже на автомобили, работающие на дизельном топливе. Отзывов на эту тему немного, поэтому не можем рекомендовать данное решение. Но тренд ясен – экономия и увеличение качества газовых установок увеличивает спрос на них.

Минусы установки ГБО также понятны:

  1. Проблемы с запуском в холодное время суток – решается установкой ГБО поколения 4+, которое заводится на бензине, прогревает двигатель и затем автоматически переключается на газ.
  2. Уменьшение мощности двигателя на 10-15%. Это также правда, в мощи двигатель немного теряет. Но тут уж или экономить, или гонять – решайте сами.
  3. Дополнительный топливный бак, который съедает пространство в авто. Опять же, если заморочиться, то решается путем установки внутри кузова авто. Вариант дешевле – уменьшить пространство багажника.
Читать еще:  Что такое давления в топливной системе бензинового двигателя

4. Компания-установщик ГБО и его настройка

Один из наиболее важных пунктов при принятии решения об установке газа – это выбор компании, у которой вы планируете установку системы ГБО. Качество установки и работы газа напрямую зависит от их опыта и умения грамотно настроить всю систему установки ГБО.

Какие вопросы стоит задать перед установкой:

  • Опыт установки ГБО на вашу модель автомобиля
  • Риски и возможные минусы при установке на вашу модель автомобиля
  • Варианты установки баллона и стоимость работы, какое поколение ставить
  • Сроки работ
  • ТО на систему ГБО (в Москве ТО на 2017 год стоит 1500 руб., делается обычно каждые 15000)
  • Настройка ГБО – как делается, что потребуется

Отдельно стоит упомянуть необходимость установки системы, показывающей остаток газового топлива. Со слов установщиков одной из крупных московских компаний, данная установка имеет один существенный минус – она «съедает» эффективные 25% от общего объема газового баллона, которые всегда должны быть внутри баллона.

При выборе компании советуем вам читать отзывы, смотреть на общую адекватность сотрудников при общении и сравнивать цены.

Помните, плохо установленное и ненастроенное ГБО может повлечь за собой увеличенный износ деталей двигателя и потенциальный риск утечки газа. Лучше переплатить, но провести установку в качественном сервисе.

И, наконец, по поводу ТО на газобалонное оборудование. Проведение ТО по регламенту рекомендуется не реже каждых 15000 пройденных километров.

В рамках ТО проводятся следующие работы:

  • Проверяется протяжка всех соединений и кронштейнов креплений баллона
  • Проверяется герметичность всей системы
  • Замена или продувка фильтрующих элементов системы
  • Чистка внутренних полостей редуктора
  • При необходимости, донастройка системы

Надеемся, данная статья была полезна. Делитесь своим мнением в комментариях и делитесь статьей в соц сетях!

Чистый газ

Мешает распространению транспорта на газе во многом отсутствие в быту знаний о видах данного топлива. Госпрограммы для поддержки газифицированного транспорта касаются метана. Он наиболее экологичен, стоит существенно меньше пропана, зато в 2 раза дороже стоит установка на машину оборудования для метана.

Пока обычные автомобилисты не распробовали метан в действии, на это топливо стараются переводить городской пассажирский транспорт. Например, «Пассажиравтотранс» использует автобусы на таком газе с 2014 года.

Применение метана сокращает затраты предприятия по статье «топливо» на 36%, отметили в компании. Сейчас в автопарке ГУП 163 автобуса на метане, большая часть которых произведена под марками «ЛиАЗ» и «Волгабас». В следующем году городской комитет по транспорту планирует закупить для предприятия еще около 40 автобусов на метане. В комитете на запрос редакции не ответили.

Основной игрок на рынке в работе с метаном в стране — «Газпром газомоторное топливо». Сейчас в Петербурге всего шесть заправок с метаном — одна у «Газпромнефти», и пять у «Газпром газомоторное топливо» (большая часть из них — на территории автопарков).

Как рассказали в компании, сейчас ведутся проектные работы по строительству еще трех АГЗС, которые должны быть достроены к концу 2019 года. Еще по четырем проектам в Невском и Колпинском районах оформлены земельные участки, собираются данные для формирования проектной документации.

Плюсы и минусы перехода на газ

Положительные моменты после установки ГБО на газель:

  1. Экономия средств в процессе эксплуатации Газели на газовом топливе за счет более низкой цены на газ. Пожалуй, это основная причина использования ГБО.
  2. Увеличивается ресурс работы двигателя. Высокое октановое число газового топлива уменьшает нагрузки на мотор, снижает шум и вибрации.
  3. Диверсификация топлива. Возможность использования бензина и газа позволяет увеличить запас хода Газели без дозаправки, выбирать водителю режим работы двигателя.
  4. Уменьшаются расходы на масло. На практике при работе на газе ресурс масла в двигателе увеличивается, его можно менять реже.
  5. Значительно снижаются вредные выбросы от работы ДВС Газели на газовом топливе.

Наряду с плюсами, есть и минусы:

  1. Уменьшается мощность двигателя на 20% при работе на газе.
  2. Не все подземные парковки разрешают въезд автомобилям на газовом топливе.
  3. Для приобретения ГБО требуются финансы.
  4. Современные газовые системы сложны, для их установки требуется специальный инструмент, опыт и знания.

На практике, в большинстве конкретных случаев отмечается только один минус ГБО – необходимо выделить средства на полезное дополнение.

Установка газового оборудования на Газель – выгодное решение при интенсивной эксплуатации автомобиля. Монтировать баллоны и оборудование сложно. Лучше доверить работу специалистам. Заплатив 32000 р. за монтаж можно сберечь ресурсы на покупку специального инструмента и избежать возможных фатальных ошибок.

avtoexperts.ru

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Читать еще:  Устройство и принцип работы дизельного двигателя кратко

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

Читать еще:  Что такое компрессия двигателя и степень сжатия разница

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

ГБО: устройство и назначение. Стоит ли ставить?

Газобаллонное оборудование (ГБО) – комплекс устройств и механизмов, позволяющий перевести автомобиль на газ. С установленным ГБО машину можно заправлять сжиженным газом , который будет подаваться в двигатель внутреннего сгорания.

Эта системаподает топливо через штатные форсунки. Из-за своей дороговизны она используется редко. На сегодняшний день разработано шесть поколений ГБО. Эксперты Моторпейдж рекомендует установку более современных систем – четвертого и пятого поколения.

Основные составные элементы

Для полноценного перехода на газ необходимо оборудовать автомобиль целым комплектом устройств. Независимо от поколения ГБО включает следующий набор механизмов:

  1. Редуктор-испаритель отвечает за нагревание пропанобутановой смеси, осуществляет контроль над ее испарением, снижает давление. Конструкция этого элемента предполагает наличие нескольких камер, разделенных клапанами и последовательно соединенных.
  2. Редуктор газа используется для того, чтобы перевести пропан-бутан из жидкого в газообразное состояние. Может управляться при помощи электроники или вакуума. Оснащается системой регулировки давления.
  3. Электромагнитный газовый клапан ответственен за блокировку топливного трубопровода в периоды стоянки авто. Благодаря этой детали исключается подача бензина в двигатель. Также он оборудован фильтром топливной очистки.
  4. Переключатель видов топлива необходим для возможности менять газовое или бензиновое топливо,без необходимости выключения мотора. Конструктив у этих приспособлений может быть разным,
  5. Мультиклапан – устройство, которым оборудуется горловое основание газового баллона. Используется для того, чтобы перекрыть подачу газа и исключить его утечку в случае аварийной ситуации.
  6. Вентиляционная камера отводит наружу газовые пары при возникновении течи и располагается на горловине баллона.
  7. Газовый баллон – емкость, содержащая в себе смесь из сжиженных пропана и бутана. Баллон может быть стальным, алюминиевым, или композитным (смотря какого поколения ГБО). Наряду с этим различаются виды емкостей – например, цилиндрические или торроидальные. В зависимости от формы определяется место монтажа. Так, торроидальный вид удобно разместить в нише, отведенной под «запаску». При этом любой баллон заполняется только на 80% своего объема.

Механизм работы ГБО

Установка вышеперечисленного оборудования позволяет обеспечить цепочку эффективной и безопасной передачи топлива из газового баллона в двигатель. Пропанобутановая смесь под давлением из баллонной емкости поступает в газовую магистраль. Мультиклапаном контролируется подача газа. Далее смесь попадает в фильтрационный клапан, где очищается от различных смолистых отложений и взвесей. В таком виде горючее поступает в испарительный редуктор, где снижается давление. Затем через шланг низкого давления подготовленное топливо отправляется в смеситель. В конечном итоге газ достигает цилиндров мотора. При помощи переключателей газа и бензина можно менять систему подачи топлива по мере необходимости.

Плюсы и минусы

Целесообразным ли в нынешнее время будет переход на газовое оборудование? Существует несколько преимуществ и недостатков ГБО, которые могут склонить чашу весов как в одну, так и в другую сторону.

К плюсам относят:

  • экологичность, ведь в газовой смеси куда меньше вредных для окружающей природы компонентов, чем в бензине;
  • экономичность – на топливном рынке сложилась ситуация, при которой газ стоит в два раза дешевле бензина (примерно при одинаковом расходе);
  • продуктивность: моторное масло темнеет медленнее из-за минимального количества вредных примесей.

Преимущества ГБО весомы и неоспоримы, но и недостатков достаточно:

  • мощность двигателя снижается;
  • нагрузка на выпускной коллектор повышается;
  • газовые баллоны взрывоопасны;
  • ГБО занимает полезное пространство автомобиля;
  • опасность утечки газа;
  • установка оборудования требует солидных вложений.

Мифы и реальность

На деле вложение в газобаллонное оборудование быстро окупится, однако владельцы могут столкнуться с рядом проблем: снижением продуктивности мотора, сложностями запуска в холодную погоду, опасностью взрыва. К тому же ГБО не снижает шумность двигателя – это миф. По этим причинам пропанобутановое топливо так и не приобрело широкую популярность. Возможно, в будущем будут разработаны системы, которые позволят избежать всех перечисленных проблем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector