Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все способы по устранению неисправностей двигателя ваз 2115

Все способы по устранению неисправностей двигателя ваз 2115

Возможные неисправности, их причины и методы устранения.

Дмрв симптомы

Самым очевидным и ранним признаком неисправного или сбоящего ДМРВ является мерцающее освещение приборной панели. Однако такой эффект могут вызвать многие неисправности. Поэтому необходимо протестировать бортовой компьютер автомобиля, чтобы убедиться, что это связано именно с датчиком массового расхода воздуха.

Поскольку ДМРВ играет важную роль в поддержании должного баланса воздуха и топлива внутри двигателя, его отказ может вызвать целый ряд проблем с производительностью силового агрегата. Они могут включать в себя небольшой пробег после заправки, дрожь при работающем двигателе, проблемы с запуском мотора, постукивание или шумы. Эти признаки могут появиться гораздо раньше, чем ДМРВ достигнет критического состояния и на приборной панели загорится индикатор, сообщающий о поломке.

Иногда датчик массового расхода воздуха загрязняется и поэтому начинает плохо работать. Несмотря на то что воздух, проходящий через ДМРВ, очищает его, микроскопические частицы мусора накапливаются на его внутренних поверхностях. Большие скопления загрязнителей приводят к поломке прибора. В этом случае деталь можно вернуть в первоначальное состояние путем простой очистки. Однако стоит помнить о том, что датчик представляет собой очень деликатный прибор и от неосторожного обращения он может прийти в полную негодность.

Существуют и другие причины неисправности ДМРВ. Например, если с самим прибором все в порядке, гофрированный провод, который соединяет его с бортовым компьютером, может прийти в негодность. В результате этого сигнал будет подаваться на центральный процессор с опозданием, что негативно отразится на работе двигателя. Чтобы убедиться в его работоспособности, необходимо прозвонить провод мультиметром или другим подобным прибором.

К признакам неисправности датчика положения коленчатого вала можно отнести следующие симптомы:

1) Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

2) Глохнет на холостом ходу ( нет холостого хода)

(стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ, ДПДЗ; советуем обратить на это внимание)

3) Двигатель глохнет

4) Двигатель не заводится

5) Падение мощности двигателя

6) Возникает детонация при нагрузке на двигател

Печки

Неисправность

Причина

Способ устранения

Не включается вентилятор отопителя

Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя

Неисправен переключатель вентилятора

Неисправен электродвигатель вентилятора

— Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора

— Проверьте напряжение на ограничительных резисторах Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель

— Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель

Вентилятор отопителя ие работает в одном из положений переключателя

Неисправен ограничительный резистор

— Проверьте соответствующий резистор

Недостаточная мощность отопителя

Понижен уровень охлаждающей жидкости

Не открывается клапан радиатора отопителя

— Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального

— Проверьте и при необходимости замените термостат

— Проверьте проходимость электромагнитного клапана

Шум вентилятора отопителя

Попадание грязи, листьев

Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника

— Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал

— Снимите вентилятор, проверьте легкость его вращения и зазор в подшипниках

Датчик детонации

Итак, на ваз 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:

Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи контура датчика произошел обрыв.

Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» весь контур и зачистить контакты в разъемах датчика, так как основной причиной данной ошибки являются окислившиеся контакты. Помимо этого необходимо проверить ремень ГРМ, а именно правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и перескочил на несколько зубьев.

Ошибка под номером 0328 говорит о высоком уровне сигнала детонационного датчика.

В данном случае необходимо обратить внимание на высоковольтные провода. Данная ошибка выдается при «пробое» питания и пьезоэлемента, а так же при повышенном зазоре клапанов.
Опять же перепроверьте ремень ГРМ.

Ошибки с кодом 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала от датчика слишком низок.

Как и в предыдущих случаях – проверяем контур электрической цепи, при снятом датчике обрабатываем специальными антикоррозийными средствами датчик и его контакты.Особое внимание уделите моменту затяжки датчика, который должен равняться 10-24 Н*м.

Если же щиток приборов вам не сигнализирует контрольной лампочкой «CHECK ENGINE», то замена датчика детонации ваз 2114, 2110, 2115 сопровождается его проверкой с помощью вольтметра, для чего:

В мультиметре устанавливаем режим вольтметра и вводим предел считываемых измерений 200 Мв;
На двух контактном датчике (широкополосного типа) подсоединяем щупы мультиметра к контактам, а на одно контактном (резонансного типа) – один к контакту, второй на корпус датчика;

Слегка с последующим возрастанием силы удара постукиваем металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдаем за показаниями вольтметра;

При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: сильнее удар – выше скачок, в противном случае — датчик определенно на замену.

Так же замена датчика детонации ваз 2115 может сопровождаться его проверкой омметром, при которой показания сопротивления должна находиться в шкале 1-10 МОм.

Тормозов

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОРМАЛЬНОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — сопровождается увеличением тормозного пути.

износ фрикционных накладок колодок;

замасливание накладок колодок — происходит при подтекании тормозной жидкости из колесных тормозных цилиндров или попадании смазки из ступиц колес (при повреждении сальников, сильном перегреве ступиц);

износ тормозных барабанов, тормозных дисков — при одновременном износе накладок колодок и значительном увеличении зазора между ними и барабаном увеличивается время начала срабатывания тормозов ввиду увеличения свободного хода педали тормоза;

попадание воздуха в гидросистему — при нажатии на педаль воздух в системе сравнительно легко сжимается, а давление тормозной жидкости, в т.ч. в колесных тормозных цилиндрах, уменьшается (попадание воздуха в гидросистему возможно через неплотности в соединениях и через колесные тормозные цилиндры, при износах поршеньков с манжетами); признаком служит «мягкая» педаль, в некоторых случаях она «пружинит»;

Читать еще:  Высокие холостые обороты двигателя змз 406 карбюратор

неисправная работа гидровакуумного усилителя — обычно ввиду повреждения диафрагмы, при негерметичности или заедании клапанов управления, при разбухании манжеты поршня цилиндра.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАВНОМЕРНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС

(при одинаковом износе протекторов и давлении в шинах) — что повышает возможность заноса автомобиля на дороге.

неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов — ввиду различной степени износа накладок, барабанов или замасливание накладок колодок у отдельного колеса;

неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси (вызывает увод автомобиля в сторону) — происходит из-за некачественной регулировки тормозных механизмов этих колес;

последовательность и интервал начала срабатывания тормозов передних и задних колес не соответствуют техническим условиям — происходит при неправильной регулировке или неисправности регулятора давления (в основном у легковых автомобилей).

В случае опережающего торможения задних колес возможен занос автомобиля, значительное опережение торможения передних колес может привести к потере управляемости автомобиля.

1. При торможении педаль «проваливается. Утечка жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода.

Способ устранения: Прокачать тормозную систему, заполнить ее жидкостью

2. Замасливание накладок тормозных колодок.

Способ устранения: Удалить масляные пятна на накладках промыванием в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли или заменить накладки колонок.

3. Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном в тормозных механизмах в следствии нарушения работы устройства для автоматического поддержания зазоров между колодками и барабаном.

Способ устранения: Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном

4. Заменился нормальный ход педали тормоза.

Способ устранения: Замерить ход педали и, если необходимо, отрегулировать.

5. Нарушение работы главного цилиндра тормоза вследствие повреждения внутренней манжеты.

Способ устранения: Проверить техническое состояние главного цилиндра. Поврежденные детали заменить.

6. Наличия рисок на зеркале цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла

Способ устранения: Исправные детали промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью и собрать узел.

Причинами неисправностей ДПЗД могут быть:

окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой;

изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя;

выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;

дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Изучив признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и определив его непригодность, надо принять меры к его замене.

Пленочно-резисторные ДПДЗ продаются во всех магазинах автомобильных запчастей и стоимость их достаточно невелика, не более 300 — 400 рублей, поэтому ремонт датчика положения дроссельной заслонки не представляется целесообразным. На ремонт уйдет много времени, в то время как замена этого прибора достаточно проста.

Конечно, есть любители ремонтов любой детали и описываются такие случаи в отношении ДПДЗ. Но в качестве примера приводится скорее всего нетипичный случай. Автолюбитель, вскрыв датчик установил наличие микротрещины в районе одного из контактов. Он заделал эту трещину токопроводящим клеем и работоспособность прибора наладилась.

Однако резистивный слой восстановить невозможно, и ремкомплектов таких для ДПДЗ не предлагается.

Коробка передач

Неисправности коробки передач, их причины и способы устранения:

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1994 – по настоящее время
Вес двигателя, кг124
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем двигателя1.5
Мощность78 лошадиных сил при 5400 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм71
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия9.8
Крутящий момент, Нм/об.мин116 / 3000
Экологические нормыЕВРО 4
ТопливоАи 93
Расход топлива7,3 л/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30, 15W40
Объем масла3.5
При замене лить3,0 литра
Замена масла проводится, км15 тысяч
Ресурс мотора, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150+
200+

Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114 , 2115.

Выводы

Определить причины появления на приборной панели ВАЗ-2114 значка «Check Engine» достаточно просто, потому, что основными проблемы становятся: ЭБУ, топливная система и плохой бензин.

Панель приборов без чека

Если автомобилисту не под силу определить и устранить проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться в автосервис. Конечно, потребуется потратить определенную сумму денег, но автомастера сделают все быстро и качественно. Стоит предупредить, что любая диагностика данной неисправности начинается с проверки ЭБУ, и если автолюбитель в этом процессе не разбирается, стоит обратиться к профессионалам, чтобы ничего не нарушить в работе автомобиля.

  • Различное механическое повреждение;
  • Прогорание асбестовой прокладки;
  • Усталость и износ металла и как следствие прогорание;
  • Дефекты на соединении стыков;
  • Трещины.

Учитывая вышеизложенное, прежде всего водитель должен определить источник заражения, и проработать схематически путь его устранения. Представим, что на вашем авто прогорел глушитель, это самое распространенное явление на многих авто и ВАЗ 2115 этому не исключение.

  • Загоняем автомобиль обязательно на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Глушим двигатель, выжимаем ручной тормоз, клиним колеса башмаками или ставим на первую передачу, можно выбирать любой вариант;
  • Даем выхлопной системе немного остыть, так как под воздействием отработанных газов, она накаляется. Можно с легкостью обжечь пальцы рук. Все работы проводим обязательно в перчатках.
  • Убедившись в том, что трубы остыли, с помощью накидков отвинчиваем соединительные хомуты между глушителем и резонатором, иное название второстепенный глушитель.
  • С резинового хомута-держателя снимаем крюк, которым он крепит глушитель к днищу авто;
  • Между соединениями будет уплотнительное кольцо, будьте внимательны, чтобы не повредить его и не потерять. Проведите визуальную диагностику, при необходимости замените новым. Как правило, негативное воздействие сказывается на коротком сроке службы;
  • Сняв глушитель, откладываем его в сторону, чтобы не мешал процессу.
  • Новое кольцо смазываем предварительно термостойким герметиком, таким путем продлеваем срок службы;
  • Устанавливаем компоненты системы в обратном порядке.
  • Обязательно после монтажа заводим двигатель и тестируем систему. Обратите внимание на то, чтобы не было утечек газовых потоков, в противном случае ваша работа будет коту под хвост.
  • Если все нормально, можете дальше продолжать путь. Если нет – устраняйте недостатки.

Схематически система выхлопов выглядит так: из камеры сгорания выходит поток газов через выпускной коллектор, приемную трубу, нейтрализатор, резонатор, непосредственно сам глушитель.

Слабым местом или «болячкой» также бывает прогорание прокладки между головкой блока цилиндров и выпускном коллекторе. Несмотря на плотный прижим по периметру с помощью четырех болтов-шпилек. Асбестовая прокладка все равно прогорает, и мотор источает неприятный и громкий звук.

В современных автомобилях, в том числе и ВАЗ 2115 используется нейтрализатор для существенного снижения выбросов в атмосферу, это оксиды азота, углерода, углеводорода. Конструктивно он состоит двух частей с катализаторами из платины, палладия. Проходя через эти пластины газы, вступают в реакцию, в результате получается низкотоксичный оксид, вредность которого на окружающую среду минимальна. Как утверждают специалисты, очищение проходит порядка на 85-95%.

Контроль за работоспособностью нейтрализатора осуществляет датчик кислорода, который сканирует содержание оксида свинца в газовой среде. Автомобилям, которые оборудованы таким устройством, категорически запрещено использование этилированного топлива.

Неисправное зажигание или не правильная его регулировка может служить причиной преждевременного выхода нейтрализатора со строя. Несгоревший бензин опекает керамические пластины, что приводит затруднению вытока газов и закупорки системы. Первым признаком может служить резкая потеря мощности двигателем. Соответственно ремонтные или профилактические работы не за горами.

На этом рассмотрение темы, выхлопная система на ВАЗ 2115 окончена. Будем надеяться, что наши советы и рекомендации помогут многим водителям приобрести опыт и помогут оперативно находить источник поломки.

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 поистине национальный автомобиль. Он был выпущен более десяти лет назад. Популярность этого автомобиля обретается благодаря простому устройству и дешевому обслуживанию. Однако ничто не длится вечно. И иногда такая надежная деталь, как стартер, вылетает. Машина не может быть запущена. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, устранение неисправностей и способы их устранения обсуждаются далее в этой статье.

Характеристика

В любом автомобиле есть система зажигания.Однако это не только свечи, катушки и бронированные провода. Эта система включает в себя стартер. ВАЗ-2115 также оборудован ими. На автомобилях «Самара-2» это зубчатая передача. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом.

Стартер взаимодействует с двигателем зажигания, являясь некоторым промежуточным звеном. Основное назначение элемента — создать необходимый крутящий момент для двигателя, который даст двигателю возможность работать самостоятельно.

Прибор

Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Реле тяги.
  • Механизм привода.

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Таким образом, при выключении ключа зажигания от аккумулятора на реле подается пусковой ток (порядка 500 ампер). Затем этот механизм перемещает приводной элемент.

Зубчатая передача включает в себя ведущий механизм стартера и зубчатое колесо маховика. Для успешного запуска агрегата достаточно нескольких оборотов (конечно, если у вас есть работающий стартер).ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте неисправности с ним. Итак, давайте посмотрим, почему ВАЗ-2115 не заводит стартер и что с этим делать.

Ни в коем случае не крутить

Если при включенном зажигании якорь не вращается и тяговое реле не работает, проверьте напряжение в аккумуляторе. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Батарея стартера отнимает много энергии. Поэтому так важно поддерживать его в хорошем состоянии.Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший метод — это мультиметр. Когда вы закрываете контакты на устройстве, результат отображается. Но если такого устройства нет, а на панели нет индикатора напряжения, вы можете использовать дедушкин метод. Для этого возьмите 12-вольтовую автомобильную лампу и пару проводов. По оголенным контактам он замкнут на клеммах. Если напряжение составляет 12 вольт, оно загорится правильно. Если меньше, это будет очень тускло.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, — это слегка затянутые кабельные наконечники (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера).Возможно, есть окисленные контакты. Используйте специальный очиститель или наждачную бумагу. Специалисты не исключают обрыва втягивающей обмотки. Если очистка контактов не помогла и не включается стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь вращается медленно, реле не работает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не замечает, стартер поворачивает и не «цепляет»? В этом случае требуется очистить гайки крепления провода.Если это не помогает, мы можем утверждать, что коллектор перегорел или изношен узел щетки. В этом случае щетки необходимо заменить. Поломка якоря не исключена. Это полностью меняется на новый.

Реле срабатывает, но выключается

В этом случае в цепи питания тягового реле происходит сильное падение напряжения.

Проверьте состояние цепи от аккумулятора до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле исправно — важно найти, где контакт периодически пропадает.Снова проверьте уровень зажима клеммы на стартере. В большинстве случаев причиной является плохой контакт.

Анкер вращается, маховик — нет

В этом случае причина в том, что муфта свободного хода проскальзывает. Требуется разобрать стартер и визуально проверить его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В этом случае проверьте состояние вкладышей подшипника приводного вала и якоря. Заменить изношенные предметы.Может случиться так, что крепление стартера ослаблено или его крышка сломана на одном конце. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть никаких работ. Если он имеется, маховик необходимо заменить. Бывает, что передача не выходит из строя с этим. В этом случае причиной неисправности является неисправность. Он захватывает шлицы вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить истирание.

Как поменять реле самостоятельно?

Для этого нам нужно отключить питание бортовой сети — снять клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку от реле и снимите его контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимите гайку с конца.

Далее требуется демонтировать старое ядро ​​и на его место поставить новое. Все элементы собраны в обратном порядке.Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Мы устанавливаем стартер на место, прокачиваем клеммы и запускаем двигатель. Двигатель должен запуститься с полоборота (при условии нормально заряженной батареи).

Что еще нужно знать о реле?

Поскольку стартер потребляет довольно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или каждые 3 года. За это время в механизме могут возникать незначительные колебания напряжения, из-за чего может выйти из строя реле.

Вы можете проверить его функциональность с помощью характерного клика. Бывает, что при запуске стартер продолжает работать. В этом случае вы услышите резкий визг. Это указывает на то, что ретрактор вышел из строя. Механизм не может вернуться в свое противоположное положение.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Этот элемент всегда должен быть в рабочем состоянии. В случае каких-либо неисправностей должен быть поставлен полный диагноз.В противном случае запуск двигателя возможен только «из толкателя», что не всегда возможно.

Подбор б/у автомобиля

В каталоге КАН АВТО представлен большой выбор подержанных автомобилей российских и зарубежных марок, разных годов выпуска. Подобрать легковую машину с пробегом, соответствующую вашим пожеланиям, будет несложно — достаточно воспользоваться реализованным на сайте фильтром. Для этого выставите параметры:

  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • ценовой диапазон;
  • тип кузова, привода и трансмиссии;
  • цвет кузова;
  • объем и мощность двигателя;
  • адрес автосалона в Казани.

Если какие-либо параметры не играют роли, их можно пропустить. Система предложит автомобили, отвечающие введенным данным. Вам останется выбрать подходящий вариант, оставить онлайн-бронь и приехать в дилерский центр для осмотра и оформления.

Затрудняетесь с выбором? Посетите любой автосалон КАН АВТО ЭКСПЕРТ и воспользуйтесь помощью менеджеров.

1. Износ зубчатого венца. О сколах или отсутствии нескольких зубцов расскажут стуки при включении стартера, «буксование». Решить проблему помогает установка новой комплектующей.

2. Биение. Если на малых оборотах появляется мелкая вибрация, вероятно, вышел из строя механизм сцепления или во время текущего ремонта ведущий диск установили неточно. Исправить ситуацию помогает центровка детали в сборке с механизмом сцепления. Если, конечно, причиной не стал естественный износ: в этом случае без замены комплектующей не обойтись.

3. Износ прилегающей поверхности. Риски и задиры возникают, как правило, на фоне некорректной работы механизма сцепления. Если степень износа не критична, избавиться от вибраций, пробуксовывания и шумной работы из-за проскальзывания ведомого диска можно путем регулировки узла. В остальных случаях – только замена.

4. Дефекты на прилегающей поверхности диска под коленчатым валом. При длительной эксплуатации автомобиля они неминуемы, поэтому выход один: купить новую деталь.

Опасность ситуации в том, что незначительные дефекты запчасти не выводят автомобиль из строя: он по-прежнему ездит, хоть и «возмущается» по этому поводу шумом при включении стартера, нехарактерной вибрацией и пробуксовыванием. Рано или поздно эксплуатация такой комплектующей, исчерпавшей свой ресурс, приведет либо к поломкам в системе трансмиссии, либо к быстрому износу мотора. Не говоря уже о том, что от внимания водителя не ускользнет ограниченная передача мощности и недостаточный крутящий момент.

Опытные автовладельцы умеют распознавать тревожные симптомы «болезни» маховика. К ним относятся утечка смазки, стук на непрогретом моторе и холостых оборотах, нехарактерный звук на нейтральной передаче, щелчки при глушении, скрипы при запуске, вибрации.

Замена датчика

С тем, как проверить датчик детонации ВАЗ-2114 или любой другой модели, разобрались. Отметим, что этот датчик ремонту не подлежит и если он неисправен, то необходимо его заменить.

Замена датчика детонации ВАЗ-2114 – операция простая, но может быть затруднена плохим доступом к нему (16-клапанные моторы). Для смены же понадобиться всего лишь новый элемент и рожковый ключ соответствующих размеров.

Перед откручиванием крепежного болта следует предварительно отсоединить колодку с проводами. Затем болт выкручивается, снимается старый датчик, а на его место устанавливается новый и надежно фиксируется все тем же крепежным элементом. И только после этого подключается колодка с проводами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector