Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все за и против о чип тюнинге двигателя

Быстрее, мощнее, экономичнее… или нет? Все мифы о чип-тюнинге

Отношение к чип-тюнингу в России приблизительно такое же, как к искусству филиппинских хилеров: или “о, очень круто”, или “фигня какая-то”. Середины, как правило, нет. Зато есть великое множество стереотипов, часть из которых оказываются правдой, а часть – бредом сивой кобылы, отсутствующей в паспортной мощности двигателя. Попробуем разобраться, какие из утверждений о чип-тюнинге можно считать соответствующими действительности, а что является искренним заблуждением автолюбителей.

Нереальная прибавка

Вот заеду в тюнинг-ателье на машине с мотором МеМЗ объёмом 1,3 л, и он после этого выдаст вдвое больше “лошадей”!

У вы, вдвое мощность увеличить нельзя. Многие обещают прибавку в 20%, но такое возможно только для турбомотора. Для атмосферного мотора серьёзно можно говорить о прибавке в пределах 10%. Достигается она за счёт более точной настройки. Других способов просто нет, атмосферный мотор не может в пассивном режиме получить больше воздуха, чем заложено его производителем. Так что для него увеличение более чем на 10% — фантастика.

Исключение составляют лишь моторы с несколькими уровнями дефорсирования относительно максимальной мощности, заложенными разработчиками. Тут можно вспомнить современный 1,6 серии EA211 от Фольксвагена, который выпускают в версиях на 90 и 110 л.с., а также Mercedes-Benz M276 (249 и 306 л.с.), и некоторые другие, которые имеют абсолютно одинаковое “железо”, но разные прошивки. Тут прирост возможен, но это — единственное исключение из “правила десяти процентов”.

Турбомоторы имеют больший потенциал для чип-тюнинга. Как правило, прирост составляет от 15 до 20%. Иногда можно прибавить даже 50%, но такое возможно только в случае, описанном чуть выше для атмосферных моторов. Пример для турбированных моторов — Volvo с их D3, D4 и D5. Все эти моторы могут выдать до 260-270 л.с., хотя самый слабый в стоке имеет всего лишь 163 л.с.

Под капотом Volvo S80 D5 ‘2009–11

Отдельного упоминания заслуживают моторы, которые уже с завода выходят с высокой степенью форсирования. Такой, например, стоит на Nissan Juke 1,6 турбо: 200 с лишним “лошадей” с такого объёма — это уже потолок, и ожидать существенного прироста мощности в таких случаях не стоит (не более 15 л.с., которые даже заметить будет трудно), хотя мотор и наддувный. Ну или новые моторы c непосредственным впрыском от Kia и Hyundai — тут потенциал тоже маленький. И если вам обещают с ними прибавку в 30%, то, скорее всего, перед вами люди, которые работают по шаблону “наддувный мотор — плюс 30%”. На таких моторах такой прибавки не будет.

Под капотом Nissan Juke ‘2014–н.в.

Ситуация с турбодизелем практически такая же, как и с бензиновыми мотором. Тут можно ожидать почти такую же прибавку в 20-30%.

Больше — значит лучше

Следующее распространённое мнение звучит приблизительно так: относительный прирост мощности с трёхлитрового V6 всегда больше, чем с полуторалитровой рядной “четвёрки”. Больше объём — больше потенциал для чип-тюнинга.

Это не так — конечно, если речь идёт именно о процентном соотношении. Ведь 12-20 лошадиных сил прибавляют, например, Mitsubishi Lancer с мотором 1,8 л и Cadillac Escalade с двигателем 6,2 л. Тут всё зависит от того, какой запас есть у мотора конструктивно. Одинаково небольшой прирост мощности можно получить и от Infiniti (3,7 л — не более 10 л.с.), и от Hyundai Solaris (1,6 л — 7-8 л.с.). Так что мнение о том, что с более объёмного мотора всегда можно получить более серьёзную прибавку, ошибочно.

Под капотом Cadillac Escalade 2015–н.в.

Ломать — так всё!

Ещё один стереотип о чип-тюнинге: повышенная в его ходе мощность (точнее, крутящий момент) сокращает ресурс трансмиссии. Особенно это опасно для АКПП и коробок-роботов. Так ли это?

Если коротко — да. В любом случае с ростом момента растёт и нагрузка на трансмиссию. Другое дело, насколько эта возросшая нагрузка будет критична для конкретной трансмиссии. С атмосферными моторами как-то попроще: те же 10% обычно укладываются в процент погрешности запаса прочности коробки, и никакая КПП такого роста даже не заметит. Тут даже ресурсные испытания разницы не покажут.

Другой вопрос — турбодизель, у которого исходный крутящий момент уже большой. Например, 500 Нм. Мы прибавляем ещё 150, а трансмиссия рассчитана, предположим, на 550 Нм. В этом случае, конечно же, что-то плохое произойти может. Но если речь идёт о машине, где есть ограничения по трансмиссии, хорошие тюнинг-ателье всегда это учитывают, и в прошивке не увеличивают момент на величину большую, чем может переварить трансмиссия.

Тут встаёт первый вопрос философии тюнинга: делать его вообще или нет? Тут уже выбирать вам. И помнить, что тюнинг предполагает неизбежный рост нагрузок на узлы и агрегаты. Чтобы вам там ни писали в интернете, тюнинга без снижения ресурса не бывает.

… и продолжим

Тут совершенно логично вспомнить следующее мнение: чип-тюнинг значительно снижает ресурс мотора. Неужели это всегда так? И да, и нет. Всё зависит от того, какой стоит мотор, какой у него с завода заложен запас, и какой вообще предполагается чип-тюнинг. Последний вопрос особенно интересен.

Вспоминается история, когда одна в целом известная немецкая компания, корифей тюнинга, развалила три атмосферных мотора Chevrolet Cruze подряд. Который сломать тюнингом, на первый взгляд, сложно. Дело было в настолько раннем угле опережения зажигания, что начиналась детонация, которая разрушала поршни. С другой стороны, есть множество клиентов, которые долго и счастливо живут с изначально форсированными чипованными турбомоторами, которые при тщательной настройке свой ресурс смогли сохранить. Поэтому сильно перебарщивать с чип-тюнингом не надо, зато надо знать, как в ходе перепрошивки правильно настроить двигатель.

Под капотом Chevrolet Cruze ‘2016–н.в.

Да, рост момента способен снизить ресурс агрегатов. Но главный фактор — то, как вы будете распоряжаться полученной прибавкой. Если вы ездите в режиме “газ в пол — холостой ход”, то прибавка в 20% на те же 20% сократит ресурс мотора. А вот если сохранить спокойную манеру, а все блага тюнинга использовать только при необходимости (например, при обгонах), то век мотора не станет короче.

Есть у меня сосед по гаражу, зовут его Санёк, так тот за пятьсот рублей заливает ту же прошивку, скачанную из Интернета, которую в тюнинг-ателье жадные дядьки заливают за 10-12 тысяч. И я этим извергам за ту же работу столько платить не собираюсь.

Может, такое иногда и бывает, но часто такую работу приходится переделывать. Санёк не знает, что за прошивку он заливает, какие параметры меняет, и как это отразится на работе мотора. Иногда в эту лотерею можно выиграть. Но редко.

Работа тюнинг-ателье подразумевает постоянные расходы, и расходы большие. Связаны они с приобретением нового оборудования, почти каждый месяц выходит что-то новое, нужно покупать новые протоколы, инструменты для контроля. Те же мощностные стенды работают у тюнеров постоянно, они изнашиваются. Труд специалистов (хороших), работающих на них, тоже стоит дорого. Всё это надо оплачивать.

Прошивку тоже нельзя просто так откуда-то скачать. Её надо разработать (или купить), настроить, надо сделать и замеры на стенде, иногда — ресурсные испытания. Всё это заложено в стоимость программы.

Съездил на чип-тюнинг, денег отдал, а машина ни фига не едет. Не чувствую прибавки!

Случаются такие кейсы. Особенно это актуально для владельцев автомобилей с атмосферными моторами: 10% прибавки почувствовать трудно. Хотя некоторые не чувствуют прибавку и в 60 л.с. Дело в том, что “попомер” водителя — не самый точный инструмент. Спортсмены, которые настраивают автомобили перед гонками, могут почувствовать изменение даже в одну лошадиную силу, они очень хорошо знают свои моторы, а вот “гражданские лица” на такое обычно не способны. Тут надо обязательно проводить замеры до и после, ощущения — вещь обманчивая. И отсутствие прибавки — это не всегда факт.

Я приехал на тюнинг на почти новом автомобиле (которому десять лет, не битый, не крашеный, без пробега по РФ). Криворукие специалисты во время работы залепили жвачкой масляные каналы на коленвале, и мой 1,4 TSI, который может проехать миллион километров без ремонта, на выезде из бокса закоксовался и заглох. Теперь из-за этих бездарей я вынужден ремонтировать машину.

Бывает такое в жизни? Да, бывает. Развалить мотор неправильной настройкой можно на раз-два-три. Даже хороший мотор может проработать после тюнинга буквально полторы минуты. Всё зависит от тюнеров. Во-первых, перед тюнингом надо провести диагностику мотора, выявить все скрытые и явные неисправности. Во-вторых, программу надо не просто залить, но и настроить под конкретный мотор: даже стоковое “железо” имеет свои особенности.

Впрочем, даже у приличных тюнинг-ателье случаются ошибки. Редко, но бывают. Тут надо понимать, что при большом потоке некоторый процент неудач неизбежен. К тому же бывает, что у двигателя есть какое-то трудно диагностируемое слабое звено, которое может «порваться» именно после тюнинга. Любой, кто идёт на тюнинг, должен это осознавать. И если вы опасаетесь, что что-то пойдёт не так, лучше ездите на стоке.

И никогда нельзя браться за чип-тюнинг неисправного автомобиля. Прошивка не вылечит ни течь масла, ни умерший лямбда-зонд. Сначала — ремонт, потом — тюнинг.

Я езжу на Focus RS, меня всё устраивает, но приходится лить 98-й бензин. Да и масло дороговато. Мне приходится экономить на “дошираке”, и меня это бесит. Ладно, сделаю чип-тюнинг, после которого можно будет лить 92-й бензин и “минералочку” 10W40 по 600 рублей за пять литров. Тогда и заживу.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 схема комбинации приборов

Насчёт масла — это вряд ли. А вот изменить марку подходящего бензина иногда действительно можно. Конечно, при условии, что мотор конструктивно предназначен для использования топлива с другим октановым числом. В первую очередь, имеет значение его степень сжатия. Но есть и другая сторона медали.

Применение низкооктанового бензина приведёт к снижению мощности. И чтобы машина более-менее ехала, придётся сильнее “давить на тапочку”. Да, бензин можно заливать дешевле, но расход его вырастет. Так что экономить на этом не получится.

Купил Hyundai i40 с двухлитровым мотором. Чипанул, он показал вместо 149 почти 170 л.с. И это правильно: в России у него другая прошивка, с которой можно попасть в налоговую ставку до 150 л.с. Всё прекрасно, но я потерял гарантию.

Некоторые дилеры не следят за установленной прошивкой, другие действительно считают чип-тюнинг поводом для отказа от гарантийного обслуживания. Важно, какие методы применяет производитель для защиты от чип-тюнинга на текущий момент. Буквально два года назад проверку проводили единичные дилеры, сейчас процедуру проверки ПО внедряют всё больше производителей.

Но и тюнинг-ателье не стоят на месте. Есть прошивки, которые проходят проверку на оригинальность, и дилеры не могут заметить изменений в ПО. Вместе с тем на некоторых марках “обмануть” дилера невозможно.

Другие производители идут на хитрости. Например, BMW. У них процедура проверки происходит каждый раз при подключении диагностического сканера, информация о ПО поступает на сервер компании в Мюнхене, но дилеру о результатах проверки ничего не сообщается. Клиент продолжает ездить на ТО, оставляет там хорошие деньги, но в случае поломки внезапно для себя выясняет, что его автомобиль уже давно снят с гарантии.

Вместо заключения

В общем-то, выводы просты: тюнинг может быть действительно опасным для мотора. И очень важно правильно выбрать компанию, которой доверите свой автомобиль.

И сто раз подумать: а нужен ли мне чип-тюнинг вообще? И если нужен, то делать однозначно. Живём раз, и вряд ли кто-то из нас будет пытаться сохранить свою машину для внуков. Не стоят они того. В смысле, машины.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70) и лично Станислава Мельникова.

Что меняется в автомобиле?

В узком понимании чип-тюнинг подразумевает только перепрошивку «мозгов», то есть все изменения происходят на программном уровне. Но для максимального эффекта многие любители драйва идут на комплексный тюнинг с заменой выхлопной системы и модернизацией коробки передач, турбины. Это продиктовано не только дополнительной отдачей за счет увеличения пропускной способности каналов и выбрасывания всего «лишнего». Повышение мощности без адаптации других узлов способно привести к разладу в системах автомобиля и поломкам. Поэтому серьезные ателье советуют подходить к вопросу чипования комплексно.

Почему автопроизводители сами не делают «правильное» ПО

Бытует мнение, что компании сознательно занижают возможности своей продукции, преследуя сразу несколько целей:

  • заставить вас купить более дорогую модель, которая едет быстрее этой, хотя и малолитражный мотор позволяет получить приличную динамику;
  • угодить борцам за экологичность, которые требуют от силовых установок немыслимой чистоты выхлопа;
  • оставить зазор для будущего улучшения в рамках рестайлинга или нового поколения модели.

Также нередко автолюбители считают, что на заводе сидят не самые умные люди, и сделать нормальную доводку двигателя им не позволяет квалификация, опыт, врожденные таланты. Находятся и сторонники теории всемирного заговора, согласно которому автоконцерны повторно зарабатывают на выпуске и продаже тюнинговых прошивок через ателье и сторонние сервисы. Но на деле причина такой разницы между штатными и альтернативными настройками моторов оказывается более простой.

Чип-тюнинг двигателя. Все за и против

Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования

Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.

Что же представляет из себя чип-тюнинг

Для данного метода тюнинга есть специальные программы, которые позволяют сменить параметры ЭБУ на другие параметры, которые смогут улучшить характеристики двигателя автомобиля. Эффективность результата напрямую зависит от мастерства специалиста, который редактирует программу.

При редактировании используют ПО для отображения необходимых данных, которые показываются в виде таблиц или же графиков. Во время выполнения процедуры происходит корректировка различных аспектов двигателя. Непосредственно, корректируются:

  • ограничитель оборотов;
  • работа системы подачи топлива;
  • система определения токсичности и так далее;
  • повышаются значения мощности и крутящего момента.

Однако, помимо перенастраивания блока упрвления в некоторых случаях производится полная замена и установка различных модулей, которые позволяют улучшить результат чип-тюнинга. Но в большинстве случаев специалисты ограничиваются изменением параметров программы штатного блока. За счёт этого улучшается отзывчивость педали газа и различные другие показатели.

Достоинства и недостатки чип-тюнинга

Чип-тюнинг повышает плавность и уменьшает частоту смены передач. Результаты можно легко почувствовать во время обгона. После выполнения чип-тюнинга расход топлива останется предыдущим, а автомобиль будет разгоняться легче с любых оборотов.

Чип-тюнинг можно легко применить, как средство ремонта. Актуально данное решение как при незначительных неполадках, так и при существенных неисправностях, которые связаны с износом деталей двигателя.

Такую проблему можно решить с помощью замены двигателя, но это влечёт за собой серьезные денежные затраты, которые могут сравниться со стоимостью нового автомобиля. Поэтому, большинство владельцев автомобилей просто используют чип-тюнинг, а также регулировку блоков управления. Другими словами, смещается баланс работы механизмов, в результате продлевается срок службы двигателя.

Чип-тюнинг может легко улучшить работу не только подержанных авто, но и соврешенно новых машин. Чип-тюнинг легко улучшает динамику, убирает различные недостатки и так далее.

Данный вид тюнинга используют для добавления лошадиных сил. Благодаря чип-тюнингу можно легко превратить медленную и тяжёлую машину в «легкий» и быстрый спорт-кар.

Но у данного вида тюнинга есть свои недостатки. Мастера, которые работают в сервисных центрах и занимаются чип-тюнингом, часто говорят про плохой прирост мощности у автомобилей отечественного производства. Специалисты не любят работать с двигателями машин российского производства, ведь они обладают низкой объёмностью. Другими словами, смысла проводить чип-тюнинг на отечественных автомобилях нет.

После проведения такого тюнинга можно получить достаточно маленький прирост мощности, который не превысит 8-ми процентов. Данный показатель также можно получить на автомобилях низкого ценового сегмента, двигатели которых не обладают хорошими характеристиками. А вот на более дорогих автомобилях можно получить хороший прирост мощности после чип-тюнинга.

Почему данный вид тюнинга не делают на заводах-изготовителях?

Конечно же, удельная мощность не самый важный критерий, поэтому заводы-производители не разгоняют свои двигатели до максимума их способностей. Но есть и другие причины, по которым не выполняется чип-тюнинг на заводах-производителях.

К примеру, одинаковые двигатели легко могут содержать в себе разную мощность.

Денежные затраты могут легко усложнить жизнь владельцу авто. К примеру, в Европе присутствует налог на выброс углекислого газа в атмосферу. За счёт этого выбирается необходимая производительность двигателя. Но и в России есть своя загвоздка, которая заключается в транспортном налоге.

Чип-тюнинг дизельного двигателя для аппарата Ssang Yong Actyon, который обладает мощностью 149 лошадиных сил, будет хорошим решением. А вот двигатель, обладающий мощностью 175 лошадиных сил, не будет требовать чип-тюнинга.

Ещё одной причиной являются экологические стандарты. За счёт этих стандартов снижают мощность и экономичность двигателей, ведь при большой мощности двигатель работает эффективнее, следовательно, создаёт большое количество CO2.

Повышение срока службы двигателя за счет чипирования

Перенастраивая электронный блок управления, не стоит надеяться на идеальную работу всех систем автомобиля. Естественно, на заводах-производителях устанавливают «щадящие» режимы, чтобы увеличить срок службы. Если чип-тюнинг будет проведен с ошибками, то он может легко стать причиной неисправности автомобиля.

Мощность также ограничивают, чтобы использовать топливо низкого качества.

Могут возникать ошибки в программе

Специалисты, которые занимаются чип-тюнингом, часто ищут различные лазейки, чтобы увеличить мощность двигателя до оптимального уровня, который производители решили не использовать из-за различных соображений, в том числе и экологических.

Необходимо учитывать, что чип-тюнинг может прекратить действие гарантии с завода. Специалисты часто говорят про сложность чип-тюнинга, но стоит учитывать, что программы для данного вида тюнинга создаются на базе заводских программ. Следовательно, следы чип-тюнинга могут легко обнаружить при обслуживании авто.

Поэтому, обращаясь за ремонтом по заводской гарантии, можно легко получить отказ, ведь дилер может попросту не найти поломку в измененной программе ЭБУ. Если измененную прошивку обнаружат в официальном СТО, то данный факт может легко стать поводом для длительных разбирательств.

В некоторых случаях, специалисты, проводящие чип-тюнинг, дают гарантию на свои детали для тюнинга. Однако, это не вернёт Вам гарантию с завода.

Сколько стоит чип-тюнинг и возможно ли провести его самому?

Цены на данный вид тюнинга варьируются от марки и технических характеристик авто, а также от наценки сервиса.

Самые популярные и успешные компании, которые предоставляют свои услуги по чип-тюнингу, возьмут за написание программы 100-200 долларов для двигателя объёмом 1.6 литра. А для многолитрового двигателя придётся отдать 300-450 долларов.

Читать еще:  Через сколько меняется масло в двигателе форд мондео

Специалисты, которые занимаются чип-тюнингом на более низком уровне, возьмут за работу гораздо меньше.

Двигатели, которые более удобно модифицировать, могут потребовать для добавления одной лошадиной силы от 5 до 15 долларов.

Выполнять чип-тюнинг самостоятельно не рекомендуется. Да и различные программы, сделанные умельцами, могут легко снизить эффективность работы двигателя.

Самостоятельная калибровка, используя интернет, вряд ли позволит хорошо настроить работу двигателя. Многие владельцы, которые пытались сэкономить таким способом, часто делали автомобилю только хуже. Без нужных знаний и опыта все эти процедуры будет провести очень сложно.

Перенастройка электронных блоков управления без соответствующих знаний может добавить проблемы, которые будет трудно найти. Они часто возникают из-за неподходящей прошивки или же из-за неграмотных настроек. Проявляются такие проблемы не сразу, что может сыграть злую шутку.

Прошивки, созданные любителями, могут содержать в себе ошибки, которые плохо влияют на работоспособность автомобиля. Лучше всего обратиться к квалифицированным автомобилистам и избавить себя от нежелательных проблем.

Читайте также

Обычный или угольный салонный фильтр

Какой салонный фильтр лучше выбрать — угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.

Выбор колодок для авто

Выбор колодок для авто – надежно и недорого

Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.

Как правильно высушить авто от влаги

Правила сушки автомобиля от воды

Вода в салоне машины может стать причиной неисправности авто и невозможности его нормальной эксплуатации. Повышенная влажность может снизить видимость для водителя, нарушить работоспособность электронных систем машины, привести в ненадлежащий внешний вид материалы отделки салона.

Восстановление легкосплавных дисков. Какие есть варианты

Особенности восстановления легкосплавных дисков

На сегодняшний день многие мировые производители занимаются продажей автомобильных шин и дисков литого типа. Наша страна занимает далеко не последнее место в производстве этой продукции. Большинство автомобилистов отдает предпочтение машинам с красивым изысканным дизайном. Однако не все типы легкосплавных дисков подходят для эксплуатации в условиях наших аварийных дорог в отличие от европейских магистралей и шоссе. Ямы, колдобины и бездорожье становятся зачастую причиной поломки дисков и нарушения целостности металла. Немаловажными факторами, влияющими на ухудшение состояния изделия, являются небрежная езда водителя, несоблюдение скоростного режима, случаи неудачной парковки или соприкосновение колес с бордюром. В результате можно столкнуться с серьезным ремонтом и испортить внешний вид авто. Следы износа и деформации остаются также на дисках во время наезда на ямы, когда металлическая поверхность колес задевает острым концом края ямы.

Литые диски. Рейтинг производителей по отзывам покупателей.

Владелец автомобиля, покупая комплект литых дисков, сразу решает две основные задачи. Первая — это иметь два комплекта летней и зимней автошины, полностью собранных на дисках, чтобы во время сезонной смены автошин не стоять в очередях на шиномонтаж.

Алгоритм прохождения гостехосмотра

Для большинства людей гостехосмотр является весьма неприятной процедурой. Ведь для ее быстрого и успешного прохождения необходимо содержать автомобиль в идеальном состоянии.

Почему автомобиль бьется током?

Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения

Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:

  1. Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
  2. Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.

Что делать, если поломался двигатель

Пломался двигатель, менять или продавать

Двигатель в автомобиле можно сравнить с сердцем у человека. Это достаточно сложное и надежное устройство с большим жизненным ресурсом. Но как везде и во всем бывают разные случаи и от поломок не застраховано ничто. Случаются ситуации, когда двигатель приходится менять. Причин для этого может быть несколько, например:

  • серьезная авария;
  • гидроудар двигателя;
  • клин мотора;
  • перегрев и многое другое.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

10 этапов, позволяющих определить, что автомобиль был битым

Некоторые автовладельцы не видят разницу между битым автомобилем и автомобилем, имеющим серьезные дефекты — вмятины, царапины, ржавчину. Однако, стоит их отличать.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга

У данного вида услуг есть свои поклонники и враги. Какие ярлыки только не вешают последние на чип-тюнинг: «эффект плацебо», «фикция для олигархов», «враг здоровью автомобиля». Отбросив тень сомнения, взяв за основу качественное перепрограммирование, можно определить положительные и отрицательные качества чип-тюнинга.

Преимущества

  • улучшение различных параметров двигателя, достигая оптимально установленных;
  • возможность изменить параметры, сделав автомобиль «под себя».

Недостатки:

  • размытые границы между оптимально и предельно допустимыми характеристиками блоков управления;
  • сложность в поиске специалиста.

Можно было расписать все характеристики чип-тюнинга в преимуществах и, исходя из них, определить недостатки. Однако цель статьи — предоставить достоверную информацию, сгладив углы между резко отрицательными и красноречиво положительными отзывами, которых в интернете множество. Исходя из нейтральной позиции, стоит отметить некомпетентность многих чип-тюнеров.

Непрофессионализм приводит к тяжёлым последствиям для дорогостоящего автомобиля. Ошибка в программе может вызвать эффект детонации, приводящий к разрушению двигателя. Избавляясь от некоторых свойств автомобиля, автовладелец должен сам вникнуть в суть работы и подумать, к чему она приведёт. Например, деактивация лампочки Check Engine производится путём отключения кислородного датчика. Это влечёт за собой высокую токсичность и поломку катализатора.

Необходимо понимать, что у автомобиля есть пределы. Они заключаются в его параметрах. Нарушив границу между рабочим режимом и режимом на пределе возможностей, теряется контроль над безопасностью движения.

Нет ничего плохого или противоестественного в постоянном стремлении улучшать качество своей жизни. Изменяя параметры своего автомобиля, следует продумать не только свои желания, но и способности железного коня. Важно найти хорошего специалиста, чтобы дорога была безопасна для автомобиля, водителя и окружающих.

С ограничениями производителей разобрались. Остаётся без ответа один вопрос: почему автопроизводители в качестве дополнительных услуг сами не занимаются чип-тюнингом?

Минусы чип тюнинга

Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.

Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен.
При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.

Чип-тюнинг: как это работает и где сделать

Про чип-тюнинг слышали, пожалуй, все, у кого есть автомобиль. Все знают: машина «на чипе» едет куда веселее, особенно если ещё и турбированная (почему особенно – разберёмся дальше). Суровые методы увеличения мощности вроде замены турбины на более производительную или даже ее установка на атмосферный мотор, установка производительной системы выпуска, замена распредвалов и прочих элементов ГРМ, наконец, самое радикальное – увеличение объёма цилиндров – это удел узкого круга фанатов, и рядовому автовладельцу такое зачастую не под силу даже в финансовом плане, не говоря уже об отсутствии навыков управления очень мощным автомобилем. Поэтому безопасный и технически простой способ прокачки двигателя в виде изменения заводской программы управления получил наибольшее распространение. С ним и разберёмся.

Чип-тюнинг мотора в самом разгаре. (фото diabloarea)

Что такое чип-тюнинг?

Как я уже написал выше, это изменение заложенной на заводе программы управления двигателем. На популярных автомобилях чип-тюнинг давно стал процедурой дешёвой и поставленной на поток. Например, «залить» в ЭБУ (электронный блок управления) современного массового турбомотора лишних 15-30 силёнок будет стоить от 5 до 15 тысяч рублей – в зависимости от автомобиля, желаемой клиентом мощности и места исполнения.

Все программы, где бы вы ни чиповались, очень друг на друга похожи и меняют параметры управления двигателем по одному и тому же алгоритму. Главное – попасть к людям, которые понимают ,что делают, а не просто научились подключать ноутбук к разъёму вашей машины. Что же именно меняется в проапгрейженных «мозгах»?

  • Управление впрыском топлива.
    Меняется момент и продолжительность распыления. Разумеется, в большинстве случаев это приводит к увеличению расхода топлива, хотя бывают и специальные эко-прошивки для снижения расхода (и приёмистости автомобиля соответственно). Кстати, чуть ли не каждое тюнинг-ателье в очередном ГСК вам красиво разрекламирует свой вариант прошивки, при котором двигатель станет и мощнее, и экономичнее разом. Остаётся лишь добавить, что любое конструкторское бюро любого автобренда просто мечтает заполучить к себе таких уникумов – видимо, просто не знает адрес, где они обитают. А если серьёзно, такое действительно вполне возможно. Вот только господа тюнеры всегда умалчивают, что улучшенная топливная экономичность теперь достигается в строго определённом режиме езды, тогда как во всех остальных расход лишь увеличивается. Обычный маркетинг.
  • Управление зажиганием.
    Корректируется угол опережения зажигания (УОЗ). Другими словами, искра теперь воспламеняет смесь чуть раньше или чуть позже задуманного «по стоку». Что также влияет на процесс горения и изменяет мощностные характеристики.
  • Управление подачей воздуха.
    На подавляющем большинстве современных машин дроссель из механического (с тросиком от педали газа) переродился в электронный, где заслонкой управляет сервомотор. Изменяя алгоритм его работы, компьютер корректирует и процесс поступления воздуха в цилиндры. Что, как вы уже догадались, сказывается на подготовке топливовоздушной смеси для последующего воспламенения свечой.
Читать еще:  В двигатели с большим пробегом рекомендуется заливать масло

Иногда блок управления приходится вынимать и препарировать на столе. Такое обходится дороже простого подключения диагностического штекера в разъём. (фото: «Ултравыхлоп»)

Три вышеперечисленных варианта – это по сути единственное, что подвластно ЭБУ в свете повышения мощности на самом простом безнаддувном моторе. И максимальный приход от всех этих методов суммарно едва ли превысит 3-5% от номинальной мощности. И это при грамотном подходе к изменению программы, что, увы, встречается не часто. Ещё пару процентов может добавить изменение алгоритма фаз газораспределения. Разумеется, если есть фазовращатели. Но всё это глобально имеет мало смысла. Реальную прибавку к мощности при чип-тюнинге атмосферного двигателя можно и не ощутить без специальных замеров, а вот топливная экономичность и стабильность работы мотора в целом может пострадать. Другое дело, если есть турбонаддув!

Лучше – с турбиной!

Почему же чип-тюнинг наиболее эффективен именно в паре с турбиной? Потому что, выражаясь простым языком, сколько дунет «улитка» – так машина и поедет. Формулировка эта очень условная, но, по сути, на двигателях с турбонаддувом главную скрипку в тюнинге играет именно она. Если заводское пиковое давление наддува равно, скажем, 0.4 бара со 150 силами на выходе, то увеличив его ещё на 0.4 бара, можно получить уже порядка 170-180 лошадок.

Технически всё это совершенно несложно – меняется та самая пресловутая прошивка ЭБУ, после чего он позволяет турбине раскручиваться сильнее, чем с завода. Разумеется, заодно в программе меняется всё то, что описано ранее: топливные карты (момент и объём впрыска), управление дросселем и т.д. При этом в самом простом варианте (а это 90% обращений клиентов) технически в двигателе не меняется больше ничего. Чип-тюнинг на турбомоторах поистине творит чудеса. Но, конечно, за любое удовольствие приходится платить. И как правило, деньгами.

Все мало-мальски современные турбины управляются электроникой, поэтому изменить давление наддува – вопрос нескольких кликов в программе. (фото: Drive2)

Минусы чип-тюнинга

Дело в том, что по всем законам физики и других точных наук увеличение нагрузки на какой-либо механизм или узел неминуемо влечёт за собой сокращение его ресурса. Двигатель не исключение. Да и в целом тенденция такова, что получив порцию бодрости под капот, новоиспечённый хозяин тюнинг-кара начинает наваливать на все деньги по поводу и без. А иначе ради чего было затевать сыр-бор! Всё это сказывается на здоровье силового агрегата. Он начинает работать в более нагруженном тепловом режиме, масло теряет свои свойства быстрее, чаще и резче начинает переключать коробка… Достаётся заодно и тормозам с подвеской – ну и так далее.

Другими словами, очень часто ускоренный износ чипованного мотора (и всего остального) достигается не из-за увеличения мощности как таковой, а банально из-за завышенных спортивных амбиций наездника. При этом машина-то в целом остаётся самой обыкновенной, не рассчитанной на регулярные отрывы.

А теперь ответим на главный вопрос, регулярно звучащий на повестке дня у начинающих тюнеров.

А почему так не делать с завода.

Здесь хотелось бы написать, что производитель заботится об исправности и продолжительности беспроблемной эксплуатации вашей машины, но… На самом деле, всё до смешного просто – чтобы вы покупали комплектации подороже. Давно не секрет, что две, три и более вариаций мощности одного двигателя могут отличаться лишь прошивкой и навесным оборудованием – например, увеличенным радиатором или более производительной помпой. То есть это тот случай, когда всё уже придумано за вас, просто разнесено по различным ценовым нишам в маркетинговых целях. Хотите подешевле и поресурснее (относительно конечно) – не вопрос: вот вам базовый 1.4 турбо на 125 сил. Хотите посильнее? Пожалуйста: этот же мотор, но с прошивкой на 150. А если хотите позажигать, то предложат экстремально прокачанную версию этого мотора, скажем, на 170 л .с. И разумеется, с каждой ступенькой оно будет вам обходиться всё дороже. Как изначально, так и впоследствии – причины уже описаны выше.

Типичный график из утилиты для работы с ЭБУ. Во всех этих картинках и мириадах цифр нужно уметь разбираться. Увы, у многих чиповщиков таких знаний нет. (фото сайта scuderiaf1)

Не турбиной единой

В заключение хочется отметить один принципиально важный момент. Даже на очень ресурсном двигателе бесконечно наращивать мощность лишь чип-тюнингом неправильно и неэффективно. Если необходимо подготовить машину не просто к паре эффектных уходов со светофора и быстрых обгонов по встречке, а к действительно постоянной спортивной езде, без вмешательства в железо никак не обойтись. Меняются распредвалы, клапаны, устанавливается облегчённая шатунно-поршневая группа, увеличивается объём впускного ресивера, ставится настроенный выхлоп и многое-многое другое, включая также трансмиссию и тормоза. Только тогда можно действительно сказать, что машина «затюнена под спорт». Но и бюджет всех этих мероприятий даже называть неприлично. Именно поэтому чип-тюнинг давно и прочно завоевал сердца рядовых автолюбителей как быстрый и недорогой способ сделать семейный автомобиль чуть горячее.

О плацебо

А ещё есть такая штука как джеттер. Устройство это было особенно популярно в начале-середине нулевых, хотя и сейчас ещё предлагается некоторыми дилерами (как правило, неофициальными) как тот же чип-тюнинг, только без перепрошивки «мозгов». На вопрос, как такое чудо возможно, отвечают уклончиво, придумывая небылицы различной степени абсурдности. А на деле небольшое устройство, подключаемое к цепи электронной педали газа, меняет передаваемые ей (педалью) в ЭБУ сигналы определённым образом. В результате минимизируется задержка на нажатие, двигатель реагирует на ваши действия быстрее и резче. В итоге чувство удовлетворения водителя растёт, как растёт и расход топлива и снижается ресурс той же АКП, которая вынуждена работать в более дёрганом режиме. Хотя на газ авто реагирует действительно быстрее, разумеется, никакого реального прироста мощности двигателя нет и быть не может. Самый обычный аналог джеттера это… спортивный режим АКП, который сегодня почти везде есть с завода. Самое удивительное, что это плацебо по цене выходит как тот же чип-тюнинг, который реально повышает мощность мотора, а не создаёт лишь иллюзию такового. И берут же!

Типичный джеттер. Плацебо по цене реального чип-тюнинга. Очередное доказательство, что наивные люди – поистине неисчерпаемый ресурс. (фото: «аукцион au»)

Особенности чип тюнинга мотора на дизеле

Тема изменения программного обеспечения в бортовом компьютере достаточно сложна. Прежде всего она требует высокого уровня знаний и опыта работы, а также углубленность в специфику определенных прошивок. Как правило, за такие услуги профессионалы требуют высокую плату и по сути им нечего возразить, поскольку работа действительно уникальная. Все же важно подумать прежде, чем провести чип тюнинг двигателя — за и против помогут принять правильное решение.

Данное мероприятие достаточно важно и может понести серьёзные последствия для машины, особенно когда производится чип тюнинг дизельного двигателя.

Ремонт такого агрегата может составлять стоимость половины цены автомобиля, особенно если вы осуществили, например, чип тюнинг BMW. Поэтому вопрос выбора места для осуществления такого мероприятия не менее важен. В наши дни многие так называемые «мастера чип тюнинга» обещают радужные перспективы после их работы, но, к сожалению, это происходит не так, как оговаривалось ранее. Более того, что уж говорить о вариантах мошенничества, когда хозяину автомобиля обещают оригинальное программное обеспечение, а ставят подделку.

Чип тюнинг: дизель качественно отличается от бензинового двигателя прежде всего характеристиками сгорания горючей смеси в камере сгорания. Соответственно необходимо понимать специфику показателей при сгорании дизеля или бензина, ориентироваться в таблицах показателей и уметь ими оперировать. Более того, необходимо понимать особенности работы той или иной марки автомобиля.

Поэтому при выборе места осуществления чип тюнинга прежде всего необходимо обращать внимание на углубленность в специализации.

Также важно понимать, что завышенные нагрузки качественно влияют на износ автомобиля. Многие автолюбители в надежде качественно увеличить мощность своего любимца просят народных умельцев выставить максимальные настройки для получения эффекта сгорания как от бензина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector