Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Рекомендации как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора

Часто возникает ситуация, при которой поворот ключа зажигания авто не дает никаких результатов, машина просто не заводится. Частой причиной такой ситуации является севшая аккумуляторная батарея, которая является главным элементом цепи электропитания транспорта.

Но, что делать, если аккумулятор был недавно приобретен, и не мог так быстро выйти из строя? Для проверки батареи и установления неисправности, на помощь придет специальное устройство, о нём и пойдёт речь. В данной статье мы расскажем вам, как пользоваться нагрузочной вилкой для аккумулятора .

Вилка

Является прибором, с простой, но в то же время надёжной и безотказной конструкцией. Представляет собой вольтметр, выступающий в роли измерителя, и нагрузочный резистор, позволяющий испытывать батарею под нагрузкой.

Корпус состоит из штыря, корпуса и зажимного устройства, служащего для соединения с АКБ.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В некоторых нагрузочных вилках существуют дополнительные разъёмы. Они служат для увеличения нагрузки при необходимости. Имеется одна спираль, но когда появляется необходимость производить замеры АКБ большой ёмкости – количество спиралей может быть увеличено.

Устройство нагрузочной вилки

Устройство вилки может отличаться в зависимости от модели и дополнительных возможностей. Но есть несколько общих элементов:

  • вольтметр (аналоговый или цифровой);
  • нагрузочный резистор в виде спирали сопротивления в корпусе вилки;
  • один или два щупа на корпусе (в зависимости от конструкции);
  • минусовой провод с зажимом типа крокодил.

В простых приборах на корпусе вилки имеются два щупа для измерения под нагрузкой и напряжения разомкнутой цепи. Вольтметр используется аналоговый, который показывает напряжение стрелкой на циферблате с делениями. Более дорогие модели имеют электронный вольтметр. В таких устройствах легче считывать информацию и показатели более точные.

Внутреннее устройство нагрузочной вилки Ореон НВ-01

Разные модели нагрузочных вилок имеют различные характеристики и возможности. Они могут отличаться по:

  • диапазону измерения вольтметра;
  • измерению силы тока;
  • температуре эксплуатации;
  • назначению (для кислотных или щелочных).

Как самому сделать нагрузочную вилку

Еще один интересный вопрос, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора своими руками? Изготовить ее можно из подручных средств. Главное правильно выстроить электрическую схему, проведя предварительные расчеты.

Один из самых простых способов изготовления:

  1. Шаг первый – находим спираль. Подойдет любая, хоть старая от сломанной электрической плиты. Либо купите новую.
  2. Шаг второй – сворачиваем спираль в 2-3 слоя. Итоговый показатель сопротивления должен быть равен 0,1-0,15 Ом. Не больше!
  3. Шаг третий – берем АКБ и лампочку, мощностью до 21 Вт. Соединяем их винтом или гайкой, либо припаиваем.
  4. Шаг четвертый – добавляем к цепи мультиметр, диапазон которого составляет 10 ампер.
  5. Шаг пятый – последовательно подключаем каждый элемент цепи.
  6. Шаг шестой – берем зажимы и выводим их на клеммы автоаккумуляторной батареи.
  7. Шаг седьмой – измеряем показания тока мультиметром.
  8. Шаг восьмой — убираем мультиметр и повторно считываем показания. Теперь нас интересует напряжение, выдаваемое спиралью.
  9. Шаг девятый – рассчитываем сопротивление по закону Ома.

После нам остается присоединить самодельную вилку к аккумулятору на пять секунд, вернув на место мультиметр. Снимаем показания. Сверяем их значения с таблицей, расположенной выше.

Другой простой способ:

  1. Берем размыкатель массы от любого старого автомобиля. Подойдут даже старые советские жигули.
  2. Находим 2 дополнительных резистора для вентилятора.
  3. Соединяем все в схему.
  4. Добавляем провода и зажимы для крепления к АКБ.

Саморучно конструируя нагрузочную вилку, помните о следующем:

  • не храните самодельную вилку рядом с АКБ;
  • используйте прочные зажимы, способные выдержать большое напряжение;
  • провода также должны быть толстыми;
  • крепко спаяйте элементы цепи;
  • правильно рассчитайте мощность, чтобы избежать чрезмерного нагрева;
  • не подсоединяйте самодельную вилку во время того, как батарея стоит на зарядке;
  • не применяйте устройство более 3-5 сек.

Увидеть наглядно всю последовательность шагов при проверке с участием механизма можно из видеообзора на портале YouTube

Как вы понимаете, не обязательно приобретать нагрузочную вилку. При желании ее можно сделать саморучно. Скорее всего все комплектующие вы отыщите у себя в гараже. Главное помните, какой бы механизм вы не использовали – самодельный или купленный в магазине, необходимо следить за показанием тока. Либо вся цепь может сгореть.

Такая работа прописана в регламенте ТО источника питания. Но как ее правильно выполнить? Какие устройства использовать для проверки аккумулятора? Что учесть во время измерения вилкой? Эти и ряд других вопросов рассмотрим подробно.

Первоначальные проверки

При подозрении на неисправность АКБ многие автовладельцы торопятся выбросить старое и купить новое изделие.

Такой подход ошибочен, ведь при правильном подходе аккумулятор можно восстановить. Кроме того, причиной неисправности может быть и другой узел автомобиля.

Чтобы исключить лишние затраты, сделайте такие проверки:

• измерьте уровень электролитической жидкости в емкостях (актуально для обслуживаемых АКБ);
• убедитесь в отсутствии утечки тока;
• проверьте заряд генератора;
• выполните правильную зарядку аккумулятора;
• закажите десульфацию пластин или сделайте работу сами.

Читать еще:  УАЗ Патриот: расход топлива на 100 км

Оцените состояние клемм. Возможно, причиной трудностей является окисление или загрязнение выводов. Часто причиной неисправности аккумулятора является генератор, который выдает нестандартные параметры напряжения.

В результате батарея выходит из строя. Вот почему перед установкой нового аккумулятора нужно проверить генератор. В ином случае он может «убить» уже новый АКБ. Для получения более точных сведений нужна проверка аккумулятора нагрузочной вилкой при соблюдении ряда правил и требований. Поговорим об этом подробнее.

Как работает нагрузочная вилка

Для анализа состояния АКБ используется нагрузочная вилка — прибор, используемый для контроля заряда источника питания в разных режимах. Устройство имеет небольшую цену и доступно почти в любом автомагазине.

Конструктивно вилка состоит из следующих элементов:

1. Вольтметр — помогает измерить напряжение.
2. Щупы (два) — для подключения устройства к батарее.
3. Корпус — закрывает спиралевидный механизм.
4. Сопротивление — спираль, изготовленная из стали листового типа.

Разные модели могут различаться внешне, но конструктивно отличия небольшие. На «плюс» вилки подходит толстый провод. Выход «минуса» подключен к специальному элементу конструкции (находится сзади устройства).

На задней стенке также имеется зажим, через который вилка подключается к «плюсовой» клемме АКБ. В том числе предусмотрена пара гаек для фиксации нагрузочных элементов.

Для контроля батареи небольшой емкости достаточно одной спирали. Для более мощных АКБ применяется пара этих изделий.

В сложных вилках, кроме вольтметра, устанавливается измеритель тока. С его помощью можно увидеть реальные параметры электрической цепи авто. Но конструкция вилки не имеет большого значения. Главное — сама работа.

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, важно изучить инструкцию (идет вместе с прибором), а уже после приступать к измерениям.

Какие нагрузочные вилки лучше использовать

В продаже можно найти много видов нагрузочных вилок. Популярные модели — ВН-1 и НВ-01. Их назначение — проверка аккумулятора под нагрузкой при условии, что АКБ имеет рабочее 12 В и емкость не выше 190 мА*ч.

Особенности ВН-1:

• возможность применения при температуре от 1 до 35 градусов Цельсия;
• шкала измерителя напряжения — от 0 до 15 В;
• сопротивление спирали — 100 мОм;
• двухрежимная работа.

Модель ВН-1 применялась ранее, но со временем на ее смену пришла более усовершенствованная модель.

Особенности НВ-01:

• высокая точность данных (погрешность не больше 2,5 процента);
• показания вольтметра от 0 до 15 В;
• возможность применения в мороз до -30 и в жару до +60.
• Спираль имеет сопротивление 100 мОм.

Более совершенная модель — НВ-02. С ее помощью можно проверять АКБ, имеющие емкость от 15 до 240 А*ч.

Как и в НВ-01, устройство отличается высокой точностью и возможностью проверки аккумулятора в широком температурном диапазоне. Во всех рассмотренных выше нагрузочных вилках стоит стрелочный вольтметр.

Не меньший интерес вызывает НВ-04. Это более точный прибор с погрешностью 0,15%. В отличие от упомянутых выше вилок здесь верхний предел измерения напряжения равен 16 В.

Указатель напряжения имеет ЖК дисплей. Изменение режимов возможно с помощью специальных кнопок. НВ-04 — универсальный прибор, который подходит для проверки 12-ти и 24-вольтовых батарей.

Еще один популярный прибор — НВ-Б, но с его помощью можно проверить не весь АКБ, а отдельные секции. В состав устройства входит измеритель напряжения магнитоэлектрического типа, указывающий напряжение до 3 Вольт. Ток нагрузки равен 100 Ампер.

Зачем нужна проверка вилкой АКБ

Многие автовладельцы спрашивают, зачем нужна проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, ведь его параметры видны в процессе эксплуатации.

Такой контроль необходим в случае, если человек купил машину на вторичном рынке. Анализ с помощью нагрузочной вилки дает точные сведения о ресурсе аккумулятора.

Если использовать обычный мультиметр, получить точные данные не выйдет. К примеру, при использовании тестера человек может увидеть, что АКБ на 100% заряжен. Но на практике завести машину не удается. Для уточнения причины нужна нагрузка.

Применение нагрузочной вилки позволяет сымитировать реальный режим.

Тонкости применения вилки

Перед выполнением работ нужно разобраться, как пользоваться нагрузочной вилкой. Правила применения просты, что позволяет понять принцип и особенностями работы каждому новичку.

Общие положения:

1. Измерения необходимо проводить при температуре 20-25 градусов Цельсия.
2. При подключении важно учитывать полярность.
3. Во время работы контактный щуп имеет свойство греться, что нужно учесть во избежание ожога.
4. Продолжительность измерений не должна превышать 6-8 секунд. Между каждым съемом данных необходимо делать паузу до пяти минут.
5. При выявлении разряда зарядите его и сделайте измерения еще раз.

Как проверить АКБ с помощью нагрузочной вилки

Эксперты выделяют два способа, как можно проверить батарею с применением нагрузочной вилки — в нагрузочном режиме и без нагрузки. Разберем их детально.

Проверка без нагрузки

Суть проверки — измерение параметров аккумулятора без добавления сопротивления.

Алгоритм действий такой:

Читать еще:  Как проверить свечи зажигания самостоятельно

• отбросьте подключенные к аккумулятору контакты;
• подключите нагрузочную вилку;
• касайтесь металлическим «минусом» измерителя «минуса» авто;
• смотрите и фиксируйте данные вольтметра.

По полученным параметрам можно судить о реальном заряде аккумулятора. Так, напряжение в диапазоне 12,6-12,9 В говорит о полной зарядке.

Если этот параметр снизился до 12,3-12,6 В, аккумулятор заряжен на 75%. Снижение до 12,1-12,3 говорит об уменьшении заряда до 50%. При 11,8-12,1 В можно говорить о заряде в 25%. Уровень напряжения от 11,5 до 11,8 свидетельствует о полном разряде.

Проверка под нагрузкой

Иногда первая проверка не дает точной картины, поэтому приходится подключать нагрузку к аккумулятору.

Инструкция имеет такой вид:

• подключите резистор;
• повторите все действия, которые описаны выше;
• время измерений не больше пяти секунд, а V нужно записывать в последний момент снятия параметров;
• в момент контакта «минуса» к АКБ возможно искрение (это нормальная ситуация).

По полученным данным можно делать вывод об исправности АКБ. Если напряжение выше 10,2 В, батарея полностью заряжена.

При 9,6 В 75% заряда, при 9,0 В — 50%, при 8,4 — 25%. Если вольтметр нагрузочной вилки показал меньше 7,8 В, это говорит о полном разряде.

Если повторная зарядка не дала результата, и АКБ все равно не держит нагрузку, его можно выкидывать и покупать новое изделие.

Выводы

Теперь вы знаете. Как пользоваться нагрузочной вилкой и сделать работу самостоятельно, не привлекая работников СТО.

Но при выполнении задачи важно учесть еще ряд моментов:

1. Перед началом измерений аккумулятор не должен работать в течение 7 часов и более.
2. Частая проверка АКБ под нагрузкой может ухудшить его состояние, поэтому злоупотреблять таким контролем не стоит.
3. Между измерениями важно делать паузу для остывания штыря.
4. Пробки от аккумулятора в процессе проверки должны быть выкручены.

Нагрузочную вилку можно купить или сделать самостоятельно. Во втором случае нужно обладать необходимыми навыками и четко понимать принцип работы устройства. Кроме того, важно следовать инструкции, не нарушая главные правила проверки.

Обзор, стоимость и правила подбора нагрузочных вилок

При покупке аппарата надо определиться с особенностями самой АКБ. Например, с тем как устроена батарея в плане соединения банок – внутреннего или внешнего. Первой подойдёт нагрузочная вилка с выносными контактами. Второй – с заострёнными, закреплёнными на корпусе. Когда требуется проверять аккумулятор небольшой ёмкости, подойдёт аппарат с токовой нагрузкой 100 А, если большей – 100/200 А. Далее представлено сколько стоят и чем отличаются самые популярные модели.

МодельДиапазон напряжений, ВТок нагрузки, АЁмкость АКБ, А*чОсобенностиЦена, руб
ВН-10-1510015-190Повторный и короткий режимы работы2500-3500
НВ-010-15100/20015-190Рабочая температура от -30 до +60°С точность 2,5%600-850
НВ-020-15100/20015-240точность 2,5%1000-1500
НВ-030-16100/20015-240точность 0,5%, рабочие режимы переключаются кнопками2100-2900
НВ-040-32при 12 В – 50 при 24 и 3 В – 10015-240Может тестировать отдельные части АКБ точность 0,5%, рабочая температура от -20 до +60°С2100-2300
НВ-Б3-0-3100до 500Не проверяет батарею целиком, укомплектована вольтметром М10001М3900

Таблица 1. Обзор с сравнение разных моделей нагрузочных вилок

У некоторых моделей указано две цифры в графе «сила тока». Что такое нагрузочная вилка с параметром 100/200 А? Это значит, в конструкции их резисторов предусмотрено по две спирали, которые включаются или по одной, или обе, при определённой ёмкости. У НВ-01 сила тока 100 А проверяется при 100 А*ч, 200 А – 190 А*ч. У НВ-2 и НВ-3 при 190 А*ч и 240 А*ч, соответственно. Чаще всего измерительный прибор стоит от 1500 до 3 тыс. рублей. Такой аппарат подойдет для проверки батарей, напряжение которых составляет 12 В, а ёмкость не превышает 190 А*ч. Если тестер нужен для простейшего контроля АКБ, тогда подойдёт самый экономная модель НВ-01, цена которой приблизительно 900 рублей. Стоимость более навороченных нагрузочных вилок для проверки аккумуляторов не превышает 4,5 тыс. рублей.

Нагрузочная вилка. Назначение, виды, правила пользования, целесообразность приобретения

Автолюбители со стажем помнят, что в их гараже обязательно находилась нагрузочная вилка. С ее помощью контролировали состояние банок аккумуляторной батареи, их емкость. В процессе эксплуатации емкость аккумуляторной батареи уменьшается. Это происходит из-за разрушения пластин, процессов сульфатации. Действительно, свинцовые пластины постоянно находятся в агрессином электролите. Если такой электролит попадает на одежду, то через некоторое время на ней появляется дыра. Пластины также разрушаются при протекании экстремальных токов при запуске двигателя.

У меня в 80-х прошлого века была такая вилка и еще ареометр автомобильный. Я лично перебирал аккумуляторные банки, практически на каждой станции были штатные аккумуляторщики. Я уже, по-моему, писал на Буруме, что когда нас на СТО спрашивают «где можно найти хорошего аккумуляторщика», мы отвечаем, — «на кладбище».

Читать еще:  Установка бесконтактного электронного зажигания

При запуске мощного движка пиковый ток может достигать 500 и более Ампер. Для примера, смертельным для человека считается ток более 0,1 Ампера. Правда, при расчетном сопротивлении тела человека 1 кОм для достижения такого тока к телу необходимо приложить напряжение порядка 1000 Вольт. Но сейчас не об этом. Главный вопрос – нужна ли сейчас нагрузочная вилка в комплекте автолюбителя? Для чего она нужна вообще, и как ей пользоваться?

1. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов

1.1. Что это такое

  • измерительный стрелочный (или цифровой прибор);
  • мощный нагрузочный резистор на небольшое сопротивление;
  • переключатель режимов;
  • клемму с толстым проводом для подключения к минусовому выводу АКБ;
  • мощные щупы для контакта с положительной клеммой аккумулятора.

Типовая конструкция выглядит примерно так.

1.2. Как работает (принцип работы)

Нагрузочная вилка контролирует напряжение аккумуляторной батареи в двух режимах: без нагрузки и под нагрузкой. В первом режиме она работает подобно обычному мультиметру: измеряет напряжение на АКБ при отсутствии нагрузки. Во втором режиме она контролирует напряжение аккумулятора, когда он нагружен на сопротивление (резистор). Величина сопротивления около 0,1 Ома, мощность – более 500 Ватт. Через резистор протекает большой ток, он сильно нагревается. Напряжение на АКБ под нагрузкой уменьшается. По этому уменьшению можно судить о емкости АКБ, его состоянии.

Я не буду вдаваться в физические формулы, поясню физиологически. Я, например, спокойно могу пройти не груженым километров пять. Но, если на меня загрузить 50-килограммовый мешок картошки, я и 100 метров его не протяну. И скорость моего передвижения значительно уменьшится. Точно по такому принципу устроена нагрузочная вилка.

1.3. Виды

Наиболее простейшей, но иногда не в плане цены, является нагрузочная вилка со стрелочным измерительным прибором. Она самая надежная. Иногда в гаражах можно найти рабочие вилки, которые приобретали наши деды.

Более сложные приборы – нагрузочные вилки с цифровыми индикаторами. Они более наглядные, но не так надежны.

Можно найти нагрузочные вилки в бескорпусном исполнении. В принципе, корпус нужен. Он защищает пользователя от обжигания о нагреваемый нагрузочный резистор. Через него протекает большой ток (более 50 Ампер), резистор сильно нагревается.

2. Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой

Если вы желаете оценить состояние вашей АКБ, тогда необходимо:

  • зарядить аккумулятор, проехав без остановки порядка 30 километров (генератор авто исправный), или на исправном зарядном устройстве в течение не менее 10 часов;
  • снять любую из клемм АКБ на машине;
  • дать «отдохнуть» автомобилю и аккумулятору более 8 часов.

Далее можно приступать к измерениям.

2.1. Какие условия должны быть соблюдены

Во-первых, аккумулятор должен быть в технически исправном состоянии, без трещин и повреждений. При протекании большого тока во время измерений под нагрузкой протекает большой ток, который может привести даже к взрыву АКБ, если в нем будет трещина.

Многие заносят АКБ лютой зимой в дом или квартиру. А что делать, если нет другого отапливаемого помещения, а аккумулятор подгулявший. Заносить можно, если аккуратно, а вот производить измерения в квартире с помощью нагрузочной вилки крайне нежелательно. Во время измерения под нагрузкой проскакивает искра, это пожароопасно. Да и пролитый на дорогой ковер электролит приведет к хорошему скандалу и дырке в ковре. Аккумулятор во время измерений следует устанавливать на жесткую конструкцию во избежание его падения.

Помните, измерения, проведенные при сильно охлажденной АКБ, будут неточными. Например, на улице минус 30. Если вы будете измерять нагрузочные характеристики охлажденного аккумулятора, то они покажут, что АКБ разряжен в ноль. Нельзя делать поспешных выводов. Следует поместить АКБ в отапливаемое помещение, прогреть его пару часов, затем выполнять измерения и делать выводы.

В обслуживаемых АКБ перед проведением измерений следует проверить уровень электролита в банках, при необходимости дозаправить дистиллированной водой.

3. Как проверить АКБ при помощи нагрузочной вилки

Измерения выполняется в два этапа: без нагрузки и под нагрузкой.

3.1. Без нагрузки

Переключатель на приборе (если такой имеется) переводится в положение «без нагрузки». Если переключателя нет, то есть просто щуп с обозначением «+». Он соединяется с плюсовой клеммой АКБ. Минусовая клемма прибора тщательно соединяется с минусовым выводом аккумулятора. Записываются результаты показаний на стрелочном или цифровом приборе через 10 и 30 секунд. Они должны быть практически одинаковы. Если показания видимо отличаются, значит, АКБ полностью изношен или разряжен.

3.2. Под нагрузкой

Не отключая минусовую клемму, переводят переключатель в положение «под нагрузкой» (или подключают щуп, подписанный «нагрузка»). В момент подключения может проскакивать мощная искра. Записываются (запоминаются) измерения сразу после подключения и через 5-7 секунд, именно они нужны для внесения в поверочную таблицу. Больше держать щуп под нагрузкой нельзя: резистор может нагреться докрасна, выйти из строя.

3.3. Таблицы поверочные

Таблица значений при проверке АКБ без нагрузки:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector