Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля

Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.

Геометрические параметры

Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.

Маркировка NGK BPR6ES

У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а длину описывает буква E – 19 мм.

Маркировка отечественных свечей

Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.

К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.

Таблица заменяемости свечей различных производителей

РоссияBosch,ГерманияChampion,АнглияMotorkraft,СШАNGK,Япония
A11W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9ACL88A;L88AE52V5HS
А14ДА17ДВW6CCW7DC; W7DP; WR7DC;N5N10YAG3; AG31AG252BP6ES
А17ДВ-10WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DCN9YAG252BP6ES
А20Д1;А20Д2W6CCN3AG4B7ES
A23W5A; W5AP;W5ACLW81;LW82AE2;АЕЗB7HS

Таблица заменяемости отечественных свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на аналоги импортных производителей

ФирмаОбозначение свечейФирмаОбозначение свечей
ROBERT BOSCHW7DC, W7DP, W7DTC, W7DNIPPONDENSOW16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U
AC DELCO41-8XLS, 42-XLSCHAMPIONN9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC
ISOLATOR6D, FM14-175/2UNIPARTGSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X
MARELLICW7LP, CW78LP, CW8LPDUCELLIER599250, 599252, 599304, 599314
MOTORCRAFTAG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252CEYQUEMC62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS
BAKONYFE65PHITACHI45PW-11, 45PX
KLGFE55R, FE65RLODGEL6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY
NGKBP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ESISKRAFE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D
MARCHALGT345H, GT355HA, 8H, 9H
PRESTDLITE14G32PAL14-7V
BERU14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709

Калильное число

Калильное число определяет способность к охлаждению и поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).

Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей ориентируйтесь на сводную таблицу:

РоссияNGKDensoBoschBriskBeru
145168178
176207157
207226146

Когда выбираете свечи других производителей, найдите таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.

Конструкция электродов

Видео: Как подобрать свечи к иномарке

В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание при подборе свечи для авто?

В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?

Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) – центральный электрод имеет сравнительно большой вылет.

Читать еще:  Пример номера VIN в автомобиле

На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4 боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.

Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.

Зазор между электродами

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.

Чем больше зазор между электродами, тем мощнее искра, тем лучше условия для воспламенения смеси. Но для этого требуется и большее напряжение – а величина, которую обеспечивает система зажигания, не бесконечна. Это важно при запуске мотора, когда напряжение в сети падает: возьмем катушку зажигания, коэффициент трансформации (отношение напряжения на выходе к напряжению на входе) составляет около 2800. При напряжении 14 вольт на работающем моторе она выдат под 40 киловольт напряжения – проблем с пробитием искрового промежутка не будет. При зимнем запуске, когда с трудом проворачивающий коленвал стартер может легко посадить аккумулятор до 8-9 вольт, напряжение, которое сможет создать катушка зажигания, составит уже 22-25 киловольт, и эта разница ощутима.

Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена свечей зажигания на иридиевые: электроды обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче. Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.

Конструктивные особенности

Выше было описано устройство классической свечки зажигания, существуют и другие типы:

  • — многоэлектродные: основное отличие в количестве боковых контактов. Основное преимущество свечей данного типа – их ресурс, из минусов — возможны пропуски зажигания.
  • — платиновые: на центральном и боковых электродах расположены напайки платины, иногда другого драг.металла. Они менее подвержены образованию нагара на рабочих точках, пропуски зажигания практически сведены к минимуму. Ресурс свечи до 50 тысяч километров по заявлению большинства производителей.
  • — иридиевые: центральный электрод выполнен из иридия, боковой электрод имеет U-образную канавку. Срок службы выше чем у платиновых, искрообразование практически идеальное. Из минусов можно отметить довольно высокую цену.
  • — форкамерные: свечки принципиально иной конструкции. В них электроды установлены в глубине камеры корпуса.

Разряд и образование искры происходит в зоне завихрения, что делает воспламенение более интенсивным. В форкамере быстро возрастает давление и факел пламени поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Сгорание топлива происходит более эффективно благодаря турбулизации. Форкамерные свечки целесообразно применять на высокооборотистых двигателях. Именно данный тип свечей устанавливается на гоночных болидах, где обороты двигателя в пределах 15000-18000 вполне нормальное явление.

Выбор изготовителя СЗ

При покупке свечей зажигания автовладельцы нередко встают перед выбором, что предпочесть – изделия, рекомендуемые производителем автомобиля и ориентированные на работу с конкретным типом двигателя, либо купить доступные аналоги. В ряду крупнейших производителей, предлагающих широкий ассортимент СЗ, можно выделить:

СЗ Bosch. Компания уже не одно десятилетие предлагает потребителям высококачественные и надежные изделия. В общей сложности их было выпущено больше 20 000 различных модификаций. Покупая оригинальные свечи данного производителя, автовладелец обеспечивает эффективную, продолжительную и максимально корректную работу двигателя.

Компанией NGK также предлагается обширный ассортиментный ряд СЗ. Имея почти вековую историю, производитель предлагает изделия высочайшего качества для автомобилей массового производства. Стоимость одной свечи ориентировочно 100руб.

Фирмой Denso выпускаются свечи зажигания, которые используются чемпионом мирового автомобилестроения – компанией Тойота. Что является гарантией высокого качества качество изделий Denso.

Маркировка свечей зажигания

Компания Champion — всемирно известный производитель СЗ. Производит изделия различных разновидностей, в частности, и для двухтактных моторов с высоким показателем оборотов.

При подборе оптимального варианта необходимо учитывать не только определенные технические показатели, но и срок рекомендуемой замены. При маленьком сроке не нужно приобретать изделие с рабочим ресурсом в 120000км пробега.

Добротное изделие, например, Финвал/Бриск обеспечивает корректное искрообразование и оптимальный расход горючего на период до следующей замены.

Bosch – немецкая гарантия качества и надёжности

Компания Bosch уже достаточно продолжительное время занимает лидирующее положение на мировом рынке во многих отраслях. Свечи зажигания марки Bosch славятся не только точной работой, но и продолжительным сроком эксплуатации.

Читать еще:  Гидроусилитель или электроусилитель руля: что лучше

Добавление благородных металлов, таких как платина, обеспечивает высокие технические характеристики свечей зажигания Бош. В таких свечах платина может присутствовать в следующих элементах:

  • Электроды свечи зажигания изготавливаются из чистой платины. Подобное улучшение увеличивает на длительный период срок эксплуатации, а также уменьшает общий износ свечи. Такие свечи зажигания являются самой дорогостоящей продукцией кампании Бош.
  • На электроды может быть напаян тонкий слой платины, с помощью лазера. Подобная процедура не только уменьшит износ, но и обеспечит более надёжное зажигание.
  • Только центральный электрод может быть выполнен из иридиевого сплава с платиной. Такой сплав позволяет добиться толщины электрода всего 0,6 мм. Такие электроды устойчивы к химической коррозии и идеально подходят для двигателей, работающих на газу.

Также компания Бош выпускает свечи зажигания, которые разработаны специально для гоночных авто. Например, марка Bosch Silver созданы специально для тяжёлых условий эксплуатации и работы при высоком температурном режиме. Основной электрод такой свечи изготавливается из серебра, что позволяет не только улучшить качество искры, но и обеспечить дополнительную защиту от химического воздействия.

Какие свечи зажигания выбрать?

Как правильно подбирать автомобильные СЗ и какие свечи зажигания лучше?

Если вам нужно приобрести СЗ для автомобиля, учтите несколько параметров:

  1. Размер устройства. В первую очередь, выбор свечей зажигания осуществляется в соответствии с габаритами деталей. Если размер устройств слишком маленький, оно не сможет быть установлено в соответствующее гнездо в моторе, соответственно, электроды станут располагаться слишком далеко от камеры сгорания. Если же размер СЗ будет чрезмерно большим, то об электроды могут биться поршни, что тоже ничем хорошим для водителя не обернется.
  2. Калильное число. Этот показатель демонстрирует температурные режимы функционирования устройства. Чем выше данный показатель, тем СЗ будет «холоднее», то есть ее можно будет использовать в наиболее агрессивных условиях. Если это число будет слишком низким, то устройство будет часто перегреваться, соответственно, это также отразится на ресурсе эксплуатации.

Автомобильные свечи зажигания

Калильное число свечей зажигания

Если вы думаете над тем, какие свечи зажигания лучше, то выбирать нужно в первую очередь, учитывая калильное число. Калильное число представляет собой обозначение времени, по истечению которого СЗ начнет выдавать калильное зажигание. Чем меньшим будет длина теплового конуса изолятора, тем более оптимальным будет отвод тепла от устройства. Подбор свечей зажигания по марке автомобиля производится в соответствии с размерами в миллиметрах, указанных на самом устройстве.

Помните о том, что не допускается эксплуатация СЗ с 11-миллиметровой резьбовой частью для силовых агрегатов, рассчитанных на устройства с удлиненной резьбой и наоборот. Та часть элемента, которая входит в камеру сгорания, может быть источником калильного зажигания, тем более, это может привести к повреждению электродов. Если же под удлиненную СЗ вы установите резиновые прокладки, то такое возможно только на какое-то время (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Количество электродов

Как выбрать свечи зажигания, чтобы они были хорошие и отработали свой ресурс эксплуатации? Помимо калильного числа, необходимо учитывать и количество электродов. По своей конструкции СЗ могут быть много- или одноэлектродными. В одноэлетродных устройствах все просто — они имеют один боковой и один центральный электроды.

Что касается многоэлектродных вариантов, то таких варианты оснащаются большим количеством боковых электродов. В данном случае заряд появляется между основным, а также ближайшим установленным боковым элементами.

Если сравнивать с одноэлектродными, то многоэлектродные конструкции стоят значительно дороже. В данном случае разница заключается в том, что в многоэлектродных вариантах сами электроды изнашиваются равномерно. Соответственно, если один из электродов выходит из строя, его сможет заменить второй. В итоге эти компоненты меняют друг друга до того момента, пока все из них не выйдут из строя.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Диаметр никелевого электрода составляет около 2-2.5 мм, а применение платина, иридия и прочих металлов дает возможность понизить диаметр основного электрода. А это, в свою очередь, отразится на самом качестве воспламенения горючей смеси. Следует отметить, что у иридиевых СЗ электрод является самым тонким — его размер составляет 0.6 мм. Если этот элемент будет еще меньшим, то это станет причиной более эффективного воспламенения смеси и, соответственно, снижению уровня расхода бензина.

Также нужно учитывать, что производство устройств из иридия, а также дорогих металлов, позволяет увеличить срок эксплуатации самой СЗ, так как сам по себе такой материал является более стойким к изнашиванию. К примеру, простая СЗ, в которой электрод никелевый, может отработать в районе 10-15 тысяч км пробега. А если электрод будет выполнен из драгоценного металла, то ресурс эксплуатации вполне может быть увеличен до ста тысяч.

Читать еще:  Накачка шин автомобиля азотом: плюсы и минусы

Основные конструкции свечей

Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля — не такая большая проблема.

При выборе необходимо определиться с тем, какая нужна конструкция:

  1. Платиновые СЗ. Тест свечей зажигания показал, что электроды, толщина которых более тонкая, позволяют обеспечить лучшую мощность искры, соответственно, это повлияет и на мощность двигателя в целом. Сама искра появляется на острых краях элемента, имея увеличенную температуру. Но в этом случае необходимо учитывать тот факт, что далеко не каждый металл позволяет выдерживать настолько большие нагрузки.
    Наиболее оптимальным в этом случае будет применение платины и иридия, поскольку эти металлы имеют лучшие характеристики, которые позволяют препятствовать разрушению. Кроме того, что более мощная искра способствует увеличению мощности мотора, нужно отметить, что она образуется на торцевой части электрода, а сбоку. Самой мощности искры будет вполне достаточно для того, чтобы автоматически удалять отложения и нагар путем самоочистки.
  2. Форкамерные устройства. В данном случае электроды имеют специфическую конструкцию — форкамеру. Когда на СЗ подается высоковольтный импульс, происходит пробой в самом зазоре между элементами СЗ, а появляющийся в результате этого сгусток плазмы вытесняется под давлением в камеру сгорания. В этот момент происходит воспламенение горючей смеси в самой камере.
    Сами продукты сгорания с большой скоростью вытесняются в цилиндры двигателя. В это время выполняется объемное воспламенение основной горючей смеси путем точечного поджигания по сравнению с традиционной свечей. Начинает увеличиваться скорость сгорания смеси, а также ее полнота. В итоге мощность мотора начинает увеличиваться, снижается уровень токсичности выхлопных газов.

Форкамерные СЗ для двигателя авто

Какие свечи выбрать?

В отличие от калильного числа, экспериментировать с различными модификациями можно. Главное, чтобы выбор свечей был целесообразным. Бессмысленно тратиться на дорогие свечи при объеме двигателя в 2,5 литра. Особенно если вы ездите на машине только по городу в «щадящем» режиме. А вот любителям больших скоростей и дальних поездок лучше обзавестись свечами более высокого класса. Такие свечи, как правило, сделаны из высококачественных материалов, но это отражается и на их стоимости.

Самые дешевые – это никелевые свечи. Срок службы их рассчитан на 25 тысяч км. Но учитывая, что качество бензина нередко оставляет желать лучшего, то менять свечи придется не реже одного раза в год. Помимо этого никелевые свечи зажигания имеют самую большую толщину электрода. Поэтому в зимнее время их заливает чаще всего, что сильно затрудняет холодный запуск двигателя.

Следующий ценовой сегмент – это платиновые свечи. Их можно менять не чаще, чем раз в 80-100 тысяч км. Поэтому в итоге они оказываются самыми экономичными и выгодными. Но использовать такие свечи лучше на двигателях сложной модификации.

Самые дорогие – это иридиевые свечи. Они способны прослужить, как и платиновые до 100 тысяч км пробега. Такие свечи зажигания обеспечивают более быструю воспламеняемость топлива и повышают мощность мотора. Лучший вариант использования данных свечей в машинах, оставляемых на открытых стоянках.

Эксплуатация современного автомобиля рассчитана на преимущественно сервисное обслуживание. Поэтому производитель не всегда предоставляет исходные характеристики, которые помогут выбрать аналог свечи для автомобиля. Даже если компания Бош представит такие параметры, ими воспользоваться будет затруднительно.

В таких случаях удобнее производить подбор с учетом модификации авто. Обычно достаточно знать такие исходные данные, как год выпуска автомобиля, тип и объем двигателя, год выпуска. При затруднениях в самостоятельном поиске подбор свечей зажигания по марке автомобиля доверьте профессионалам.

Это могут быть специалисты ближайшего магазина запасных частей, специализированный интернет магазин или узконаправленный сервис.

После обработки начальной информации останется выбрать нужный вариант из числа доступных предложений с учетом маркировки изделия. К примеру, для не самой распространенной модели – Форд Эксплорер 4,0 л по запросу свечи зажигания сразу смогли предложить Бош, Денсо и VAG.

По заводскому номеру автомобиля

Поиск запасных частей по вин коду проводится в случае, когда требуется полная идентификация автомобиля. Это актуально для редких модификаций даже известных брендов, относительно свежих моделей.

Принцип поиска по VIN схож с работой поисковых систем во всемирной паутине. Зашифрованная информация в индивидуальном коде тесно переплетается с аналогичными шифрами запасных частей. Поэтому, даже не зная технических параметров, становится легко распознать искомую свечу.

Для задачи поискового запроса по вин коду доступны некоторые варианты:

  • специализированные сервисы поиска запасных частей с задачей уникального номера;
  • поисковые ресурсы комплексных сервисных интернет магазинов;
  • при обращении в сервисный центр по каталогу или поисковые системы.

Перед приобретением любого комплекта свечей не забудьте проверить визуально их состояние.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×