Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобилестроение в России: где и какие машины собирают

Автомобилестроение в России: где и какие машины собирают

  1. История автопрома РФ
  2. Советское время
  3. Современный период
  4. Собственное производство
  5. Список заводов
  6. Флагманские модели
  7. Сбор иномарок в РФ
  8. БМВ
  9. Ауди
  10. Тойота
  11. Прочие марки
  12. Видео об автомобилестроении

Почему иномарки собирают в России

Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:

  • дешевизна рабочей силы;
  • наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
  • автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.

Преимущества российской сборки

Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:

  • при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
  • пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
  • более доступный каталог запчастей;
  • никаких проблем с растаможкой, оформлением.

Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.

Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.

История развития российского автопрома

Начало истории автомобилестроения в Российской Империи относят к концу XIX века. Техническая новинка не получила признания в среде дворянства. Отечественные разработки почти прекратились, возобновившись лишь в 1917 на заводе по производству вагонов в Риге. Здесь собирали продукцию сначала на базе импортных комплектующих, а позже – собственного производства.

С началом Первой мировой войны, правительство финансировало деньги на строительство автопредприятий в Ярославле и Москве (АМО). На период войны рижский автомобильный завод перешел на выпуск самолетов и ракет. Его специализация была использована в СССР в космической отрасли. Первый советский легковой автомобиль выпущен на АМО в 1924 году. Модель Ф15 была далека от мировых образцов. Завод реконструировал и освоил на нем выпуск грузовиков корпорации США Ford Motor. В период 1931-33 годов он стал называться ЗИС. Дальнейшее развитие ЗИС получил во время Отечественной войны. Его вывезли на Урал, где образовались УльЗиС и УралЗиС.

По лицензии компании Ford Motor грузовые и легковые автомобили начали выпускать в Горьком (ныне Нижний Новгород). Завод ГАЗ демонстрировал большую производительность, его продукция шла на оснащение советской армии. Одновременно, во время войны велись конструкторские разработки легкового авто. Они завершились выпуском отличной, единственной в своем роде, Победы. Эта машина подняла репутацию автомобильной промышленности СССР. Интерес к ней оказался настолько высоким, что были созданы модели в экспортном исполнении. И продавались за рубежом – это был прорыв!

Последующие этапы развития автопрома СССР приходятся на середину прошлого века. Появились автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, УАЗ. Из них сегодня на территории РФ работают предприятия на Волге (ВАЗ, КамАЗ, УАЗ), в Нижнем Новгороде (ГАЗ). Советские машины составляют две трети всех легковых автомобилей в стране. Это Волга, Ока, Нива, Москвич, Жигули, Запорожец. Грузовики марок КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ известны и пользуются заслуженной популярностью не только на внутреннем рынке, но и далеко за пределами России. Машины обладают неоспоримыми достоинствами:

  • автомобили надежные и морозоустойчивые;
  • техника обеспечена недорогим техническим обслуживанием и запчастями;
  • высокая проходимость машин обусловлена условиями их эксплуатации на сложных дорогах России;
  • низкая, по сравнению с зарубежными аналогами, стоимость автомобилей.
Читать еще:  Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

И еще. Несмотря на неказистый внешний вид, отечественные легковушки отличаются удивительной живучестью. Неутомимая «Победа», быстрая красавица «Волга», старые, надежные трудяги «Москвичи» и «Жигули». Значит, и российский автопром, который ассоциируется сейчас с низким качеством, мог достигать высоких успехов. Отрасль нуждалась в государственной поддержке и инвестициях. Вместо этого случился непоправимый провал 1990-2000 годов.

Содержание

[править] Российская империя

В досоветское время Россия не имела своей автомобильной промышленности как специализированной отрасли производства. Русско-балтийский вагоностроительный завод в Риге, освоивший выпуск автомобилей в 1908 году, за время своей работы (до эвакуации в 1915 году) выпустил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых и специальных автомобилей. [7]

В августе 1915 года в России на основе государственного кредита возникли 5 компаний, имевших целью организацию автомобильного производства для обеспечения потребностей армии. Было начато строительство автозаводов: в Москве — завода Автомобильного московского общества (АМО), под Москвой — завода правления «Руссо-балта», в Рыбинске — завода «Русский Рено», в Ярославле — завода В. А. Лебедева, в Ростове-на-Дону — Аксай. На всех этих заводах со 2-й половины 1916 года предполагалось выпускать 6750 легковых и 3750 грузовых автомобилей в год, но ни один завод к этому времени ещё не был полностью построен. [8]

[править] СССР

Развитие автопрома СССР прошло несколько этапов. В первый период (1924—1930 годы) выпускались в основном грузовые автомобили индивидуального и серийного производства в небольших количествах. В 1924 году на заводе АМО были выпущены первые 10 полуторатонных грузовых автомобилей АМО-Ф-15. В 1925 году началось производство автомобилей на Ярославском автозаводе. В 1927—1928 годах в Москве на заводе «Спартак» было организовано производство легковых автомобилей НАМИ-1. [9]

Второй период (1931—1941 годы) характеризуется организацией крупносерийного и массового производства автомобилей, созданием специализированного автомобильного производства. Индустриализация страны и коллективизация сельского хозяйства значительно увеличили потребность в автомобильном транспорте. В 1928—1929 годах были приняты решения о строительстве автозаводов в Москве и в Горьком. 1 октября 1931 года был введён в строй Московский автозавод (АМО), реконструированный для выпуска 25 тыс. 3-тонных автомобилей в год. 1 января 1932 года вошёл в строй Горьковский автозавод, рассчитанный на 100 тыс. автомобилей в год. В 1932—1933 годах были начаты работы по дальнейшему увеличению производственных мощностей автозаводов. Производство автомобилей быстро увеличивалось. [10]

В 1932 году был начат выпуск легковых автомобилей ГАЗ-А на Горьковском автозаводе (с 1936 года — легковые автомобили М-1). В 1936 году развернулось производство легковых 6-местных автомобилей ЗИС-101 на Московском автозаводе. Московский автосборочный завод им. КИМ (1930) в 1938—1939 годах был расширен и реконструирован для массового производства малолитражных легковых автомобилей, к 1 мая 1940 года были выпущены первые 3 образца, а до начала Великой Отечественной войны — около 500 автомобилей, получивших название КИМ-10. В 1933 году Московский автозавод выпустил 21-местный автобус ЗИС-8, в 1934 году — улучшенной конструкции автобус ЗИС-12, а перед войной — автобус на 26 пассажиров ЗИС-16. Наряду с развитием производства двухосных грузовых автомобилей выпускались автомобили повышенной проходимости, с 1933 года — трёхосные грузовые автомобили ЗИС-6 грузоподъёмностью 2,5 т (4 т — на дорогах с твёрдым покрытием), в 1935 году на Горьковском автозаводе — трёхосные грузовые автомобили ГАЗ-30 грузоподъёмностью 2 т. В эти же годы был начат выпуск автомобилей-самосвалов и шасси для специализированных автомобилей различного назначения. [11]

В годы Великой Отечественной войны был построен Уральский автозавод в Миассе (Челябинская область) и комплектующие его заводы — кузнечно-прессовый в Челябинске и автоагрегатный в Шадринске (Курганская область). В 1942—1943 годах Уральский автозавод поставлял автомобильные двигатели и коробки перемены передач московскому и другим автозаводам, с июля 1944 года выпускал 3-тонные грузовые автомобили. [12]

После войны, наряду с реконструкцией и расширением действующих заводов, построены и начали производство автомобилей Минский завод, рассчитанный на выпуск двухосных грузовых автомобилей грузоподъёмностью 6—7 т (1947), Кутаисский — грузовых автомобилей ЗИС-150 (1951), Ульяновский — легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 (выпуск с 1954 года). На Московском заводе малолитражных автомобилей в 1947 году был начат выпуск малолитражных легковых автомобилей «Москвич-400». С 1956 года начат выпуск автобусов на Львовском и с 1953 года на Павловском (Горьковская область) автобусных заводах. В 1945 году на Московском автозаводе было организовано производство легкового автомобиля высшего класса ЗИЛ-110. С 1947—1948 годах автозаводы начали освоение новых типов автомобилей взамен ранее выпускавшихся (грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗИС-150, ЗИС-151, Урал-355М, ЯАЗ-210, МАЗ-200, МАЗ-205 и др.; легковые — «Победа», ГАЗ-69). Расширился типаж автомобилей. Кроме бортовых автомобилей, увеличился выпуск самосвалов, автомобилей высокой проходимости, газобаллонных, санитарных, пожарных и других специализированных автомобилей. Вновь освоенные модели автомобилей превосходили довоенные по сроку службы, мощности двигателя, комфортабельности и имели меньший удельный расход топлива. [13]

Читать еще:  Что делать, если колодки примерзли

С конца 1950-х годов автопром получил дальнейшее развитие. Были созданы Кременчугский автозавод для производства тяжёлых самосвалов грузоподъёмностью 10—12 т и бортовых автомобилей грузоподъёмностью 12—14 т (выпуск с 1959), Белорусский автозавод — для выпуска карьерных самосвалов грузоподъёмностью 25—40 т (с 1959), построены автосборочные заводы автомобилей-самосвалов в Саранске (Мордовская АССР, 1958) и Фрунзе (Киргизская ССР, 1965), запорожский завод «Коммунар» был реконструирован на массовый выпуск микролитражных легковых автомобилей «Запорожец» (с 1960). Организовано производство городских автобусов ЛИАЗ-158 на 60 пассажиров в городе Ликино-Дулёво (Московская область, с 1959). В Кургане начато производство однодверных автобусов на 20 пассажиров для внутрирайонных перевозок (с 1958), в Риге — автобусов особо малой вместимости — РАФ, используемых в качестве маршрутных такси и для служебных поездок (с 1957 года). [14]

20 июля 1966 года вышло постановление Правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 660 тыс. легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода. Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым Министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве. Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1966 году начались земляные работы, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA. [15]

В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода КАМАЗ сошёл первый грузовик. [16] [17]

[править] С 1991 года

В 2002 году во Всеволожске (Ленинградская область) открылся автозавод компании Ford. [18]

В 2002—2003 годах прошёл ряд повышений таможенных пошлин на новые и старые иностранные автомобили, а также на подержанные автобусы. [19]

В 2005 году в российский таможенный тариф были внесены изменения, выделившие автомобильные компоненты, предназначенные для промышленной сборки. [20] В Москве открылся автозавод компании Renault. [21] В Набережных Челнах (Татарстан) открылся автозавод компании Fiat-Соллерс. [22] В июне было принято решение о строительстве в Санкт-Петербурге сборочного предприятия компании Toyota. [23]

В 2006 году были введены нулевые ставки пошлин на автомобильные компоненты, предназначенные для промышленной сборки. Иностранные концерны начали подавать заявки на использование режима промышленной сборки. В частности, с июля на работу в таком режиме перешло предприятие «Форд-Всеволожск». [24] В ноябре началось строительство завода Volkswagen в России. [25]

В 2007 году в Шушарах (Санкт-Петербург) был открыт автозавод компании «Тойота». [26] [27] [28] В технопарке «Грабцево» (Калуга) открылся автозавод компании Volkswagen. [29] 8 июля началось строительство завода Nissan в России. [30]

В июле 2008 года был заложен первый камень на месте строительства завода ПСМА Рус. [31] 7 ноября автомобильный завод General Motors был открыт в Санкт-Петербурге. [32] [33] [34] [35] [36]

2009 год оказался крайне непростым для российского автопрома. Общий объем отгрузки продукции собственного производства по предприятиям автомобилестроения (включая производство автомобильных двигателей и компонентов) в 2009 году составил 490 млрд рублей (56 % объёма 2008 года), в том числе по предприятиям, находящимся исключительно в российской собственности, — 227 млрд рублей, или 46 % общего объёма отгруженной в 2009 году продукции. [37] По итогам года в России было произведено 723 тыс. автомобилей. [38] В промзоне «Каменка» в Санкт-Петербурге был открыт завод компании «Нисан». [39] [40]

Читать еще:  Подбор свечей зажигания по автомобилю

В 2010 году 9 из 10 моделей автомобилей — лидеров продаж выпущены в России. В том году доля легковых автомобилей, произведенных в России, вдвое превысила объём продаж импортных легковых машин. [41] В сентябре в Санкт-Петербурге в промзоне «Каменка» открылся завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». На открытии завода присутствовали премьер-министр России В. В. Путин, который в своём выступлении особо подчеркнул, что завод Hyundai — производство полного цикла. Кроме традиционных для большинства иностранных автопредприятий сварки, окраски и сборки на новом производстве осуществляется и штамповка кузовных элементов. [42] Уровень локализации на Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус составляет 45 %, начиная с первого дня коммерческого производства. [43]

По данным PricewaterhouseCoopers в России, в 2011 году с российских конвейеров сошло 1,74 млн легковых автомобилей — это на 45 % больше, чем годом ранее. Таким образом, в 2011 году российский автопром выпустил рекордное за свою историю количество легковых машин. [44] В ноябре «АвтоВАЗ» начал серийный выпуск легкового автомобиля Lada Granta, призванного заменить на конвейере «классику» моделей Lada. [45]

Тойота

Не все знают, где собирают Тойоту в России. Следует отметить, что производственные предприятия этого автомобильного концерна расположены в нескольких городах страны.

Питерская Камри

Так, модели Камри и РАВ-4 собираются на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге, в то время как внедорожник Тойота Ланд Крузер Прадо производится на Востоке – во Владивостоке.

Mercedes-Benz

Представители компании Mercedes-Benz никак не отреагировали на письмо и не предоставили ответа. Судя по информации на официальном, компания сайте производит в России:

  • E-Класс;
  • GLC;
  • GLE;
  • GLS.
  • Mercedes-Benz E
  • Mercedes-Benz GLS
  • Mercedes-Benz GLE
  • Mercedes-Benz GLC

Источник: auto.ru

Дополнительной информации о крупноузловой или мелкоузловой сборке не указано.

Фольксваген

Задавшись вопросом, где собирают Шкоду в России, следует помнить – этот бренд входит в концерн ВАГ. Следовательно, сборка автомобилей этой группы осуществляется на одних и тех же предприятиях.

На заводе в Калуге собирают:

  • Шкоду Рапид;
  • Шкоду Фабиа;
  • Фольксваген Мультиван;
  • Фольксваген Поло;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Фольксваген Туарег.

Тигуан, сошедший с российского конвейера

Еще одно производство автомобилей группы ВАГ находится в Нижнем Новгороде. Для этого используются мощности отечественного автогиганта ГАЗ. На этом предприятии осуществляется изготовление таких моделей:

  • Шкода Фабиа;
  • Шкода Октавия;
  • Шкода Йети;
  • Фольксваген Джетта.

Благодаря тому, что концерн Рено-Ниссан владеет частью акций АвтоВАЗ, модели этой марки активно представлены на отечественном автомобильном рынке. Задавшись вопросом, где собирают Рено Дастер в России, следует знать, что производство и сборка французских авто осуществляется на нескольких заводах, расположенных в разных уголках страны.

Дастер на конвейере

На предприятии в Москве собирают такие модели:

  • Логан;
  • Меган;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Флюенс;
  • Колеос;
  • Латитьюд.

На мощностях Волжского автомобильного завода в Тольятти собирают всего две модели – Сандеро и Логан. Следует отметить, что автомобили Рено в настоящее время являются невероятно популярными и востребованными среди отечественных автолюбителей.

Кроме того, многие детали производятся на отечественных заводах, что исключает какие-либо сложности с поиском автозапчастей и расходных материалов, а также значительно снижает издержки на поддержание легкового транспорта в надлежащем техническом состоянии. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть реальный обзор владельцев на автомобили.

Автомобили из Баварии также производятся на территории Российской Федерации, а именно в Европейской части страны – в Калининграде. На мощностях этого предприятия собирают сразу 7 моделей немецкого автогиганта: третью, пятую, седьмую серии, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X6.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector