Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термокейс для аккумулятора

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать своими руками

Зимний период времени вносит свои изменения в обычные, казалось бы, вещи. Сейчас многие из нас с вами стараются утеплять аккумуляторы автомобилей, для легкого пуска двигателя с утра. Просто бум на так называемые – «термокейсы», причем многие из автомобилистов делают их своими руками! Оправдана ли такая «шуба» для АКБ, стоит ли ее ставить, а также стоит ли делать своими руками. Дочитайте до конца, почерпнете много полезной информации …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Сама идея термокейса
  • Неправильный термокейс + ВИДЕО
  • Правильный термокейс
  • Нагревательные элементы
  • Как сделать своими руками + ВИДЕО

Начну, пожалуй, с определения.

Термокейс – это прочный, зачастую даже герметичный мягкий «термос» сделанный из специальной ткани или материала, который не пропускает холод или жару. Должен поддерживать температуру аккумулятора всегда в работоспособном диапазоне, что способствует его правильному заряду и эксплуатации. Если как просто сам чехол, так и версия с подогревом, когда под эту шубу вниз устанавливают слаботочные нагревательные элементы.

Вроде вот оно счастье — купил или сделал своими руками такой «термокейс» и зима вам нипочем! Но в строении этого кейса сразу появляется куча вопросов, которые если разобраться, будут способствовать наоборот выходу батареи из строя. И если задумались над таким девайсом, нужно выбирать или делать его правильно.

Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев

Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.

Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.

Александр из Новосибирска скептически относился к приобретенной новинке, пока один раз не забыл включить вечером автозапуск. Мороз был за -30 0, салон промерз, и он не ожидая хорошего, повернул ключ в замке зажигания. Авто завелось с первой попытки. Вот тогда Александр оценил термокейс для аккумулятора и написал отзыв.

Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.

Варианты утепления автомобильной АКБ?

Комплексное утепление подкапотного пространства

Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?

  • Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
  • Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
  • Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.

Утепление подкапотного пространства

Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона. Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор. Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.

Читать еще:  Шины низкого давления на УАЗ и другие модели

Затем из того же материала делается утепление аккумулятора. Со стороны двигателя можно сделать съёмную сторону, чтобы открывать её для прогрева на работающем двигателе.

Варианты утепления аккумулятора своими руками

«Шуба» для аккумулятора из различных материалов

Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.

  • Сплен;
  • Пенопласт;
  • Мех;
  • Войлок;
  • Изолон;
  • Фольгопласт.

Материалы для утепления аккумулятора

Обогрев охлаждающей жидкостью

Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.

Но такая схема, конечно, редкость. Ведь здесь нужно делать лишние трубопроводы, которые могут течь. Снимать аккумулятор для обслуживания будет проблематично. К тому же, аккумулятор немудрено перегреть. Тогда электролит закипит, что для него совсем нехорошо. Можно предотвратить перегрев установкой дополнительного теплоизолирующего материала между трубками и стенками АКБ. Но всё равно, решение, на наш взгляд, не очень удобное.

Обогрев АКБ от бортовой сети

Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.

Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.

Есть также интересный вариант этой схемы, который не сажает основной аккумулятор. То есть, энергия берётся дополнительный аккумулятор и питание на цепь сопротивлений подаётся от него. Для этих целей вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания

Обогрев нихромовой нитью

Принцип здесь тот же, что и в предыдущем методе, но в качестве нагревателя используется нихромовая нить. Она вместо сопротивления включается в цепь. Нихромовая нить может использоваться в обёртке из пластика, ПВХ и другой изоляции. Такие нити часто применяются в обогреве руля, сидений и т. п. Поэтому их можно найти в продаже без проблем.

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева

Фабричное утепление

Как правило, такие продукты отличаются от самодельных только качеством исполнения. Это оболочка, выполненная и теплоизоляции с нагревательными элементами внутри. Эта теплоизоляция окутывает корпус аккумуляторной батареи. От нагревательного элемента выведены провода, которые подключаются к автомобильной сети или запасному аккумулятору.

Готовый утеплитель для аккумулятора

Читать еще:  Что лучше заливать — тосол или антифриз

В качестве нагревателя может использоваться та же нихромовая нить. Подключаться утеплитель может как напрямую в сеть, так и через прикуриватель. Так, что если вы дружите с инструментами и руки растут откуда нужно, то изготовить можно утепление для аккумулятора не хуже фабричного.

Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

В заключение…

На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время.

Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.

Можно ли утеплять аккумулятор автомобиля? И как безопасно это сделать?

Аккумуляторы для автомобиля при сильных морозах действительно могут подвергаться переохлаждению, что негативно влияет на ресурс батареи. Во время работы двигателя акб не испытывает перегрузок и давления со стороны внешней среды. Но при длительном нахождении в припаркованном автомобиле температура аккумулятора сравнивается с температурой окружающей среды, что значительно затрудняет запуск двигателя.

При охлаждении ниже +15 градусов по Цельсию даже новые аккумуляторы теряют около 1 мАч от емкости. Старые акб могут разряжаться намного быстрее и терять больше емкости, особенно при низких температурах.

Читать еще:  Как работают перекупы

Дополнительную нагрузку на аккумуляторы для автомобиля накладывает во время морозов густота масла, для прокрутки которого требуется затратить гораздо больше энергии.

Дизельные двигатели также страдают во время сильных морозов от недостаточного количества энергии даже во время городской эксплуатации. Нехватка заряда может привести к проблемам с запуском двигателя после ночной стоянки, необходимости “прикуривать” автомобиль или воспользоваться общественным транспортом, такси или каршерингом.

Комплексное утепление подкапотного пространства, которое имеет сертификацию и все необходимые допуски для эксплуатации действительно может решить проблему с переохлаждением аккумуляторов в зимние месяцы.

Какие плюсы может принести комплексное утепление “подкапотки”?

  1. Утепление двигателя и радиатора

Утепление двигателя и радиатора на суровые зимние месяцы положительно скажется на работе всех систем автомобиля. Особенно рекомендуется задуматься о подобном утеплении жителям северных регионов. Для регионов с мягким европейским климатом без резких перепадов температур данное утепление не требуется, так как может создать лишь излишний конденсат в подкапотном пространстве.

  1. Утепление двигателя

Утепление подкапотного пространства в первую очередь влияет на двигатель автомобиля, на температуру масла и других жидкостей. Также поддержание оптимальной температуры положительно сказывается на состоянии масляного и топливного фильтров и пластиковых патрубков системы.

Дополнительное утепление моторного отсека позволяет сделать прогрев двигателя более быстрым и эффективным и не допустить переохлаждения и загустения масла.

Поддержание оптимальной температуры двигателя во время ночной стоянки напрямую влияет на температуру аккумулятора и не допускает чрезмерного переохлаждения аккумуляторной батареи, что позволяет минимизировать риски не завести автомобиль с утра.

Самодельные способы в виде различных тряпок, старых одеял и курток могут стать приговором для автомобиля и вызвать возгорание в подкапотном пространстве. При таком утеплении нельзя быть уверенным, что любая неисправность проводки или случайная искра не вызовет пожар и не станет вместо помощи аккумулятору губительным средством для всего автомобиля.

В качестве основных материалов для утепления подкапотного пространства используются такие материалы как фольгопласт, изолон, войлок. Эти материалы являются максимально безопасными для автомобильных систем.

Производители современных аккумуляторных батарей предлагают множество вариантов утепления, большинство из которых представляют собой специальный кожух с нагревательными элементами внутри.

Купить аккумуляторы для любого вида техники, аксессуары и дополнительное оборудование вы можете в одном из наших розничных магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

Адреса магазинов:

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Заключение

Способов утепления очень много. Каждый из них отличается как положительными, так и отрицательными сторонами. Но любой из способов будет эффективен, только если автомобиль будет находиться при минусовой температуре не очень долго. АКБ хорошо согреется только при езде на длительные расстояния, короткие поездки не дадут батареи полностью зарядиться.

В других случаях, когда автомобиль остается на морозе длительное время, для старта двигателя понадобятся специальные подогреватели, простое утепление не поможет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×