Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы коробок передач

Правда в том, что типов коробок передач, которыми оснащены автомобили, очень много, и в рамках одной статьи сложно подробно рассмотреть особенности каждого из них. Рассмотрим несколько основных типов коробок передач, которыми оснащаются большинство современных автомобилей.

Вариатор

Этот тип коробки передач также называют бесступенчатой ​​коробкой передач или CVТ. Вариаторная трансмиссия является вариантом автоматической коробки передач, и что отличает ее от всех других типов, это плавный набор скорости.

  • эффективное использование мощности двигателя за счет максимальной корректировки нагрузки ходовой части с частотой вращения коленчатого вала;
  • достигается оптимальная топливная эффективность;
  • осуществляется непрерывная передача крутящего момента;
  • отличный уровень комфорта во время вождения.

Недостатками этого типа коробки передач являются:

  • ограничения на количество передаваемого крутящего момента;
  • высокая технологическая сложность конструкции;
  • его более дорогое обслуживание.

В настоящее время вариаторные коробки передач используются в основном в автомобилях марки Nissan, Subaru, Honda, Fiat, Opel, Chrysler, Mini, Mitsubishi. В последнее время наблюдается тенденция к расширению применения вариаторных коробок передач.

Как работает вариаторная коробка передач?

Обратим немного больше внимания на работу вариаторов, потому что, в отличие от других типов коробок передач, которые передают крутящий момент с помощью шестерен, в вариаторах этот крутящий момент передается через стальной, гибкий клиновой ремень или цепь.

Вариатор V-образного ремня состоит из одного или, в очень редких случаях, двух приводных ремней. Трансмиссия включает в себя еще две шайбы и два конусообразных диска, обращенных друг к другу.

Гидравлическое давление, центробежная сила и сила пружины используются для сближения конусов и их разъединения. Конические диски имеют наклон 20 градусов, что помогает ремню перемещаться вдоль поверхности шайбы с минимально возможным сопротивлением.

Механизм работы вариатора основан на согласованном изменении диаметров ремня в зависимости от условий работы двигателя. Диаметр шайбы изменяется с помощью специального привода. При запуске автомобиля приводной шкив вариатора имеет наименьший диаметр (конические диски расположены как можно дальше друг от друга).

По мере увеличения скорости ремень перемещается на больший диаметр приводного ролика. Таким образом, вариаторная коробка передач может поддерживать оптимальную частоту вращения двигателя, в то же время обеспечивая максимальную мощность и обеспечивая очень хорошую динамику автомобиля.

Другими словами, вариатор с V-образной цепью достигает максимальной эффективности при минимально возможных потерях мощности во время вращения. В редукторах вариатора используется электронная система управления, благодаря которой синхронное изменение диаметра шайб осуществляется в соответствии с режимами работы двигателя.

CVТ управляется селектором переключения передач, а режимы управления аналогичны автоматической трансмиссии, отличие состоит в том, что вариатор имеет функцию выбора фиксированной передачи. Эта функция в основном решает психологическую проблему водителей, которым трудно привыкнуть к постоянной частоте вращения двигателя во время движения. В зависимости от производителя эта функция имеет разные названия (Sportronic для Mitsubishi, Autostick для Chrysler и т.д.)

Секвентальная (последовательная) коробка передач

До недавнего времени последовательные или секвентальные коробки передач использовались в основном на мотоциклах и гоночных автомобилях, но в последние годы они устанавливаются и на дорогих автомобилях.

Разница между традиционными и последовательными коробками передач заключается, главным образом, в том, что в стандартных коробках передач можно выбирать любую передачу, с последовательными КПП вы можете выбирать и переключать только рядом расположенные передачи (выше или ниже той, которая использовалась ранее).

Хотя схожие по конструкции и работе с механическими коробками передач, последовательные не имеют педали сцепления. Другими словами, сцепление управляется не водителем, а электронным блоком, который получает сигнал от датчиков. Они активируют необходимую передачу при соответствующем усилии нажатия на педаль акселератора.

  • обеспечивают высокую скорость и простоту переключения между передачами — благодаря электронному блоку управления время переключения передач сводится к минимуму (до 150 миллисекунд);
  • при переключении передач скорость не теряется;
  • экономный расход топлива;
  • возможность выбора ручного или автоматического переключения передач (так называемый «спортивный режим»).
  • нестабильность при высоких нагрузках и более быстрый износ — элементы этого типа редукторов очень деликатные и чувствительные, что приводит к более быстрому износу;
  • если вы не знаете, как правильно обращаться с коробкой, вероятность ее загрузки очень высока, и, следовательно, вероятность появления проблем тоже высока;
  • передачи могут быть немного более неуклюжими и не очень плавными при движении в городских условиях и на низких скоростях;
  • высокие затраты на техническое обслуживание — последовательные редукторы — это механизмы со сложной конструкцией, что неизбежно увеличивает затраты на их техническое обслуживание.

Автоматическая коробка передач

Большинство автомобилистов знакомы с классической автоматической коробкой передач. Кратко рассмотрим, что это такое. В механической коробке передач при переключении скорости приходится выжимать педали сцепления и перемещать рычаг в соответствующее положение. В автоматических коробках вам не придется делать почти ничего, потому что они контролируются полностью автоматически (через электронный блок управления).

Читать еще:  Принцип работы АКПП, правила эксплуатации и возможные неисправности

  • плавное и полностью автоматическое переключение передач, обеспечивающее невероятный комфорт во время вождения;
  • сцепление не нуждается в периодической замене;
  • автомобиль может легко адаптироваться к вашему режиму вождения;
  • простота в эксплуатации, что позволяет даже неопытным водителям быстро научиться управлять автоматической КПП;
  • обеспечивает более быструю реакцию на переключение передач.

  • сложное устройство;
  • более высокая цена по сравнению с механической коробкой передач;
  • более высокие затраты на техническое обслуживание;
  • более высокий расход топлива и немного меньшая эффективность по сравнению с механической коробкой передач.

Коробка передач DSG

Коробка передач DSG, также называемая коробкой передач с двойным сцеплением, представляет собой вариант автоматической коробки передач и относится к тем типам КПП, которые вызывают все больший интерес.

В чем особенность трансмиссий этого типа? Система использует два сцепления для чрезвычайно быстрой смены передач, что делает незаметные изменения при переключение скорости. Кроме того, этот тип трансмиссии обычно сопровождается дополнительным рычагом на руле автомобиля, который позволяет переключать передачи вручную, если водитель решит (подрулевые лепестки).

Как работает DSG?

Как уже упоминалось, этот тип коробки передач имеет два сцепления. Когда одно сцепление включено в текущую передачу, другое сцепление готовит следующую передачу, что значительно сокращает время переключения. Автомобили с двойным сцеплением не имеют педали сцепления, так как оно активируется и выключается автоматически.

Большинство передач DSG используют автоматический селектор для изменения режимов езды. В режиме «Drive» или «Sport» трансмиссия с двойным сцеплением работает как стандартная автоматическая коробка передач. В режиме «D» трансмиссия переключается на более высокие передачи раньше, чтобы минимизировать шум двигателя и максимизировать экономию топлива, а при включенном «S» пониженные передачи сохраняются немного надольше, чтобы двигатель мог поддерживать свою мощность.

DSG доступен в двух версиях — DSG 6 и DSG 7. Первая версия — шестиступенчатая коробка передач. Она была выпущена Volkswagen в 2003 году, и ее особенность заключается в том, что двойное сцепление мокрое (то есть ее шестерни частично погружены в емкость с маслом).

Основным недостатком DSG 6 является значительная потеря мощности из-за того, что он работает в масле. Вот почему в 2008 году Volkswagen представил свою новую версию — DSG 7 (семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением), в которой используется сухое сцепление.

Совет! Если у вас есть выбор между двумя вариантами (DSG 6 и DSG 7), выберите первый из них — они более выносливые

Плюсы и минусы DSG:

Наиболее важным преимуществом коробки передач с двойным сцеплением является то, что она имеет характеристики механической коробки передач и сочетает их с комфортом и удобством автоматической коробки передач.

Ее недостатком является ограничение передач. Поскольку она имеет фиксированное количество передач, трансмиссия не всегда позволяет поддерживать наилучшую частоту вращения двигателя. Кроме того, DSG не могут обеспечить минимальный расход топлива. К недостаткам мы можем добавить еще более высокую цену и дорогое обслуживание.

Типтроник

Типтроник — это коробка, которая работает по механическому принципу, разница в том, что педали для сцепления нет. Вместо этого у пилотируемой трансмиссии есть управляемые компьютером механизмы, которые расцепляют и включают сцепление, когда необходимо переключить передачи.

Это позволяет компьютеру контролировать переключение передач без потери ощущения от вождения автомобиля с механической коробкой передач. Среди преимуществ этого типа коробки передач:

  • плавное переключение скорости;
  • доступная цена.

Из недостатков можно отметить, что вам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к работе с типтроником.

Классификация по структуре

По структуре коробки передач автомобилей делятся на следующие виды: двухвальная и трехвальная. Обе имеют свои достоинства и особенности.

Двухвальная коробка: устройство и принцип работы

Ведущий вал таких коробок гарантирует объединение со сцеплением. Ведомый вал имеет параллельное расположение, в нем находится блок шестерен. Если нужно, дифференциал способствует обеспечению разной угловой скорости.

Механизм

Связь может обеспечиваться посредством специальных тросов и тяг. Самый простой вариант – тросы. Он наиболее распространенный и удобный для опытных водителей и новичков.

Механизм работы этого устройства схож с принципом трехвальной коробки, основное различие заключается в особенностях переключения передач. Разделение рычага, когда передача включена, проводится в продольном и поперечном направлениях. Выбор передач происходит посредством функционирования всех элементов и их взаимодействия.

Трехвальная МКПП

В составе КПП автомобилей присутствуют ведущий вал и ведомый, оба содержат в структуре синхронизаторы с шестернями, механизмом переключения. Ведущий вал обеспечивает соединение механизмов с системой сцепления. Параллельно ему имеется промежуточный вал, включающий шестерни в блоке.

Механизм, ответственный за переключение, находится на корпусе. В его конструкции имеется рычаг управления, ползуны, оснащенные вилками. Чтобы не возникла работа обеих передач одновременно, предусматривается дистанционное управление.

Читать еще:  Принцип работы АКПП, правила эксплуатации и возможные неисправности

Принцип работы

Такой вид коробок не предполагает передачу момента крутки к передним колесам. Следствие передвижения рычага управления – перемещение муфты. В результате, благодаря муфте, обеспечивается синхронизация скоростей.

Коробка-робот и ее основные характеристики

Современный автопром нередко оборудует трансмиссию более «продвинутым» вариантом механической КПП – роботизированной коробкой. Этот механизм представляет собой симбиоз проверенной механики и электронных составляющих.

В общем виде РКПП оборудуется помимо уже знакомой коробки специальной системой, которая управляет сцеплением и «скоростями». Роль водителя здесь состоит в формировании задачи, а управление переключением берет на себя «умный» блок. Кому-то может показаться, что разницы между «роботом» и «автоматом» нет, но это не так. Данные виды коробок передач отличаются по принципу построения, а главное – в современных РКПП присутствуют целых два сцепления. Такой подход помогает обеспечить передачу крутящего момента по назначению и при этом не разрывать поток мощности.

В качестве главных компонентов и узлов коробки-робота выступают:

  • сам узел переключения скоростей, почти такой же, как МКПП. В конструкции также присутствуют два вала, только расположенных не поочередно, а один внутри другого. На внешнем, вторичном валу располагаются шестерни привода четных передач, от 2-й до 6-й, а на внутреннем (первичном) – шестерни пары передач 1, 3, 5 и задней;
  • актуаторы или исполнительные устройства – электрические или гидравлические элементы системы автоматического управления. В задачи этих сервоприводов входит передвижение синхронизаторов КП, включение сцеплений и их выключение;
  • блок управления, ядром которого выступает микропроцессор. Этот узел, как правило, совмещают с бортовым компьютером. К нему же могут подключаться различные датчики от ДВС, системы ABS и прочее. А чтобы блок управления «знал», как ему обработать ту или иную информацию, применяют постоянное запоминающее устройство, «прошитое» в соответствии с назначением.

Достоинства РКПП сходны с традиционной механикой

  • экономия топлива;
  • отсутствие особых рисков при буксировке;
  • возможность езды накатом.

А в качестве бонуса – больше не нужно думать о сцеплении, что значительно упрощает задачи водителя.

Недостатки тоже имеются

  • увеличенное время реакции при переключении скоростей;
  • невозможность перепрограммирования агрегата;
  • необходимость переключения на ручное управление при передвижении по городским улицам или неровной местности (во избежание износа сцепления);
  • ощутимые рывки при изменении режима;
  • высокая вероятность перегрева при подъеме на горку – с последующим размыканием сцепления.

В целом, роботизированная КПП – неплохая попытка обеспечить комфорт управления автомобилем наряду с надежностью и экономичностью. Но данный вид трансмиссии нуждается в существенной доработке, поскольку не всегда можно предсказать, как поведет себя машина в тех или иных условиях. Для грузовых автомобилей сегодня все же надежней проверенная временем и отечественными дорогами «механика». КПП КамАЗ 43118 с делителем зарекомендовала себя при работе тягачей в составе автопоезда, а применение делителя не только облегчило управление, но и улучшило тягово-экономические качества транспортного средства.

Разновидности АКПП | Типы автоматических коробок

Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат

Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп. Встает вопрос о том — каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью. В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную».

В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».

Как работает автоматическая коробка передач

Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы. Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный». К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей.

Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.

Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.

Читать еще:  Принцип работы АКПП, правила эксплуатации и возможные неисправности

Роботизированная коробка передач | АКПП робот


МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.

Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.

О коробке DSG Видео

Зачем «Роботу» два сцепления?

Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями

Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.

В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.

Вариатор | Вариаторная коробка передач


Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» — то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.

Вариатор | Бесступенчатая трансмиссия

Полезное видео о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач

Особенности | Отличия вариатора от АКПП.

Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.

Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:

  1. По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор — CVT;
  2. Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
  3. Тест-драйв. Если на автомобиле установлен вариатор — то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости «троллейбуса». На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не «почувствовать» их невозможно.

Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?

Способы определения разновидности АКПП

Рассказал я моему другу о коробках. А он спрашивает: «Так в чем же их отличие? Я вот не определю сразу».

Поговорим об отличиях:

  • если загляните в мануал к АКПП, то гидравлический автомат обозначается как АТ, вариатор – CVT, робот – АМТ, DSG;
  • если вы проедете на вариаторе, то не почувствуете толчков. Катались когда-нибудь на троллейбусе? Вот на поездку на нем похожа езда на вариаторе.

Читайте мануал, собирайте информацию в интернете о коробке, с которой хотите приобрести автомобиль. Сейчас производители стараются делать внешне похожие друг на друга селекторы передач разных видов АКПП.

Напишите в комментариях, сможете ли вы определить, какая перед вами коробка?

Вариативная коробка (Вариатор)

Это тип бесступенчатых КПП, в которых передача крутящего движения на колеса осуществляется при помощи механики или гидравлики. В подобных КПП передачи, собственного говоря, и не предусмотрены.

Вариативные коробки способны обеспечить самые лучшие динамические характеристики любого автомобиля. Зачастую вариаторы устанавливаются в большинстве малолитражных моделей японских автомобилей.

Главные преимущества вариативных коробок заключаются в надежности, простоте, плавной передаче крутящего момента и высоком КПД. Большинство бесступенчатых коробок передач дополнительно оснащаются ручным режимом, который позволяет выбрать передачу, которая подражает работе механической КПП.

По мнению специалистов, наиболее радужные перспективы развития все же остаются у роботизированных и бесступенчатых коробок передач, поэтому неслучайно то, что сейчас многие задаются вопросом, а чем, собственно, вариатор отличается от АКПП?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector