Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска под хром – выбираем и используем по назначению

Краска под хром – выбираем и используем по назначению

Качественная окраска под хром — это уникальная возможность украсить автомобиль, декоративные элементы в интерьере и т.д. Не секрет, что настоящее хромирование — это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, который вряд ли удастся реализовать в домашних условиях.

С другой стороны, получить зеркальное покрытие с характерным металлическим цветом можно и без применения настоящего хромирования. В этой статье мы расскажем о том, как и чем, выполняется покраска под хром своими руками.

Профессиональная имитация хромированного покрытия на кузове автотранспортного средства

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет

Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:

  • средство в банке;
  • нитрокраска, закачанная в баллончик.

Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.

Цена на один баллончик всегда выше, чем на то же средство в банке
ФОТО: a.d-cd.net

Читать еще:  Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Материал из банки наносить сложнее, но эстетическое сходство с реальными хромированными покрытиями намного выше. Этот способ нанесения используют профессионалы
ФОТО: tinas-orel.ru

Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность. Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части.

Краска в баллончиках для металла

Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.

Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:

  1. Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
  2. Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
  3. Дополнительно следует отполировать поверхность.
  4. На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.

После высыхания первого слоя рекомендуется нанести ещё один, который будет играть защитную функцию.

Перед началом покраски металлическая поверхность обрабатывается
ФОТО: buffandshine.com.ua

Покрытие может быть не только блестящим, но и матовым, и чёрным
ФОТО: pbs.twimg.com

Покраска хромированных деталей

Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.

На грунте для обработки деталей экономить не стоит, лучше приобрести средство в баллончике
ФОТО: forgiato.com

Окрашивание выполняется в несколько этапов:

  • с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
  • поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
  • наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
  • разбрызгивается краска.

Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.

Характеристики хрома-хамелеона

Особо внимания заслуживает термохромная краска, меняющая оттенок при температурном воздействии. Как и другие виды хромовых красок, «хамелеоны» термостойкие.

Классифицируются составы по двум критериям:

  1. По виду изменения окраски, предусмотрены разные тона для нагрева и охлаждения, обычно нулевой точкой выбирается комнатная температура, красители по сути выполняют роль терморегулятора.
  2. Необратимости или обратимости термических изменений.

Обратимая краска меняет оттенки весь период эксплуатации поверхностного слоя. В необратимых составах при нагреве происходят структурные изменения. Термокраски «хамелеон» стоят дороже обычных с эффектом хромирования, чаще используются для изготовления сувениров – кружки с горячими или холодными напитками, покрытые такой краской, меняют окраску.

Составы «chrome effect», способные менять оттенок при различных состояниях, обязательно маркируются. На упаковке указывается вид и тип термического красителя.

Разновидности зеркальных красок

Краска с эффектом хрома представлена несколькими вариантами, которые различаются по структуре. Каждая разновидность предполагает свою технологию подготовки смеси и ее нанесения для создания эффекта зеркала.

Читать еще:  Краска для литых дисков авто и тормозных суппортов

Порошковый вариант

Такой состав представляет собой измельченную смесь, среди компонентов которой присутствуют отвердители, смолы для образования пленки, пигменты, специальные добавки и модификаторы. Преимущества такого материала:

  • Долговечность. Покрытие – одно из самых стойких.
  • Прочность. Поверхность выдерживает различные механические воздействия.
  • Декоративность. Покраска позволяет получить отличный зеркальный эффект.

На заметку! Чтобы выполнить все работы самостоятельно, потребуется наличие специального оборудования для порошковой окраски, в частности печь для термической обработки. Хотя все необходимые приспособления можно приобрести или сделать своими руками, это потребует значительных усилий и денежных затрат.

Нанесение такой краски имеет определенную схему:

  1. Обрабатываемое изделие тщательно отчищается.
  2. Проводится антикоррозийная обработка и обезжиривание.
  3. Укладывается грунтовка.
  4. Деталь хорошо просушивается.
  5. Распыляется состав.
  6. Изделие отправляется в печь.

За счет того, что современные порошковые материалы не нуждаются в высоких температурах обработки, такой способ становится все более доступным для домашнего использования.

Однокомпонентные растворы

Однокомпонентный состав представляет собой довольно распространенную краску под хром в баллончиках. Производители продукции утверждают, что хромирование при помощи такого варианта не составляет особого труда.

Действительно, аэрозольная разновидность позволяет избежать использования сложного оборудования, к тому же стоимость этой краски делает ее доступной буквально для каждого. Хотя цена может разниться в зависимости от изготовителя.

Раствор имеет существенные недостатки:

  • Хром-эффект, на который многие рассчитывают, не всегда соответствует ожиданиям. В большинстве случаев поверхность приобретает легкий серебристый оттенок.
  • Сложная технология нанесения. Процесс требует соблюдения множества нюансов и правил, любой недостаток приведет к порче декоративного слоя.
  • Вариант подходит только для окрашивания небольших изделий.

Аэрозольная краска Cyclone Chrome

Существует несколько рекомендаций по использованию таких составов:

  1. Лучше отказаться от дешевых материалов и отдать предпочтение зарубежным производителям.
  2. Нанесение аэрозоля весьма трудный процесс, поэтому перед использованием необходимо потренироваться, чтобы понять принцип распыления.
  3. Большую проблему представляют потеки. Они свидетельствуют о том, что техника укладки выбрана неправильно, а также неверно определенно необходимое расстояние.
  4. Такая краска в баллончиках может иметь серебристый или золотой цвет, что зависит от используемого красителя. Обработке хорошо поддается стекло, пластик и даже дерево.
  5. Если предполагается последующее лакирование, то состав выбирается особенно тщательно, обязательно проводятся испытания на совместимость. Дело в том, что некоторые виды лаков разрушают хромированный слой.

На заметку! Альтернативой такому варианту может стать более простая краска. Она также продается в баллончиках, но имеет матовый оттенок под серебро. Работать с этим составом значительно легче, ведь нет необходимости добиваться зеркального отблеска.

Двухкомпонентный состав

По сути, это хромовая жидкая краска. Такой вариант включает в себя основу и отвердитель, которые перед использованием тщательно смешиваются. Отличные технические характеристики этой продукции делают ее весьма популярной.

Положительные качества материала:

  • Сходство с полированной и зеркальной поверхностью.
  • Износостойкость. Покрытие дополнительно защищается лаком.
  • Термостойкость.

Но рабочий процесс потребует гораздо больше усилий, чем в предыдущем варианте.

Двухкомпонентная краска и защитный лак Chrome Еffect

Привет, всем! Видел в продаже американскую краску «под хром» в баллончиках, крышка действительно зеркальная. Кто-нибудь ей красил? Есть идея зазеркалить некоторые части авто. Насколько это реально в гаражно-домашних условиях?

проще купить и попробовать чем вопросы задавать,а потом и фоты выложить.

да да, зроби и обязательно отчитайся. прям здеся.

Ежели ответа не дождусь. то придется)))

Покупай скорей, крась и отчет давай. интересно все-таки посмотреть.
Это по любому быстрее будет, чем ответа на свой первый пост ждать:)

Красили таким. Блестят детали, но не так как в идеале представляешь. Очень похоже как на зеркальный хром целофановый пакет натянули без морщин. Чем полированей поверхность — тем лучше результат. Да и после покраски полирнуть можно, если слой достаточный нанести. А «зеркала» не получишь.

Спасибо! А на что похоже? Пакет. в смысле матовый? Мож фото имеется?

Читать еще:  Пистолет для покраски авто электрический: как выбрать?

То есть этой краской можно допустим ручки на дверях ипануть?

она мазаться будет серебром вот увидиш всё ето вафля. пробовал диски красить такими красками разных производителей, всё не то.

Красили какую то хрень,самый лучший вариант была краска COLORWORKS,у нее самый лучший эффект был,но я считаю что это все равно это не хром

а лаком покрыть прозрачным из другого балончика не судьба? и мазаться не будет и царапаться тоже.

Ну, пакет имел ввиду не хрустящий и прозрачный, а типа потолще хлебного :0)) Он вроде и прозрачный, но белесость дает, целофан одним словом.
Лаком можно покрыть, эффект улучшится, но до идеала все равно далековато будет.

Мне известно 2 способа получения хрома:
1. Это гальванический.
2. Один мастер рассказал. Покрываешь лаком, недосушиваешь, посыпаешь алюминиевой пудрой, полируешь пастами аккуратно, затем слой покрываешь лаком. Но это очень геморойно, и не у всех получится.
А красками обычно такой эффект не получишь.

а лаком покрыть прозрачным из другого балончика не судьба? и мазаться не будет и царапаться тоже.

После лака пропадает зеркальный блеск и становится просто серебристый цвет.
Красил диски на Эскудо, предварительно протирал растворителем чистые диски. Получилось неплохо, правда автомойка — первый враг покрашенных дисков. Машину продал, пока вид был отличный. Думаю через месяц, два — облезли.

пробовал и лаком( акриловым, как только лак попадает на краску ваще мутнеет вся поверхность , пробовал также с двух рук красить по кавбойски, в одной руке лак в другой краска . тоже отстой. просто диски покрасил такой краской и раз в полгода освежал.

Вот, как японцы это делают:
Ролик 6Mb
http://www.chromecolors.com/sample.htm
Похоже в три этапа. Двойное сопло. А вот что распыляют.

Последний раз редактировалось Eugn63; 11.01.2008 в 18:37 .

да вначале грунт потом краску и сверху лак.Но я балдею сколько они поливают.эдак ни какой краски не хватит.и похоже вообще без воздуха.

meller
Вот молоток, коротко и ясно, а главное ко всему подходит!

гальваника рулит но не на все подходит. хром краска однозначно должна идти под лак.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×