Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды автомобильных шпатлевок и их применение

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Исторические факты и изобретения, которые сделали автомобили комфортными

Сегодня, специально для наших автолюбителей мы сделали подборку интересных фактов о машиностроении и автомобильной промышленности. Эти события существенно повлияли на историю и изменили машины навсегда.

1893 год. Альфред Вашерон — первый человек, установивший себе «круглый руль».

Не исключено, что рулевое колесо изобрел не только этот человек. Но факт остается фактом – без его изобретения было бы не так комфортно, а удовольствия и комфорта от вождения автомобиля могло бы стать меньше.

1902 год. Инженер-промышленник Луи Рено запатентовал барабанные тормоза, которые использовали длительный промежуток времени.

Француз решил усовершенствовать тормозную систему автомобилей, что послужило своеобразной революцией в машиностроении. Такой вид тормозов значительно снизил уровень ДТП и сделал автомобили намного безопаснее.

На сегодняшний день такая тормозная система все еще используется на многих автомобилях. Чаще всего только на задних колесах. Барабанные тормоза отличаются от дисковых тем, что тормозные колодки прижимаются к внутренней части барабана, прикрепленного к колесу.

1908 год. Генри Форд представил первый серийный автомобиль

За счет оптимизации процесса производства и создания линии сборки компании Ford удалось существенно снизить себестоимость автомобилей, которые в итоге стали доступны людям любого сословия.

1911 год. Чарльз Кеттеринг — первый человек, который запатентовал электрический самозапуск автомобильных двигателей.

Этот человек первым позволил автомобилю «заводиться самостоятельно». Он запатентовал небольшой достаточно мощный стартер, позволяющий запустить двигатель. До этого люди вручную механическим способом запускали двигатель, что было весьма тяжело и сложно.

1914 год. Кливленд, штат Огайо, США. Появление первого электрического светофора для регулировки движения на дорогах.

Это изобретение значительно снизило по всему миру процент аварий и смертей в результате хаотичного движения пешеходов, лошадей, трамваев, автомобилей и велосипедистов.

1930 год. Появление первого автомобильного радио.

Такое удивительное устройство, современным аналогом которого пользуются сейчас все водители, изобрели в США. Радиоприемник для автомобиля стоил 110 долларов (приблизительно 1500 долларов на сегодняшний день).

И хотя тогда не было различных станций и своей музыки, но для людей, привыкших ездить в тишине, радио даже с одной волной было грандиозным подарком.

Читать еще:  Шланг для краскопульта при покраске авто

1939 год. Охлаждение в машине – реальность.

И хотя сам кондиционер изобрели еще в 1939 году, популярность они приобрели только к концу 60-х годов прошлого столетия. Распространение началось с Америки, чуть позже нововведение дошло до Европы. А вот в нашу страну пришло совсем недавно. Вы только представьте, как тяжело было ездить без «ветра в машине».

1951 год. Помощь в управлении автомобилем — усилитель руля.

Сейчас каждый водитель знает, что для облегчения поворота колеса существует гидравлическая жидкость усилителя рулевой системы. Первоначально усилитель руля был придуман для любителей автогонок, для максимально быстрого регулирования поворотов.

Без гидроусилителя рулевого колеса необходимо было иметь сильные накачанные руки, чтобы мышцы могли выносить большую нагрузку при вращении руля.

1959 год. Нильс Болин изобрел трехточечный ремень безопасности.

Данное изобретение уже спасло сотни тысяч жизней и спасет еще. Это изобретение считается одним из важнейших в области безопасности автомобилестроения.

1965 год. Автомагнитола – предок современных автомагнитол.

В этом году появился первый ленточный магнитофон, который имел 8 треков. И хотя уже в 1980 году придумали кассетные магнитолы, именно это нововведение стало началом развития музыкальных автомобильных систем. Сегодня каждый водитель может слушать именно ту музыку, которую ему хочется.

1973 год. Группа инженеров создает первый каталитический конвертер (катализатор), который помогает уменьшить в выбросах выхлопных газов уровень вредных веществ.

До появления катализаторов в автопромышленности люди повседневно сталкивались на дороге с автомобилями, дымящими как паровоз. К сожалению, экологичность выбросов старых машин, не оснащенных катализатором, оставляет желать лучшего.

Если бы не это изобретение, наша планета могла бы представлять собой «шарик в тумане».

1973 год. Появление подушек безопасности.

Первым серийным автомобилем с заводской подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 года. Однако сначала из-за несовершенства этой системы подушки безопасности приводили к смерти, а не к спасению жизней.

После этого подушки безопасности запретили. Новый этап развития они получили только в 1981 году на базе автомобиля Мерседес седан W126.

1985 год. Еще один шаг в совершенствовании безопасности — стандартная антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная система ABS в автомобилях – это огромный шаг в эволюции автомобилей в сторону повышения безопасности. Она помогает водителю держать автомобиль под контролем, сохраняя вращение колес и препятствуя их блокировке при торможении.

2000 год. Помощь для любого водителя — спутниковая система навигации GPS.

А ведь до этого все пользовались бумажными картами, что было совсем не так удобно, как современная система GPS.

2001 год. Гибридные автомобили – новое слово в эпохе автомобилей.

Весьма удобное совмещение различных технологий в одном автомобиле теперь не такая уж и редкость. Также, как и электрокары. Новые машины занимают свое место в каждой стране.

Читать еще:  Аэрография цветок на авто: рисуем цветы на капоте машины

Но как бы ни развивался автомир, он всегда будет обязан истории развития автопрома и тем технологиям, которые были придуманы талантливыми инженерами и электронщиками за более чем 100-летнюю историю развития автомобильной промышленности.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Материалы для шпаклевания

Но перед тем, как приступить к шпаклеванию автомобиля, водителю необходимо определиться с материалом. Если раньше ассортимент шпаклевки был невелик, то сейчас от его разнообразия разбегаются глаза. Но, по большому счету, все шпаклевочные материалы в той или иной степени дублируют друг друга. Ведь существует всего несколько видов шпаклевки:

  • волокнистая (способствует выравниванию больших вмятин, а также различных неровностей, которые образовались в процессе рихтовки кузова);
  • универсальная (самый распространенный вид шпаклевки, которая не только хорошо шлифуется, но и ликвидирует вмятины глубиной до 5 мм.);
  • финишная (идеально выводят детали, однако неспособна справиться с глубокими неровностями, так как спустя какое-то время происходит усадка нанесенного материала);
  • шпаклевка, предназначенная для пластиковых элементов (ей свойственна повышенная эластичность).

В том случае, если рихтовка кузова была выполнена достаточно профессиональна и остались неровности с перепадом, который не превышает 4 мм, впоследствии можно использовать лишь одну универсальную шпаклевку. Конечно же, это не аксиома. Ведь некоторые автолюбители наряду с универсальной применяют еще и финишную шпаклевку.

Так что же выбрать?

Двухкомпонентные шпаклевочные смеси появились на рынке сравнительно недавно, однако интерес к ним постоянно растет. Некоторые производители изготавливают материалы, предназначенные для работы только с отдельными типами поверхности. На это стоит обращать внимание при покупке, чтобы выбранная вами смесь не оказалась бессмысленным приобретением. Перед покупкой уточните у продавца, совместим ли тот или иной товар с материалом кузова вашего авто!

Как правильно выбирать шпаклевку? Ответить на этот вопрос весьма затруднительно, так как выбор шпаклёвочных смесей полностью зависит от их назначения, предпочтений покупателя (по способу нанесения) и его материальных возможностей. Только после того как вы определились, какая шпаклевка лучше всего подходит для вашего автомобиля, можно приступать к изучению методик нанесения и способов приготовления раствора.

Важно! При использовании двухкомпонентных средств для отделки автомобиля необходимо строго соблюдать правила, указанные в инструкции (а не полагаться на свои знания и опыт).

Что такое шпатлевка для авто

Автомобильная грунтовка является материалом, предназначенным для отделки металлической поверхности, с целью:

  • выравнивания различных сколов;
  • устранения макро- и микроповреждений;
  • придания необходимых эксплуатационных характеристик.

Предназначением шпатлевки является создание базы для последующей обработки кузова автомобильной грунтовкой, эмалью и другими декоративными материалами.

Защитными свойствами обладает шпатлевка для машины

Шпатлевка для машины обладает защитными свойствами и служит для сохранения эстетических качеств автомобиля. Она предотвращает попадание влаги в трещины, повышает антикоррозийные свойства металлической основы и предотвращает попадание на нее различных химических реагентов.

Читать еще:  Краска по ржавчине 3 в 1: эмаль производства новбытхим

На современном рынке представлено несколько видов шпатлевок для авто, предназначенных для разных целей. При этом ряд смесей может использоваться для нанесения на пластиковую поверхность.

В любом случае качественная шпатлевка авто должна отвечать основным требованиям:

  • быть эластичной;
  • быстро затвердевать;
  • давать небольшую усадку;
  • иметь низкий удельный вес;
  • обладать высокой степенью сцепляемости с материалами, из которых изготавливаются кузовные части автомобиля;
  • легко совмещаться с грунтовкой и краской.

Правильное использование шпатлевки позволяет обновить вид любого автомобиля, обеспечив ему идеально гладкую поверхность посредством устранения всех внешних дефектов.

Специального назначения с наполнителями

С алюминиевой крошкой

Шпатлевку, в которой роль наполнителя играет алюминиевая крошка, легко наносить, но трудно шлифовать. Она «не дружит» ни со шлифовальной бумагой, ни с отвердителем. Первую она сразу забивает, а со вторым очень плохо смешивается, не понятно, успел он раствориться или нет — состав не меняет оттенка.

При нанесении создает прочный слой, устойчивый к вибрациям, высоким температурам. Ее используют для:

  • колесных дисков;
  • крыши;
  • сварочных швов;
  • алюминиевых частей кузова;
  • капота.

Кроме этого она частично пропускает воду, не особо прочная. Ее хорошо обрабатывать абразивом Р80 и сверху покрывать более мягкой шпатлевкой.

Важно соблюдать максимальный допустимый слой — полсантиметра.

С кевларом

Для восстановления сильно деформированных частей кузова подойдет шпатлевка с кевларом, стекловолокном, другими усилителями. Она легко быстро наносится, выравнивает вмятины, ее допустимо даже накладывать толстыми слоями. Ее применяют на местах сквозных повреждений. Волокна здесь исполняют как бы роль мостиков, скрепляя частицы материала над пустотами и не давая ему проседать и проваливаться.

Важно: именно у этой самый низкий уровень усадки, с ней можно не торопиться. Если остальные типы нужно наносить быстро, до пяти минут, здесь растянуть процесс нанесения можно на восемь минут. Это плюс в плане качества наносимого слоя — ремонтирующий никуда не торопится. Но нужно помнить, что эту шпатлевку многие считают низкокачественной, хотя это скорее о качестве работы с ней, чем о свойствах готового слоя.

С углеволокном

Прочная, эластичная, для поверхностей с высоким уровнем вибрации. Ее лучше не наносить в один толстый слой, как другие составы, чтобы избежать растрескивания, а тонкими слоями, один за другим, с просушкой и зашкуриванием предыдущего. Она легче, чем со стекловолокном, лучше поддается шлифовке, но по прочности уступает.

Универсальные шпатлевки с мелкими фракциями часто применяют владельцы для гаражного ремонта. С ней работать просто, она хорошо выравнивает небольшие дефекты. На высохшем слое есть поры, легко поддается шлифовке до практически идеальной гладкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×