Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем разводить акриловые краски для аэрографа? Разбавитель своими руками

Чем разводить акриловые краски для аэрографа? Разбавитель своими руками

Рас­смот­рим виды кра­сок, кото­ры­ми мож­но рисо­вать аэро­гра­фом на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах.

Для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом, крас­ка долж­на быть мел­ко­дис­перс­ной. Это озна­ча­ет, что раз­мер пиг­мен­та в ней дол­жен быть доста­точ­но мал, что­бы сво­бод­но про­хо­дить через дюзу аэро­гра­фа. Гото­вые крас­ки для рисо­ва­ния содер­жат в сво­ём соста­ве раз­лич­ные добав­ки (ретардеры/замедлители и дру­гие), поз­во­ля­ю­щие крас­ке рас­пы­лять­ся и не высы­хать рань­ше вре­ме­ни на кон­чи­ке игле и дюзе.

Для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах при­ме­ня­ют чаще все­го акри­ло­вую и уре­та­но­вую крас­ку. Мы так­же рас­смот­рим воз­мож­ность при­ме­не­ния нит­ро­цел­лю­лоз­ной и алкид­ной кра­сок.

Поку­пая крас­ку для аэро­гра­фии нуж­но уточ­нить, подой­дёт ли крас­ка для дюзы ваше­го аэро­гра­фа.

Разновидности грунта

Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.

Грунтовка должна обладать рядом характеристик:

  • Высокая адгезия.
  • Хорошая укрывистость.
  • Отталкивающие свойства.
  • Шелковистая текстура, гладкая поверхность.

Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:

  1. Адгезионный.
  2. Эпоксидный.
  3. Наполнитель.

Адгезионный

Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

Эпоксидный

Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:

  • толстый слой нанесения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • лёгкая шлифовка;
  • устойчивость к коррозии.

Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

Наполнители

Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

Чем разводить разные краски?

Для того чтобы правильно развести эмаль, нужно ознакомиться с инструкцией на банке. Обычно производитель указывает, каким растворителем следует пользоваться и в каком количестве его добавлять. Нужно помнить, что для каждого лакокрасочного материала необходимо использовать свои средства для разбавления. Но иногда случается так, что информация на банке написана на иностранном языке либо текст плохо виден или залит краской. В таких случаях необходимо воспользоваться советами опытных мастеров, рекомендации которых представлены ниже.

Акриловые эмали

Эти двухкомпонентные краски, созданные из сложноэфирных полимеров, используются для работ на деревянных, гипсокартонных и металлических поверхностях.

Для разбавления лучше использовать водопроводную либо дистиллированную воду.

Алкидные

Эти однокомпонентные ЛКМ производятся на основе алкидных смол и после просыхания требуют покрытия лаком. Алкидная эмаль используется для работы на бетонных, деревянных и металлических плоскостях, а также в качестве грунтовки с антикоррозийными свойствами. Она недорого стоит, быстро высыхает и не выцветает на солнце. В роли разбавителя можно использовать ксилол, скипидар, уайт-спирит, растворитель «Нефрас-С 50/170» либо смесь этих веществ.

Читать еще:  Покраска ваз 2105 своими руками

Нитроэмали

В основе этих красок лежит нитроцеллюлозный лак, соединённый с красящими компонентами. Нитроэмали, используемые для покраски металлических предметов, отличаются быстрым высыханием и резким запахом.

Разбавить их можно уайт-спиритом, ксилолом и растворителями №645 и №646. Можно также воспользоваться бензином и сольвентом.

Водоэмульсионные

Водоэмульсионка является самым дешёвым ЛКМ и изготавливается из полимеров, красящего вещества и воды. Применяется во всех видах ремонтных и малярных работ. При разведении допускается пользоваться эфиром, спиртом либо дистиллированной водой. Обычной водой из-под крана разбавлять не нужно, так как ввиду невысокого качества и большого количества примесей она нередко становится причиной появления белёсого налёта на окрашенных плоскостях.

Масляные

В основе таких красок лежит соединение олифы и красящих пигментов. Масляные эмали отличаются яркими, сочными цветами, из-за чего нередко используются в качестве фасадных при ремонте и строительстве жилья. Существуют разновидности, предназначенные для работы по металлу. Такие эмали имеют в своём составе свинцовый сурик и достаточно токсичны.

Для разбавления масляных красок можно брать уайт-спирит и пинен либо пользоваться скипидаром.

Молотковые

Данные ЛКМ имеют пористую структуру и представлены стойкими полимерными красителями, растворёнными в химическом реагенте. Они часто используются для обработки металла, очень долговечны и искусно маскируют дефекты поверхностей. Для разбавления молотковой краски требуется использовать толуол или ксилол.

Резиновые

Такую краску нередко используют в качестве фасадной, а также ею окрашивают металлоконструкции, металлочерепицу, профлист, шифер, гипсокартон, ДСП, ДВП, бетон, штукатурку и кирпич. Для её разбавления берут дистиллированную воду, но только не больше 10% от общего объёма.

Разбавленную резиновую краску требуется регулярно помешивать.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Читать еще:  Бампер из пены своими руками: как сделать?

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Подготовка к росписи

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
  • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
  • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
  • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.

Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.
Читать еще:  Гладилка для кузовных работ своими руками

Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).

Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка — наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных — сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.


Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector