Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг красок по ржавчине: особенности, плюсы и минусы, стоимость, отзывы

Рейтинг красок по ржавчине: особенности, плюсы и минусы, стоимость, отзывы

Чтобы изделия из металла не теряли прочность, а также имели привлекательный внешний вид, на них не должно быть коррозии.

Избежать ее появления не удастся, если поверхность не окрашена, либо имеет сколы. В этих местах металл начнет окисляться.

Если это уже произошло, на помощь приходит краска по ржавчине. С ее помощью можно быстро и эффективно избавиться о коррозии.

О том, как выбрать и правильно использовать краску по ржавчине, читайте в статье.

Что такое ржавчина?

Низкая устойчивость к коррозии, может стать источником больших проблем. Она не только ухудшает внешний вид, но и снижает срок службы конструкций и изделий. Ржавчина возникает в результате окислительных процессов, проходящих на поверхности металла. Для запуска процесса недостаточно одной лишь влаги, в нем участвует и воздух. Одно из условий заключается в большом количестве водяных паров.

В дальнейшем коррозия проникает вглубь материала. Пористая структура металла выступает благоприятной средой для накопления влаги. Для того, чтобы выработать оптимальные способы борьбы с коррозией следует разобраться в том, какая она бывает:

  • От воздействия атмосферных явлений. Влажная воздушная среда и другие отрицательные факторы приводят к началу кислородной или водородной деполяризации, которая разрушает кристаллическую молекулярную решетку.
  • Водная (морская). На материал оказывают негативное влияние соли и микроорганизмы.
  • Грунтовая. Существенное влияние оказывают температура почвы, состав и другие факторы. Так как это касается в основном трубопроводов, осуществить преждевременную диагностику проблематично.

В зависимости от типа поражения можно выделить несколько видов:

  • ржавчина поразила всю поверхность или отдельные ее участки;
  • пятна, точечно проникающие внутрь;
  • глубокая трещина, разрушающая молекулярную решетку;
  • в стальном изделии, состоящем из нескольких сплавов, поражение одного из них;
  • обширное поражение деформирующее поверхность и проникающее вглубь материала.

Классическая защита заключается в устранении пораженного участка и обработке антикоррозийным грунтом. После окрашивают защитной краской. Такая методика требует от исполнителя существенных материальных затрат, а реализация занимает уйму времени. В связи с этим не прекращались поиски альтернативных способов, которые требовали бы меньше времени и денег, ими стали краски, используемые поверх ржавчины.

Куда поехали?

Нынешнюю контору можно было бы по традиции не называть, да все равно догадаетесь — используемая технология относительно новая и на слуху. Сработала реклама: компания на своем сайте утверждает, что состав можно наносить в любую погоду, а пескоструить поверхность не нужно. Одним словом, проверяем Krown — вдруг реально поможет?

Внезапно нагрянувшая оттепель должна подыграть — теоретически в теплую и сухую погоду состав быстрее впитается и начнет работать.

Сама обработка заняла плюс-минус два часа. Кстати, встречал в отзывах, что раньше работники спрашивали разрешение на сверловку отверстий и внутреннюю обработку полостей. То ли времена прошли, то ли дезинформация, то ли Focus был в настолько плачевном состоянии, что сотрудники центра проделали дырки и обработали без спроса.

353 рубля в кассу — вручают техпаспорт на обработку. В нем значится, что у автомобиля была «четвертая степень коррозии» из пяти — проще говоря, почти «корч».

Читать еще:  Полировка стекол автомобиля своими руками: удаление царапин с автостекла

— Focus ржавчиной не испугал? — спрашиваю у менеджера.

— Мы тут столько видели, что нас таким не испугаешь, — отшучивается он в ответ.

Перед выездом из центра менеджер предупредил о необходимости очистить тормоза парой эффективных замедлений и о том, что составу нужно выгореть, поэтому в салоне может быть неприятный запах, даже небольшой дымок. Что же, не о том предупреждали!

Дело в том, что сама площадка перед центром немного залита тем самым составом, который капает с выезжающих после процедуры машин. Пока дойдешь до автомобиля, составом «обработаются» в том числе подошвы вашей обуви.

Если «протектор» на ботинках «злой», то это не так страшно. А если у вас, например, кеды или кроссовки с подошвой типа «полуслик», то в автомобиле ноги гарантированно соскользнут с педалей — это, мягко говоря, неприятно. В общем, фирменная бумажка на полу очень даже пригодилась — о нее полдороги домой я чистил подошвы. На будущее — возьмите с собой бахилы, чтобы дойти от кассы до машины.

Чтобы все было по фэншуй, машину после обработки ставлю на солнечное место и первые пару дней стараюсь часто не ездить — пускай сохнет состав, не липнет лишняя грязь.

Виды антикоррозионных красок

Краски, помогающие справиться с коррозионными процессами на поверхности металлов, делятся на следующие группы:

  • эпоксидные краски, в состав которых входят токсичные вещества. По этой причине эта группа красок не используется в бытовых условиях. Использование красок на эпоксидном основании ограничено металлоконструкциями, находящимися на открытом воздухе или подверженных воздействию высокой температуры;
  • масляные краски на основе олифы, идеально подходящие для окраски металлоизделий, находящихся внутри помещений;
  • алкидные краски, идеально подходящие для защиты оцинкованных металлоконструкций. Недостатком этого вида красок является их высокая горючесть, поэтому ими запрещено окрашивать металлические поверхности, находящиеся под температурным воздействием;
  • акриловые краски, способные защищать металл длительное время даже при нагреве.

Все эти защитные покрытия прекрасно справляются со своими функциями, но оптимальным вариантом считаются краски по ржавчине «3х1». Окрашивание этими покрытиями производится качественно и быстро, стоимость таких красок достаточно невысока. В состав красок «3х1» входят пигменты с антикоррозионными свойствами и присадки, придающие изделиям из металла достойный внешний вид.

Популярные краски по металлу

На рынке строительных материалов появилось много продукции, значительно облегчающей малярный труд. Например, популярна краска «3 в 1», которая совмещает в себе 3 компонента – преобразователь ржавчины, грунтовку с высокой адгезией и эмалевое покрытие.

Это оптимальный состав для металла, подверженного коррозии. Только нужно учитывать, что крупные хлопья ржавчины все же придется очистить, но остальной слой трогать не нужно: эмаль ляжет ровно и закроет все погрешности и дефекты. Перечислим основные используемые краски:

  • Хаммерайт по ржавчине. Эта краска очень популярна. Она препятствует задержке грязи на металлической конструкции, может быть матовой и глянцевой. Ее используют в частном домостроении, промышленности, сельхозоборудовании. Для ее нанесения не нужна очистка от ржавчины. Температурный диапазон, при котором состав сохраняет заданные свойства, составляет от -20 до +80 градусов.
  • Грунтовые эмали. Успешно уничтожают коррозию, грунтуют поверхность, выступают в роли декоративной краски. Для их нанесения поверхность необходимо очистить от грязи, обезжирить, очистить следы ржавчины. Наносятся грунтовые эмали в 2 слоя. Время между нанесением слоев указано в инструкции и составляет от 30 минут до 5–6 часов. Этот интервал необходимо выдерживать строго, иначе вторым слоем металл можно будет покрыть только через месяц.
  • Краска «Ржавоед». Универсальный состав, который выступает как в роли грунта, так и в роли окрасочного состава. Это эмаль в сочетании с грунтовкой, которую можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. Защищает металл от ржавчины в неблагоприятных условиях, останавливает коррозию различных сплавов. Краску можно применять по бетонным поверхностям и по деревянным. Диапазон температур без потери качества – от -60 до +100 градусов.
  • Быстросохнущая алкидная краска «Нержамед». Также очень быстро высыхает, в ее состав введены алкидные и полимерные модификаторы. Пригодна для нанесения на поверхность, подверженную коррозии, без дополнительной очистки основания.
  • Алкидная эмаль-грунтовка ТИЦИАНА (TICIANA) создает поверхность, не подверженную коррозии. Под ее слоем ржавчина не распространяется. Можно применять как внутри помещения, так и на улице.
  • Эмаль Поли-Хаммер (POLI-HAMMER) также препятствует распространению коррозии, да еще и обладает прекрасными декоративными свойствами. Окрашенная этой эмалью металлическая поверхность приобретает стильный винтажный вид.
  • Краска с молотковым эффектом. Этот состав – мечта всех автолюбителей, используется она и в кораблестроении, в отраслях промышленности, связанных с воздействием химических реагентов. Ее отличительная особенность – уникальная водостойкость и инертность к соли и другой агрессивной среде. Эластичный состав способен замаскировать все неровности, обладает высокой адгезией с металлом, способен создавать на поверхности металлоконструкций структурные рисунки, быстро высыхает и не пропускает воздух.
Читать еще:  Инструмент для кузовных работ: что нужно для ремонта автомобилей?

Единственное условие – не все окрасочные составы можно наносить на металлические детали, нагревающиеся до 100 и более градусов. Такие конструкции следует защищать специальными составами, в инструкции к которым разрешена высокая температура.

Краски для покрытия поверхностей с окалиной и плотной ржавчиной 3 в 1

Трехкомпонентные красящие смеси отличаются содержанием веществ, блокирующим распространение ржавчины. На молекулярном уровне в верхнем слое металла образуется слой солей, которые не подвержены разрушению под воздействием внешних факторов. Чаще в этой роли выступают фосфаты. Хороший результат дает эмаль по ржавчине, например, «Ржавоед универсал». Быстросохнущая грунт-эмаль «Нержамет» называют краской зеленой по металлу. Не имеет запаха, создает матовый слой. Акриловые краски для ржавчины в отличие от антикоррозионного оранжевого сурика не содержат свинец. При небольшом расходе покрытия металл перестает ржавеет благодаря фосфатным соединениям. Эпоксидная краска отлично маскирует изъяны поверхности. Отвердители формируют гладкий слой.

Краска черная по металлу брендов «Husky-klondike», «Нержалюкс» RAL различается по компонентному составу, но обе содержат преобразователь ржавчины.

Отдельно можно выделить аэрозольные баллончики с порошковыми многокомпонентными составами, антикоррозионными добавками. Их используют автомобилисты для реставрационных работ, защиты крыльев, порогов от ржавчины. В процессе полимеризации компонентов формируется красочная пленка.

Быстросохнущие водно-дисперсионные ЛКМ для окраски ржавых металлоконструкций

Благодаря акрилу, затвердевающему в течение нескольких часов, ЛКМ на водной основе стали особенно популярны. Лидером по выпуску цветных водных смесей считается фирма Хаммерайт. В ассортименте есть краски серые по металлу для наружных и внутренних работ, имитирующие естественный оттенок стали. Синие, красные необходимы как сигнальные – красными обычно покрывают трубы с горячей водой, синими – с холодной. Если поверхность темная, предварительно рекомендуется грунтование. Самый популярный вид краски по ржавчине ценится за долговечность. Акрил со временем затвердевает, но не теряет эластичности, не склонен к растрескиванию. Белые краски можно колеровать, подобрать нужный оттенок.

Читать еще:  Защитные полироли для кузова автомобиля и полировка перед зимой

ЛКМ на водной основе содержат антикоррозионные компоненты, так называемые присадки, блокирующие окисление металла. Акриловая водно-дисперсионная краска с преобразователем ржавчины не имеет резкого запаха, может использоваться по старой краске. Универсальность обеспечивается за счет хорошей проникающей способности, вода отлично пропитывает поры литейных рыхлых сплавов, старого покрытия. Техника применения акриловых составов несложная, краска легко стирается с рук, одежды, пока не затвердела под воздействием воздуха. Хорошо разводится до нужной консистенции, для нанесения водной эмульсии удобно использовать краскопульт.

ЛКМ с акрилом выпускают с эффектом матовости, глянца. Краска для наружных работ наносится на поверхности в разных условиях, при температуре воздуха от -20 до +80°С. Красками можно декорировать цветные металлы, используя промежуточную грунтовку.

Нельзя наносить акриловые составы на битумные кровельные материалы, покрывать краской металл после антикоррозионной обработки полимерными составами.

Двухкомпонентные эпоксидные грунт-эмали по ржавчине

Грунты-эмали по ржавчине содержат фосфат цинка, препятствующий разрушению углеродистых сплавов. Отличие эпоксидных двухкомпонентных смесей в способности сохранять эластичность, влагостойкость в широком температурном диапазоне от -40°С до +120°С. Износостойкое покрытие можно наносить толстым слоем, до 120 микрон. Смола не разрушается при контакте с техническим маслом, топливными смесями, бытовой химией. Пленка формируется ударопрочная, глянцевая.

Краска-грунтовка представляет собой смесь наполнителя, двухкомпонентных пленкообразователей, пигментов, ингибиторов коррозии и стабилизаторов. Производится на основе органических растворителей, создана для наружных работ. Применяется для защиты нефтепроводов, труб, используемых для технологических целей, промышленных стоков. Суспензия по ржавчине незаменима при создании водного и наземного транспорта, резервуаров для хранения сыпучих материалов. Краску нередко применяют на мостовых конструкциях, для опорных каркасов, покрывают универсальным составом наземные части гидротехнических сооружений.

Двухкомпонентная суспензия используется в качестве самостоятельного покрытия и как один из слоев комплексной защиты от коррозии, совместима с цинконаполненными грунтовками, увеличивающими эксплуатационный срок металлоконструкций. Регламентированный срок эксплуатации двухкомпонентных красок по ржавчине до 16 лет. Эпоксидка выдерживает непродолжительный нагрев до + 150°С.

На строительном рынке много фальсифицированной краски-грунтовки по ржавчине. Производители на этикетке размещают защитные элементы, при покупке стоит обратить на них внимание.

При проведении ремонтных работ часто возникает необходимость покраски металлоконструкций со следами ржавчины. Созданы ЛКМ, которые хорошо покрывают основу с ржавыми пятнами. Поверхность не требует тщательной обработки. Для подготовки, достаточно убрать сухие частицы. Есть составы для внутренних и наружных работ. Краски отлично покрывают основу, создают долговечные покрытия. Производители предлагают широкий спектр расцветок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector