Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие модели краскопультов марки Stab

Лучшие модели краскопультов марки Stab

  • Принципы действия и виды краскопультов
  • Несколько лучших моделей от Stab
  • Советы по выбору

Краскопульт – незаменимый инструмент при ремонте, с последующей покраской автомобиля. Он применяется также при нанесении грунта, краски или лака. С его помощью можно равномерно распределить материал по поверхности машины. Рассмотрим лучшие модели автокраскопультов.

Виды и принципы работы краскопультов

Приобрести этот инструмент можно в любом специализированном магазине, где представлены разнообразные модели. Возникает вполне логичный вопрос: чем отличаются различные виды краскопультов? Перед тем, как остановить свой выбор на конкретной модели, стоит изучить основные принципы работы краскопульта.

Выделяются три основных вида оборудования, применяемых при покраске автомобиля:

Краскопульт с HVLP-распылителем

Принцип работы состоит в распылении материала при низком давлении с равномерной подачей воздуха. Это обеспечивает одинаковое оседание частичек на поверхности. Данный тип распыления можно применять при создании металлического или перламутрового блеска.

С LVLP-распылителем

Принцип работы аналогичен первому типу, с той разницей, что используется более низкая подача воздуха. Это позволяет свести к минимуму расход используемого материала, получить идеально ровную и однородную структуру окрашиваемой поверхности.

Такой тип оборудования особенно рекомендуется обычным автовладельцам, поскольку позволяет достигнуть прекрасного результата окрашивания в домашних условиях.

С конвенциональной системой

Это самый производительный тип краскопульта, так как распыление происходит под высоким давлением. Но из-за этого происходит образование густого красочного тумана, что ведет к потере расходуемого материала и созданию угрозы человеческому здоровью. Поэтому такие системы желательно применять в помещениях с хорошо работающей вентиляцией и системой очистки воздуха.

Советы по выбору

При покупке краскопульта следует учитывать следующие критерии:

  • вместительность бачка для покрасочного материала – учитывается площадь, которую можно покрасить при одной заправке емкости;
  • производительность – какой объем материала можно нанести за 1 минуту;
  • расход – указывает объем краски, которым покрыть конкретную площадь изделия.

Внимание! При работе в сфере окрашивания машин следует обратить внимание на инструмент с диаметром дюзы 1,4 мм. Такие модели считаются универсальными. Они могут нанести на поверхность грунт, краску и лак.

Пневматические пистолеты длительное время относятся к полупрофессиональному оборудованию. Покраска автомобилей требует достаточного запаса времени, а также опыта.

Важно знать – диаметр дюзы (сопла) краскопульта

Как вы уже поняли, технологии распыления – не единственное, что нужно учитывать. У данного пневматического инструмента есть такой параметр как диаметр сопла (дюзы). Он должен соответствовать плотности материала для нанесения.

Здесь все просто – воспользуйтесь таблицей:

Диаметр дюзы Материал для нанесения
1,7-2,0Шпатлевка, густые материалы
1,5-1,7Акриловые грунтовые покрытия
1,4-1,5Акриловые краски / лаковые покрытия
1,2-1,3Базовые покрытия, краски металлик

Краскопульты могут быть как с монолитными наконечниками, так и со сменными соплами.

Для бытовых потребностей по популярности выигрывают сопла с дюзами 1.5 мм – они походят практически для всех разновидностей лакокрасочных покрытий, обеспечивают хорошую скорость и качество покраски.

Общее описание краскопультов

В целом, краскопульт похож на пистолет. Он имеет аналогичную форму и курок. Кроме того к нему присоединяется бачок с распыляемым составом (в нашем случае с краской или грунтовкой), который может устанавливаться сверху или снизу, либо вовсе быть отдельным, соединяющимся трубкой с распылителем.

Читать еще:  Краска для литых дисков авто и тормозных суппортов

Краскопульты пневматические для покраски авто требуют наличия сжатого воздуха для своей работы. Он присоединяется гибким шлангом, что позволяет свободно переносить инструмент в определённых пределах. При нажатии же курка, специальный клапан открывает подачу воздуха в распылитель, где, благодаря его форме, образуется зона низкого давления в отдельном канале, для распыляемой смеси.

Таким образом, смесь затягивается в воздушную среду и равномерно разбрызгивается так, что в итоге получается своеобразный туман из мельчайших частиц краски. При этом поток этого насыщенного тумана направлен достаточно строго и имеет определённую форму. По-другому его называют факелом, а краскопульты делятся по его форме. В простейшем случае это просто круглый факел, но для множества применений больше подходят краскопульты со щелевым типом распыления, которые формируют факел в виде относительно узкой полосы.

Интенсивность подачи, как воздуха, так и распыляемой смеси практически у любого инструмента регулируется. Это позволяет изменять как подачу красящих материалов, так и размер частиц краски в факеле, ведь для различных составов и работ могут потребоваться достаточно сильно различающиеся характеристики.

Чтобы разобраться, как выбрать пневматический краскопульт, необходимо определиться с его базовыми характеристиками. В первую очередь это рабочее давление (и связанный с ним расход воздуха) и расход окрасочного материала.

Виды краскопультов в зависимости от технологии распыления

В основном используются три вида краскопультов (чего достаточно для большинства сфер применений). Идентифицируются они следующими аббревиатурами:

  • HP – высокое давление;
  • HVLP – низкое давление;
  • LVLP – низкое давление.

Конструктивно практически все перечисленные ниже виды краскопультов могут комплектоваться бачком, расположенным как сверху, так и снизу. Кроме того есть варианты, где ёмкость с краской присоединяется отдельной гибкой подводкой, что удобно при больших объёмах окрасочных работ.

Краскопульт пневматический HP

HP расшифровывается как high pressure (высокое давление). Имеется в виду давление в сопле на выходе, которое составляет от 1,2 до 1,5 атмосфер. Для питания воздухом такого инструмента требуется давление на входе, примерно, от 2,5 до 5 атмосфер. При этом расход воздуха составляет около 190 литров в минуту.

К достоинствам инструмента такого типа можно отнести равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, т.к. образуется достаточно широкий факел. Кроме того сам процесс достаточно быстр, т.к. высокое давление позволяет быстро переносить материал на поверхность.

Но недостатки у краскопультов такого типа также есть, и они существенны. Так, процент переноса краски на поверхность у них один из самых низких – около 45%. Остальное остаётся в воздухе, потому маляру необходима комплексная защита, иначе есть серьёзный риск для здоровья. Кроме того сильный поток воздуха, если помещение недостаточно очищено, поднимает пыль, которая впоследствии осаждается на свежую краску. Да и сама краска, высыхая в воздухе (если быстросохнущая) оседает уже также в виде пыли.

Краскопульт пневматический HVLP

Аббревиатура HVLP расшифровывается как high volume low pressure (большой объём, при малом давлении). На выходе сопла такого инструмента создаётся давление порядка 0,7 атмосфер. Давление на входе по-прежнему требуется относительно высокое 2,5 – 3 атмосферы. Потребление же воздуха достаточно велико (необходимо учитывать при выборе компрессора) – примерно 230 – 300 литров в минуту.

Читать еще:  Как выправить порог?

Основным достоинством инструмента такого типа является относительно высокий процент переноса лакокрасочного материала на поверхность, который составляет примерно 65%. Кроме того скорость воздушного потока (а соответственно и частиц краски) невысока, что снижает потери и повышает итоговое качество окраски (т.к. не осаждаются на поверхность высохшие частицы).

Из недостатков же можно отметить высокий уровень требований к подаваемому воздуху, который должен быть в достаточном количестве, притом хорошо очищенный. Ведь компрессор будет работать в достаточно нагруженном режиме, потому необходимо использование фильтров, для исключения попадания масла в распыляемый факел.

Краскопульт пневматический LVLP

Это одна из новейших разработок. LVLP расшифровывается как low volume low pressure (малый объём, при малом давлении). На выходе сопла у инструмента этого типа давление составляет от 0,7 до 1,2 атмосфер, при входном давлении от 1,5 до 2 атмосфер. Потребление воздуха составляет примерно 170 – 200 литров в минуту.

Краскопульты пневматические низкого давления этого типа практически лишены недостатков предыдущих видов инструмента. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность составляет более 70%.

Основной же недостаток – это цена, которая, как правило, довольно высокая. Но если бюджет позволяет – то лучше выбрать именно такой краскопульт.

Краскопульты для покраски авто. Основные параметры.

При приобретении профессиональных краскопультов крайне важно выбирать их под конкретные условия эксплуатации. А для этого нужно иметь чёткое представление об основных параметрах, влияющих на работу краскопультов:

— давление воздуха в распыляющей головке краскопульта

— количество потребляемого воздуха

— количество потребляемого материала в единицу времени

В этой статье мы с Вами подробно рассмотрим эти основные параметры краскопультов для покраски автомобилей.

Давление воздуха в распыляющей головке краскопульта.

Этот параметр, отражает соответствие требованиям международного природоохранного законодательства, ограничивающего выброс в атмосферу органических растворителей при распылении ЛКМ.

Система пневматического распыления задаёт величину давления сжатого воздуха в распыляющей головке и определяет эффективность переноса ЛКМ на окрашиваемую поверхность:

— в конвенциональной системе (CONV), давление воздуха на выходе из краскопульта 2-3 бар, а эффективность переноса ЛКМ не превышает 30-40%;

— в системах HVLP и HTE давление воздуха на выходе, не превышает 0.7 бар и 1.2 бар соответственно, а эффективность переноса ЛКМ, доходит до 65-70% (значения приведены для краскопультов компании WALMEC).

При отсутствии специального оборудования, определить давление воздуха в распыляющей головке краскопульта можно довольно приблизительно:

— налейте в бачок краскопульта базовую эмаль или прозрачный лак стандартной вязкости;

— полностью откройте винт регулятора расхода воздуха, для прохождения максимального объёма воздуха;

— полностью откройте винт регулятора формы факела;

— винт регулятора подачи материала откройте на 3 — 3,5 оборота от положения «закрыто»;

— вращая винт регулятора давления, на редукторе краскопульта, добейтесь равномерной формы факела, для наилучшего распыления ЛКМ с расстояния от 15 до 20см до окрашиваемой поверхности;

Читать еще:  Высверливание точечной сварки

— показания манометра укажут рабочее давление краскопульта, соответствующее определённой системе распыления. Зная это, мы сможем определить давление воздуха в распыляющей головке.

Рабочее давление краскопульта.

Рабочее давление – это давление воздуха на входе в краскопульт, обеспечивающее его нормальную работу.

Точно установить величину рабочего давления, можно с помощью регулятора давления с манометром. Но, следует помнить, что манометр, расположенный на рукоятке окрасочного пистолета, показывает динамическое давление на входе только при нажатом курке. Если курок отпущен, он покажет давление в воздушной магистрали.

В системе CONV, для нанесения базовой эмали и лака, рабочее давление воздуха устанавливается от 3.0 до 4.0 бар.

В системе HVLP, для нанесения базовой эмали — 2.0 бар, для лака — 2,5 бар.

В системе HTE, для нанесения базовой эмали — 2.0 бар, для лака — 2,3 бар.

Количество потребляемого краскопультом воздуха.

Количество потребляемого воздуха — важный показатель, учитывающийся при расчёте мощности компрессора, а так же диаметров питающих магистралей, шлангов и соединений.

Для определения количества потребляемого воздуха, необходимо иметь специальный прибор.

Основное требование: производительность компрессора должна обеспечивать необходимый объём потребляемого воздуха:

— для пистолетов WALCOM GENESI TOP LINE (система HVLP) от 310 до 350 л/мин.

— для пистолетов WALCOM GENESI TOP LINE (система HTE) от 300 до 340 л/мин.

— для пистолетов WALCOM SLIM (система HVLP) около 230 л/мин.

— для пистолетов WALCOM SLIM (система HTE и CONV) не более 260 л/мин.

Нетрудно понять, что маленькие, передвижные, одноцилиндровые компрессоры, в большом ассортименте представленные на всех автомобильных рынках, с полноценным обеспечением необходимым объёмом воздуха, профессионального краскопульта явно не справятся.

Для работы с подобным оборудованием, в секторе DIY («сделай сам»), лучше использовать краскопульты стандартаLVLP (Low Volume — Low Pressure — низкий объём — низкое давление).

Cистемы, соответствующие пневматическому распылению LVLP, каждый производитель окрасочного оборудования разрабатывал совершенно независимо, на основе своих запатентованных технологий:

RP — у SATA (Германия);

GTIPRO— у DeVILBISS (Великобритания);

HTE (High Transfer Efficiency – высокая эффективность переноса) — у WALMEC (Италия).

Количество распыляемого материала в единицу времени.

Так называемый коэффициент производительности. Величина, которая говорит о скорости нанесения материала, получая, при этом необходимую толщину покрытия за единицу времени, без необходимости проходить краскопультом по одному и тому же месту несколько раз.

Рекомендуемые диаметры дюз.

Каждый производитель окрасочного оборудования четко оговаривает, какая дюза, для какого лакокрасочного материала, какого производителя и какого вида выполняемых работ подходит. Общие рекомендации следующие:

— для нанесения базовой эмали, используются дюзы Ø1,3 — 1,4 (для светлых цветов лучше 1,3);

— для нанесения лака можно использовать Ø1,4 или Ø1,5, если речь идет о покраске больших по площади элементов.

— для акрила дюза выбирают такие же, как и для лака.

— для нанесения грунта, желательно иметь отдельный пистолет (да и для нанесения жидкой шпаклёвки тоже) с дюзой Ø1,7 — 1,9мм;

— для нанесения жидкой шпаклёвки Ø дюзы от 2,1мм и более.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector