Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два способа содержать автомобиль в идеальной чистоте: ручная и бесконтактная мойка

Два способа содержать автомобиль в идеальной чистоте: ручная и бесконтактная мойка

Мойка кузова относится к простейшим операциям обслуживания автомобиля. Она не требует от исполнителей высокой квалификации, но играет важную роль в процессе сохранения привлекательности внешнего вида транспортного средства. При этом важно удалять загрязнения как с поверхности кузова, так и с порогов и днища.

Гаражные пушкари

«Ритуал мытья днища по весне возник во времена наших дедушек, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — В эпоху всеобщего дефицита и неоцинкованных кузовов автомобилисты старались натирать днище пушечным салом». Перед зимним сезоном с машины снимали бамперы, фары, радиаторные решётки и всевозможные накладки снизу, чтобы открыть доступ к скрытым полостям. Затем днище тщательно вымывали, высушивали и обезжиривали. И так несколько раз без каких-либо водомётов и разбрызгивателей. Когда металл оказывался чистым, на него наносили пушечное сало, предварительно растопив и превратив в вязкую массу. Чем толще оказывался слой, тем лучше получалась защита от коррозии. Далее автомобиль собирался в обратном порядке. Затем его ставили на прикол в качестве «подснежника» или ездили зимой.

С приходом весеннего солнышка начинался другой ритуал. Автомобилисты на выходных были рады срулить из дома в гаражи, где под разговоры о вечном принимались за новую процедуру. С автомобиля смывалась зимняя грязь вместе со старыми кусками пушечного сала. Мытьё днища было обязательным, так как затвердевшее сало со временем трескалось и отваливалось мелкими кусочками. Днище вымывали тряпками, обезжиривали свободные места и вновь наносили пушсало. То есть мойка днища была частью технологического процесса.

С приходом на рынок автомобилей с оцинкованными кузовами и очень хорошей заводской антикоррозионной защитой необходимость в ежесезонном мытье днища отпала. Хотя для старых конструкций, всё ещё распространённых в России, забота о днище не станет лишней, но только в прежнем формате. Им требуется дополнительная антикоррозионная обработка и тщательное мытьё всего кузова.

Характеристики моек высокого давления.

Тип забора воды. Большинство минимоек способно производить забор воды как из водопровода, так и из отдельной емкости. Но следует иметь в виду, что при заборе воды из емкости давление на выходе мойки будет намного ниже. Если создаваемое мойкой максимальное давление не превышает 120 бар, то при заборе из емкости оно может упасть до 100 и ниже, что может привести к затруднениям при мойке машины. Поэтому, использовать забор воды из емкости следует лишь при невозможности подключения мойки к водопроводу. Емкость при этом лучше расположить повыше и обеспечить возможность поступления воды в мойку самотеком – это немного снизит нагрузку на насос и увеличит выходное давление.

Читать еще:  Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Некоторые компактные минимойки нельзя подключать к водопроводу – вход таких устройств не рассчитан на подачу воды под давлением. У таких моек падения давления ниже паспортного при заборе воды из емкости не происходит.

Максимальное давление – один из основных параметров, характеризующих её способность справиться с застарелой грязью. Минимойки с давлением ниже 120 бар «въевшуюся» в автомобиль грязь смыть не смогут. Мойки же с давлением выше 150 бар следует использовать с осторожностью, тщательно выверяя расстояние от форсунки до кузова – такое давление может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, особенно, если на нем уже есть дефекты. Для непрофессионального использования выбирать лучше «золотую середину» — мойки с давлением от 120 до 150 бар либо с регулятором давления. И еще следует помнить, что даже профессиональная мойка с очень высоким давлением чистой водой помоет машину намного хуже, чем дешевая мойки начального уровня, если в последнем случае использовать при мытье качественный автошампунь.

Максимальная производительность определяет, как быстро мойка справится с отведенной задачей. Чем больше производительность, тем шире струя и больше пятно контакта струи с очищаемой поверхностью. Выбирая между двух моделей с одинаковым максимальным давлением, следует предпочесть ту, у которой больше максимальная производительность.

Мощность мойки непосредственно определяет её производительность и создаваемое ею максимальное давление. Но производить выбор по мощности не очень удобно, лучше делать это по вышеупомянутым характеристикам. Значение мощности будет полезно разве что для проверки «честности» производителя – если модель имеет заметно меньшую мощность по сравнению с моделями других производителей с аналогичными значениями давления и производительности, то, скорее всего, в этой модели давление и производительность завышены.

Пластиковая неразборная помпа базовых моделей Karcher

Тоже Karcher, но эта помпа уже от полупрофессиональной модели

Материал корпуса и поршней помпы определяют надежность и ремонтопригодность устройства. Пластиковые корпуса недороги и имеют малый вес, но обычно пластиковые помпы неремонтопригодны и, в случае поломки, требуют полной замены. Прочность и износостойкость пластика также невысока, поэтому пластиковые помпы быстрее изнашиваются и не могут работать продолжительное время без остановок. Несмотря на невысокие эксплуатационные качества, пластиковыми помпами снабжаются не только базовые модели, но и некоторые высокопроизводительные модели среднего уровня – использовать такие в профессиональной деятельности не стоит.

Силуминовые корпуса имеют большую, по сравнению с пластиковыми, надежность и долговечность. В профессиональных моделях используются помпы с корпусами из латуни или алюминия – эти материалы обеспечивают наилучшие эксплуатационные характеристики.

Читать еще:  Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

Также имеется ряд недорогих моделей с невысокой производительностью и давлением, но с металлическими помпами – для мытья автомобилей они подходят плохо, зато их надежность и прочность делают их хорошими помощниками при мытье стен зданий, тротуаров или площадей.

Металлокерамические и керамические поршни чаще используются в недорогих мойках – их долговечность невысока. Для частого использования следует выбирать модель с металлическими поршнями.

Насадки. Наличие в комплекте различных насадок повышает универсальность мойки. Обычно в комплекте с мойкой идет стандартная насадка, создающая плоскую струю, удобную для мытья поверхностей. Для большинства применений этой насадки будет достаточно, но, если другие насадки отсутствуют в комплекте выбранной модели, будет нелишне узнать, есть ли они в продаже и существует ли возможность подсоединения к данной мойке насадок других производителей. Так, многие производители выпускают переходники для подсоединения к своим мойкам насадок Karcher.

Вообще, насадок для минимоек придумано множество. Наиболее полезными из них являются:

грязевая фреза – насадка, формирующая вращающуюся струю воды. Такая струя воздействует на поверхность намного сильнее, чем струя стандартной насадки, поэтому грязевую фрезу можно использовать для снятия старой краски и вымывания глубоко въевшейся грязи с бетонных и кирпичных стен. Машину грязевой фрезой лучше не мыть – при высоком давлении она может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

пенная насадка имеет небольшую емкость для залива автошампуня. Несмотря на то, что многие мойки имеют специальный шланг для забора автошампуня из отдельной емкости, использование пенной насадки обычно дает намного лучший эффект даже на полупрофессиональных моделях.

угловое копье позволит легко и быстро вычистить накопившуюся грязь из труднодоступных мест, куда стандартной насадкой добраться не так просто: из-под карнизов, крыш, из дождевых желобов и труб. Пригодится такая насадка и при мытье днища машины или моторного отсека.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Читать еще:  Аэрограф bd 130 производства fengda: компактен, легок и эргономичен

Чистое импортозамещение

Могут возразить: в ассортименте компаний, выпускающих моечное оборудование, есть устройства для мойки днища. Да, есть, но их нельзя считать аналогами сегодняшней новинки. Во-первых, они предназначены для удаления с днища соли и небольших наслое­ний грязи. А вот для полноценной очистки днища не подходят – это «легкий душ», не более. Во-вторых, они изготовлены из пластмассы и век их недолог. А новая установка выполнена из нержавеющей стали. Как говорится, почувствуйте разницу.

Нержавеющая сталь? Значит, вопрос о производстве новинки в Китае можно не задавать – это не их стиль. Но где же тогда ее делают? Ответ был прямым и честным: в России, на одном из машиностроительных предприятий.

Работая с днищем, обязательно нужно очистить пластиковые короба-обтекатели (если тако- вые имеются). Всего лишь за один сезон в них скапливается несколько килограммов грязи Вот и арки защищены. Точнее, расположенные в них электроника и гидравлика . а это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки

А можно сказать и так: эксклюзивная установка, позволяющая отмыть днище без подъемника, разработана компанией ЮВК и выпускается по ее заказу. Поэтому компания поставляет и ЗИП – форсунки и сальники высокого давления. Хотя менять приходится лишь сальники – и то нечасто. Что касается общей гарантии на установку, она составляет один год.

И в заключение важное замечание. Разумеется, новая мойка (установка, насадка – подойдут и такие названия) может применяться не только перед воскированием. Ремонт подвески, демонтаж узлов и агрегатов, замену топливопроводов и тормозных трубок – все это приятнее делать под чистым днищем. Так что мойтесь на здоровье.

А тема воскирования будет продолжена в следующем номере.

Химчистка салона

Проводить химчистку салона сами мойщики не очень любят, несмотря на то что это достаточно дорогостоящая процедура (5—10 тыс. руб.). Химчистка занимает много времени и является трудоёмким процессом. Неудивительно, что многие мойщики стараются его упростить. Так, технология требует нанесения химического состава на все поверхности в салоне: кожаные, пластиковые, тканевые. Зачастую этим пренебрегают, экономят химию, обходясь влажной микрофибровой тряпкой или пылесосом.

Перед тем как заказывать химчистку салона, автовладельцу стоит внимательно осмотреть машину. Дело в том, что многие мойки предлагают услуги химчистки только одного сиденья (как правило, больше всего загрязняется водительское кресло) либо исключительно передней части салона. Такая процедура стоит существенно (на 3—6 тыс. руб.) дешевле полной химчистки, что позволит существенно сэкономить. Да и обмануть клиента при чистке одного, но сильно загрязнённого участка, вряд ли получится.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×