Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автошпаклевка на типы плоскостей от А до Я

Автошпаклевка на типы плоскостей от А до Я

Выбор шпаклёвки для авто, нанесение и способы обработки на разных плоскостях кузова…

Приветствуем, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Продолжаем тему кузовного ремонта, а именно покраски авто от А до Я. В сегодняшнем видео пойдёт разговор о шпаклёвке для авто, выборе и применении в работе.

Мастер кузовного ремонта расскажет о том, как наносить шпаклёвку по различным плоскостям на примере арки заднего крыла автомобиля и панели двери. На предыдущем видео Влад ЩЧ рассказал, как избавиться от коррозии и подготовить поверхность перед нанесением шпаклёвки.

Сегодня будет подробно рассказано мастером какие материалы и инструменты нам понадобятся для шпаклёвки авто и как всем этим пользоваться. Из данного видео вы поймёте, как правильно наносить шпаклёвку на различные плоскости кузова если у вас на авто есть ямки или другие неровности.

24 thoughts on “ Шпакля на голый металл – нюансы ”

ГОСПОДА я делаю именно так может я и не прав КОММЕНТИРУЙТЕ

. Крашу металл, не автомобиль. Два слоя: один слой грунта ГФ, потом ПФ. Нужно ли наносить риску перед грунтом? И важна ли очередность «сначала обезжирка – потом риская» для грунта ГФ? Ну хотя бы теоретически. Или все же риска, потом обезжирка?

по поводу шпаклёвки не могу не согласиться. Она действительно садится и стягивается, действительно приклеивается на недосушенный эпоксидный грунт, НО Вы не упомянули о то, что эпоксидный сохнет весьма долго и максимальная прочность приклеивания будет более чем через сутки. А это слишком долго!

Зделай видос как оцинковку шпаклюеш

1 апреля никому не верю

Уважаемый Олег, подскажите, каким наждаком нужно затереть старый лак чтобы потом нанести на него новый.
Спасибо.

Шпатлевку на голый металл наносить нельзя. Так как в реакции с отвердителем она нагревается не менее 30 градусов и из за разницы температур между металлом и шпатлевкой появляется конденсат, и пока влага испарится через слои шпатли голый металл уже начнёт потихоньку ржаветь…

Может кто подскажет ..по чугуну старому какие материалы и какую краску или грунт рекомендуете маслобензостойкую это для металлорежущих станков . )

Я делаю ,эпоксидник,акриловый,потом шпакля,но не на голый метал.

Не еби мозглюдям..обезжирил набил риску продул

Не ебись дед пескостоуйни и разшлифуй

Ха… Видео твоё не смотрел, но сам тоже так делаю.
Но. Хочу дополнить твою умную мысль. В последнее время в шпаклю пластификатор добавляю. Шпакля полностью не кристализуется и остаётся немного гибкой. В результате по 10 лет она не трескается и не отваливается. А если шпаклёвка старееькая уже в банке – разжижаю её растворителем или полиэфиркой (сейчас наволовскя стала продаваться на рынках)

Молодец без лишних слов все по делу и по порядку

Ну вот вроде и говорите что не учите никого но тут реально обучающее выглядит,но даже такая «мелочь»(как может показаться) процесс обезжиривания вы производите уже не верно…наливать на тряпочку и размазывать это не обезжиривание,из диспенсора необходимо наносить и потом после выдержки небольшой снимать чистой салфеткой хоть ветошью и после этого ещё сухой и чистой вытирать повторно,кто работает на уровне поймет о чем я,для начала хотя бы это в голову вбейти прежде чем переходить к нюансам последующим,имеете поверхностное представление о качественном ремонте,если уж так за качество говорить хотите

Зализал ржу, привозил сверху шкуркой, а потом пористой шпатлей.
А для чего тогда есть праймы или первичные грунты?
По старому железу кислотные, по новому эпоксидные тонкими слоями.

Просматриваю ваши видео очень познавательно так держать

Да нет Вы не правы! Шпаклю надо на метал наносить. И с обезжиркой шпакли надо быть аккуратно так как потом просадки и оконтуревание. Как то так

а не могли бы дать вайбер, ватзап или телеграмму, может вконтакте?

Вопрос, можно ваши контакты удачи , я вами удивлён удачи вам

А межслойная сушка нужна между слоями шпакли и наждачкой риску набить между слоями?

Читать еще:  Какой выбрать цвет автомобиля?

Толковый мужик, спасибо!

добрый день..а если цинкарем обработать металл,так как в раковинах осталась ржа,то что дальше класть..грунт или шпаклю!?

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании

Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

1. Слишком много отвердителя

Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

2. Неправильная температура

Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

Главное правило — поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.

Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

5. Работа без респиратора и перчаток

Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

Читать еще:  Кузовной ремонт сузуки гранд витара

А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

    Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.

Перед началом работы следует тщательно перемешать шпатлевку (наполнитель) прямо в банке, т.к. тяжелый наполнитель опускается на дно.

Перед нанесением состава следует обязательно высушить и обезжирить ремонтную зону.

Наносите тонкие слои с промежуточной сушкой, не старайтесь за один раз перекрыть всю поверхность – в дальнейшем получите меньше «просадок».

  • Все нюансы по работе с ремонтными материалами смотрите в техничках от производителей.
  • Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

    Добавить комментарий

    Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

    1. Тща­тельно раз­ме­ши­вайте шпа­тлёвку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­тлёв­кой, в даль­ней­шем про­явится через слои покры­тия в виде пятен.
    2. В жар­кую погоду коли­че­ство отвер­ди­теля, кото­рое необ­хо­димо доба­вить в шпа­тлёвку умень­ша­ется при­мерно в два раза.
    3. Для того, чтобы раз­ве­сти густую шпа­тлёвку, можно доба­вить в неё немного поли­мера из ремонт­ного ком­плекта со стек­ло­во­лок­ном.
    4. Банка со шпа­тлёв­кой должна быть гер­ме­тично закрыта во время хра­не­ния, чтобы не сохла шпа­тлёвка, иначе она теряет эла­стич­но­сть.
    5. Крыша, капот, двери явля­ются эле­мен­тами кузова, на кото­рые воз­дей­ствует повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нужно исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­тлёвку, чтобы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­тлёвка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­тлёвка с угле­во­лок­ном.

    Для сушки шпа­тлёвки нужно, чтобы тем­пе­ра­тура в мастер­ской была не менее 20 гра­ду­сов.

    Шпа­тлёвки не отвер­де­вают при низ­кой тем­пе­ра­туре. Если доба­вить больше отвер­ди­теля, чем поло­жено, то лиш­ний отвер­ди­тель не всту­пит в реак­цию со шпат­лев­кой, что ухуд­шит каче­ство покры­тия. Таким обра­зом, важно соблю­дать тем­пе­ра­тур­ный режим и сме­ши­вать шпа­тлёвку с нуж­ным коли­че­ством отвер­ди­теля.

    Можно при­ме­нять инфра­крас­ную сушку. При этом полу­ча­ете пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти затвер­де­ва­ния шпа­тлёвки и умень­ше­ния её даль­ней­шей про­садки.

    Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей

    С выравниванием пластмассовых деталей дело обстоит иным образом. Если шпаклюется голый пластик, например новый бампер, то необходимо в обязательном порядке сбить с него глянец (наждаком Р-320 или Р-400), а затем обезжирить и обтереть салфеткой. После этих процедур можно шпаклевать. Так же стоит помнить, что перед нанесением базового грунта, любой пластик нужно вскрывать специальным праймером по пластику.

    Как видите, шпаклевка автомобиля своими руками не такое уж сложное дело, но и легким его назвать тоже нельзя. Если у вас нет опыта шпаклевания, то не надейтесь на мгновенный результат, а лучше настройтесь на получение опыта (будет неплохо узнать больше о технологии покраски автомобиля). Со временем все получится и вы поймете, что такое грунтовка автомобиля своими руками, и что такое покраска автомобиля своими руками. Чтобы ускорить результаты, просто старайтесь делать работу каждый раз как можно лучше.

    Как правильно подготовить автомобиль к покраске?

    Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подготовить автомобиль к покраске. Статья представляет традиционную для нашего сайта пошаговую фото-видео инструкцию.

    Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.

    Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.

    Этап 1 – Разборка.

    Любая подготовка к покраске начинается с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять. Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку.

    Читать еще:  Как наклеить карбоновую пленку на пластик и кузов авто

    Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:

    Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!

    При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!

    Этап 2 – Сварка и рихтовка.

    На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.

    Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.

    У меня есть знакомый, который 2 дня ремонтировал битый капот ваз 2114. Потратил он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 дня шкурил…. Итог – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 рублей денег, 2 дня времени, в то время когда дешевый капот «начало» стоит 3000 рублей.

    Поймите правильно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и покрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Да и качество покрытия получиться много выше!

    Договорились – на этом этапе по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!

    Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.

    На этом этапе удаляются все поврежденные места старого лакокрасочного покрытия. Не обязательно удалять все старое покрытие. Если краска держаться хорошо и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципиально удалить все старое покрытие полностью есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на сайте про это есть отдельная статья.

    Этап 4 – Доводка шпатлевкой.

    На этом этапе требуемая форма кузова выводиться при помощи различных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на предварительно подготовленную (заматована наждачной бумагой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.

    После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачной бумагой с номерами 40-80-180. Шпатлевка наноситься любым количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше вероятность дальнейшей её усадки.

    Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачной бумагой с номером 240.

    Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю посмотреть следующее видео:

    Этап 5 – Грунтование.

    На этом этапе на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачной бумагой с риской 240 и обезжирена. Так же желательно обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.

    Этап 6 — Финишное матование.

    После того как грунт полностью просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Необходимо заматовать всю поверхность грунтовки.

    Нанесение мата производиться наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.

    Матование желательно проводить с водой, так меньше забивается наждачная бумага и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.

    Этап 7 – Оклейка.

    На этом этапе оклеиваются пленками (или газетой), все те элементы на которые при окраске не должна налететь краска, например, оконные проемы, элементы салона, моторный отсек и т.д и т.п.

    Пленку, нанесенную на этапе грунтования лучше переклеить, так как при окраске со старой пленки хлопьями полетит грунтовка.

    Так же непосредственно перед покраской, необходимо продуть все места кузова, откуда может при окраске вылететь пыль.

    Непосредственно перед покраской все окрашиваемые детали необходимо протереть ветошью смоченной смывкой силикона.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по теме как правильно подготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить или какие-то моменты вам не ясны, оставляйте комментарии.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×