Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пастой полировать автомобиль

Какой пастой полировать автомобиль ?

Необработанный лак со временем может потерять свои свойства — глубокий цвет и блеск. Это связано с процессом окисления лака, связанным с воздействием различных типов химических соединений, содержащихся, например, в каплях дождя.

Поверхностное повреждение лака может происходить не только в результате химических реакций, но и механического повреждения. Самые популярные из них «закручивание» и, следовательно, круглые царапины, возникающие в результате работы щеток на автоматических мойках.

Успешное восстановление первоначального блеска лакового покрытия требует использования фрикционных агентов, которые удаляют небольшую часть бесцветного защитного лака вместе со всеми его недостатками. Для этого необходимо проводить полировку лака, предпочтительно с использованием автоматического полировщика, поскольку он обеспечивает высокую эффективность и результативность.

Также важно выбрать правильный крем для полировки автомобиля, уровень истирания которого будет соответствовать уровню повреждения лака. Лучше всего покупать фирменные товары, потому что вы можете быть уверены, что их использование не вызовет новых царапин. В этой статье вы узнаете, какой пастой лучше полировать автомобиль, а также мы составим рейтинг паст для полировки.

Комбинированные методы обработки

Полировка металла может осуществляться комбинированными методами, в случае неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. В таком случае назначают длительную электролитно-плазменную отделку, которая состоит из снятия значительного слоя металла.

Этот метод обработки применяется в крайних случаях, когда требуется быстрое восстановление блеска металлического изделия. Из недостатков технологии следует выделить высокую энергоемкость, особенно на начальном этапе обработки, когда используется на 100% большее энергии, чем обычно.

Электролитно-плазменный полировочный станок

Электролитно-плазменный полировочный станок производит обработку детали в два этапа. На первом происходит обезжиривание поверхности, а на втором сама шлифовка, которая, в свою очередь, также состоит из двух циклов: срез шероховатого слоя и шлифовка металла. Очистка от жира производится в обязательном порядке, поскольку вязкая поверхность приводит к окислению металла и ухудшению качества его отделки.

Комбинированные методы обработки

Для придания поверхности изделия необходимых характеристик ее можно обрабатывать и с использованием комбинированных методов, особенно если речь идет о неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. Чаще всего выбор останавливают на длительной электролитно-плазменной отделке, предусматривающей удаление значительного слоя металла.

К этому способу отделки прибегают только в крайних случаях, когда нужно за короткое время вернуть металлоизделию блеск. Главным недостатком этого метода обработки является высокая энергоемкость, что особенно отчетливо прослеживается на начальном этапе, когда расходуется на 100% больше энергии, чем обычно.

Сама работа по отделке металлической детали с использованием электролитно-плазменного полировочного станка проходит в два этапа. Сперва поверхность обезжиривают, а после переходят непосредственно к шлифовке, состоящей из двух циклов: на первом срезается шероховатый слой, а на втором начинается шлифовка поверхности. Каждое изделие предварительно должно быть обезжирено, так как при контакте с вязкой поверхностью высока вероятность окисления металла и ухудшения качества его отделки.

Читать еще:  Напорный пескоструй: плюсы устройства напорного типа

Основные особенности

Несмотря на мягкость воздействия, данное средство хорошо показывает себя при устранении неглубоких царапин и потертостей металла. Как правило, паста имеет белый цвет, по запаху и консистенции схожа с парафином.

В основном, она применяется в процессе полировки кузова, но с ее помощью можно обработать и стекла.

Качественный продукт характеризуется следующими особенностями:

  • Способность выдержать температурные колебания без потери изначальных свойств.
  • Эффективное устранение застарелых скоплений пыли, царапин, трещинок и разводов краски, образовавшихся при ошибках восстановления декоративно-защитного слоя.
  • Простота в удалении и стойкость к воздействию химических средств.
  • Формирование привлекательного глянцевого слоя.

Особенности классификации: степень абразивности

На рынке автомобильной химии пасты представлены огромным разнообразием. Они классифицируются по множеству параметров, могут использоваться на разных стадиях обработки, их применение преследует различные цели.

Например, продукцию можно классифицировать на основе размеров абразивных частиц:

  1. Составы с полирующими частицами крупного и среднего размера нужны для того, чтобы удалить пыль, которая въелась в декоративно-защитное покрытие, устранить некрасивые разводы от технических жидкостей, следы от попаданий мелких камешков.
  2. Аналоги, сформированные мелкими частицами, нужны для того, чтобы нивелировать огрехи покраски, добиться зеркального блеска кузова.

Необходимо понимать, что абразивное воздействие предполагает снятие определенного слоя базового защитного покрытия кузова. Конечно, слой этот минимален и исчисляется долями миллиметров, но слишком частая обработка по такой технологии не рекомендуется.

Если говорить о пастах высокой степени абразивности, то они применяются до 10 раз, после чего происходит снятие уже не верхнего слоя краски, а непосредственно грунта, что негативно сказывается на степени защиты металла от контакта с влагой, может привести к очаговой коррозии.

Специалисты советуют внимательно изучать инструкцию по применению конкретного средства, чтобы не нанести автомобилю вреда и решить поставленные перед обработкой задачи.

В данном видео рассказывается об абразивной пасте 3м (74, 75, 76 номер):

Классификация по составу

Полировочные пасты для автомобиля делаются на основе различных базовых компонентов.

Воск. Данная продукция пользуется активным спросом, так как отличается простотой применения, дает возможность с минимальными усилиями вернуть кузову транспортного средства былой блеск и насыщенность цвета.

Большой плюс – длительное сохранение достигнутого результата.

Основной минус заключается в том, что мыть машину, обработанную таким составом, на автоматизированной мойке не стоит. Напор воды просто смывает защитный слой. Более щадящие способы мойки допускаются, в таком случае повторная обработка не потребуется в течение 3, а то и 4 месяцев.

Синтетика. Синтетические краски базируются на различных компонентах, каждый из которых имеет собственные особенности воздействия.

Например, восстановительные пасты хороши при удалении мелких дефектов, они растворяют микроскопические частицы окислившейся краски, благодаря чему машина снова выглядит привлекательно и ярко.

Универсальными вариантами считаются также продукты на базе полимеров и силикона. Полимеры дешевы, но лучший результат демонстрирует силикон.

Читать еще:  Как заполировать царапину на машине и глубокие повреждения автомобиля?

К сожалению, его существенный минус – недолговечность результата, примерно через 2 месяца потребуется повторная обработка.

Интересное видео, сравнение паст для полировки кузова авто от Koch Chemie:

Классификация по консистенции

Наиболее популярный вариант – это паста для полировки кузова автомобиля, имеющая вязкую консистенцию. Она наиболее проста и удобна в применении, так как легко дозируется и не растекается по кузову.

Альтернативой можно считать твердые, жидкие и аэрозольные продукты, но все они менее удобны, за исключением аэрозоля, основной минус которого – высокий расход.

Жидкие и твердые исполнения ориентированы на профессиональное использование, так как требуют соответствующих инструментов и опыта.

Правила применения

Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Кузов отмывается от загрязнений и тщательно высушивается. Основной момент состоит в том, чтобы удалить отложения битума и смол.
  2. Полировать лучше всего на открытом воздухе, в тени, что позволит более точно контролировать качество работы. Высокая влажность воздуха считается наиболее благоприятной для проведения операции с использованием восковой полирующей пасты, так как она способствует равномерному ее распределению по покрытию.
  3. Слишком толстым слоем наносить пасту не нужно, это затрудняет работу, а также приводит к тому, что окончательный результат не радует, блеск оказывается неравномерным.
  4. Для полировки используется мягкая сухая тряпка из материала без ворса или, как минимум, с коротким ворсом, чтобы на кузове не осталось пыли.

Посмотрите полезное видео, полировка кузова автомобиля своими руками за копейки:

Альтернативные методики

Помимо специализированных паст, можно использовать пасту ГОИ.

Главный момент при обращении с ней – осторожность и точность дозировки. Полировку можно вести и вручную, при помощи куска ткани без ворса, и при помощи специальной полировальной машины.

Результат полировки вполне сопоставим со специализированным средством, если все выполнено правильно и аккуратно.

Паста ГОИ подходит для обработки не только кузова, но и колесных дисков.

Для полировки фар некоторые водители используют зубную пасту высокой степени абразивности. Все металлические элементы и крепежи предварительно закрываются малярной лентой, что исключает повреждения.

В качестве рабочего материала можно использовать войлок.

В этом видео показывается, как правильно полировать пастой ГОИ:

Подведем итоги

Итак, самостоятельная полировка – это вполне осуществимая операция, способная дать результат, сравнимый с работой профессионалов. Главное – правильно выбрать состав.

  1. Если на кузове заметны явные следы повреждений, в том числе довольно глубокие царапины и сколы, то стоит пользоваться абразивным составом с выраженными восстанавливающими характеристиками. Они же лучше всего подходят для машин, возраст которых составляет 3 года и более.
  2. Менее существенные повреждения лучше нивелировать более мягкими составами на основе воска и полимеров, так как их воздействие максимально щадящее.

Не менее важна и предварительная подготовка. Чем лучше очищен кузов, тем более ровным слоем ляжет паста, тем более впечатляющим окажется конечный результат.

Виды работ при помощи абразивных материалов

Профессионалы различают 2 основных направления работ, связанных с нанесением и использованием разного вида полировочных паст, это может быть как восстановительная процедура, так и защитная. Именно от назначения процедуры зависит выбор пасты, при этом не каждая полировальная паста подходит для нанесения непосредственно после покраски.

Информация! Такая полировка нужна для устранения дефектов, не затрагивающих металла, это могут быть небольшие царапины, разводы, участки оксидированного покрытия и разного рода потертости.

В процессе работ снимается часть верхнего слоя покрытия не более 5 мкм (больше снимать покрытия при выполнении полировки категорически нельзя, чтобы избежать повреждений металла), при качественном заводском покрытии такую процедуру можно выполнять до 15 раз.

Читать еще:  Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Для проведения полировки автомобиля необходим такой инструмент и материалы:

  • машинка для полировки, которая имеет регулируемую скорость вращения диска;
  • полировальная паста, несколько видов;
  • проточная вода;
  • диски из поролона (2 вида);
  • специальное средство для уменьшения жирности поверхности.

Все работы, связанные с восстановлением покрытия, можно поделить на такие этапы:

  1. Промывка поверхности при помощи специальных моющих средств против остатков полироли и битумных отложений.
  2. Шлифовка при помощи специального оборудования повреждений и абразивная полировка. На этом этапе часто используется алмазная паста, крайне важно в дальнейшем использовать только те средства, которые с ней совместимы, для обеспечения высокого качества работ. Также важно на этом этапе не повредить грунтовочный слой покрытия авто.
  3. Перед нанесением последнего слоя авто важно опять промыть, убрать остатки абразива и обезжирить поверхность. В завершение на кузов наносят безабразивное покрытие, пасту или полироль. Все работы выполняются вручную с применением специальной машинки.

Как правильно полировать при помощи специальной машинки, можно узнать в специальной инструкции, к ней приложенной.

Полезное! Основным требованием к абразивным полиролям и пастам является густая и плотная консистенция, которая ложится ровным слоем на поверхность для обеспечения высокого уровня очистки.

Также все материалы должны быть совместимыми для высокой эффективности и предотвращения возникновения нежелательной химической реакции.

1 3M 80349NF

Паста 80349NF от производителя профессиональных средств для авто 3М уже много лет не сдает позиции лучшей на рынке. Она создана для придания глянцевого финиша, быстрой обработки поверхности. Ее можно использовать в качестве завершающего элемента, предварительно пройдясь по кузову более мощными полиролями. Средство отлично сочетается как со стандартными, так и с устойчивыми к царапинам лаками. Остатки пасты удаляются тряпочкой. Результат одинаково хорош на темных и светлых красках. В составе нет силиконов.

Покупатели в отзывах хвалят многофункциональность препарата для полировки. Отмечают высокий глянец и простоту нанесения. Цена, конечно, оставляет желать лучшего, но паста очень медленно расходуется. При выборе важно обратить внимание на буквы в конце препарата. У производителя 2 очень похожие линейки: одна не боится холода (буквы NF), другая должна храниться в тепле. Мы выбрали первый вариант, он больше нравится пользователям.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector