Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по тонировке фар плёнкой

Инструкция по тонировке фар плёнкой

Тонировка фар – это один из простых способов изменить имидж своего автомобиля. И если цена на серьезный тюнинг не всем по карману, то доработку отдельных элементов экстерьера, такую, как тонировка фар пленкой, можно сделать и своими руками. При последовательном и аккуратном выполнении всех операций результат будет долго радовать автовладельца и всех окружающих.

Некоторые автопроизводители ещё с заводского конвейера выпускают транспортные средства с затемненной оптикой. Эти машины выделяются из общего транспортного потока, привлекая внимание окружающих. А у тех автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными «фонарями», есть два способа сделать подобный тюнинг:

  1. Можно приобрести новые тонированные осветительные приборы. Однако далеко не к каждому автомобилю можно подобрать тюнингованную оптику. Да и цена на них будет достаточно высокой.
  2. Выполнить тонировку фар можно самостоятельно. Этот способ подойдет для любой машины, да и стоимость тонировки доступна всем категориям автомобилистов.

В этой статье мы рассмотрим возможные варианты тонировки фар своими руками, опишем их преимущества и недостатки, а также приведем инструкцию и видео-урок по тонировке фар плёнкой. Видео смотрите в конце статьи.

Тонировка лаком

Сегодня каждый желающий может затонировать различные детали (например, тонировка поворотников) своего авто с помощью специального полупрозрачного лака. Для начала следует приготовить рабочую поверхность, на которой и будет проводиться процедура. Лучше всего проводить операции в гараже или другом хорошо проветриваемом помещении. Очистите от мусора и пыли, снимите с авто и положите оптику на поверхность. Существует возможность затонировать и без их снятия. Если вы выбрали такой метод, тогда тщательно упакуйте все близлежащие детали в газету. Это исключит возможность попадания на них лака.

Далее вам понадобится моющий раствор для стёкол. Обработайте поверхность средством, дайте высохнуть, протрите салфеткой и затем обработайте обезжиривающим средством. После того как высохнут, можно переходить непосредственно к самой операции. Возьмите баллончик с лаком и тщательно взболтайте его. После этого распыляйте на расстоянии 35 см. Такая удалённость позволит нанести вещество равномерно. Наносить нужно в несколько слоёв. Чтобы фары были затемнёнными и не теряли способность освещать, наносите не более трёх слоёв. Учтите, что приступать к распылению нового слоя следует только после того, как предыдущий полностью высохнет (в среднем один час).

На этом процесс заканчивается. После полного высыхания всех слоёв установите затонированную оптику на место. Если вы её не снимали, тогда удалите весь материал, которым прикрывали другие детали авто.

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Читать еще:  Можно ли тонировать фары: разрешена ли тонировка передней оптики?

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Как не переплачивать за тонировку фар автомобиля? Подробная инструкция про работу своими руками

Тонировка передней системы освещения позволит придать оригинальность, которая выделит ваш автомобиль из общего каскада машин. Различные варианты этого тюнинга могут круто подчеркнуть экстерьер вашей рабочей лошадки. О том, как это сделать самому и не переплачивать за тонировку фар в салоне, будет подробно описано в этой статье.

Самостоятельная тонировка фар по законодательству

Неприятности с законом, в частности с сотрудниками ГИБДД, не возникнут, если у вас тонированы фары в заводских условиях. В этом случае все нормы по световой пропускаемости соблюдены изначально. Другой момент, если выполнено тонирование фар ручным способом. Здесь автовладелец несет полную ответственность за свои действия. Причем нормативы распространяются как на передние, так и на задние фары.

Лаковая тонировка фар

Существует бесчисленное множество тонировочных автомобильных лаков любого оттенка и плотности покрытия. Этот способ будет самым экономичным в плане денежных затрат. Однако к недостаткам можно отнести: недолговечность красочного покрытия, маленькую светопроницаемость и невозможность моментального удаления лакового покрытия без деформации зеркала фары. Также стоит отметить, что равномерное покрытие сможет сделать только профессиональный маляр.

Пленочная тонировка фар

Такой вид работ будет стоить чуть подороже, но зато его можно сделать собственноручно. В случае конфликтных интересов с дорожными инспекторами, вы без труда сможете удалить тонировочную пленку без повреждений. Пленка выполняет превентивную функцию от выцветания элементов, царапин, сколов. Низкий коэффициент пропускания светового потока сохраняет максимальную освещенность. Этот факт не вызовет затруднений при вождении автомобиля на трассах в ночное время.

Читать еще:  Тонировка автомобиля (видео) и тонировка стекол (фото)

Поэтапные шаги тонировки передних фар пленкой

Для самой работы вам понадобятся: канцелярский ножик, декоративный пленочный материал, пульверизатор с водой, моющее средство для стёкол, электрический бытовой фен и ракель.

Передние фары перед тонировкой в большинстве случаев придется демонтировать, так как бампер будет существенно препятствовать равномерному нанесению и раcглаживанию пленочного материала.

В самом начале тщательно обезжириваем стекло фары с помощью моющего средства на спиртовой основе и насухо вытираем салфеткой или тряпкой. Затем прикладываем пленку, делаем засечки и аккуратно обрезаем лишнюю часть канцелярским ножом. Смачиваем стекло водой из пульверизатора. Немного разбрызгиваем на пленку и осторожно приклеиваем к фаре.

Одновременно с нанесением тонировочной заготовки к светоэлементу разогреваем ее феном. Нагретая пленка смягчается и лучше накладывается. Это предотвращает возникновение морщинок и пузырей. Ракелем выгоняем появившиеся капли воздуха и распрямляем пленку. Лишнюю часть обрезаем ножом.

Тонировка фар — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо помыть всю машину, чтобы в процессе грязь или пыль с кузова не попала на рабочую поверхность. Далее следует очень тщательно помыть фары. Для этого можно использовать различную химию, а также синюю глину, она хорошо справляется с тяжелыми и старыми загрязнениями.

  1. После того как помыли фару обезжириваем ее, используя спирт.
  2. Далее производим замеры. Это необходимо для того, чтобы рассчитать необходимое количество пленки и выполнить ее раскрой. Во время раскроя следует сделать небольшой напуск на «всякий пожарный», кроме того если вы надумаете загибать края, то запас вам так или иначе пригодится.

  1. Наносим мыльный раствор на поверхность фары, а также на клейкую поверхность пленки. Аккуратно прикладываем пленку на место дальнейшей службы и смотрим, чтобы все было ровно и аккуратно. Не переживайте если что-то не так, мыльный состав позволяет корректировать положение пленки.

  1. Когда кусок идеально выставлен, приступаем к выклейке. Для этого берем ракель и аккуратными движениями выгоняем воздух вместе с мыльным раствором от центра к краям. Если пленка легла не ровно, ее можно немного приподнять и попытаться наклеить проблемный участок по-новому. В местах, где фара имеет изгиб или сложную конфигурацию, используем фен. С его помощью немного нагреваем пленку и как бы подтягиваем ее, придавая ей требуемую нам форму. Здесь нужно быть очень осторожным и аккуратным, поскольку есть большой риск порвать или чересчур сильно растянуть пленку.
Читать еще:  Аэрография как бизнес: необходимые составляющие успеха

Примечание! Ваша задача выгнать из-под пленки всю воду и воздух, и добиться равномерного приклеивания пленки без складок и прочих дефектов. Если где-то образовалась складка, ее можно нагреть феном и попробовать разгладить ракелем, все индивидуально и в большей степени зависит от ситуации. Иногда приходится отклеивать пленку до проблемного места и начинать с него по-новому.

  1. После того как тонировка фар завершена, можно аккуратно подрезать лишнюю пленку. Делаем это в два этапа: сначала подрезаем с напуском в несколько миллиметров для того, чтобы спрятать края. После черновой обрезки подогреваем края и приглаживаем их таким образом, чтобы они прочно приклеились к углам фары. Далее ждем пока все приклеится и остынет, после чего производим финишную подрезку лишней пленки.

В самом конце не забываем снять верхний защитный прозрачный слой пленки, он необходим для предотвращения повреждений, которые возможны во время монтажа и выклейки. Если все делать как написано и подойти к данной работе с умом, у вас должно все получиться. Надеюсь, все так и есть!? Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как правильно выполнить тонировку фар, оно расположено внизу данной статьи.

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев относительно данной темы. Буду признателен каждому за репост данной статьи в соц. сети, сделать это можно при помощи специальных кнопок, расположенных внизу.

Тонировка фар пленкой видео

Также рекомендую посмотреть видео о том, как оклеить задние фары пленкой

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ohSIBgAl6pg

Самостоятельное тонирование фар лаком

Тонирование фар лаком выполняется в проветриваемом сухом помещении. Для процесса работы нежелательны прямые солнечные лучи.

Порядок работы предполагает следующие действия.

  • Демонтаж фары.
  • Фара в месте лакировки обезжиривается специальными жидкостями и высушивается.
  • Соседние участи с окрашиваемой поверхностью закрываются для защиты от попадания лака.
  • Аэрозольный баллон встряхивается и на поверхность стекла наносится тонкий слой лака. Для равномерного нанесения необходимо сохранять расстояние от баллона до фары в пределах 30 см. Время высыхания определяется инструкцией на аэрозольном баллоне.
  • После полного высыхания наносится новый слой. Процедура повторяется несколько раз в зависимости от необходимого качества покрытия. Следует следить за светопроницаемостью фар, она не должна переступит предел допустимого уровня.
  • Фары полируются до устранения матовости и монтируются на автомобиль.

Работа закончена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector