Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка стекол автомобиля своими руками

Полировка стекол автомобиля своими руками

Автомобильные стекла транспортного средства во время эксплуатации подвергнуты изнашиванию, в результате чего их прозрачность становится хуже, оказывая тем самым негативное влияние на обзор. Основными причинами износа считаются потертости от работы дворников, небольшие царапинки и выбоины, созданные ударами о стеклянную поверхность камней и песка. Так что полирование стекол необходимо не только из соображений красоты, но и для обеспечения безопасного вождения.

Содержание:

Производим ремонт и полировку стекол автомобиля собственными силами

Со временем, при активной эксплуатации, практически все стёкла на автомобиле теряют свой внешний лоск и качество светопропускания. Это происходит из-за множества мелких царапин, возникающих по причине столкновения с абразивными частицами дорожной пыли. Такие частицы активно «втираются» стеклоочистителями на лобовом стекле, а на боковых – уплотнителями. При этом лишь заднее стекло практически не страдает.

Конечно, при сильных потёртостях страдает не только внешний вид, но и вид изнутри, что уже напрямую сказывается на безопасности. Как быть в этом случае – менять стекло дорого, гораздо лучше его попросту отполировать, что устранит такого рода дефекты. Но в мастерских эта процедура достаточно дорого стоит (пара полировок может запросто стоит дороже нового стекла). Однако процедура достаточно проста, чтобы произвести её в гаражных условиях. Полировка стекол автомобиля своими руками потребует лишь минимум инструментов и расходных материалов, а также 3-4 часа свободного времени.

Сам процесс

Как и перед любого вида ремонтом – необходимо изначально подготовить как сам автомобиль, так и помещение (в нашем случае гараж). Также нужно обзавестись требуемым инструментом и расходными материалами.

Для проведения полировки потребуются:

  • Углошлифовальная машина («болгарка») с регулировкой оборотов или дрель;
  • Специальная полировочная насадка – фетровый диск;
  • Паста для полировки стекла автомобиля;
  • Бытовой опрыскиватель для распыления воды;
  • Малярный скотч и укрывная плёнка (газеты применять не рекомендуется, т.к. при намокании они теряют необходимые свойства).

Когда всё необходимое уже есть в наличии, начинаем подготовку к процессу.

Подготовка

В первую очередь автомобиль необходимо вымыть. Особенно тщательно следует отнестись к стёклам, отмыть которые специальным моющим средством необходимо как снаружи, так и изнутри. Если будет присутствовать грязь (на любой стороне стекла) – она помешает контролировать промежуточный результат.

Затем производится дефектовка. Если есть сколы, глубокие царапины и трещины – то следует сначала их отремонтировать. Иначе полировка стекла автомобиля от царапин может проявить отрицательный результат – возможно как увеличение длины трещин (и появление новых от сколов), т.к. во время полировки стекло будет испытывать температурные перегрузки, так и, в конечном итоге, местные искажения из-за «эффекта линзы» (неравномерная толщина стекла).

Читать еще:  Полироль wurth: защита поверхности авто

Дефекты, находящиеся с внутренней стороны стекла необходимо отметить (удобно воспользоваться для этой цели маркером), чтобы они не мешали своим видом производить полировку снаружи (в процессе не будет видно – с какой стороны стекла царапина). После проведения наружной полировки, можно аналогичным образом отполировать требующие этого стёкла и изнутри.

После чего авто загоняют в гараж. В гараже необходимо тщательно укрыть всё, что может быть забрызгано (брызг будет много). То же касается и самого автомобиля – открытыми нужно оставить лишь обрабатываемые участки.

Полировка

Чаще всего требуется полировка лобовых стёкол автомобилей, потому и рассмотрим процесс на таковом. Впрочем, технология практически не отличается и для других.

В первую очередь подготавливаем инструмент – устанавливаем насадку и ставим минимальные обороты на углошилфовальной машине (на дрели — максимальные). Это необходимо для того, чтобы в процессе не перегреть стекло. Если обороты будут слишком высокие, то оно может помутнеть или даже треснуть, потому не стоит пренебрегать этим пунктом.

На фетровый диск наносим в небольшом количестве полировальную пасту и приступаем к работе. Полировка производится по участкам небольших размеров, с небольшим перекрытием на соседний. Таким образом, охватывается вся площадь. Сильно прижимать диск не стоит – может произойти перегрев, с помутнением. Но и слишком слабый прижим не даст никакого эффекта – необходимо найти «золотую середину».

Диск должен полностью ложиться на поверхность стекла. Долго держать его на одном месте не нужно – надо делать небольшие поступательные движения вокруг предполагаемого центра обрабатываемого участка. По мере высыхания пасты – нужно добавлять воду, пользуясь распылителем.

По окончании обработки – отмываем участок и контролируем результат. В случае оставшихся царапин или помутнения – повторяем процедуру. Как результат достигнут, то переходим к следующему участку до тех пор, пока полировка лобового стекла автомобиля не будет закончена.

Особенности полировки боковых стёкол

Нередко, наряду с лобовым, требуется полировка и боковых стёкол, на которых появились царапины из-за открывания окон при загрязнённом уплотнителе. Сама технология практически та же, но есть существенный нюанс.

Дело в том, что необходимо на подготовительном этапе защитить от брызг ещё и салон автомобиля, т.к. потребуется открывать либо окна, либо двери. Ведь двери могут быть как с рамкой стекла, так и без. Если рамок нет – то просто производим полировку при открытой двери (либо с закрытой, если позволяет рельеф кузова).

Читать еще:  Как подготовить диски к покраске и правильно их зачистить?

Когда же существуют рамки (да ещё и с противосолнечными козырьками), то полировка производится в два этапа. Сперва стекла опускают на треть и полируют верхнюю часть (ведь она будет не доступна при закрытых окнах), затем стекла поднимают и работают с оставшимися участками.

Зато по окончании процесса – стёкла будут неотличимы от абсолютно новых.

Выбор полировочного средства

Благодаря развитию современной химической промышленности на рынке имеется множество различных смесей для полировки автостекол. Сегодня существует 2 вида составов – на основе тефлона или воска. Можно использовать порошок или пасту.

Выбирая полироль для автостекол, важно ознакомиться с его составом. Агрессивные компоненты, предназначенные для шлифовки, могут привести к образованию выемок на поверхности. Большой популярностью среди автолюбителей пользуются следующие средства для полировки:

  • паста Гои. При выборе учитывают вид состава. Для полировки используют тонкую форму. Средняя и грубая паста может дать нежелательный эффект. Легкий состав снимает 1 микрон поверхности, этого достаточно при удалении мелких царапин;
  • пасту 3М 60150. Полировальный состав предназначен для устранения легких повреждений, налета, царапин. Консистенция пасты напоминает белую вязкую жидкость. Она не содержит агрессивных химических веществ;
  • алмазные пасты. Они имеют разную зернистость. Такую пасту следует наносить войлочным кругом или фетровой тканью. Сначала применяют крупнозернистый состав, затем переходят к среднему и заканчивают мелкозернистым. Зернистость определяют по цвету упаковки;
  • полироль Turtle Wax. Средство разработано под брендом популярного производителя автохимии.

Выполнение работы

Полировка боковых стекол на автомобиле мало отличается от других. Для начала на войлочный диск наносится полировальный состав и распределяется по поверхности, где есть повреждения. Поступательными движениями обрабатывают стекло шлифовальной машинкой или дрелью. Угол между полируемой поверхностью и рабочим инструментом должен составлять 5 градусов.

Для получения качественного результата работой охватывают небольшой участок. Зацикливаться на одном месте нельзя, иначе снимется слишком толстый поверхностный слой и полировка автомобиля будет плохого качества.

Работая со стеклом, нельзя прикладывать чрезмерные усилия, чтобы не раздавить его. Но и слабым нажим не должен быть, иначе полировка не получит нужного качества. Все движения выполняются плавно, аккуратно, без спешки.

Полировальный круг должен полностью ложиться на обрабатываемое стекло. Во избежание высыхания пасты необходимо постоянно смачивать поверхность водой из пульверизатора.

По завершении полировки стекла тщательно моют, протирают салфетками и проверяют качество работы. Если остались царапины или помутнения, необходимо повторить процедуру. После полного окончания работ следует снять пленку и тщательно вымыть кузов, чтобы избежать повреждения эмали оставшимися микрочастицами.

Читать еще:  Тонировочная пленка llumar и ее преимущества

Подготовка к полировке

Паста для полировки стекла

  • Полировка автомобильных стекол, впрочем, как и любые другие работы, проводится только после того, как автомобиль будет хорошо вымыт;
  • Необходимо проверить, чтобы на всех инструментах или расходных материалах не было пыли, а тем более песчинок, которые попав на полировочный круг, могут добавить царапин на стекло автомобиля;
  • Все обнаруженные царапинки и мелкие повреждения необходимо обозначить маркером с внутренней стороны стекла (можно использовать вместо маркера все тот же скотч). Не стоит надеяться, что повреждения и так хорошо видно, ведь затем найти их под слоем полировочного состава будет уже проблематично;
  • Лучше закрыть автомобиль пленкой, чтобы избежать попадания полироли на необрабатываемую поверхность стекла или на кузовные детали;
  • Там, где будет проводиться полировка, в пленке нужно вырезать окно. А чтоб под нее не попадали остатки полировочного состава, края закрепить скотчем;
  • Автостекло, подлежащее полировке, предварительно тщательно очищают специальным составом;
  • Если это необходимо, то согласно инструкции производителя, следует развести полировальный порошок до состояния густой сметаны. Или использовать уже готовую пасту, например, CeriGlass, содержащую оксид церия, или давно известный полироль ГОИ;
  • На шлифовальной машинке (дрели) нужно закрепить фетровый круг;
  • Налить в пульверизатор воду.

Глубокие царапины

Такие борозды легко цепляют ноготь, а при их устранении может возникнуть проблема искривления стеклянной поверхности, т.е. возникновения линзы. Если углубление значительно и находится не на боковых стеклах автомобиля, шлифовать материал не стоит. Глубокие борозды устраняются бесцветными составами, заполняющими царапину. Состав фотополимерных веществ фиксируется в месте дефекта ультрафиолетовыми лучами, т.е. подобная реставрация может быть осуществлена своими руками.

Порошок для жесткой полировки состоит обычно из смеси нескольких веществ, доминантой среди которых выступают оксиды церия и хрома. Однако полировка лобового стекла автомобиля с такими дефектами требует применения нескольких абразивов, с постепенным уменьшением зерна. Если используется паста ГОИ, следует пройтись по всей градации, от грубого, шлифующего состава (№4), до финишной обработки (№1). Особенно важно не перестараться с нажимом на первом этапе, так как «недобор» можно исправить усердной обработкой на последующих уровнях, а «перебор» приведет к отправке материала на свалку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×