Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для тех, кто хочет научиться сам полировать кузов своего автомобиля

Для тех, кто хочет научиться сам полировать кузов своего автомобиля

Каждый владелец авто знает, что полировка транспортного средства является обязательной процедурой. Она помогает обновить лакокрасочное покрытие, добавить ему зеркального блеска, а также защищает от негативных факторов окружающей среды. Полировать авто можно своими руками, достаточно приобрести специальные материалы, оборудование и внимательно прочитать инструкцию. В этом деле главное не спешить, особенно если проводить данную процедуру приходится в первый раз.

Полировка: разные виды

Полировка кузова автомобиля, когда используется шлифовальная машинка, делится на:

  • ручную;
  • автоматизированную.

Применение специального инструмента не гарантирует высокого качества исполнения услуги. Это только уменьшает затраченное время и физическую силу. Ручная полировка, выполненная правильно, будет предпочтительнее, чем работа со шлифовальной машинкой. Руками снимается тоньше слой краски, то есть наносится меньший вред.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют полировать автомобиль с регулярностью 2 раза в год.

Требуемое оборудование и химикаты

Для получения хорошего результата в домашних условиях придется немного потратиться и запастись некоторыми химическими веществами, приспособлениями и механизмами. В зависимости от способа, которым будет производиться полировка металла до зеркального блеска своими руками, понадобятся несколько пунктов из этого списка:

  • Серная кислота;
  • Азотная кислота;
  • Вода;
  • Опилки;
  • Паста ГОИ;
  • Войлочный круг;
  • Дрель;
  • Деревянный брусок;
  • Ткань.

Процесс защитной обработки

Полировка автомобиля своими руками должна начинаться с оценки состояния покрытия, если машина новая или после покраски, то набор для полировки должен содержать пасты с практически нулевым содержанием абразивных веществ. Если выбрана ручная полировка, то пастой обрабатываются небольшие участки кузова, для предотвращения пересыхания полироли.

При проведении работ, применяя инструмент: полировочную машинку, дрель или болгарку можно задействовать участки побольше. Применяемые насадки должны скользить по поверхности без усилия, их нужно прижимать равномерно без перекосов, чтобы предотвратить возможное образование пятен. При защитной обработке скорость оборотов насадки должна варьироваться в пределах 3 –4 тысяч об/минуту исходя из этого и нужно, выбирать подходящий инструмент.

После покраски главный момент заключается в обработке кузова, для того чтобы убрать мелкий мусор, который иногда налипает при лакокрасочных работах, как в этом уроке, показанном в видео:

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

Читать еще:  Permatex: преобразователь ржавчины и отзывы о нем

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Читать еще:  Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

Полировка кузова машины самостоятельно: технология пошагово

Для начала — сразу разделить весь процесс на два подпроцесса: абразивная полировка и последующая защитная. Первая, как следует из названия, представляет из себя как раз снятие верхнего слоя лака вместе с микроцарапинами. Второй процесс — защита открывшегося слоя внешним будущим воздействиям. И от теории — к практике.

Абразивная полировка

Может проводиться как вручную, так и с использованием электроинструмента. В первом случае шлифовальную пасту наносим на безворсовую салфетку равномерным слоем. Если взяли полироль в аэрозоле — наносим непосредственно на кузов. Дальше ждём положенное время (читаем инструкцию — состав должен немного подсушиться и полимеризоваться) до приобретения составом белесого цвета. Лишь затем чистой салфеткой начинаем растирать состав по кузову круговыми движениями до зеркального блеска. Здесь главное выдержать все рекомендации производителя и наши рекомендации выше: соответствие внешних условий (бокс или открытый воздух), времени на подсушку и количеству нанесенного состава.

Однако ручной труд можно использовать только при достаточно минимальных царапинах кузова: более глубокие шлифовать вручную будет весьма утомительно и времязатратно. Так что в остальных случаях придется использовать электроинструмент, среди которых можно посоветовать эксцентриковую шлифовальную машинку (ЭШМ), которую также называют орбитально-шлифовальной. Попытки использования «жены болгарина» вряд ли станут удачными — в УШМ работа идет по точке, а в ЭШМ — по плоскости. Если же купить профильный инструмент не позволяет карман — можно попытаться заменить этот инструмент на обычную высокооборотную дрель с специальной насадкой.

Разобрались с подходом — и снова два этапа абразивной полировки:

  1. Полировка составом с абразивными элементами для удаления царапин;
  2. Шлифовка составом без абразива для придания зеркального блеска.

Дочитали до этого места и ринулись в бой? Рано — сначала тренировка. Советуем попробовать свои силы на какой-то ненужной детали кузова в гараже (можно спросить у соседей, наверняка у кого-то найдется старое крыло или капот). На «тестовом полигоне» будут видны ошибки, среди которых можно выделить?

  • неправильный выбор смеси
  • неправильный выбор шлифовального круга
  • неправильная скорость работы инструмента
  • неправильное количество и скорость прохода инструмента
  • неправильная сила прижатия инструмента к поверхности
Читать еще:  Вред здоровью кузовщиков и автомаляров

Правильным процессом при этом будет:

  1. Используем среднеабразивную полироль для глубоких царапин, на ОШМ — режим около 2000 об/мин. Поролон круга при этом важно смочить водой.
  2. Используя безабразивную смесь, проходим ОШМ в режиме 1000 об/мин. При этом важно соблюдать правильную траекторию движения ОШМ по обрабатываемой поверхности: каждый следующий проход не захватывает предыдущий, а идет параллельно. Движения плавные, без лишнего давления на инструмент.

И чтобы потом никого не смешить, работу лучше делать долго, но качественно. Не спешите, обрабатывая сразу большие площади. Периодически останавливайте работу ради очистки поверхности от образовавшейся пыли (мягкой безворсовой салфеткой), оценки результатов и возможной корректировки.

Перед финальной защитной полировкой снова тщательно вымойте машину: так вы не только смоете пыль, но и удалите возможно оставшиеся абразивные частицы.

Защитная полировка кузова машины

Чтобы более надёжно сохранить результаты своих трудов от внешних воздействий, придется вооружиться смесью с восковыми, силиконовыми или полимерными компонентами. При правильном нанесении они гарантируют защиту от ультрафиолетового излучения, избыточной влажности, влияния химически активных веществ, температурных перепадов и прочее. Конечно, чем дороже состав — тем большую (в теории) защиту он обеспечивает, однако отталкиваться всё же придется от возможностей кошелька. Например, самые дешевые с воском или силиконом могут сохраняться на кузове не более пары-тройке визитов на автомойку. Полимерные составы при этом могут оставаться на положенном месте существенно дольше: порядка полугода.

Чтобы лишний раз не проводить восстановительную шлифовку, лучше периодически делать защитную.

Финальная полировка с применением электроинструмента проводится в режиме работы 3-4 тысячи об/мин, на ЭШМ — самый мягкий шлифовальный круг. При этом важно проявлять осторожность с хромированными деталями (которые ранее вообще нужно было защитить специальным скотчем): если полировальный состав попадёт на эту поверхность и успеет высохнуть, потом может остаться некрасивое матовое пятно.

Простой тест на качество работы: обильно полейте машину водой. Если всё верно, жидкость будет собираться в крупные капли, чтобы затем полностью стекать с кузова (как говорится, как с гуся вода). Этот тест в том числе означает, что поверхность стала идеально гладкой, воде не за что «зацепиться» — а значит и пыли будет сложнее скапливаться на кузове.

В итоге полировка кузова авто своими руками — не такой уж и сложный процесс. К которому, тем ни менее, важно хорошо подготовиться и заранее потренироваться. А если хочется гарантированного результата — то лучше обратиться в специализированные сервисы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector