Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой пастой полировать машину в домашних условиях; обзор полиролей и абразивных паст 3М

Какой пастой полировать машину в домашних условиях — обзор полиролей и абразивных паст 3М

Кузов любого современного автомобиля имеет многослойное покрытие, защищающее металл от внешних воздействий и обеспечивающее достойный внешний вид. Обычно это фосфатная обработка, грунт, базовая краска и лак, если машина окрашена по технологии «металлик». Хуже всего приходится последнему слою, который может обветриваться, покрываться сеткой микроскопических трещин или просто механических царапин.

Если глубина повреждений не превышает толщину этого слоя, то восстановить лакокрасочный слой (ЛКП) можно с помощью полировки.

Характеристика

ЗМ – это ведущий американский производитель расходных материалов. Компания основана в 1902 году. Одно из основных направлений – производство полиролей. 3M делает пастообразную продукцию со смесью восков, силиконов и смол.

В результате полироль получает качественное сцепление с окрашенной поверхностью. Дополнительно в состав могут входить пигменты и красители, усиливающие цвет кузова.

Как выбрать пасту от 3M для универсального использования?

Стоит заметить, что полировальную продукцию этой корпорации лучше подбирать в комплексе. Вам понадобится не только полироль, но и специальная продукция для нанесения, растирания и применения всех решений. Универсальный продукт – это Fast Cut Plus. Материал отлично подходит для полировочных процессов на мягких и твердых лаках, может быть применен для деталей не только с металлической основой. Есть несколько особенностей применения таких полиролей на вашем авто:

  • это полировальное решение с зеленой крышкой – не перепутайте, когда будете покупать пасту в магазине или у поставщика;
  • для данной полироли применяют исключительно фирменный вариант круга с кодом 50487 или 50587, иначе результат будет не самым лучшим;
  • важно сразу определить, для чего вы будете использовать это средство, так как есть ряд ограничений, указанных на упаковке;
  • цена смеси для полировки зависит от количества заказываемой продукции, стоит сразу покупать комплект с дополнительными материалами;
  • не следует применять продукт для фар и других деталей, так как действие может быть непредсказуемым.

Прочтите инструкцию от производителя. Если вы найдете ограничения, которые не помогут вам провести нужные работы, стоит выбрать более подходящий продукт. В каталоге 3М все равно есть самый лучший вариант для каждой ситуации. Так что пасты 3М стали одним из лучших предложений на рынке, они победили конкуренцию в своем сегменте. Качество оригинального товара превосходит ценовых соперников на рынке и дает фору даже более дорогим материалам.

Система полировки 3M™ Color Code™ + 3M™ Quick connect

Данный курс содержит информацию по правильной полировке автомобиля. Он включает в себя подробное описание этапов ремонта и техническую информацию требуемых для полировки продуктов.
Кроме того у вас есть уникальная возможность получить сертификат о прохождении обучающего курса в компании 3М — для этого необходимо успешно ответить на вопросы теста после изучения всей информации о продукте.

1. Что такое полировка?

Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине отличного внешнего вида, но и устранение мельчайших дефектов, выравнивание «шагрени», удаление пылин, а также защита покрытия от внешних воздействий.
Весь процесс полировки делится на несколько этапов:

  • частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкозернистого абразива;
  • полировка кузова с применением абразивной пасты – восстановление блеска;
  • полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска
  • защита полированной поверхности от внешнего воздействия.

Принятие решения об удалении дефекта.
Если глубина дефекта не превышает толщину лака, то для его удаления необходимо срезать часть лака, равную глубине дефекта.

2. Какие материалы и инструменты необходимо использовать?

  • Очиститель 3М™ 08984
  • Орбитально-эксцентриковая машинка с ходом эксцентрика 3 мм
  • Полировальные круги 3М™ 260L Purple Р1200, Р1500
  • Круги 3М™ Trizact™ Р1500, Р3000 d150мм, Р3000 d75мм
  • Круги 3М™ Trizact™ P6000 d150мм, P6000 d75мм
  • Шлифок на резинке 3М™ 05791
  • Блок-держатель d75мм 3М™ 01908
  • Полировальная машинка
  • Адаптер Quick Connect 3M™ PN33271
  • Паста 3М™ 50417 зеленый колпачок
  • Паста 3М™ 51052 зеленый колпачок
  • Паста 3М™ 80349 жёлтый колпачок
  • Паста 3М™ 50343 синий колпачок
  • Паста 3М™ 09377 красный колпачок
  • Паста 3М™ 80345 розовый колпачок
  • Зеленый полировальник 3М™ 50487
  • Зеленый двухсторонний полировальник 3М™
  • Шерстяной полировальник 3М™ 01927
  • Шерстяной двухсторонний полировальник 3М™
  • Оранжевый полировальник 3М™ 50456
  • Жёлтый полировальник 3М™ 50488
  • Жёлтый двухсторонний полировальник 3М™
  • Синий ультратонкий полировальник 3М™ 50388
  • Синий двухсторонний полировальник полировальник 3М™
  • Чёрный полировальник с «длинными пальчиками» 3М™ 05729
  • Тест-спрей 3М™ 55535
  • Зеленая полировальная салфетка 3М™ 02011G
  • Желтая полировальная салфетка 3М™ 50400
  • Голубая полировальная салфетка 3М™ 50486
  • Розовая полировальная салфетка 3М™ 50489

3. Этапы полировки

Шаг 1: Очистка и анализ поверхности детали.

Очистите деталь при помощи очистителя 3М™ 08984. Очиститель удаляет силиконы, жиры, воски и т.д. Данная процедура необходима для увеличения сроков службы абразивов, т.к. уменьшается забивание рабочей поверхности.
Так же этап необходим для точного представления о повреждении лакокрасочного покрытия, чтобы сделать вывод о том, какие шаги необходимо выполнить для достижения желаемого результата.

Читать еще:  Заводской грунт новых кузовных панелей автомобиля

Шаг 2(а): Удаление дефектов лакокрасочного покрытия.

Абразив 3М™ Trizact™ градации Р1500, мягкая подложка для оправки шлифовальной машинки с ходом эксцентрика 3 мм. Операция применяется для деликатного удаления слоя лакокрасочного покрытия с увлажнением поверхности (во время работы необходимо отключить пылеотвод). Например, для удаления пылинок, выравнивание шагрени и т.д. Не рекомендуется шлифовать ближе, чем в 1см от рёбер. Риска от абразивного материала 3М™ Trizact™ градации Р1500 остаётся в пределах 0,75 мкм, что позволяет получить равномерную матовую поверхность. Применяется с небольшим количеством воды.

Шаг 2(б): Удаление дефектов лакокрасочного покрытия.

Абразив серии 3М™ 260L Purple градации Р1500, мягкая подложка для оправки шлифовальной машинки с ходом эксцентрика 3 мм, пылеудаляющая салфетка. Операция применяется для деликатного удаления слоя лакокрасочного покрытия. Например, для удаления пылинок. Кроме того, данная операция необходима, если применялась агрессивная шлифовка абразивом градации Р1200 для понижения риски.
Рекомендуется протирать пылеудаляющей салфеткой рабочую поверхность и абразив не реже, чем раз в 20 секунд. Не рекомендуется шлифовать ближе, чем в 1см от рёбер. Риска от абразивного материала 3М™ 260L Purple градации Р1500 остается в пределах 1,2 мкм

Шаг 3: Понижение риски. Удаление не глубоких рисок.

Абразив 3М™ Trizact™ P3000 d150мм на шлифовальной машинке или 3М™ Trizact™ P3000 d150мм на шлифке на резинке или 3М™ Trizact™ P3000 d75мм на блоке-держателе d75мм. Чрезвычайно эффективная процедура, позволяющая быстро (2 прохода на максимальных оборотах шлифовальной машинки, до появления характерной пенки) понизить риску от абразива 260L Purple градации Р1500 практически в 3 раза, что при полировке позволяет сократить расход пасты и времени в 2-3 раза. Допускается для шлифовки рёбер. Применяется с небольшим количеством воды. Риска от абразивного материала 3М™ Trizact™ P3000 остается в пределах 0,5 мкм.

Шаг 4: Понижение риски. Повышение качества и скорости полировки.

Абразивный круг 3М™ Trizact™ P6000 d150мм на шлифовальной машинке или 3М™ Trizact™ P6000 d75мм шлифовальной машинке 75мм. Инновационный продукт, выполненный по технологии Trizact для более совершенного процесса шлифования. Применяется после работы абразивным кругом 3М™ Trizact™ P3000. Градация P6000 позволяет абразивному кругу работать практически как полировальному. Это дает возможность сократить время, требуемое на полировку для достижения превосходного результата. Так же данный этап позволит вам значительно снизить расход полировальной пасты. Применяется с небольшим количеством воды.

Шаг 5: Агрессивная абразивная полировка.

Для традиционных ЛКП: Паста 3М™ Fast Cut XL 51052 (зеленый колпачок), шерстяной (увеличивает режущую способность на 30%) или зеленый двухсторонний полировальник, тест — спрей, зеленая полировальная салфетка 3М. Новая паста 3М™ Fast Cut XL 51052 имеет большее время работы и стойкость к более высокой температуре, что позволит ей не сохнуть в процессе работы.

Для прочных и твёрдых/старых ЛКП: Паста 3М™ Extra Fine PLUS 80349 (желтый колпачок), оранжевый рельефный или шерстяной полировальник, желтая полировальная салфетка, тест-спрей.

Новые двухсторонние полировальники имеют уникальную конструкцию, которая позволяет крепить и снимать их одним движением. К тому же при креплении полировальника он автоматически центрирован, что предотвращает его биение в процессе работы. Полировальник имеют рабочую зону с двух сторон. Выработав весь свой ресурс с одной стороны, полировальник можно перевернуть и продолжить работать им как новым. На полировальную машинку полировальники крепятся с помощью специального адаптера, позволяющего легко менять полировальники.

Площадь обработки поверхности рекомендуется соблюдать в диапазоне 60*60 см (средний капот автомобиля делится на 6 частей). Время работы пасты на полировальнике 3-4 минуты. Скорость вращения полировальной машинки 900-1500 об/мин. Скорость проходов полировальной машинки зависит только от температуры ЛКП. Рекомендуется разогревать ЛКП до температуры

40-50°С, рука должна чувствовать тепло, но ее не должно обжигать. Теплые лаки полируются быстрее. ЛКП на пластиковых элементах греть не рекомендуется, кроме того, его следует полировать пастой 3М 80349 (желтый колпачок). При полировке на рёбрах следует снижать обороты полировальной машинки. Количество пасты должно быть таким, чтобы во время работы на поверхности находился все время «прозрачный жирок», большое количество пасты снижает эффективность работы. Проверить качество полировки можно, удалив остатки полироли с ЛКП тест-спреем 3М или обезжиривателем. Не следует ждать идеального блеска, задача этого этапа, чтобы ЛКП было идеально гладким, без рисок.

В случае, когда на ЛКП был нанесен тефлон или иное защитное покрытие, которое не удаляется обезжиривателем, полировальные пасты будут характерно быстро сохнуть и скатываться. Для устранения этого явления требуется немного сбрызнуть водой рабочую поверхность. Следует заметить, что дополнительная вода в полировальной пасте, препятствующая её высыханию, уменьшит агрессивность работы. Этим явлением можно воспользоваться и сбрызнуть рабочую поверхность перед последними проходами полировки, чтобы добавить блеска ЛКМ.

Читать еще:  Вентилятор для покрасочной камеры: типы системы воздухообмена

Переходы: Паста 3М™ 80349 (желтый колпачок), оранжевый рельефный полировальник, желтая полировальная салфетка, тест-спрей. Нагрев поверхности не рекомендуется. Движение полировальной машинки однонаправленные – с нового лака на старый. Обороты полировальной машины держать 900 –1500 об/мин. В случае подрыва перехода, просушить свежий лак несколькими циклами ИК сушкой, остудить, заматировать абразивом 3М™ Trizact™ P3000-P6000 и попытаться вновь отполировать.

Шаг 6: Создание блеска.

Паста 3М™ Extra Fine PLUS 80349 (желтый колпачок), желтый двухсторонний рельефный полировальник, желтая полировальная салфетка. Данный этап предназначен для удаления следов работы абразивных паст в виде разводов, а также для создания эффекта «мокрого блеска». В отличие от предыдущего этапа, поверхность не разогревается и площадь работы не ограничивается.

Шаг 7: Удаление эффекта голограмм на темных цветах.

Паста 3М™ Ultrafina SE 50383 (синий колпачок), синий двухсторонний полировальник, голубая полировальная салфетка. Этап применяется в случае возникновения эффекта голограмм на тёмных цветах. Очень эффективная и быстрая процедура. Количество пасты, скорость вращения полировальника и время работы аналогично предыдущим пастам. Рекомендуется удалять излишки пасты голубой ультрамягкой пылеудаляющей салфеткой.

Шаг 8: Защита блеска.

Восковая паста 3М™ 09377 (красный колпачок) или Полиш Роза 3М™ 80345 (розовый колпачок), чёрный полировальник с «длинными пальчиками», розовая полировальная салфетка.
Данная процедура необходима для создания высокопрочного полимерного покрытия на ЛКП для защиты от тополиных почек, царапин от веток, для легкой мойки автомобиля. Воск 3М™ 09377 держится на поверхности не менее 6-ти моек (2-3 месяца). Для защиты седана требуется 50мл. воска. Небольшое количество воска нанести чёрным пальчиковым полировальником с помощью шлифовальной машинки на 1 элемент через

20сек (окончательное время зависит от температуры в боксе) растереть розовой полировальной салфеткой. При правильном выборе времени воск не будет тянуться за салфеткой. Если пропустить момент, и воск начнет полимеризовываться, следует смочить салфетку небольшим количеством жидкого воска, обновить застывший воск, и после, растереть сухой стороной салфетки. Содержит высококачественный Бразильский карнаубский воск. В отличие он тефлона удаляется обезжиривателем.

Полиш Роза 3М™ 80345 менее требовательная к технологии нанесения и создает более глубокий блеск и более гладкую поверхность, кроме того, она придаст машине запах розового масла, однако, она не такая долговечная как воск 3М 09377. Полиш Розу также можно использовать для придания блеска на пластиковых деталях.

Подготовительные мероприятия

После того как материалы для полировки покрытия кузова уже готовы, следует произвести ряд подготовительных мероприятий. В их число входят следующие пункты:

  • Начисто вымыть автомобиль, чистыми должны быть даже колесные арки. С поверхности следует удалить абсолютно все инородные включения в виде каплей битума и прочих предметов.
  • По возможности снять шильдики на багажнике и других местах. Эмблемы, которые не удастся снять следует заклеить скотчем.
  • Для работы идеально подходит комбинезон или полукомбинезон, важно, чтобы все молнии и пуговицы были закрыты клапанами. Применение перчаток и распиратора приветствуется.

Подбор средств для полировки кузова автомобиля. Выбираем только лучшие материалы.

Современная промышленность выпускает огромное количество препаратов для придания автомобилю лоска.

Классификация полиролей и материалов.

Материал для полировки автомобиля можно приобрести в любом автомобильном магазине, но разобраться в разнообразии и выбрать оптимальный вариант довольно проблематично. Условно все полироли можно разделить на две категории:

  • Защитные;
  • Абразивные.

Абразивные полироли содержат в своем составе материалы способные устранять микроскопические трещины и царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Защитные полироли предназначены для предохранения окрашенных частей машины от воздействия ультрафиолета, повреждений от пыли и грязи, приданию краски насыщенности. Абразивные полироли в зависимости от величины зерна можно разделить следующим образом:

  • Полироли с крупным зерном;
  • Полироли средней зернистости;
  • Мелкозернистые полироли;
  • Микроабразивные.

В зависимости от глубины повреждений лакокрасочного покрытия выбирается зернистость абразивной полироли. Защитные препараты имеют более широкий спектр применения и соответственно и более разнообразные составы:

  • Полироль полимерная;
  • Цветная полироль;
  • Восковая полироль;
  • Нанополироль;
  • Жидкое стекло.

Данные материалы для полировки кузова автомобиля имеют свои преимущества и недостатки, поэтому приобретение данных предметов автохимии лучше проводить в специализированных центрах, где специалисты помогут определиться с выбором продукции.

Синтетические средства

Синтетические полироли имеют целый ряд защитных функций позволяющих продлить срок действия нанесенного покрытия. Продукция данного типа позволяет одновременно защищать автомобиль от воздействия солнца, от соли и воздействия песка и пыли. В отличие, от органических препаратов данное средство для полировки автомобиля имеет большой срок действия и не смывается до 3-х моек автомобиля. Условно синтетические полироли можно разделить по составу на:

  • Полимерные;
  • Очищающие;
  • Силиконовые.
Читать еще:  Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Данные составы могут содержать моющие и абразивные вещества, предназначенные для удаления жировых пятен, микроцарапин и окислившейся краски. С помощью этих препаратов можно вернуть окраске автомобиля первоначальный блеск и свежесть. Но после использования очищающих и восстанавливающих синтетических средств лакокрасочное покрытие автомобиля лучше покрыть любым защитным полиролем.

Практически во все синтетические полироли для лучшей эластичности добавляется силикон, при этом допускается содержание абразивных материалов в этих составах. В некоторых составах силикон является основой полировочного состава, такая полироль жидкая и это средство для полировки кузова автомобиля наносится на элементы кузова при помощи распыления. Однако силиконовые составы очень недолговечны и держатся до первой мойки. При всём количестве положительных свойств, главными недостатками являются высокая стоимость и трудоёмкость проводимых работ.

Пасты для полировки авто

Разделение паст для полировки и полиролей весьма условна. Паста для полировки кузова автомобиля должна иметь абразивные составы, при этом и полироли могут их содержать. Помимо абразива в состав паст входит основное связывающее вещество. В зависимости от основы пасты могут быть жидкими (основа силикон, вода) или пастообразными (жировая основа). В зависимости от содержащихся абразивов при помощи полировочных паст можно удалить такие дефекты как:

  • Царапины;
  • Въевшиеся пыль и копоть;
  • Дефекты покраски.

Кремообразная паста для полировки автомобиля содержит парафин или органические жиры, которые не растворяются в воде. Поэтому после окончания работ по полировке лакокрасочного покрытия автомобиля такими средствами необходимо растереть обработанную поверхность мягкой ветошью или специальными салфетками. При проведении работ пастами полировку выполняют, последовательно уменьшая зернистость применяемых составов.

Крупнозернистыми составами устраняют глубокие царапины, пасты с абразивом среднего размера применяют при устранении небольших одиночных царапин и снижают границы слоёв краски при частичном окрашивании. Мелко и микрозернистые пасты хороши при устранении матовости поверхности элементов автомобиля и круговыми разводами. Особенно это хорошо видно на автомобилях, окрашенных в темные тона. Работы полировочными пастами достаточно трудоёмкий процесс, поэтому данный вид работ лучше доверять профессионалам. При самостоятельном неправильном применении можно серьёзно повредить поверхность автомобиля.

Популярная полироль 3М

Современные производители предлагают для ремонта и восстановления покрытия, так называемые автополироли или полироль 3М. В составе данной продукции применяются несколько компонентов. Если раньше в своем составе они содержали только органические компоненты, то современные полироли 3М производятся в основном на основе синтетических материалов или смеси органики и синтетики. Имеющиеся в составе автополироли компоненты делают нанесённое покрытие долговечным и прочным, при этом полировка кузова автомобиля 3М составами достаточно проста, что является большим плюсом.

Широко применяются 3М составы в мастерских специализирующихся на восстановлении лакокрасочного покрытия, ведь придача покрытию автомобиля достойного внешнего вида не единственное свойство этих материалов. При помощи современной полироли 3М можно избавиться от трудноудаляемых загрязнений, царапин, трещин, помутнений и других дефектов покрытия. В некоторых случаях при помощи таких компонентов можно удалить даже верхний слой лака. Продукция 3М подразделяется на несколько категорий. Самым доступными и простыми в обращении являются составы на основе восковых компонентов. Полировка автомобиля 3М полиролями в этом случае достаточно эффективна и доступна по цене. Минусом является то, что обработанный автомобиль очень быстро теряет свой лоск и работы придётся проводить заново. Полимерные 3М полироли более долговечны, в связи, с чем высокая цена их полностью оправдана.

Альтернативные решения

В последнее время на рынках появились альтернативные конкуренты традиционных полиролей и паст. Широкую популярность у автовладельцев стала приобретать разработанная в Японии полироль «жидкое стекло». Данное средство для полировки кузова автомобиля покрывает элементы машины тончайшей стеклянной плёнкой. Данные метод обработки достаточно прост, но наносить состав можно только на тщательно подготовленные элементы автомобиля с полностью удалёнными загрязнениями. Обработанный автомобиль имеет непревзойдённое сияние, высокую водоотталкиваемость и держится на защищённых поверхностях от шести месяцев до одного года.

Нано составы — ещё одно направление в развитии современных полиролей. При помощи таких полиролей добиваются безупречного защитного покрытия не только элементов оперения автомобиля, но и остекления, и пластиковых поверхностей салона машины. При помощи таких нано составов возможна не только полировка, но и удаление мелких дефектов. В настоящее время данные полироли пока не получили широкого распространения. Однако в ближайшем будущем пророчат успех на рынке автомобильной косметики.

Ещё одним полировочным средством является специальная глина. С помощью данного состава производится глубокая очистка поверхностей, грязь удаляется даже из микротрещин и кратеров на окрашенной поверхности. На обрабатываемом предварительно вымытом участке разминают глину при помощи рук, постепенно смещаясь в сторону. Для полировки в её состав добавляют некоторое количество абразива. Данное средство достаточно долговечно, небольшого бруска специальной глины хватает до 10 циклов обработки кузова.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector