Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно затонировать передние, задние и боковые стекла автомобиля; инструкция

Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.

Материалы для затемнения делятся на несколько видов:

  • заводские затемненные окна;
  • тонировочный лак для стекол;
  • пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
  • шторки.

Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.

Какой тонировкой стоит пользоваться:

  • 3М;
  • Llumar;
  • SunTek;
  • SunControl;
  • Armolan;
  • Global;
  • MTF.

При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  1. Приятный оттенок на просвет.
  2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  4. Стабильность поведения при формовке.

Помните, что некачественная тонировка изготавливается из переработанных пластиковых бутылок! Это трудно не заметить — качество плёнки значительно снижается. Старайтесь покупать тонировку высшего или первого класса, чтобы не возникало проблем.

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

    Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

    Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

    • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
    • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
    • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

    Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

    • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
    • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
    • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

    Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

    • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
    • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

    Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

    Тонировка лобового стекла – доступное средство для комфортной эксплуатации автомобиля

    Современному человеку сложно представить свою жизнь без автомобиля, ведь жители больших городов внушительную часть дня проводят за рулем, испытывая стресс не только от различных ситуаций на дороге, но и подвергая себя ультрафиолетовому излучению. Именно поэтому, такая услуга, как тонировка лобового стекла стала пользоваться особой популярностью у владельцев транспортных средств. Это достаточно практичное решение, которое обеспечит высокий уровень комфорта водителю и пассажирам, а также повысит эксплуатационные свойства самого автомобиля.

    Говорить о преимуществах тонировки лобового стекла можно бесконечно долго, поэтому лучше выделить основные из них:

    • защита от прямых солнечных лучей: тонировка стекол обеспечит надежную защиту от вредного ультрафиолетового излучения, а самое главное – предохранит салон автомобиля от перегрева и выгорания. Таким образом, Вы не только будете чувствовать себя комфортно во время управления авто, но и значительно снизите расход топлива, так как не будет острой необходимости включать кондиционер на полную мощность;
    • безопасность в случае аварии: тонировка лобового стекла в случае небольшого ДТП предотвратит попадание осколков стекла в салон автомобиля, так как они останутся на защитной пленке;
    • приватность: затемненные стекла авто обеспечат желаемую конфиденциальность, защищая от нежелательных взглядов, поэтому дорогостоящая аппаратура, техника и личное имущество не привлекут внимание грабителей;
    • звукоизоляция: атермальная тонировка лобового стекла выполняет функцию дополнительной звукоизоляции, так как уменьшает вибрацию стекла;
    • надежная защита лобового стекла: благодаря тонировке, Вы предохраните лобовое стекло от различных царапин и микротрещин, которые могут появиться в результате ежедневной эксплуатации автомобиля;
    • термоизоляция: нанесение пленки на лобовое стекло авто улучшит термоизоляцию, чтобы в летнее время года салон транспортного средства меньше нагревался, а в зимнее – прекрасно удерживал тепло;
    • внешний вид: автомобиль с тонировкой лобового стекла выглядит более солидно и эстетично, ведь данная процедура делает авто совершенно другим, подчеркивая его уникальность и создавая благоприятный климат в салоне.

    Преимущества тонировочной плёнки

    Несмотря на строгие ограничения в отношении затенения стёкол и сопутствующие немаленькие штрафы, явных преимуществ у тонировки немало.

    Помимо сохранения личного пространства автолюбители выделяют следующие плюсы:

    1. Защита стекла от физических повреждений.
    2. Замедление распространения трещин и сколов.
    3. Защита пассажиров и пластиковых элементов салона от прямых солнечных лучей.
    4. В летние месяцы сохраняется прохлада, накопленная за ночь, а в зимние – сберегается тепло.
    5. Тонировка предохраняет водителя от ослепления фарами встречных автомобилей.

    Читать еще:  Чем полировать машину в домашних условиях?
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector