Promlebedka.ru

Авто ДРайв
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать автомагнитолу, если в ней сбрасываются настройки

Как отремонтировать автомагнитолу,
если в ней сбрасываются настройки

Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Штатная магнитола

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

Преобразователи напряжения (инверторы) 12/24/220 вольт

Сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания

Большинство современных автомагнитол имеют электронную настройку на радиостанции и регулировку основных параметров звука (тембр, баланс и др.), которые сохраняются в памяти магнитолы. Обычно эта память энергозависимая и при отключении питания настройки сбрасываются. Из каких соображений производители идут по такому пути не понятно. Достаточно поставить энергонезависимую память типа флешки или просто ввести в схему небольшой аккумулятор или батарейку для питания микросхемы памяти и все оперативные настройки будут сохраняться. Цена магнитолы вырастет при этом не более, чем на 1-2 доллара, что непринципиально, а пользоваться магнитолой будет значительно удобнее. Такая память с отдельной батарейкой реализована практически во всех цифровых фотоаппаратах и видеокамерах для хранения информации о дате, а также на материнских платах компьютеров. Кстати, в старых автомагнитолах постоянная энергонезависимая память встречалась значительно чаще, чем в современных аппаратах.

Читать еще:  Пошаговая инструкция по настройке автомагнитолы JVC KW-M14

Однако производители автомагнитол пошли по другому пути. Кроме основного провода питания +12В добавлена еще одна линия для питания памяти настроек. Она имеет разные названия в зависимости от марки магнитолы, например, «Мemory backup», «BAT», «MEM +12» и т.п., и идет напрямую к аккумулятору автомобиля, а основное питание подводится через зажигание. Это делает возможным сохранение настроек и работу только при включенном зажигании.

Проблема сохранения настроек особенно актуальна при питании 12-вольтовых автомагнитол через преобразователь напряжения 24 в 12 вольт. Так как обычно питание автомагнитолы снимается выключением преобразователя, то все настройки сбрасываются. Избежать этого непрятного явления можно несколькими способами.

1. Протянуть отдельный провод к одному из аккумуляторов, минус которого соединен с корпусом, но это не совсем удобно, так как длина такого провода может составить несколько метров.

2. Второй способ — добавить отдельный источник напряжения 9 -12 вольт для линии «memory backup», расположенный до преобразователя напряжения. Так как потребляемый магнитолой ток по этой цепи составляет обычно 2-5 мА, то достаточно простейшего стабилизатора на резисторе и стабилитроне (рис.1). Стабилитрон можно использовать на 9-14 вольт с током стабилизации 10-30 мА, диод Д1 — любой маломощный.


Рис.1. Схема стабилизатора для питания памяти магнитолы

3. Третий способ, самый радикальный, несколько сложнее, но он позволяет сохранять настройки магнитолы при полном отключении питания, например, при отсоединении «массы» или снятии аккумулятора. Для этого используется небольшой аккумулятор или батарейка на 12В, например, применяемая в брелке включения сигнализации. Подробно различные варианты такого устройства и то, как это сделать самому, рассматривается на «Форуме про радио». Особых познаний в радиоэлектронике от вас не потребуется, а надо лишь уметь пользоваться паяльником или, в крайнем случае, попросить об этом знакомого радиолюбителя.

Цены на выпускаемые нашим предприятием блоки питания и преобразователи напряжения смотрите в прайс-листе.

Ключевые слова: преобразователь напряжения, автомобильный преобразователь напряжения, сохранение настроек автомагнитолы при выключении питания, адаптер 24-12

Модераторы: KakTus08, Olka

  • Ответить с цитатой

Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

S@nyA » 17 апр 2012, 10:36

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Схема распиновки разьемов штатной магнитолы на автомобилях Тойота (Toyota)

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

Kesh@ » 17 апр 2012, 13:21

сам столкнулся с данной проблемой несколько недель назад, но мне в помощь стала картинка разпиновки ИСО-разъема

+ малоинформативная картинка с распиновки похожего головного устройства (по своей модельки так и не нашел)
в моей магнитолке стоят предохранители на 15А питание, и 3А (желтые провода) — я их благополучно скрутил и приконнектил к 7-му пину разъема
«красный» магнитолки сконнектил с «желтым» ИСО-разъема (4-й пин)

ЗЫ: плохо что фотика небыло под рукой + освещения мало (все делал вечером) так бы выложил реальные фотки своего подключения
ЗЫ2: так как на Кордобке небыло усилителя антенны купил-прикрутил дополнительно и когда всовывал магнитолку — успешно сломал, коротнул, спалил предохранитель — потом успешно его выкинул (усилитель антенны) и забыл про сей девайс

  • Ответить с цитатой

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

Yuriss » 17 апр 2012, 13:26

  • Ответить с цитатой

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

Kesh@ » 17 апр 2012, 13:49

  • Ответить с цитатой

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

Yuriss » 17 апр 2012, 13:52

  • Ответить с цитатой

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

Kesh@ » 17 апр 2012, 13:56

  • Ответить с цитатой

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

Kesh@ » 17 апр 2012, 14:03

  • Ответить с цитатой

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

Kesh@ » 18 апр 2012, 08:55

Да простит меня топик-стартер, но думаю инфа будет полезной для размышления Кордобоводам:

проанализировав весь свой путь подключения магнитолки и дополнительных устройств сделал заключение (оно не окончательное и может быть специфичным только в моей Кордобе)
— пин 7 согласно картинки + 12 В от замка зажигания, но у меня на 7 и 8 пин подключено:
а) мафончик (2 предохранителя своих 15А и 3А);
б) подсветка бардачка (потребление диодов не велико, но если коротнет — не знаю потом где искать);
в) антирадар (имеет свой предохр.)
и все эти девайсы кроме ГУ работают без ключа хотя диск с ГУ достать можна (не спрашивайте зачем я все это так подключил — сам не знаю, но видать пошел по кратчайшему пути)
— но ГУ функционирует только от ключа соответственно можна предположить что именно пин 4 подключен к замку зажигания

ЗЫ: если я в чем-то не прав поправте, если прав — пользуйтесь наздоровье мне не жалко, будут вопросы — обращайтесь (по памяти могу помочь)

  • Ответить с цитатой

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

vlad_ka » 18 апр 2012, 09:45

  • Ответить с цитатой

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

Bandicoot » 23 ноя 2012, 14:05

А где именно этот ПИН (подключение магнитолы) находится?
Сори, не имел еще дело с заменой магнитолы и ее конфигурацию, но сейчас страдаю от такой же проблемы + в будущем планирую ставить новую магнитолу,

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Инструкция и схема подключения магнитолы Пионер MVH-150UB (Pioneer) на русском языке

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

Av_m » 23 ноя 2012, 14:27

  • Ответить с цитатой

Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

grab » 23 ноя 2012, 14:54

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

  • Обзор штатной магнитолы Лада Гранта

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Штатная магнитола

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector