Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую выбрать камеру заднего вида на авто

Какую выбрать камеру заднего вида на авто

С трудностями при парковке сталкивался едва ли не каждый водитель. Результатом неосторожности становятся поцарапанные двери и крылья, трещины на бамперах, а то и повреждения чужих припаркованных машин. Может, пора забыть об этих неприятностях и подумать, какую выбрать камеру заднего вида на авто, да такую чтобы и картинку чёткую давала, и парковочные линии показывала и служила безотказно много лет? С таким аппаратом останутся в прошлом проблемы с определением габаритных размеров, вы сможете парковаться под углом к бордюрам и тротуарам, аккуратно вписываться в парковочные места задним ходом, не задевая при этом соседний транспорт.

Лучшая по качеству видео

Устройство должно не только надежно крепиться, обладать пыле- и влагозащитой, но и передавать качественную и четкую картинку. Лучшей камерой по качеству видео стала Спарк (Spark) 388.

Она имеет расширение 680х512 и 510 ТВ-линий. Эти показатели напрямую влияют на четкость и детальность изображения. Угол обзора у камеры — 170⁰, что является очень хорошим показателем. В дополнение устройство снабжено цветной светочувствительной матрицей CCD. Все перечисленные характеристики, хоть по отдельности можно встретить во многих камерах, в совокупности делают Спарк (Spark) 388 незаменимым помощником на дороге.

Кроме всего прочего модель имеет корпус, который надежно защищает ее от попадания влаги, пыли и грязи. Изображение транслируется в зеркальном отображении. А включается камера автоматически, как только водитель включит заднюю передачу. Рабочая температура от -20⁰ до +70⁰.

Как выбрать камеру заднего вида?

Заезд в парковочную нишу, гараж или выезд из них задним ходом для неопытных драйверов одно из самых сложных упражнений. Даже опытные водители относятся к таким маневрам с осторожностью. Чтобы упростить эту процедуру машину можно оборудовать парковочным ассистентом или его более продвинутой версией – камерой заднего вида.

Первым делом необходимо определиться с тем будете вы устанавливать универсальную камеру или же среди предложений собираетесь подобрать так называемый штатный вариант. В первом случае камера может быть смонтирована на автомобиль путём врезки в кузов (бампер) или установки через специальный кронштейн. Может потребоваться высверливание монтажных отверстий или даже прикручивание кронштейна саморезами, нужно будет завести внутрь кузова кабели питания и передачи данных, если камера не беспроводная. Помимо этого, у такого способа установки есть огромный недостаток в том, что камера может подпортить экстерьер, а ещё такие камеры слишком привлекательны для злоумышленников.

Штатный вариант камеры предусматривает установку отдельного модуля с камерой заднего вида. Такой блок может быть смонтирован в штатное место подсветки номерного знака или установлено вместо заводской кнопки или ручки открывания двери багажника. Это значительно упрощает процесс монтажа и не требует проделывания дополнительных отверстий в кузове. Штатная камера значительно лучше вписывается в экстерьер и малозаметна для злоумышленников. Как правило, в документации на штатные камеры указываются модели автомобилей, для которых они рассчитаны.

Тип матрицы камеры заднего вида

Второй вопрос, которым стоит задаться – это тип матрицы. В основном именно от неё зависит качество изображения, которое вы получите.

CMOS – самый бюджетный вариант матрицы. Отличается высокой скоростью обработки информации и низким энергопотреблением, но имеет недостатки по качеству изображения (низкая светочувствительность, слабая контрастность, высокий уровень шумов). Стоит заметить, что современные CMOS-матрицы по своим характеристикам почти не уступают CCD.

CCD – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Получаемое изображение достаточно высокого качества как при дневном освещении, так и в темноте. Есть у этого типа и небольшой минус – хорошее изображение, как правило, передаётся и обрабатывается медленнее.

Читать еще:  Как установить и подключить камеру заднего вида к планшету на Android

HCCD – самый новый тип матриц являющийся, по сути, модификацией CCD-матриц. Такая матрица дороже предшественницы, но и обеспечивает большую чувствительность и более высокую эффективность работы в условиях слабой освещённости.

Разрешение матрицы

В погоне за размером и качеством мы привыкли к тому, что чем больше разрешение матрицы, тем лучше. Но это не совсем верно в отношении камер заднего вида, ведь автомобильные мониторы и мультимедийные устройства попросту не смогут передать изображение слишком высокого разрешения. Именно поэтому в большинстве камер заднего вида разрешение матрицы составляет не более 0.3 Мп, что позволяет получать изображение около 640×480 точек. А если учесть двойное преобразование видеосигнала и ограниченную разрешающую способность автомобильных мониторов, то этого показателя боле чем достаточно.

Количество ТВ-линий

Наравне с разрешением важно учесть количество ТВ-линий, которые характеризуют выходной сигнал камеры. Стандартами PAL и NTSC жёстко определено только вертикальное разрешение картинки, оно всегда равно 625 строкам, но этот критерий в камерах не указывается. Зато имеется такая характеристика, как горизонтальное разрешение (ТВЛ), которое и указывают производители. Чем больше горизонтальное разрешение, тем картинка четч./ Для современных камер этот показатель может достигать до 540 ТВ-линий, хотя имеется и теоретический предел в 600 ТВЛ.

Углы обзора

От этого показателя зависит ширина охвата камерой пространства за кормой автомобиля. Казалось бы, чем он больше, тем лучше, но при компактном исполнении самой камеры приходится искать компромисс, ведь очень большой угол попросту приведёт к значительным искажениям изображения по краям (эффект «рыбий глаз»). Хорошее изображение можно получить уже при угле обзора в 120-130°, а оптимальными можно считать 150-170°.

Система цветности

При том что монохромная картинка воспринимается человеческим глазом контрастнее, но сегодня это уже почти анахронизм. Большинство современных камер позволяют получить и передать на монитор цветное изображение. Происходит передача такого изображения в одном из двух форматов – PAL или NTSC. Для того чтобы монитор мог показать такую картинку требуется, чтобы он тоже поддерживал соответствующий формат, в противном случае вместе они работать не смогут.

Кстати, большинство камер являются двухстандартными и могут перенастраиваться или даже автоматически выбирать формат передаваемого сигнала, но есть и такие, которые работают исключительно в формате NTSC и именно его должен поддерживать ваш монитор.

Освещённость и подсветка

При получении изображения в светлое время суток обычно не возникает проблем даже в самых бюджетных моделях. Но при наступлении сумерек или темноты могут возникнуть некоторые сложности.

Одним из важных критериев при выборе оптимальной камеры является минимальная освещённость, которая характеризует способности работать в ночных условиях. Минимальная освещённость камер заднего вида находится в диапазоне от 0.01 люкс (для самых лучших образцов) до 1 люкс. Но стоит заметить, что при включении задней передачи активируется ещё и фонарь заднего хода, который подсвечивает дорогу сзади. Кроме того, некоторые камеры имеют встроенную инфракрасную подсветку, что позволяет получать качественное изображение даже в кромешной тьме.

С проводами или без

Раз уж речь идёт о передаче изображения на монитор, то перед покупкой определитесь с тем, будете ли вы прокладывать провода или предпочтёте беспроводные технологии. Первый вариант бюджетнее, второй предпочтительнее при нестандартном расположении монитора, а ведь он может быть экраном мультимедийной системы, отдельно стоящим монитором, встроенным в солнцезащитный козырёк или салонное зеркало заднего вида. Это может быть даже автонавигатор с видеовходом (AV-IN).

Читать еще:  Как установить штатную или универсальную камеру заднего вида на УАЗ Патриот

При выборе проводного варианта придётся прокладывать кабели через весь салон, а для этого может понадобится его полная разборка. В результате вы получите надёжность передачи видеосигнала и защищенность от радиопомех. При использовании беспроводных технологий (Bluetooth, Wi-Fi или радиоканал) огромным плюсом является простота инсталляции и возможность передачи сигнала на расстояние до 20 м, но при этом возможно появление помех на экране. При таком виде соединения главной задачей будет обеспечить экранирование и беспрепятственное прохождение сигнала от передатчика камеры до приёмника воспроизводящего устройства.

Полезные бонусы

Камеры заднего вида имеют дополнительный функционал, который вовсе не обязателен для работы, но вполне может стать приятным бонусом.

Всепогодность – поскольку камера устанавливается снаружи автомобиля, нелишним будет её защищенность от различных погодных факторов. Камера должна быть влагозащищенной на случай дождя и также легко переносить палящее солнце. При этом производители даже самых защищённых камер рекомендуют не подвергать их мойке под высоким давлением и не протирать объектив всухую.

Парковочные линии – получаемое с камеры изображение может иметь незначительные искажения, из-за которых судить о расстоянии до препятствий сложно. Чтобы облегчить процесс ориентирования существуют специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Производители

Ни для кого не секрет, что большинство имеющихся на рынке камер заднего вида произведено в Китае (обратите внимание на статью «Made in China: хорошо это или плохо?»). Именно там сосредоточено современное производство электроники, что позволяет обеспечить умеренную цену доступную для массового потребителя. Тем не менее камеры на которые производитель представляет гарантию от 6 месяцев вполне можно назвать качественными и рекомендуемыми для покупки и установки.

Как правильно подобрать, установить и использовать автомобильную камеру заднего вида

Камера заднего вида в рамке номерного знака

Проводное подключение камеры заднего вида

При выборе камеры заднего вида необходимо учитывать возможности по ее монтажу на автомобиль, характер загрязнений задней части автомобиля и тип дисплея. Наиболее простое решение — накладные камеры, которые требуют для своего монтажа сверления только одного отверстия. Однако более универсальными являются камеры с кронштейнами, они позволяют регулировать положение в очень широких пределах, а при необходимости монтироваться в салоне автомобиля.

Камеры, встроенные в рамки и плафоны фонаря освещения номера, наименее заметны и не портят вид автомобиля, однако они более дорогие, а на новые автомобили их можно устанавливать только в сертифицированных центрах.

Камера устанавливается в такое место, которое наименее всего подвержено загрязнению. При монтаже камеры необходимо предусмотреть ее питание — для этого можно выполнять подключение к фонарю освещения номера, электродвигателю стеклоочистителя двери задка и к другим приборам. Для подачи сигнала к дисплею используется штатный провод или радиомодуль. Прокладка проводов должна выполняться с соблюдением мер электробезопасности и так, чтобы исключить их повреждения (рекомендуется под обшивкой потолка, но допускается и по порогам). Обычно подключение камеры к дисплею осуществляется с помощью стандартных разъемов, которыми оснащены идущие в комплекте провода.

Монтаж камеры необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, при верном выполнении работ камера сразу начнет функционировать или при первом включении потребует выполнить некоторые настройки. Эксплуатация камеры не вызывает затруднений даже у неопытных водителей, при верном ее использовании маневрирование в ограниченном пространстве будет простым и безопасным.

Читать еще:  Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.

В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.

Зеркало с камерой

Существует достаточно новая разработка, которую можно описать как зеркало регистратор или же зеркало с видеофиксатором. Причем данные оно выводит как сзади, так и спереди автомобиля.

Внешне это обычные зеркала заднего вида, в которые вмонтированы видео фиксаторы, то есть камеры. Удобно и просто. Зеркало крепят на штатное место и оно не занимает много места.

Внимательнее будьте, выбирая себе подобный девайс. Ведь есть просто зеркала заднего вида с вмонтированной камерой, а есть гаджеты со встроенным видеорегистратором и камерой. Второй вариант дороже, хотя свою стоимость, как по мне, полностью оправдывает. Знакомый поставил себе такую штуку на ix 35 (Hyundai) и остался очень доволен.

Подведём итог

Установить камеру заднего вида на автомобиль – это обеспечить максимально комфортное и безопасное передвижение в любых погодных условиях. В зависимости от того, куда планируется монтировать гаджет, выбирается и модель: выдвижная камера заднего вида или заднего вида с монитором.

Стандартно оборудование питается от бортовой сети 12 Вт, не имеет дополнительного аккумулятора и не используется для отслеживания ситуации на дорогах. Исключением остаются модели премиум-сегмента, которые обеспечены многофункциональными системами. Это камера заднего вида беспроводная, 3 в 1, система кругового обзора. Для полноценной парковки достаточно приобрести бюджетный вариант, который имеет одну опцию – отслеживание ситуации сзади машины и передача полноценной картинки с разметкой парковочных линий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector