Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беспроводная камера заднего вида – надежный и эффективный помощник при парковке

Камера заднего вида – это лишь одна из частей парковочной системы автомобиля, в которую также входит отдельный или встроенный монитор (например, в зеркало заднего вида), беспроводной передатчик или приемник радиосигнала, парктроник и т. д. Системы парковки бывают разными, но наиболее эффективны системы со встроенной камерой заднего вида, однако не все модели одинаково эффективны при установке на автомобиль.

Качественная автомобильная камера заднего вида должна:

  • обладать стойкостью к механическим и климатическим изменениям, то есть работать в широком диапазоне температур и быть достаточно защищенной от пыли, грязи, влаги и т. д.;
  • иметь несколько надежных вариантов крепления, самые популярные и надежные из которых – бампер и место подсветки номерного знака;
  • выдавать максимально четкое и яркое изображение в любое время суток;
  • иметь широкие функциональные возможности (качественный монитор, звуковой сигнал, наличие контура и парковочной разметки и т. д.)

Перечислим самые популярные виды камер с беспроводным подключением. Оригинальная автомобильная камера устанавливается либо в отверстие для подсветки номерного знака, при этом совмещая два устройства в одном, либо в предусмотренное производителем автомобиля место установки, обычно в районе заднего бампера. Среди плюсов можно отметить практичность и простоту установки, однако такие устройства стоят дороже и выпускаются не для всех моделей авто (обычно камерами заднего вида оснащаются машины не ниже премиум-класса).

Похожие статьи

Врезная автомобильная камера – популярный вид парковочной камеры, которая врезается в отверстие заднего бампера и фиксируется с помощью стопора или на специальных защелках. Для установки потребуется сверлить задний бампер, однако после установки камера почти ничем не отличается от штатной модели ни внешним видом, ни функциональными возможностями, особенно если выбрано качественное устройство от проверенного производителя.

Универсальная камера. Менее популярное, но доступное устройство, которое за счет универсального крепления можно установить в любую область в задней части кузова, на бампер, в рамку номерного знака и т. д. Способ крепления – на саморезах или двустороннем скотче, среди плюсов можно отметить возможность снимать и устанавливать ее много раз, соответственно, можно менять угол обзора в разных условиях эксплуатации. Большой минус такой камеры – она очень заметна и может быть легкой добычей для злоумышленников.

Камера для установки в рамку номерного знака – компактное и надежное устройство универсального применения. Обладает поворотным механизмом по вертикали и средним углом обзора. Такая камера устанавливается достаточно легко, но ее также легко можно снять, что небезопасно.

Самым лучшим решением станет установка оригинального комплекта камеры заднего вида, если же такового не предусмотрено для вашей модели авто, тогда лучше остановить свой выбор на врезном варианте. Для использования других видов камер потребуется дополнительно сверлить отверстия в бампере авто.

Как правило, изображение с камеры выводится на монитор (встроенный или дополнительный) либо на автомобильный навигатор или подключенный планшет. Независимо от типа устройства, которое принимает сигнал, оно должно иметь видеовходы с поддержкой ТВ-сигнала PAL или NTS. В зависимости от стандарта следует подбирать и камеру. Вывести изображение на экран при разных стандартах устройств не получится, придется приобретать переходник и изменять схему подключения.

Как выбрать камеру?

Прежде чем купить беспроводное устройство, необходимо рассмотреть классификацию камер подобного типа. Передача сигнала может осуществляться двумя способами:

  1. FM-трансляция. Данные поступают по обычному ультракоротковолновому каналу аналоговым методом через приёмник. Для отображения картинки используется навигатор или монитор (зачастую используется тот, что в системе мультимедиа).
  2. Wi-Fi трансляция. Здесь сигнал поступает на мобильное устройство, например, планшет, имеющее доступ в интернет. Чтобы устройство нормально работало, придётся скачать приложение. Подобная модель обойдется дороже, но сейчас они становятся всё популярнее.

Особенности конструкции тоже нужно учитывать. В этом плане производители предлагают три типа устройства помощи при парковке:

  1. Врезные камеры. Монтируется в задний бампер и там закрепляется посредством защёлок или стопора. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.
  2. Универсальные устройства. Не так популярны, как предыдущие приборы: отличаются возможностью установки в любое место сзади кузова – над номерным знаком, на бампер и т. д. Фиксируются изделия двухсторонним скотчем или саморезами. Универсальные камеры хороши тем, что их можно снимать, переставлять при желании изменить угол обзора. Однако этот плюс может превратиться в минус, привлекая внимание злоумышленников.
  3. Камеры в рамку номерного знака. Характеризуется лёгкостью монтажа, имеет механизм изменения угла обзора по вертикали. Но тоже быстро снимается, что чревато кражей изделия.
  4. Камеры-плафоны. Устанавливают вместо штатной рамки знака, рассчитаны для конкретной марки автомобиля.
  5. Изделия на кронштейнах. Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Установить такую камеру можно и внутри машины у заднего стекла: не загрязнится и не украдут. Но есть и минус – возможны блики.

Технические параметры камеры

В первую очередь это угол обзора: он может находиться в пределах 60 — 120 градусов. Есть мнение, что чем он больше, тем лучше. Но это совсем не так. При чрезмерно большом угле охвата искажается изображение из-за сжатия, что усложняет задачу определения правильного расстояния до препятствия (объекта). С другой стороны – небольшой обзорный угол формирует «слепые» зоны, из-за чего водителю приходится вертеть головой или смотреть в обычные зеркала заднего вида. Наилучший вариант угла обзора – 100, 20, 140 или 170 градусов.

Читать еще:  Как выбрать камеру заднего вида на авто с парковочными линиями

Другие параметры, которые необходимо учитывать при выборе:

  1. Разрешение. У обычных камер среднего ценового сегмента оно обычно составляет 720 х 576 или 582 х 500 пикселей. Наилучшее разрешение у камер HD, где применяется матрица CCD. В бюджетных моделях используются датчики типа CMOS. От своих дорогостоящих «собратьев» они отличаются меньшим (почти в 100 раз!) энергопотреблением.
  2. Освещённость. Если её уровень низкий, то контуры объекта видны почти в полной темноте. Чем ниже этот параметр (минимальное значение – 0,01 Lux), тем лучше.
  3. Защищённость от воздействия внешних факторов. Здесь имеются в виду попадание влаги, грязи и пыли внутрь камеры. Параметр камер средней стоимости находится в пределах IP 65 — IP67. У наиболее защищённых приборов этот параметр – IP68.
  4. Материал корпуса и удобство установки. Камеры, полностью выполненные из металла дороже и тяжелее, поддаются коррозии. Пластиковые устройства могут треснуть при фиксации. Наиболее оптимален средний вариант, когда установочная площадка сделана из металла, а корпус из пластмассы.
  5. Дальность действия. Эта характеристика актуальна для грузовых авто, особенно фур. В среднем радиус прохождения сигнала составляет 9 — 11 м, но на некоторых моделях достигает и 17.
  6. Подсветка. Это инфракрасные лучи, улучшающие видимость в условиях недостаточной освещенности. В качестве источников ИК-потока используются светодиоды, размещенные по периметру или окружности объектива. Наличие такой опции – на усмотрении покупателя: фонари заднего хода дают гораздо больше света.
  7. Парковочные линии. Это прямоугольная сетка, облегчающая определение расстояния до объекта. При необходимости функция отключается.
  8. Зеркальное отображение. Призвано облегчить восприятие картинки, делая как в зеркале заднего вида. Опция тоже может выключаться.
  9. Рабочая температура. У лучших моделей диапазон составляет от минус 25 до плюс 65 градусов. Но в реальности большинство камер не отказывает и при более сильном морозе.

Технологический процесс установки Wi-Fi камеры на автомобиль

Беспроводное устройство генерирования видео не может использоваться в автономном режиме – его необходимо устанавливать.

Монтаж комплекта

Обычно камеру инсталлируют над рамкой номерного знака. Процедура монтажа следующая:

  • Просверлить отверстие в двери багажника (за номерной рамкой).
  • Провести провода от видеофиксирующего устройства через ранее выполненное отверстие в багажник.
  • В багажном отсеке соединить провод с модулем беспроводной связи.
  • Закрепить Wi-Fi модуль и антенну.
  • Красный провод (+12 В) присоединить либо к замку зажигания, либо непосредственно к аккумулятору.
  • Черный проводок приконнектить к массе.
  • Желтый провод присоединить к «+» фонарей заднего хода.


Специалисты, знающие, как установить в автомобиле любую Вай Фай камеру заднего вида, отмечают одну особенность. Модуль Wireless Fidelity запрещено крепить вблизи металла. Если проигнорировать данное требование, то металл будет «экранировать» сигнал, который генерирует раздаточный блок.

Программные дела

Смонтировав базу, следует приступить к матчасти. Она заключается в установке ПО на рабочий гаджет и его настройке. К примеру, для топового аппарата GlobusGPS GL-Wi1 доступны две программы: простенькая RFK Wi-Fi и продвинутая Sight Wi-Fi. Стоит отметить, что они могут устанавливаться на ОС Андроид версией 2.2 и выше. Яблочные гаджеты поддерживаются, если версия iOS выше 4.2.

Так, закачав на устройство приема видео заводское ПО, следует проверить работу аппаратуры, фиксирующей изображение позади авто. Эксперты рекомендуют установить автоматическое подключение гаджета к точке раздачи сигнала. Делать это необходимо для того, чтобы при включении задней передачи приложение для просмотра видео открывалось автоматически. Активируется данная опция в настройках программы.

Особенности беспроводных камер заднего вида

Беспроводная камера заднего вида всегда представляет собой комплексное устройство.

Это позволяет минимизировать размеры головного модуля, занятого непосредственно мониторингом.

В машине устанавливается:

  1. модуль оптики и первичного преобразования сигнала;
  2. беспроводной передатчик камеры заднего вида, который имеет на борту трансмиттер, передающий данные с помощью той или иной механики.

В составе системы наблюдения может быть несколько обзорных точек. Особенно это касается панорамных структур, устанавливаемых на отдельно взятых автомобилях премиум класса.

Чтобы сделать видеонаблюдение из камеры заднего вида своими руками — можно купить устройство с нужным набором возможностей и установить его самостоятельно.

Модели делятся на несколько классов по типу установки:

  • накладные, требующие для своего монтажа предварительную установку посадочных кронштейнов или крепление саморезами;
  • врезные, для которых в кузове или бампере следует просверлить отверстие нужного диаметра;
  • размещаемые в рамках номерных знаков, которые иногда предлагаются сразу в комплекте поставки.

Wi-Fi камера заднего вида для автомобиля для самостоятельной установки относится к так называемому универсальному классу устройств.

Модели этого сегмента обязательно предусматривают то или иное вмешательство в конструкцию авто, что может создать сложности для тех, у кого условия страховки или гарантии явно запрещают намеренно повреждать кузов или бампер.

Читать еще:  Установка датчиков парктроника на Toyota Camry V40 (50)

Проще выглядит рамка с камерой заднего вида беспроводная. Для ее монтажа не потребуется сверлить кузов, однако устройство подобного типа легко становится добычей воров.

Они могут охотиться либо на видеонаблюдение как таковое, или красть номера вместе с рамками.

Штатные средства наблюдения — гораздо более привлекательный вариант для любого автовладельца. Однако, чтобы они были в его распоряжении — нужно купить соответствующим образом оснащенную машину.

Системы видеонаблюдения штатного типа бывают:

  1. с задним обзором, подразумевается установка камеры в бампере или рамке номерного знака;
  2. с передним обзором, с теми же требованиями к размещению;
  3. панорамного типа, со средствами наблюдения, смонтированными в рамках номеров или бамперах, а также установленных в зеркалах бокового обзора.

Машины со штатной системой мониторинга относятся к премиум классу. Однако панорамный обзор можно сделать своими руками. Для этого достаточно приобрести набор, куда входит WiFi камера заднего вида и компактные устройства для зеркал, или — приобрести нужный комплект оборудования, выбирая единицы по габаритам и возможностям установки.

Способ передачи данных

От способа организации канала обмена данными зависит конечное качество изображения и устойчивость системы к помехам.

Сегодня на рынке предлагаются две основные разновидности беспроводных моделей.

FM трансмиттер

Камера заднего вида Wi-Fi для авто — недорогой и удобный вариант. Она не требует настройки, в салоне достаточно разместить головное устройство обработки данных, монитор, средства наблюдения с собственными передатчиками.

Однако использование частотно-модулированного сигнала имеет свои особенности:

  • канал передачи подвергается действию помех от трансляций радиостанций или близко расположенного источника, например, отдельных типов мобильных телефонов;
  • передатчики камеры могут влиять на работу других приборов, мешать прослушиванию радиопередач, нарушать функционирование беспроводных устройств.

Производители камер с FM трансмиттером прекрасно знают о таких сложностях, поэтому предлагаемые ими изделия имеют функцию настройки частоты передачи или доступной полосы сигнала.

Wi-Fi камера заднего вида для Android удобна и функциональна. Здесь за идентификацию отдельно взятого устройства наблюдения в системе отвечает его трансмиттер.

Поэтому характеристики разрешения, цветности, числа передаваемых кадров в секунду могут меняться в очень широких пределах и зависят только от параметров камеры.

Пользователь, со своей стороны, имеет некоторую свободу быстрого улучшения системы. Камеры меняются без вмешательства в настройки и характер установки головного устройства, монитора.

Так как Wi-Fi модуль для камеры заднего вида подключается к точно обозначаемой точке доступа — никаких сложностей с пересечением адресов и потери сигнала не возникает.

Однако у беспроводного канала остается недостаток, в виде забивания частоты близко находящимися мощными источниками помех. Поэтому рекомендуется приобретать беспроводные камеры, способные автоматически подбирать канал с лучшими показателями стабильности или предлагающие соответствующую настройку со стороны пользователя.

Так как WiFi устройства пользуются огромной популярностью, сегодня на рынке представлено множество моделей с различными характеристиками. Выбор камеры для автомобиля — нужно делать внимательно.

Угол обзора

Все камеры обзора для автомобиля делятся на группы по усредненному показателю углов обзора.

  1. Узконаправленные — до 120 градусов. Они захватывают малое пространство, немногим больше габарита корпуса, однако обеспечивают минимум искажений картинки.
  2. Средненаправленные с углом до 160 градусов. Это самый широко предлагаемый вариант, балансирующий искажения и захватываемое пространство.
  3. Широкоугольные с углом от 160, 180 и выше. Искажения картинки у таких моделей может быть достаточно значительным, однако их установка показана на широкие машины или при желании обозревать большое пространство.

Производители широкоугольных камер предлагают для своих изделий специализированное ПО для компенсации искажений картинки.

Оно показано к использованию. Однако если функционала не хватает — можно поставить одну из распространенных программ для обслуживания камер, но придется мириться с искажениями.

Тип матрицы

От типа светочувствительного сенсора зависят не только возможности устройства наблюдения, но и его стоимость.

  • CMOS — самый широкий спектр предложений. Цена камеры с таким полупроводниковым сенсором может сильно варьироваться. Среднестатистические изделия достаточно дешевы, но можно купить и дорогую модель, у которой показатели светочувствительности находятся на очень хорошем уровне. Полупроводниковый сенсор в целом — характеризуется высокой скоростью обработки изображения.
  • CCD – средне распространенный тип матриц. Они обеспечивают хорошее качество картинки, обладают высокой светочувствительностью. Однако характеризуются высокой ценой, некоторыми ограничениями по использованию и низкой скоростью обработки изображения.

Самый дорогой вариант матрицы HCCD обладает максимальной чувствительностью к свету, позволяет избавиться от необходимости использовать ИК подсветку для ночной съемки. Однако камеры с подобным сенсором весьма дороги.

Ночной режим и ИК подсветка

Чтобы получить качественную картинку с камеры при движении ночью — достаточно купить модель с высокой чувствительностью.

Для обеспечения комфортного использования этот параметр должен находится в пределах 0,1-0,4 Лк.

Этому требованию соответствует большинство недорогих устройств с матрицей CMOS. Камеры с CCD сенсором могут показывать хорошие результаты съемки даже при освещенности в 0.01 лк.

На рынке присутствуют модели, оснащенные ИК подсветкой. Ее параметры могут быть самыми различными. Однако по мнению большинства автолюбителей — это только маркетинговый ход для неоправданного поднятия цены.

Читать еще:  Почему не работает камера заднего вида при включении задней передачи

Камеры с ИК подсветкой эффективны только тогда, когда отказали фары или фонарь заднего хода. А у современных автомобилей это весьма большая редкость.

Популярные модели беспроводных камер заднего вида для авто

На основании отзывов пользователе и показателей продаж — составлен рейтинг лучших устройств для оборудования автомобиля.

Каждая из камер обладает хорошими характеристиками, просто устанавливается, показывает высокую надежность.

RVC2 RCam Wi-Fi

Камера для установки на кронштейн или в рамку номера.

  1. CMOS сенсор;
  2. возможность записи видео;
  3. автопереключение день-ночь;
  4. доступ в интернет;
  5. прямой доступ со смартфона;
  6. до 30 м дальности связи с препятствиями благодаря внешней антенне;
  7. защита от влаги IP69К.

В комплекте с камерой все необходимое для установки, комплект ПО, рабочий температурный диапазон от -20 до +70 градусов.

Garmin BC-30

Камера, разработанная для больших автомобилей с хорошими данными.

  • CMOS сенсор;
  • разрешение 640х480;
  • вертикальный угол обзора 115, горизонтальный 140;
  • передача по радиоканалу 2.4 ГГц;
  • дальность передачи до 10 метров;
  • класс защиты от воды IPX7.

Камера может подключаться к питанию фонарей, обладает достаточно малым габаритом для монтажа в зеркале бокового обзора для создания панорамного видеонаблюдения.

Falcon SC01HCCD

Аналоговая камера, не комплектуемая беспроводным трансмиттером, может подключаться напрямую к монитору.

  1. качественный CCD сенсор;
  2. разрешение 640х596;
  3. класс — 480 ТВ-линий, NTSC сигнал;
  4. минимальное освещение 0.3 Лк;
  5. угол обзора 170 градусов.

Камера формирует цветное изображение, имеет класс защиты от воды и пыли IP64.

ParkCity PC-2204

Камера для крепления на бамперный кронштейн или установки в районе рамки номера.

  • защита от воды и пыли IP67;
  • минимальная освещенность 0.2 Лк;
  • разрешение 728х628;
  • угол обзора 170 градусов;
  • класс — 420 ТВ линий, сигналы PAL, NTSC.

Модель может работать при температуре от -20 до 60 градусов, обеспечивает соотношение сигнал-шум в 48 дБ.

Заключение

Зная, как правильно выбирать и монтировать камеру заднего вида — можно не только гарантировать высокую безопасность движения, но и не переплачивать деньги за ненужный функционал.

И тогда купленная камера обеспечит комфорт использования и способна полностью показать свои возможности.

Видео: Wi-Fi камера заднего вида

Как выбрать

При выборе модели системы передачи изображения wi-fi и вида устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Конструктивное исполнение. Монтаж видеосистемы влияет на внешний вид автомобиля, поэтому рекомендуется выбирать модели, имеющие возможность скрытой установки.
  • Способ подключения камеры к устройствам отображения информации. Видео может поступать на автонавигатор, встроенный в зеркало заднего вида или дисплей бортового компьютера.
  • Характеристики оптической системы. В первую очередь обращают внимание на угол обзора. От этого зависит ширина охвата видимого пространства. Однако при слишком широких углах изображение может расплываться. Оптимальным считается значение 120…170°.
  • Тип матрицы. Камеры заднего вида могут быть оснащены преобразователями типа CCD или CMOS. Первые отличаются повышенной светочувствительностью и хорошим качеством картинки. Недостатком считается низкая скорость преобразования сигнала. CMOS-матрицы отличаются доступной стоимостью и быстродействием.
  • Разрешение матрицы. От него зависит четкость получаемого изображения. Для парковочных камер достаточно разрешающей способности 0,3 Мпикс.
  • Система цветности. Все современные устройства являются цветными. Это облегчает восприятие изображения. Сигнал на выходе из камеры преобразуется в один из стандартов цветности PAL или NTSC. Нужный выбирается при настройке прибора.
  • Число ТВ-линий. Показатель характеризует тип выходного сигнала. Он является аналоговым и имеет 2 разрешения — горизонтальное и вертикальное. Количество ТВ линий в системах заднего вида чаще всего составляет 420-520.
  • Наличие парковочных линий. Качественный прибор должен накладывать сетку поверх изображения. Линии помогают определить расстояние до препятствия. Эту функцию в большинстве камер можно отключать.
  • Диапазон рабочих температур. Устройство должно бесперебойно работать в любых климатических условиях. Сезонная амплитуда температур в некоторых районах достигает 100°С. Наиболее качественные камеры выдерживают морозы до -25°С. Их рабочие характеристики не ухудшаются и при нагревании до +65°С.
  • Пыле- и влагозащищенность. Камера может иметь минимальную, среднюю или максимальную степень защиты от воздействия повреждающих факторов. В первом случается допускается попадание струй воды и пыли на корпус устройства. При максимальной степени защиты прибор функционирует даже при погружении в воду.

Популярные регистраторы беспроводного типа

Автомобильные регистраторы этого вида работают через сеть wi-fi. Об этом нужно помнить, покупая такое устройство. Если доступа к сети нет, то и функционирование аппарата будет нарушено.

Несмотря на необходимость постоянного подключения к сети, беспроводные регистраторы пользуются большой популярностью. Моделей такого типа существует много, но среди них есть наиболее востребованные автомобилистами.

Из аппаратов средней ценовой категории следует выделить Cowon Aw1. Цена этого гаджета составляет около 7000 рублей.

Тем, кто не собирается экономить на приобретении подобного устройства, стоит обратить внимание на Black Wue DR 500 Gw-HD wi-fi. Примерная стоимость этого многофункционального аппарата составляет 13000 рублей.

Из недорогих устройств можно порекомендовать Highscreen Black Box Connect. Такой регистратор обойдется покупателю не дороже 5000 рублей.

Все эти аппараты очень удобны в использовании. Но они подходят только для тех автовладельцев, которые могут обеспечить качественный wi-fi в своем транспортном средстве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector