Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камера заднего видаЭлектрооборудование

Камера заднего вида
Электрооборудование. Приборы и освещение. Фольксваген Тигуан 1

  • 1 — Блок управления с устройством индикации для магнитолы и навигационной системы -J503-. Место установки: впереди в центральной консоли
  • 2 — Блок управления системы камеры заднего вида -J772-. Место установки: за правой боковой обшивкой в багажнике
  • 3 — Камера заднего вида -R189-. Место установки: в кнопке-ручке задней двери, момент затяжки гаек крепления: 6 Нм
  • 4 — Датчик угла поворота руля -G85-. Место установки: в облицовке подрулевого переключателя под рулевым колесом

Инструкция: При ремонте или поиске неисправностей использовать — тестер VAS 5051А или тестер IMS 5052 в режиме «ведомый поиск неисправностей». При подключении аккумуляторной батареи учитывать необходимость проверки оборудования автомобиля (магнитола, часы, система комфорта и т.д.).

Система камеры заднего вида является вспомогательной системой — водитель видит картинку происходящего сзади автомобиля на мониторе магнитолы или радионавигационной системы. Данная система является опцией и поставляется только вместе с радионавигационной системой RNS 510 или магнитолой RCD 510. Система включается при включении задней передачи, также при выключенной магнитоле или радионавигационной системе.

Камера заднего вида состоит из следующих компонентов: камера заднего вида -R189-, блок управления системы камеры заднего вида -J772-, блок управления с устройством индикации для магнитолы и навигационной системы -J503-, и рулевое колесо с датчиком угла поворота рулевого колеса -G85-.

Инструкция: Установка дополнительного держателя номерного знака в автомобилях с системой камеры заднего вида не допускается, в противном случае возможны нарушения в работе я системе камеры заднего вида. Также может быть нарушена подсветка номерного знака.

Распознавание неисправностей и индикация ошибок

Система камеры заднего вида снабжена функцией самодиагностики. При поиске неисправностей использовать тестер -VAS 5051 А- или тестер -VAS 5052- в режиме «Ведомый поиск неисправностей».

Снятие и установка камеры заднего вида

Камера заднего вида встроена в кнопку-ручку задней двери. Для снятия камеры заднего вида необходимо вначале демонтировать кнопку-ручку из задней двери. Затем можно извлечь камеру заднего вида из кнопки-ручки.

Снятие кнопки-ручки с камерой заднего вида с задней двери

Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Снять обивку двери багажного отсека. Открыть держатель провода -1- и вынуть оба провода. Разблокировать фиксацию и отсоединить разъемы -2- и -3-.

Открутить две крепежные гайки -стрелки-.

Выкрутить обе крепежные гайки -стрелки- и снять накладку -1-, с учетом длин подсоединенных проводов, с задней двери.

Разблокировать и отсоединить штекерный разъем -1-. Разблокировать оба боковых стопорных язычка -стрелки- и извлечь кнопку-ручку с камерой заднего вида -2- из накладки. Извлечь камеру заднего вида из кнопки-ручки.

Установка в обратной последовательности. Зафиксировать провода камеры заднего айда в держателе -1- для защиты от шума, который может возникать при их колебаниях. Почистить после установки оптику камеры заднего вида салфеткой, не оставляющей волокон. Произвести калибровку системы.

Извлечение камеры заднего вида из кнопки-ручки

Разблокировать язычки -стрелки- и приподнять вкладыш корпуса -1-.

Извлечь камеру заднего вида -1 — из нижней части кнопки-ручки -2-.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка блока управления системы камеры заднего вида -J772-

Блок управления установлен в багажнике за правой боковой панелью. Выключить зажигание и всех потребителей электроэнергии, извлечь ключ зажигания. Демонтировать боковую правую обивку багажника. Разблокировать фиксацию и отсоединить разъемы -1- и -2-. Нажать на стопорную кнопку -стрелка- и извлечь блок управления системы камеры заднего вида-3-назад из крепления.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Только после замены блока управления произвести калибровку системы.

Выдвижная камера заднего вида в эмблеме

Предназначена для автомобилей данной марки и модели. Камера устанавливается в эмблему, взамен эмблемы — ручки открывания багажника. В выключенном состоянии камера убрана, при включении задней передачи, камера выезжает, отодвигая эмблему. Изготовлена из запчастей произведённых в Германии. Подходит для подключения к любой штатной магнитоле (Камера имеет разъем тюльпан (RCA)). Установка камеры не требует конструктивных изменений в кузове автомобиля, что позитивно сказывается на дилерской гарантии.

Внимание!
Камера предназначена для автомобилей, у которых предусмотренна эмблема — ручка открывания багажника.

Основные особенности

  • штатный способ крепления — крепление вместо эмблемы
  • настроенный угол наклона
  • моторизованное открытие / закрытие камеры
  • камера всегда остаётся чистой, в любую погоду
  • оригинальный размер
  • стеклянная линза ( не царапается)
  • четкая передача цветной картинки в темное время суток
  • линии парковки ( отключаемые)
  • совместимость с любым мониторами, штатными (неоригинальными) магнитолами
  • Гарантия 2 года

Принцип работы парковочной камеры

После монтажа камеру подключают видео удлинителем (в комплекте) с монитором, который находится в салоне автомобиля. Питание камеры берется от фонаря-лампочки заднего хода. Таким образом, при включении задней скорости, питание от лампочки заднего хода поступает на парковочную камеру и она моментально открываясь включается, передавая четкую и цветную картинку на экран монитора.

Читать еще:  Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками

Характеристики камеры

  • Материал корпуса: ударопрочный ABS пластик.
  • Цвет корпуса: черный.
  • Материал линзы: стекло.
  • Изображение: цветное.
  • Разрешение: 560 ТВ линий.
  • Сенсор: «CCD».
  • Парковочные линии ( разметка): с возможностью отключения.
  • Система: NTSC/ PAL ( на выбор)
  • Количество пикселей: 976х496.
  • Минимальное освещение: 0.1 LUX.
  • Видимый угол: 170 градусов.
  • Степень защиты от воздействия окружающей среды: IP 68.
  • Рабочая температура: -30+65 градусов.
  • Рабочее напряжение: 9

15V DC.

  • Потребление тока: 40-80 мА ( менее 1 Вт).
  • Изображение с камеры: зеркальное.
  • Существует 3 способа установки камеры

    Схема подключения камеры с блоком траектории

    Заводское подключение

    Детально — сигнал с камеры по коаксиальному кабелю поступает в блок траектории, который накладывает на нее линии и передает уже по RGB в магнитолу. Кроме того, блок управления получает по CAN-шине данные о положение руля и накладывает на картинку примерное положение кузова при движении в выбранном направлении. Именно так выглядит схема работы камеры заднего вида, установленной на заводах VAG.

    Заводской комплект подключения — камера заднего вида, шнуры, блок траектории

    Картинка с камеры при таком подключении имеет следующий вид:

    Зеленая линия обозначает положение кузова при текущем его расположении при прямых колесах, желтая движется с движением руля и показывает, куда встанет машина при текущем положении руля. Эти вычисления производятся блоком управления, который универсален и устанавливается как на Volkswagen так и на Seat, Skoda и Audi.

    Схема относительно проста и понятна. Что же она представляет собой с финансовой стороны?

    Камера — $150 при размещении в ручке задней двери 5ND 827 566 C ( Golf Plus, Tiguan, Passat Variant ) и $350 при креплении в значке задней двери ( Golf, Passat CC, Passat B6, B7 sedan )

    Блок управления 5N0 907 441 A — $300.

    Весь комплект (для ручки в двери, см. фото выше) на Ebay или Aliexpress можно приобрести примерно за $350. Блок управления поставляют оригинальный, однако стоит обращать внимание на саму ручку, проводку и разъемы — китайцы могут предложить в одну цену как оригинальные качественные комплектующие так и явный контрафакт.

    Очевидно, если от выдвижного блока крепления в заднем значке не уйти, то блок траекторий вызывает вопросы. Польза от него не очевидная ( надежнее ориентироваться по виду в зеркалах, чем по линиям на экране ), а стоимость весьма ощутимая. По-этому часто устанавливают упрощенный вариант, в котором блок траектории отсутствует.

    Подключение без блока траекторий

    Как следует из названия, линии траектории на экране отсутствуют. Прорисованы только статичные прямые линии, примерно повторяющие положение кузова.

    Отличия от заводского варианта не только в отсутствии блока траектории. Сама ручка камеры имеет заводской код 56D 827 566A или 18D 827 566A и, в отличие от предыдущего варианта, кроме двух проводов питания имеет еще и третий, управляющий, провод. Его обычно подключают к фонарю заднего света, который загорается с включением задней передачи. Кроме того, на выходе этой камеры уже не коаксиальный кабель, а кабель RGB, который идет через весь салон и подключается прямо к магнитоле.

    Кстати, в наличие этого желтого разъема следует убедиться и в первом варианте подключения. Будьте внимательны — одна и та же модель магнитолы, будь это RNS-310, RNS-315, RCD-510 или RNS-510 может быть выпущена разными производителями и иметь разную конфигурацию. Обязательно убедитесь в наличии указанного на изображении разъема, иначе подключаться будет некуда.

    Также следует обратить пристальное внимание на качество проводки и коннекторов, ведь это не заводское решение и его качество определяется исключительно производителем из Поднебесной.

    Скорее всего, в этой схеме придется задействовать реле и вот почему. При подключении к фонарю заднего света, помимо управляющего сигнала камера получает еще и сигнал от CAN-шины, опрашивающей задний фонарь на исправность. В отличие от фонаря, магнитола не ожидает получать этот сигнал, в результате чего на экране появляются помехи.

    Чтоб избежать помех на экране, в цепь включают реле.

    Вариант с коаксиальным кабелем

    Этот вариант стоит отнести к наиболее колхозным, однако он тоже используется в ряде случаев. Например, когда планируется в дальнейшем смена штатной магнитолы и нет желания переподключать камеру, либо когда установлен TV-тюнер или другое видеооборудование. Также, ручка с коаксиальным кабелем часто имеет установленную CCD-камеру, что дает более четкую картинку, в сравнении с заводской.

    Читать еще:  Установка камеры заднего вида на Suzuki Grand Vitara

    Камера никогда не производилась концерном VAG и заводского кода не имеет.

    Подключение к китайским магнитолам пройдет без проблем, а вот подключение к оригинальным магнитолам потребует CVBS-RGBS конвертера. Купить его можно в Китае примерно за $50. В комплекте можно купить и шнуры.

    Как установить и подключить

    Провести установку камеры на Tiguan можно самостоятельно, для этого потребуются некоторые инструменты и материалы. Инструкция выглядит следующим образом:

    1. Разбирается обшивка багажного отделения. Если устройство устанавливается на автомобиль, который не имел соответствующую опцию, то придется прокладывать провода. Ручка крепится 2 защелками и 2 саморезами.
    2. Используемая проводка для подключения камеры выводится внутрь крышки багажного отделения. Крепление проводится при помощи стяжки.
    3. Из крышки вынимается правый резиновый гофр, т.к. в него вмещается небольшое количество проводов. При прокладке кабеля нужно быть осторожным, потому что в этой гофре размещена магистраль омывателя. Протяжка проводится при применении жесткой проволоки.
    4. На крышке багажного отделения есть небольшой болт, который применяется для заземления.
    5. Больше всего трудностей возникает с непосредственной прокладкой видеокабеля. Для этого выполняется демонтаж отделочного материала. Упростить задачу можно при прокладывании кабеля по крыше, — это делается путем разбора плафона освещения.
    6. Кабель ведется до переднего плафона, через который протаскивается к стойке. Для этого также придется провести демонтаж отделочного материала.
    7. Проводка на стойке укрепляется при помощи оригинальных пистонов с хомутами, после чего выводится в бардачок.
    8. В бардачке кабель укрепляется жгутами. Плюсовой кабель подходит к толстому красно-желтому варианту. Все сжимается и изолируется.
    9. Следующий шаг заключается в подключении сигнала заднего хода. Он тянется к расположению парктроника.

    Все демонтированные элементы устанавливаются на свое место, после чего проводится проверка системы. Следующий шаг заключается в кодировании устройства. После установки всех элементов система проверяется повторно, камера должна включаться исключительно при выборе заднего хода.

    Неисправности и ремонт

    Штатная система может выйти из строя. Причин появления неисправности много:

    • Неисправность камеры. Она может выйти из строя по причине высокой влажности и негативного воздействия окружающей среды. Заменить устройство можно самостоятельно, главное — подобрать подходящую замену.
    • Недостаточное качество соединения основных элементов. Со временем контакт может пропасть, что связано с появлением коррозии или плохим закреплением проводки.
    • Плохая изоляция кабеля или небрежная его укладка становится причиной, по которой он протирается. Со временем жила истончается и начинает контактировать с металлом.
    • Есть вероятность неправильной работы программного обеспечения, что сопровождается появлением соответствующего сообщения.

    Многие неисправности можно решить самостоятельно, но в некоторых случаях найти место повреждения цепи можно только при наличии специального прибора.

    Замена магнитолы на Тигуане

    После выкручиваются шурупы под звездочку, которые удерживают панель вокруг магнитолы и снимается сама панель. Ее можно снять вместе с клавишей включения аварийной сигнализации, не отсоединяя ее. Магнитола так же крепится на четырех шурупах под звездочку. Затем отсоединяется старая магнитола и подключается новая. Возможностей данной автомагнитолы множество (камера заднего вида, отображение настройки звука по каждому из динамиков в салоне, эквалайзер, отображение системы распределения воздушных потоков и работы климат-контроля и т.д.

    Одним из основных критериев отбора служит возможность установить автомагнитолу в салон Фольксваген Тигуан в специально предусмотренное гнездо без переделки или замены торпедо с центральной консолью. Есть несколько вариантов, удовлетворяющих современным требованиям, описанным выше.

    Если в статье, что-то не понятно — задайте свой вопрос, нашли ошибку — поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.

    Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.

    Передумал, скрыть форму отправки.

    Опишите как подключить к магнитоле, а то установил Си-Би рацию просил питание подключить к магнитоле, что бы дверь открыл и рация с магнитолой отключилась, а мне сказали все через КАН шину так не сделаешь, зажигание выключаю и Си-Би также выключается на заглушенном авто рация не работает.

    29.01.2015 Сергей К.:

    На 100% не скажу, я бы снял магнитолу, частенько на задней панели есть цоколевка разъемов и в нем ACC. Вот его и тестировал бы.

    А при вытаскивании ключа из зажигания с «+» уходит напряжение полностью или падает до 8 вольт (при подключении к переключателю головного света)?

    25.07.2014 Сергей К.:

    Теоретически — да, но практически я «бумканья» не наблюдаю. Насчет желательности крепления с Вами абсолютно в консенсусе, но я же написал: «для пенивых». Еще раз спасибо за великолепную идею подключения к переключателю света. На гольфе я до этого не додумался, снимал узел прикуривателя, получил несказанное удовольствие от разборки-сборки и последующего протягивания проводов.

    Читать еще:  Как установить штатную или универсальную камеру заднего вида на УАЗ Патриот

    27.06.2014 Сергей К.:

    Дороги и машины у всех разные, я стараюсь размещать проверенные и точно безпроблемные варианты. Хотя конечно «оптимизировать» можно — почему нет? 🙂

    Спасибо за подсказку! Я подключил таким образом навигатор, радар-детектор и видеорегистратор, но, по природной лени, не стал снимать накладку, просто сверху вниз пропустип стальную проволоку, на конце которой согнул небольшой крючок. Крючок вышел в область левого окна, где у гольфа стоят предохранители, а у тигуана пусто. К этому крючку прикрепил провод питания видеорегистратора и вытащил его вверх. Затем сдвинул его ближе к стеклу и спрятал под потолочную обивку. Провод скрыт полностью. К крючку провод можно прикрепить изолентой, дабы ничего не поцарапать. С уважением. Сергей.

    18.06.2014 Сергей К.:

    Так можно сделать, но тогда провод под накладкой не будет закреплен и будет «бумкать» на кочках.

    «Подключение к переключателю головного света»
    Вместо указанного Вами черно-белого провода (7 пин), у меня постоянные +12 V подавалаись на сине-красный провод (8 пин), VW 2012 TDI

    16.04.2014 Сергей К.:

    Возможно, я указал свой вариант, при подключении нало обязательно прозванивать.

    07.01.2014 Alexey SPb:

    Сегодня подсоединил по схеме — сначала подключил к пину 7 так не работает- нашёл черно-белый №4 — он верный.
    Прошу исправить ошибку в основном руководстве: пин +12 черно-белый — это №4 в коннекторе, а не №7 как в указанной схеме!

    PS. На приведённых в руководстве фото этот пин также №4

    17.01.2014 Сергей К.:

    Нет, на фото если присмотреться видны пины с 6 по 10 (цифра на разъеме), но эл. схемы иногда различаются, самое правильное — прозвонить перед подключением.

    Я думаю, что +12 удобнее брать не с переключателя, а с колодки предохранителей.

    28.11.2013 Сергей К.:

    Вопрос удобства, если есть фото — пришли — выложу.

    Здравствуйте.Поставил видеорегистратор по этой схеме(все работает),подключился к черно-белому проводу только у меня это не 7 пин,а 4 ый ,машина 12 года дизель.

    14.11.2013 Сергей К.:

    Вполне возможно, блоки меняются и распиновка тоже, отчет выше для «бензина» 11 года. Надо проверять тестером.

    Маркировка черно-белый провод — это всегда плюс?
    Я решил что минус и подсоединяя к прикуривателю сжег БП регистратора 🙁
    На прикуриватель идет черно белый, коричневый и тонкий для подсветки. Получается что коричневый минус, черно-белый — плюс, так?

    30.09.2013 Сергей К.:

    Ну вообще в статье однозначно написан номер пина, а чуть далее указано как подключить минус. Я предпочитаю минус брать сразу на корпусе,а не в колодке, чтобы не было ошибок как у тебя.

    Я бы лично перестраховался и подсоединил бы все после колодки с предохранителем, есть шанс что доп. предохранитель сгорит быстрее чем родной, так как будет меньшим номиналом.

    Любой контакт со временем окисляется. А тем более если будут два разнородных материала, будет электрическая коррозия. Поэтому просто скрутка это не правильно, я вскрывал подобные скрутки через года и у некоторых видок был не очень. Отсюда повышенное сопротивление, искрение нагрев провода и возможно пожар, да и падение напряжение происходит.

    Вообщем лучше провода припаивать либо после зачистки пленки окиси наждачкой и создании скрутки, обработать сверху защитной токопроводящей смазкой, которая продается в специализированных электромонтажных магазинах, можно выпросить у электриков на производстве, кто занимается сбором токопроводящих шин.

    20.08.2013 Сергей К.:

    Предохранитель ставится, чтобы сгореть быстрее, чем провод, ставить два предохранителя нет смысла. В примере нет разных материалов, медь к меди, это не просто скрутка, а обжатая скрутка. Я не видел паек в машинах на таких соединениях (провод/провод). Статья — мнение автора, каждый волен поступать как считает нужным

    Извини, все увидел о накладке, но вопрос — как подсоединял — просто скруткой?. Думаю сделать разветвитель, и ещё — не перегружу током контакт если и радар туда прицеплю? Я просто не знаю сколько они » едят » миллиампер

    30.07.2013 Сергей К.:

    Не совсем скруткой, я обычно делаю так:

    Потребление надо смотреть иои на блоке питания, или на устройстве, или в документации. Разветвитель на потребление не повлияет.

    Серега, подскажи как правильно снять накладку стойки

    30.07.2013 Сергей К.:

    Думаю уже не акутально (отпуск был), но для остальных ссылка

    Скажите, а можно по этой схеме подключить и регистратор и радар детектор одновременно, не будет нагрузки?

    30.07.2013 Сергей К.:

    зависит от потребления обоих устройств, в 98% думаю ничего не будет.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector