Promlebedka.ru

Авто ДРайв
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Главная страница » Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Комплекты оборудования

В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.

Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:

  • датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
  • кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
  • для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
  • сам блок обработки сигналов с датчиков.

Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.

Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.

Алгоритм установки парковочного ассистента:

  1. Разметить задний бампер автомобиля. Схемы и шаблоны установки сенсором в формате jpg или tiff доступны для скачивания в интернете. При установке аналогов вместо оригинальных деталей требуется изготовить и установить дистанционные кольца (штатные датчики имеют больший диаметр, чем альтернативные изделия).
  2. Проложить коммутационный кабель внутри бампера, для установки шнура рекомендуется демонтировать пластиковую облицовку с автомобиля. Датчики подсоединяются к жгуту штекерами.
  3. Смонтировать блок управления в штатном гнезде, расположенном внутри заднего правого крыла. Для доступа к монтажным шпилькам потребуется демонтировать пластиковые облицовки багажного отсека, которые удерживаются винтами и защелками. Контроллер крепится на шпильках гайками.
  4. Подключить жгут к разъему. При установке альтернативного ассистента необходимо подключить блок управления к фонарям заднего хода (или концевому переключателю, расположенному на коробке передач).
  5. Вывести коммутационные кабели к индикаторному блоку, который устанавливается на панели приборов. Шнур прокладывается через салон автомобиля под декоративными обшивками порогов и стоек. Рекомендуется соединить кабели со штатным жгутом электропроводки (пластиковыми хомутами). Табло крепится к поверхности панели приборов двусторонним скотчем или монтируется на элементах отделки центральной консоли.
Читать еще:  Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками

Неисправности и ремонт

Распространенные неисправности парковочного ассистента на внедорожных автомобилях УАЗ Патриот:

  • Повреждение контактных групп в разъеме кабеля сенсора и блока управления. Разрыв цепи или изменение сопротивления приводит к самопроизвольной подаче звукового сигнала. После выключения задней передачи звука автоматически пропадает. Для ремонта потребуется разъединить колодки и осмотреть состояние контактирующих поверхностей. Рекомендуется зачистить металлические детали, а затем покрыть поверхность защитным составом, отталкивающим воду.
  • Другой причиной неисправности является разрыв или коррозионное разрушение коммутационных кабелей. Ремонт заключается в проверке целостности шнуров визуальным способом и тестовым прибором. Поврежденные участки заменяются проводкой, изготовленной из меди. Для соединения элементов рекомендуется использовать обжимные трубки, точки соединения изолируются и размещаются в местах, не подверженных воздействию влаги.
  • Поломка или загрязнение датчика парктроника пылью или льдом. Рекомендуется замена детали на оригинальное изделие (в соответствии с каталогом запасных частей).
  • Оборудование обнаруживает препятствия, но звуковое сопровождение отсутствует. Дефект возникает из-за повреждения зуммера или коммутационных цепей внутри сигнального блока. Ремонт узла требует специального оборудования и навыков работы с электронными приборами, рекомендуется замена изделия.
  • Заливание блока управления водой или грязью при преодолении водных преград. Для восстановления работоспособности электрических цепей требуется разъединить разъемы и удалить остатки влаги. При проникновении воды во внутренние полости контроллер подлежит замене.

Часть владельцев демонтируют штатный парктроник, поскольку изделие мешает при преодолении препятствий (при включении задней передачи на пересеченной местности реагирует на неровности или кустарник). Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то рекомендуется сохранить оборудование, помогающее при парковке в стесненных условиях.

Диапазон обнаружения объектов и тип объектов системой помощи при парковке, являются ограниченными. При любом маневрировании необходимо следить за обстановкой спереди и сзади не меньше, чем в автомобиле, не оборудованном системой помощи при парковке. Если препятствие перед автомобилем отсутствует, мультимедийная система работает в обычном режиме. При появлении препятствий, мультимедийная система переходит в режим отображения препятствий.

Система помощи при парковке УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, движение назад.

Система помощи при парковке работает при:

— Включенном зажигании.
— Включенной задней передаче.
— Скорости движения менее 15 км/ч.

Белая индикация напротив каждого датчика означает, что датчик работает. При этом отсутствуют препятствия для движения на расстоянии до 140 см (до 70 см для передних боковых датчиков) от поверхности бампера.

Расположение задних и передних датчиков системы помощи при парковке на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Зеленая индикация означает, что зафиксировано препятствие для движения на расстоянии 140-100 см (70-50 см для передних боковых датчиков) от поверхности бампера. Рекомендуется значительно снизить скорость.

Желтая индикация означает, что зафиксировано препятствие для движения на расстоянии 100-60 см (50-30 см для передних боковых датчиков) от поверхности бампера. Рекомендуется продолжить движение с особой осторожностью или остановиться.

Красная индикация означает, что зафиксировано препятствие для движения на расстоянии менее 60 см (30 см для передних боковых датчиков). Рекомендуется остановиться. В настройках мультимедийной системы можно вывести на данный экран числовую информацию о фактическом расстоянии до ближайшего препятствия.

Читать еще:  Как установить парктроник на Chevrolet Cruzе и подключить камеру заднего вида

Система помощи при парковке УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, движение вперед.

Система помощи при парковке при движении вперед, работает при:

— Включенном зажигании.
— Скорости движения менее 15 км/ч.

Ее можно отключить с помощью кнопки «Отключение переднего парктроника».

Белая индикация напротив каждого датчика означает, что датчик работает. При этом отсутствуют препятствия для движения на расстоянии до 140 см от поверхности бампера.
Зеленая индикация означает, что зафиксировано препятствие для движения на расстоянии 140-100 см от поверхности бампера. Рекомендуется значительно снизить скорость.
Желтая индикация означает, что зафиксировано препятствие для движения на расстоянии 100-60 см от поверхности бампера. Рекомендуется продолжить движение с особой осторожностью или остановиться.
Красная индикация означает, что зафиксировано препятствие для движения на расстоянии менее 60 см. Рекомендуется остановиться.

В настройках мультимедийной системы можно вывести на данный экран числовую информацию о фактическом расстоянии до ближайшего препятствия.

Камера заднего вида на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Камера заднего вида встроена в накладку фонаря освещения номерного знака и предназначена для помощи водителю при движении задним ходом. Она позволяет получать информацию о ситуации на дороге позади автомобиля, с помощью изображения на дисплее.

Камера заднего вида показывает на экране мультимедийной системы направляющие статические (коридор движения автомобиля) и динамические (зависят от угла поворота рулевого колеса) парковочные линии и вид позади автомобиля.

Парковочные статические и динамические линии камеры заднего вида на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Динамические парковочные линии, мультимедийная система отрисовывает, получая сигнал от датчика угла поворота рулевого колеса и накладывает их на видеоизображение. Динамические парковочные линии перемещаются синхронно и в том же направлении, что и рулевое колесо. Камера заднего вида включается, когда рычаг управления коробкой передач находится в положении «задний ход».

Линия расстояния (красная) камера заднего вида на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Эта линия показывает расстояние позади автомобиля. Линия расположена в 0,6 метра от плоскости заднего бампера.

Линия расстояния (желтая) камеры заднего вида на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Эта линия показывает расстояние позади автомобиля. Линия расположена в 1,0 метре от плоскости заднего бампера.

Линия расстояния (зеленая) камеры заднего вида на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

Эта линия показывает расстояние позади автомобиля. Линия расположена в 1,4 метра от плоскости заднего бампера.

Особенности работы камеры заднего вида на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап.

— У камеры заднего вида имеется «мертвая зона», где препятствия могут не обнаруживаться.
— При движении задним ходом с прицепом, линии на экране показывают путь движения автомобиля, а не прицепа.
— Изображение на экране показывает только область позади автомобиля. Поэтому при повороте рулевого колеса во время движения назад необходимо следить за тем, что происходит по обеим сторонам от автомобиля.
— При загрязнении линзы камеры ухудшается качество изображения. Поэтому периодически линзу необходимо очищать от пыли и грязи. Для очистки могут быть использованы стандартные средства для очистки стекол на спиртовой основе и сухие салфетки без ворса.

Читать еще:  Как установить камеру заднего вида на Renault Duster своими руками

Схема работы парктроника

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Распространенные неисправности парковочного ассистента и устранение неполадок

Нередко поломки наблюдаются в контактных группах в разъеме кабеля. Если цепь разрывается либо изменяется сопротивление, устройство самопроизвольно издает громкий резкий писк. Когда заднюю передачу отключают, машина не пищит. Чтобы устранить поломку, придется отсоединить колодки и провести осмотр контактирующих поверхностей. С деталей нужно удалить загрязнения, нанести защищающее от воздействия жидкости средство.

Сломаться устройство может, если кабель повредится, порвется. Осмотрите шнуры и проверьте их специальным электроприбором, чтобы выявить неполадки. Для замены поврежденных отрезков воспользуйтесь медной проволокой. Чтобы соединять элементы, приобретите обжимные трубки. Точки соединения изолируют и размещают в недоступных для жидкости местах.

Если датчик загрязняется либо покрывается слоем льда, работа нарушается. Лучше заменить испорченный сенсор оригинальным.

Иногда устройство обнаруживает препятствия, но не издает писка. Сломаться могут зуммер либо коммутационные цепи. В таких ситуациях владельцам транспортного средства следует заменить изделия. Ремонт возможен лишь при наличии опыта выполнения подобных работ, специального оборудования.

Если в блок управления при переезде через реку либо подобное препятствие попадет жидкость либо грязь, автомобилист сможет починить электрическую цепь, разъединив разъемы и избавившись от оставшейся воды. При попадании влаги внутрь контроллера починка становится невозможной. Устройство придется заменить.

Если самостоятельно выявить причину поломки или устранить неисправность не удается, обратитесь в сервисный центр. Не стоит самостоятельно пытаться починить устройство, если не уверены в своих способностях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector